#63 Александр М. » 01.07.2012, 18:39
1 марта 1904 года. 17-30 по местному времени.
Тихий океан, 40 гр. СШ, 158 гр. ВД.
БДК «Николай Вилков»
Павел Павлович Одинцов.
Вот тебе бабушка и «товарищ особист, капитан первого ранга Ким»!? А ведь надо было обратить внимание на первую фразу, которую он мне сказал при встрече: - «нас предупредили…», - стало быть, более менее осмысленно товарищ Ким действует только по готовой программе. А в нестандартной ситуации теряется как кролик перед удавом, да и не мудрено, не каждый день так попадаешь. Придется его мотивировать, если получится, а не получится, тогда уж, не знаю, как быть, офицеров контрразведки с таким опытом у нас раз-два и все…. Только видно опыт не способен заменить некую особую способность, встречать неожиданность без удивленной оторопи. Вот, к примеру, прыгает на вооруженного человека тигр из кустов, один замрет на месте, другой рванет наутек, а третий, еще не поняв, что это тигр, одним движением сорвет с плеча карабин и шарахнет прямо в тигриную морду. Так и сейчас, оцепенел человек, готовой программы на данный случай у него нет. А вот лейтенанты, РТВшники молодцы, технари-технарями, а морду гаду набили. А трибунал? Как этого кадра колбасило от злобы. Посмотрел я сначала на майора Новикова, потом на кап-три Алексеева. Увидел, как он им противен и молча, положил два пальца на стол. Майор сначала не понял, потом до него дошло и два его пальца присоединились к моим. Еще мгновение и приговор был вынесен. Молча, без единого слова. Майор сделал одному из своих головорезов вполне очевидный знак и через минуту гражданин Позников упал за борт со свернутой шеей. Быстро и гигиенично. О дальнейшем позаботятся акулы и прочие падальщики океана. Честное слово, мог бы вернуться обратно, набил бы морду тому кто его пропихнул на эти испытания.
Вот теперь я пригласил товарища Кима для разговора, конечно и я и он понимаем, что я ничего не буду решать, не посоветовавшись с Новиковым и Карпенко. Но сейчас мне нужно составить общее впечатление в частном порядке.
Вошел, стоит молча.
- Садись, Максим Оскарович, не стесняйся… - я указал на стул. - Мы, с товарищами, долго думали, какой бы участок работы тебе поручить.
На скуластом лице капитана первого ранга появилось выражение интереса, - Ну и, Павел Павлович, что же вы решили?
- То, что осталось от «Тумана» больше не нуждается в вашей плотной опеке. В то же время проблема нигилистических настроений самого разнообразного толка встает перед нами крайне остро. Несколько часов назад мы ликвидировали человека призывавшего продать Россию за пригоршню серебренников. У нас просто не было другого выхода, на такой демарш положено реагировать предельно жестко. Если бы вы, Максим Оскарович, вовремя остановили его истерику, то все могло пойти по другому. Но, увы, этот экзамен вы провалили. Мы, хотим дать вам второй шанс. Сейчас нас интересуют настроения в командах. Навряд ли найдется еще один такой либерально-ориентированный деятель, таких уродов меньше чем один на тысячу и чисто по статистике еще одного можно было бы встретить в офисе какой нибудь московской корпорации, чем на боевом корабле. Меня беспокоят «красные» патриоты, какому-нибудь придурку может взбрести в голову что гражданская война это достойная цена за свержение «Проклятого Самодержавия (ТМ)». Никаких репрессий, только в крайнем случае, постараемся победить их убеждением, а не насилием. Идти нам в Порт Артур тринадцать суток, так вот, за трое суток до момента выхода в окрестности Порт-Артура у меня должен быть полный расклад по политическим симпатиям. Ну и, конечно, если вместо обычной болтовни сторонники поражения в империалистической войне будут готовить банальную диверсию, то не стесняйтесь немедленно пресечь это безобразие арестами. Честное слово Одинцова, публичный процесс и такой же публичный расстрел я таким фигурантам гарантирую…
- Вы что же, Павел Павлович, хотите сохранить в России монархию? – впервые за весь разговор товарищ Ким поднял на меня глаза.
