Американцы назвали пять непревзойденных образцов оружия, сделанных в СССР.
На первом месте - автомат Калашникова.На втором месте - подводные лодки проекта 941 «Акула».
- Спойлер
- Совсем недавно Концерн «Калашников» раскрыл информацию о новой модели автомата АК-400, разработанной на предприятии и предлагаемой для вооружения элитных спецподразделений, таких как Центр специального назначения ФСБ («Альфа» и «Вымпел») или Служба безопасности президента. Данный образец является дальнейшим развитием автоматов так называемой «сотой» серии и предлагается в вариантах под разные патроны.
Автомат АК-400 был впервые представлен на закрытом совещании, организованном Службой безопасности президента в конце прошлого года, где вызвал интерес со стороны силовых структур и в настоящее время образец находится в стадии изучения со стороны потенциальных заказчиков. В частности, об этом 19 мая 2016 года писала газета «Известия» со ссылкой на собственный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
Кроме этого, возможность ознакомиться с АК-400 двумя неделями раньше получил Ларри Виккерс, бывший боец 1-го отряда спецназначения «Дельта» и стрелковый инструктор армии США, который сегодня ведет свой оружейный видеоканал Vickers Tactical на YouTube. Виккерс — давний поклонник российского оружия и на его канале можно найти широкую подборку роликов о самых новых моделях, таких как автоматы АК-9, АК-12 и АК-107, винтовка СВ-338, пистолет ПЛ-14 и многие другие.
На своем канале Ларри Виккерс опубликовал 2,5-минутный ролик, записанный 2 мая и рассказывающий об особенностях и характеристиках АК-400, а также демонстрирующий стрельбу из этого нового оружия.
Первый вывод, который можно сделать из него — речь идет о глубокой модернизации автомата Калашникова и создании целого семейства моделей «четырехсотой серии». Вероятно, в него войдет не только автомат, но и новый ручной пулемет под условным наименованием РПК-16, представленный осенью 2015 года в передаче «Служу Отчизне» (с утяжеленным стволом, сошками и барабанным магазином).
Кроме того, АК-400 создается в двух калибрах: под современный малоимпульсный патрон 5,45×39 мм и старый советский патрон обр. 1943 г. 7,62×39 мм. Тестировавшийся Виккерсом образец имел калибр 7,62 мм и весил 3,1 кг при общей длине 942 мм. Темп стрельбы составляет 600 выстр./мин, как и у большинства вариантов автомата Калашникова.
В качестве базовой модели для АК-400 был выбран компактный автомат АК-104 так называемой «сотой серии», удлиненный до размеров обычного АК-74М и имеющий следующие конструктивные изменения. Во-первых, обратил на себя внимание новый складывающийся влево и регулируемый по длине полимерный телескопический приклад. Он позаимствован из комплекта модернизации для автоматов Калашникова KM-АК, разработанным концерном в инициативном порядке в рамках ОКР «Обвес» по техзаданию МО РФ.
Идея такого приклада далеко не нова и уже давно практикуется зарубежными фирмами, такими как FAB Defence, CAA, Magpul и другими. Тоже самое относится к новой эргономичной пистолетной рукоятке. Она выполнена полой и может использоваться для хранения принадлежностей для чистки или к оптике.
Создатели АК-400 переработали крышку ствольной коробки, которая сделана в стиле откидывающейся крышки АКC-74У и, благодаря лучшей стабильности и наличию длинной монтажной планки Пикатинни MIL-STD-1913, может использоваться для установки коллиматорных, дневных и ночных оптических прицелов. Такие же, но более короткие планки имеются на переботанном пластиковом цевье, давая возможность крепить разнообразные акссесуары в виде тактического фонаря, лазерных целеуказателей, лазерных имитаторов стрельбы, рукояток и т. д.
Как и у АК-104, основание мушки перенесено на газовую камеру, как у большинства западных штурмовых винтовок. Секторный прицел уступил место диоптрическому прицелу с перекидным целиком. Автомат имеет новый дульный тормоз-компенсатор, обеспечивающий возможность отстрела винтовочных гранат зарубежного производства. C этой же целью в конструкцию бокового газового двигателя введен двухпозиционный регулятор, дополнительно облегчающий чистку газовой камеры.
