Не надеясь особо на критику, жду хотя бы оценку главы
10.
- Знаешь, Крис, с каждым днем, я все больше убеждаюсь, что тебе необходимо систематическое образование. А я, к моему большому сожалению, не смогу его тебе дать. И не потому, что не хочу, все как раз наоборот, а просто потому, что не могу. Дело в том, что я учился магии более 500 лет назад, а за это время, во-первых, многое изменилось, а во-вторых, много забылось. Я хороший конструктор, неплохой боевик. Если еще несколько направлений, где мой опыт мог бы помочь тебе, но к сожалению, все это ничто, без знаний основ. А вот их я тебе дать почти не смогу.
- Что же мне делать?
- Я хотел предложить тебе, поступить в Академию Магии. Твоего уровня, для поступления, вполне достаточно, а отучившись там хотя бы год два, ты сможешь получить вполне приемлемые знания, которые дадут хорошую основу, для дальнейшего обучения. Дальше ты сможешь выбрать, или продолжить обучение в академии, или продолжить учебу со мной.
- Но ведь, обучение стоит огромных денег? Мне в жизни не накопить столько!
- Не говори глупости! Ты моя дочь! И я достаточно богат, что бы ты смогла получить любое доступное образование!
-…
- Только прошу тебя, не нужно опять слез! Я конечно понимаю, что ты женщина и выплакаться по любому поводу для тебя норма, но заметь, ты помимо этого еще и маг! А следовательно там, где обычная женщина может плакать, ты должна вести себя более сдержанно. Иначе, тебя неправильно поймут.
Александр, придвинул кресло поближе и обняв девушку за плечи постарался успокоить ее. Почувствовав прикосновение, Крис будто котенок, прижалась к нему и постепенно успокоилась.
- У меня никогда не было отца, - произнесла девушка смущенно. – Мама никогда не рассказывала о нем, а когда мне исполнилось семь лет, в нашу деревню заехал отряд святой инквизиции. Я не помню точно, как все это произошло, но оказалось, что у меня проснулся запретный дар и меня тут же забрали оттуда. После этого мы долго куда то ехали и в конце концов я оказалась в Южной обители. Больше я нигде не была, разве, что став немного взрослее, иногда ездила в соседние крепости, отвозить послания или с кое-какими поручениями. Все остальное время, я проводила в обители, прислуживая сестре Агне и выполняя ее мелкие поручения. Она же и научила меня читать и считать.
Девушка, приподняла голову и взглянула на своего приемного отца.
- Я совсем ничего не умею. Боюсь, что я опозорю вас своими знаниями.
- Об этом можешь не беспокоиться. Я же не заставляю, тебя идти в академию прямо сейчас. Просто хотел услышать твое мнение на этот счет. А до тех пор, думаю нанять толковых учителей, которые научат тебя всем основам, которые могут тебе пригодиться в академии.
Крис, глядя на мага, смущенно улыбнулась.
- Так, что бросай лить слезы, по любому поводу и готовься встать на путь ученицы.
- Я постараюсь, - тихо произнесла девушка.
- Ну вот и хорошо! Завтра я познакомлю тебя с твоим учителем.
Колеблющееся пламя свечи осветило "комнату".
Это было достаточно большое помещение, около трех метров высотой, вдоль и поперек которого проходили трубы. Вдоль одной из стен, выложенных кирпичом, на трех рядом расположенных трубах лежал древний матрац, служивший ложем человеку, напротив, на таких же трубах лежала старая облезлая крышка, некогда письменного стола, принесенная жильцом с какой-то помойки. На ней стояли, какие-то жестяные и стеклянные баночки из-под кофе, пятилитровая пластиковая бутыль с водой, закопченный котелок с обломанной ручкой, мятая, с отбитой эмалью так же закопченная кружка и еще какая-то мелочь хозяина. В стене над столом имелась небольшая ниша, образовавшаяся после выпадения из нее пары кирпичей. Ниша была, закрыта куском шифера. Возле стены как раз между ложем и столом стояла сваренная из арматуры лестница, нижняя ступенька которой была обмотана, каким то тряпьем, видимо служившая человеку вместо табурета. Верхний конец лестницы упирался в чугунную крышку люка, который закрывал вход в "жилище".