- Я, Максим Оскарович, в первую очередь хочу сохранить саму Россию. Да вы сидите, сидите! Конечно, может звучит невероятно, но с нашими возможностями вполне реально организовать бескровный и незаметный переворот сверху. Один из моих любимых писателей как-то сказал: - «Все настоящие крепости берутся только изнутри, и высший шик, чтобы защитники этого даже не заметили!» - конечно, мне в голову и в кошмарном сне не приходит сохранить нынешнюю предельно неэффективную систему. Только я, ради перемен не собираюсь поджигать страну с четырех сторон. Как мне еще ТАМ заявил один такой тип: - «…чтобы восторжествовала справедливость, я согласен и на гражданскую!», - и глазки в пол. А сам ведь в России постоянно не жил, по разным Ирландиям с Португалиями бомжевал. Короче, не позже чем через десять дней жду ваш доклад. Вместе с вами над данной темой будут работать начальники особых отделов боевых кораблей, на танкер и.о. начальника особого отдела направим бывшего вашего помощника, капитан-лейтенанта Ширшова. Только вот, простите, Максим Оскарович, но подчиняться корабельные особисты будут не вам, а своим командирам, по крайней мере, пока. Все ясно, товарищ капитан первого ранга? Тогда можете быть свободным.
Все, ушел. Будем надеяться, что это вернет его в строй, но на всякий случай нужно подстраховаться, отдельно переговорить с особистами «Трибуца», «Вилкова» и его бывшим помощником. Особенно с последним, пусть расскажет, что это за человек такой «товарищ Ким».
1 марта 1904 года. 21-25 по местному времени.
Тихий океан, 39 гр. СШ, 157 гр. ВД.
Кают-компания БПК «Адмирал Трибуц»
Присутствуют:
Капитан 1-го ранга Карпенко Сергей Сергеевич - командир БПК «Адмирал Трибуц» (командующий корабельной группы)
Капитан 2-го ранга Дроздов Степан Александрович – старший офицер БПК «Адмирал Трибуц» (начальник штаба корабельной группы)
Капитан 2-го ранга Леонов Александр Васильевич – командир БЧ-1 БПК «Адмирал Трибуц» (флагманский штурман корабельной группы)
Капитан 2-го ранга Ольшанский Петр Сергеевич – командир БДК «Николай Вилков»
Капитан 3-го ранга Кротов Степан Алексеевич – 2-й штурман БПК «Адмирал Трибуц» (в.р.и.о. командира танкера «Борис Бутома»)
Капитан первого ранга Карпенко подозвал всех присутствующих к столу, на котором была расстелена большая карта Северо-Западной части Тихого океана.
– Товарищи офицеры, завтра утром наши корабли спустятся до тридцать пятой широты, и развернутся курсом на запад. Для большего охвата акватории предлагаю вести активную воздушную разведку. При этом вертолетам будет запрещено сближаться с обнаруженными судами и демаскировать себя. Резервные посадочные площадки можно оборудовать и на танкере и на БДК.
- Сергей Сергеевич, … - загудел зуммер переговорного устройства, и то, что хотел сказать старший офицер «Трибуца» капитан второго ранга Дроздов, ныне исполняющий обязанности начальника штаба корабельной группы так и осталось неизвестным.
Капитан первого ранга Карпенко взял трубку.
- Да?! – недовольно отозвался он, - Карпенко у аппарата! - еще минуты две он внимательно слушал, потом положил трубку.
- Из рубки доложили, что видят на радаре, примерно двадцать миль на юго-восток от нас, крупную цель, движущуюся на запад со скоростью двадцать узлов. Рояль, товарищи, причем полированный! Степан Александрович, - он обратился к своему старшему офицеру, - так кажется, выражаются в ваших любимых романах из серии альтернативной истории про приятные неожиданности?
- Так-то, так, Сергей Сергеевич, но с чего вы взяли, что эта неожиданность для нас приятная? – удивился старший офицер.