Ударно-спусковой механизм с тремя режимами стрельбы (маркировки на переводчике предохранителе: А — автоматический огонь, 3 — огонь очередями фиксированной длины по 3 выстрела, 1 — одиночный огонь, П — предохранение) сделан стандартом, а не опциональной возможностью, как в «сотой серии». Магазин стандартный секторный, на 30 патронов. Несмотря на скудность и отрывочность информации, АК-400 производит приятное впечатление: использованы лучшие зарубежные и российские наработки по модернизации автоматов семейств АКМ/АК-74/АК-100, а также продемонстрирована хорошая устойчивость при стрельбе стоя автоматическим огнем, даже при патроне 7,62×39 мм.
Примечателен сам факт появления нового варианта автомата Калашникова в преддверии осени, когда МО РФ должно окончательно решить, какой из образцов — автомат АК-12 конструктора В.В. Злобина из концерна «Калашников» или ковровский автомат АEК-971 (А-545/A-762) будут отобраны по результатам государственных испытаний для принятия на вооружение в рамках системы боевое экипировки «Ратник».
Данные образцы в настоящее время критикуются заказчиками из МО из-за их стоимости, отмечающими, что они оба «значительно превосходят по цене штатные образцы, например АК-105». В этой связи становится понятным желание руководства концерна иметь современную и недорогую альтернативу, которая может стать интересной для экспорта или — после соответствующих доработок — на гражданском рынке.
Вероятно, рождение АК-400 является и следствием серьезных кадровых и технологических изменений в политике концерна, наблюдаемых в последние два года. В частности, с приходом главного конструктора — зам. Генерального директора С.В. Уржумцева, ранее возглавлявшего завод «Молот» и которому во многом обязан успех популярного в России и за рубежом семейства карабинов и ружей «Вепрь», в разработках концерна появилось больше осмысленности и практицизма.
В отличие от АК-12 и специальных буллпап-автоматов AC-1/AC-2, создававшихся в спешке по принципу «сделать неважно что, лишь бы что-то новое», АК-400 появился на свет более рациональным эволюционным путем и представляет собой реинкарнацию раннего проекта АК-200, который в свое время был отодвинут в сторону в пользу АК-12. В силу этой причины АК-400 может быть даже значительно интереснее, чем АК-12 иАЕК-971, особенно с точки зрения надежности и стоимости.
- Спойлер
- История.
Проект 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) — советские тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (ТРПКСН). Разработаны в одном из ведущих советских предприятий в области проектирования подводных лодок, в конструкторском бюро «Рубин», в городе Санкт-Петрбург. Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года. Атомные подводные лодки проекта 941 - самые большие в мире и до сих пор одни из самых мощных.
В декабре 1972 года, было выдано тактико-техническое задание, на проектирование , главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения. ТК-208 является первой построенной подлодкой данного типа. Она была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года. Ее выход на воду состоялся 23 сентября 1980 года. Перед спуском корабля на воду, в носовой части было нанесено изображение акулы. Потом нашивки с акулой начали появляться и на форме экипажа. Хоть проект и был начат позже, чем американский проект, крейсер все равно вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» (4 июля 1981 года). ТК-208 вступил в строй 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было построено и спущено на воду 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был сделан. Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на XXVI съезде КПСС, сообщив: «Американцами создана новая подводная лодка «Огайо» с ракетами «Трайдент-I». Аналогичная система — «Тайфун» имеется и у нас». Брежнев не просто так назвал «Акулу» «Тайфуном», он сделал это, для того чтобы ввести противников по холодной войне в заблуждение. Для обеспечения перезарядки ракетами и торпедами в 1986 году был построен дизель-электрический транспорт-ракетовоз «Александр Брыкин» проекта 11570 с полным водоизмещением 16000 тонн.
27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт. В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён одновременный пуск 20 ракет Р-39.
Современный статус
По состоянию на 2013 год из 6 построенных при СССР кораблей 3 корабля проекта 941 «Акула» утилизированы, 2 корабля находятся в ожидании на утилизацию, и один модернизирован по проекту 941УМ.