Человек подошел к столу, подвигал баночки, что-то, разыскивая и приговаривая при этом: " Опять порядок наводила, дрянь старая, ну, что ты тут искала? Что не нажралась вчера, что ли?" пододвинул поближе котелок он налил туда воды и вдруг что-то, вспомнив, заглянул под стол. Там лежала небольшая мятая миска с погрызенным краем: " Точно, пить верно, захотела. А меня не могла позвать? Нет нужно перевернуть тут все, дура серая!" Крыса повернулась на другой бок, продолжая посапывать. Человек поправил миску и налил в нее воды. После выпрямился и убрал в сторону лист шифера. В нише был небольшой очажок. Человек поджег обрывок старой газеты и сунул в заранее приготовленные щепки лежащие там. Видя, что костерок разгорается, он поставил на прутки, торчащие из стены свой котелок с водой и вновь начал перебирать содержимое баночек на столе. Крыса приоткрыла глаза и поводила носом, почувствовав запах дыма, но видимо уже привыкнув к тому, что человек разжигает огонь вновь засопела, зарывшись в тряпки.
Человек подогрев воду, что-то засыпал в кружку и залив кипятком, уселся на нижнюю ступеньку лестницы, обняв горячую кружку заскорузлыми ладонями, о чем-то задумался, изредка прикладываясь потрескавшимися губами к своему вареву. Так прошло несколько минут. Допив содержимое кружки, человек встал проскрипев: "Ну что ж пора на работу". Нацепив какое то тряпье, подхватил, что-то напоминающее сумку и с трудом отвалив тяжелую крышку люка, вылез из колодца, внимательно оглядываясь по сторонам. Случайно взглянув на восходящее солнце, он зажмурился и протер глаза рукой…
… Открыв глаза, Кирон обнаружил себя сидящим на кровати собственного домика, на территории академии. Некоторое время, он пытался восстановить все детали увиденного им сна, где-то в глубине себя понимая, что он несет какую-то важную информацию. Тот человек, из сновидений, был кем-то очень близким, но пока Кирон не понимал, кто же это есть. Но вместе с тем, он постарался отложить в своей памяти все увиденное, что бы позже проанализировать и постараться вспомнить. Взглянув на большие настенные часы, висевшие в его комнате, он решительно встал и пройдя в туалетную комнату, привел себя в порядок, готовясь к выходу на занятия. Собрав все необходимое, вышел из домика и заперев за собой дверь направился к учебным корпусам и студенческой столовой, что бы позавтракать.
- Ну, что ж господа студенты, боевого факультета, сегодня мы проведем с вами первую лекцию, посвященную боевым конструктам. Если вы надеетесь, сразу освоить или получить знания о боевых конструктах, то вы жестоко ошибаетесь. Дело в том, что для построения их нужно в совершенстве владеть пространственным мышлением, а это поверьте не так-то просто. В процессе занятий и дальнейшей вашей практике вам придется постоянно сталкиваться с построением различных объемных конструктов, при этом делая их максимально быстро и держа всю конструкцию в своей голове. Вот именно этому я и буду вас учить на своих занятиях.
Для тренировки пространственного мышления, принято пользоваться «Клеткой слепого соловья». Именно так было названо упражнение придуманное более пятисот лет назад одним из основателей нашей академии, почтенным Вей Фа Ченгом. Упражнение довольно простое.
Преподаватель подошел к доске, занимающей целую стену в лекционном зале и взяв в руки кусок мела, нарисовал на доске большой квадрат. Разделив его внутри, на девять частей, в центральном квадрате нарисовал, что-то похожее на птицу.