– Да, да… - вступил в разговор капитан второго ранга Леонов, командир БЧ-1 и главный штурман «Трибуца». – Ну, пассажирское или грузопассажирское судно, чисто грузовые суда и в наше время с такими скоростями не ходили, скорее всего, линия Сиэттл – Нагасаки, или Сиэттл – Шанхай, нам-то от нег какое счастье? С пассажирскими судами лучше не связываться, греха не оберешься.
- Не понимаете вы, товарищи, простой истины. Суда, в том числе и нейтральные досматривать будем, будем. При обнаружении военной контрабанды мы должны их либо потопить, либо законвоировать в Порт-Артур. Конвоировать есть смысл только те суда, которые везут достаточно ценный груз, и при этом развивают не менее шестнадцати узлов крейсерской скорости. Команды с потопленных судов мы обязаны снимать, поскольку, во первых, здесь еще не практикуется потопление гражданских судов вместе с командой, год на дворе не пятнадцатый и не сорок второй. Во вторых, посреди океана шлюпки не являются надежным средством спасения. Теперь насчет снятия команд с потопленных кораблей, встает вопрос, куда их девать? На «Трибуц», «Вилков» или «Бутому», ну его на фиг! Причем тридцать три раза. А законвоированный пассажирский лайнер сразу снимает эту проблему. Потом на траверзе Нагасаки или при входе в Желтое море отпустим. Возражения есть?
- Нет, Сергей Сергеевич, все правильно, не подумал я… - капитан второго ранга подошел к переговорному устройству. - Рубка, координаты цели, скорость и направление движения? – потом, выслушав ответ, примерно минуту проводил на листе бумаги какие-то вычисления. – Мы пересечем их курс через час пятнадцать час двадцать, для успешного перехвата желательно увеличить скорость до двадцати трех узлов, иначе придется догонять.
- Степан Александрович, - командир «Трибуца» обратился к своему старшему офицеру, - идите пожалуйста в рубку и руководите перехватом. И вызовите сюда этого старлея морпехов, Рагуленко. Хочу перед делом с ним поговорить. А вы, Петр Сергеевич, и вы, Степан Алексеевич, - обратился он к командиру БДК «Николай Вилков» капитану второго ранга Ольшанскому, и в.р.и.о. командира танкера «Борис Бутома», капитану третьего ранга Кротову, - немедленно отправляйтесь на свои корабли, пока наш Степан Александрович не пришпорил коней. Держите пока прежний курс, а как закончим с лайнером, мы вас найдем.
Минут через пять в кают компанию вошел подтянутый и свежевыбритый старлей, и только покрасневшие глаза и тени под ними показывали в каком напряжении он находился все последние сутки, как, впрочем, и все остальные.
- Товарищ капитан первого ранга, слушаю вас?
- Сергей Александрович, для вас и ваших ребят есть работа, причем непыльная. Через час с небольшим, мы должны перехватить неизвестный, скорее всего, пассажирский пароход. Ваша задача, высадиться на борт, провести досмотр и убедить капитана следовать за нами. Объясните ему, что его кораблю ничего не угрожает, просто он будет принимать к себе на борт команды потопленных нами судов, перевозящих контрабанду. В конце рейда мы его отпустим. Вам все понятно?
- Высадка на борт в ночное время, не хило однако, товарищ капитан первого ранга. Но если так надо – сделаем, и высадимся и убедим… Разрешите идти, готовиться?
- Идите, товарищ старший лейтенант, за десять минут до начала операции вас предупредят.
- Ну, вот и все, Александр Васильевич, - обратился Карпенко к своему штурману, когда старший лейтенант вышел, - Началось. Давайте еще раз просчитаем маршрут по этапам, расставим контрольные точки. Не забывайте, четырнадцатого утром надо быть у Порт-Артура.
P.S. Уважаемые читатели и критики, в дальнейшем выкладка текстов будет вестись в соответствии с авторством. Поскольку у нас не буриме, то тексты перед выкладкой взаимно согласованы и за каждым соавтором закреплены свои ГГ. Приятного чтения.