В связи с хроническим отсутствием финансирования, в 1990-е годы планировался вывод из строя всех единиц, однако, с появлением финансовых возможностей и пересмотром военной доктрины оставшиеся корабли (ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь») прошли поддерживающий ремонт в 1999—2002 годах. ТК-208 «Дмитрий Донской» прошёл капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941УМ в 1990—2002 годах и с декабря 2003 года используется в рамках программы испытаний новейшей российской БРПЛ «Булава». При испытании «Булавы» было принято решение отказаться от ранее используемой процедуры испытаний. 18-я дивизия подводных лодок, в которую входили все «Акулы», была сокращена. По состоянию на февраль 2008 года в её состав входили, находящиеся в резерве после выработки рабочего ресурса ракет «главного калибра», ТК-17 «Архангельск» (последнее боевое дежурство — с октября 2004 года по январь 2005 года) и ТК-20 «Северсталь» (последнее боевое дежурство — 2002 год), а также переоборудованный под « Булаву» К-208 «Дмитрий Донской». ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» более трёх лет находились в ожидании решения на утилизацию или перевооружение на новые БРПЛ, пока в августе 2007 года главком ВМФ адмирал флота В. В. Масорин не сообщил, что до 2015 года не предусматривается модернизация АПЛ «Акула» под ракетный комплекс «Булава-М». Рассматривается вариант переоборудования их для размещения крылатых ракет по аналогии с перевооружением ВМС США подводных лодок типа «Огайо». 28 сентября 2011 года было опубликовано заявление Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым, «Тайфуны», как не укладывающиеся в договорные лимиты СНВ-3 и избыточно дорогие в сравнении с новыми ракетоносцами класса «Борей», планируется списать и разделать на металл до 2014 года. Варианты переоборудования трёх оставшихся кораблей в транспортные подлодки по проекту ЦКБМТ «Рубин» или подлодки-арсеналы крылатых ракет отвергнуты по причине чрезмерной дороговизны работ и эксплуатации. На совещании в Северодвинске вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил что Россия решила временно отказаться от утилизации стратегических АПЛ третьего поколения, находящихся сейчас на вооружении ВМФ. В результате срок годности лодок продлится до 30-35 лет вместо нынешних 25. Модернизация затронет стратегические АПЛ типа «Акула», где каждые 7 лет будет меняться электронная начинка и вооружение. В феврале 2012 года в СМИ появилась информация, что основное вооружение АПЛ типа «Акула», ракеты РСМ-52, были утилизированы не полностью, и до 2020 года возможен ввод в строй лодок «Северсталь» и «Архангельск» со стандартным вооружением на борту. В марте 2012 года появилась информация из источников министерства обороны РФ, что стратегические атомные подводные лодки проекта 941 «Акула» не будут модернизировать по финансовым соображениям. По словам источника, глубокая модернизация одной «Акулы» сопоставима по стоимости со строительством двух новых подводных лодок проекта 955 «Борей». Подводные крейсера ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» не будут модернизироваться в свете недавно принятого решения, ТК-208 «Дмитрий Донской» продолжит применяться в качестве испытательной платформы для систем вооружения и гидроакустических комплексов до 2019 года.
Сравнительная оценка проекта 941 «Акула».