- Вот смотрите. Перед вами клетка, состоящая из девяти квадратов, в центре которой сидит птица. Что бы покинуть клетку, она должна пройти последовательно каждый из квадратов. Но исходя из того, что птица слепа, и не знает в какую сторону ей идти, она не может тут же найти себе выход. Сейчас мы вместе попробуем помочь ей выбраться оттуда. Я буду называть путь птицы, а вы внимательно следить за ее перемещениями, как только вы заметите, что птица покинула ее, вы должны сказать мне об этом. Все понятно? Начнем. – учитель повернулся к аудитории и продолжил. – Влево, вверх, влево…
Тут же поднялся лес рук, говорящий о том, что студены поняли мысль учителя и отследив перемещение птицы уловили момент, когда та покинула клетку.
- Правильно. – Произнес преподаватель, - вы верно заметили, момент. Теперь мы несколько усложним задачу.
Он вновь подошел к доске и нарисовал еще один квадрат большего размера, описав предыдущий. Добавив несколько штрихов, у него получилась большая клетка, разделенная на 25 маленьких квадратов.
- Всем понятно? Продолжим. Влево, вверх, вправо, вниз, вправо, вправо, вниз, вниз, вправо…
Тут потянулось несколько рук. Преподаватель замолчал на мгновение и продолжил.
- Верно, птица покинула клетку, но как я вижу далеко не все, смогли отследить ее путь. Поэтому необходимо попробовать еще. Слушайте внимательно и отслеживайте глазами каждое перемещение.
Упражнение продолжалось еще некоторое время, пока наконец не удовлетворило учителя.
- Вижу, что с этим заданием справилось большинство из вас. Хорошо. Теперь мы несколько усложним задачу. – он подошел к доске и взяв губку стер нарисованный квадрат. Вместо него был нарисован куб.
- Смотрите, это куб. Объемная фигура. Она является основой для многих конструктов и плетений. Из нескольких таких кубов будут создаваться более сложные конструкты. Мы с вами, должны будем научиться их делать, рисуя их в своей голове нитями силы. Сейчас мы, на модели куба, попробуем освободить из клетки «слепого соловья». - Сотворив иллюзию куба, он разделил ее на 27 внутренних кубиков и поместил в центр полученной конструкции иллюзию птицы.
- Смотрите внимательно. Сейчас, я буду говорить о перемещениях и одновременно с моими словами, птица будет двигаться. Итак. Влево, вперед, вниз, вправо, назад, вправо, вниз. Сейчас вы видите, что соловей покинул клетку. Вот это и будет нашим упражнением.
Оставшуюся часть времени студенты, под руководством преподавателя занимались движением соловья по объемной проекции куба. Когда урок подошел к концу, преподаватель сказал.
- Вот это упражнение и будет вашим домашним заданием. Это упражнение, основа всей пространственной магии, не научившись правильно строить и чувствовать пространственные линии, вы никогда не добьетесь, сколь-нибудь значительных результатов в магии, поэтому будьте внимательны и тренируйтесь. На этом все. Все свободны.
- Сегодня, я хочу познакомить тебя с основами всего. Мало научиться махать оружием, нужно четко осознавать как и когда следует его обнажить. Если ты хочешь действительно достичь чего-то в воинском искусстве, нужно понять и принять себе его основы. Подумай, готов ли ты к этому?
- Я именно этого и хочу.
- Тогда слушай дальше. В нашем искусстве, принят кодекс воина. Он оговаривает основные правила поведения, в тех или иных ситуациях. Только следующий ему, может достичь определенных высот. Все, что ты от меня узнаешь, все чему сможешь научиться созвучно с постулатами этого кодекса. Он, как закон для настоящего воина. И он называется Буси-до. В переводе это означает, «путь воина». Вот это основные его законы, по которым следует жить воину:
- Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
- К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
- Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать
- Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
- В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
- Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
- Воин должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
- На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
- Верность, справедливость и мужество — три природные добродетели самурая.
- Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
- Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и искусстве
- Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить, что он может умереть в любой момент, и если такой момент настанет, то умереть самурай должен с честью. Вот его главное дело.
- Подумай над этими словами, спрашивай, если что-то будет непонятно. Эти слова основа всего. Прежде чем, понять искусство битвы, ты должен понять и принять для себя эти правила. Иначе, это будет пустой тратой времени.
Конец первой части.
* * * * * * * *