Andrey_M11 писал(а):Тоже мне, нашли источник. Почитайте внимательно тамошние статьи и найдите хотя бы три без ошибок. Я нашел, но с трудом.
Ни археология, ни гравюра подобного не подтверждают. А вот судёнышко Ямады Нагамса - вполне. И вы мне хотите сказать, что японцы сами пришли к такому комплекту парусного вооружения, какой там изображен?
не нравится этот, так есть другие
http://www.plam.ru/hist/pod_chernym_flagom_hroniki_piratstva_i_korsarstva/p11.php Японская джонка (Гравюра К. Xокусая. XVIII в.). Различия в корпусах и в парусном вооружении между китайскими и японской джонками видно сразу.
Andrey_M11 писал(а):Окинавцы - не японцы.
С 1609 года королевство Рюкю входит в состав княжества Сацума - хан.
Andrey_M11 писал(а):Да??? Ну и каким боком Ивакура Томоми к ниндзюкам, интересно было бы знать?
Сайго Такамори в молодости входил в службу контрразведки Сацума - хан. Он в молодости был садовником в замке Симадзу в Кагосиме и только после этого пошел на военную службу клану Симадзу. А должности садовников со времен сегунов Токугава занимали ниндзя, что в центральной Японии, что в Сацуме. Сайго Такамори имел связи с сацумскими ниндзя, подчинявшиеся клану Симадзу.
fox2trot писал(а):Вы бы еще с временем Древнего Рима сравнили или Европой раннего средневековья.
но извините, вы писали про дрянное железо японских катан в периода 15-17 веков. А китайские Империи Мин и Цин в примерном историческом русле. Так что не стоит ерничать там, где вы не правы.
fox2trot писал(а):А это ничего, что в Европе тех времен даже близко ничего подобного не было по размерам ?
Как раз таки по размерам кораблей и я и восхищаюсь китайскими корабелами Империи Мин. У меня в свое время была идея отправить попаданца с системой в Китай, но почитав кое-какие материалы понял, что такую тему должен писать китаевед
. Слишком уж необъятная тема - история Китая
fox2trot писал(а):А как насчет того, что уже в 418 году у китайцев были колесные суда ?
так я и не спорю. Китай например уже в период династии Сун знал о бессемеровской плавке стали и газопроводы протягивали, а трубами был выдолбленный бамбук.
fox2trot писал(а):И да, корабли-сокровищницы, развивали скорость порядка 3-4 узлов, как показало моделирование.
при попутном ветре и течении максимум 2,5.
fox2trot писал(а):Я говорил про 17-18 века и о практически единственном (и забытом) визите китайских кораблей в Европу.
не надо путать одну джонку прибывшую в Лондон в 19 веке и целого флота в 17 веке. В 17 веке китайцы никак не могли приплыть в Европу в связи с войной между Цин и Мин, а также последующей самоизоляции Китая, когда запрещалось строительство крупных кораблей для океанского плавания.
fox2trot писал(а):Я прекрасно понимаю, что все ключевые технологии вроде тех-же джонок, пороха и бумаги китайцы стащили и приписали себе, но они хоть творчески их развили.
я вас понял
джонки, порох и бумагу придумали русские, а злобные китайцы их присвоили.