У Военно-Морского флота США на вооружении находится только одна серия стратегических лодок, которые относятся к третьему поколению — «Огайо». Всего подлодок типа «Огайо» было построено 18, из них 4 были переоборудованы под крылатые ракеты «Томагавк». Первые атомные подводные лодки этой серии вступали в строй одновременно с советскими «Акулами». За счёт заложенной в «Огайо» возможности последующей модернизации, в том числе и с шахтами, запасом места и со сменными стаканами, на них используется один тип баллистических ракет — Trident II D-5 вместо первоначальных Trident I С-4. По количеству ракет и их числу «Огайо» превосходят и советские «Акулы», и российские «Бореи». «Огайо», в отличие от проекта 941 «Акула» предназначены для боевых дежурств в открытом океане в тёплых широтах, в том случае, когда «Акулы» часто дежурят в Арктике, находясь при этом на относительном мелководье шельфа и вдобавок под слоем льда, что оказывает существенное влияние на конструкцию лодок. В частности, для «Акул» забортная температура выше +10 °C может послужить причиной существенных механических проблем. У подводников Военно-Морского флота США плавание на мелководье под льдами Арктики считается очень рискованным. Предшественники «Акул» — подводные лодки проектов 667А, 670, 675 и их модификации, из-за повышенной шумности были прозваны американскими военными «ревущими коровами», районы их боевых дежурств находились у берегов США — в зоне действия мощных противолодочных соединений, к тому же им приходилось преодолевать противолодочный рубеж НАТО между Гренландией, Исландией и Великобританией. В СССР и России основную часть ядерной триады составляют наземные ракетные войска стратегического назначения. После принятия в боевой состав Военно-Морского флота СССР подводных лодок стратегического назначения типа «Акула», США согласились с подписанием предложенного им договора ОСВ-2, также США выделили средства по программе «Совместного уменьшения угрозы» на утилизацию половины «Акул» с одновременным продлением срока службы их американских «ровесниц» до 2023—2026 годов.
3—4 декабря 1997 года в Баренцевом море при утилизации ракет по договору СНВ-1 методом отстрела с борта атомных подводных лодок «Акула» произошёл инцидент: в то время, как с борта российского судна за отстрелом наблюдала делегация США, многоцелевая атомная подводная лодка типа «Лос-Анджелес» совершала манёвры около атомной подводной лодкой «Акула», приближаясь на расстояние до 4 км. Лодка Военно-Морского флота США покинула район стрельб после предупредительного подрыва двух глубинных бомб.
На третьем месте - танк Т-55.
- Спойлер
- Танк Т-55 являлся модернизированным вариантом танка Т-54Б. Он был разработан в инициативном порядке коллективом завода № 183 в СКБ-183 (главный конструктор завода Л.Н. Карцев). При проектировании и изготовлении опытных образцов имел обозначение «Объект 137Г2М». Государственные испытания двух танков были проведены в IV квартале 1957 г . и I квартале 1958 г . Танку был присвоен индекс «Объект 155» и после устранения недостатков и усовершенствования конструкции под маркой Т-55 он был принят на вооружение Советской Армии приказом министра обороны СССР от 24 мая 1958 г . Танк серийно производился на заводе № 183 в Нижнем Тагиле (1958-1962 гг.), на заводе № 174 в Омске (1959-1974 гг.) и на заводе № 75 в Харькове (1959-1963 гг.). Всего до 1966 г . было выпущено 8623 танка Т-55. Танк Т-55 обладал высокой надежностью и относительной простотой в обслуживании и при ремонте. Без увеличения боевой массы в таком же, как у танка Т-54Б, забронированном объеме конструкторам удалось дополнительно разместить девять артиллерийских выстрелов и на 150 литров увеличить емкость забронированных топливных баков, а также установить более мощный дизель. Это стало возможным благодаря применению баков-стеллажей, совмещавших топливный бак со снарядной боеукладкой. Кроме того, на танке был исключен крупнокалиберный зенитный пулемет и несколько облегчены второстепенные броневые детали. Танк Т-55 был первым в мире серийным танком с автоматической системой противоатомной защиты (ГІАЗ). Эта система защищала экипаж от поражения ударной волной с избыточным давлением 294 кПа (3 кгс/см2) и от заражения радиоактивной пылью. На коробке передач был установлен двухцилиндровый воздушный авиационный компрессор, постоянно подзаряжавший при работающем дизеле два пятилитровых воздушных баллона. Потенциальная энергия сжатого воздуха использовалась для пуска дизеля, для облегчения выключения главного фрикциона, для обдува наружных стекол смотровых приборов и др. Компоновка танка была аналогична компоновке танка Т-54Б. Танк имел три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Рабочее место механика-водителя размещалось в отделении управления у левого борта корпуса. Люк механика-водителя находился в передней части подбашенного листа. В днище корпуса имелся люк запасного выхода. Перед полумягким сиденьем механика-водителя на днище корпуса были установлены рычаги и педали управления агрегатами силовой установки и трансмиссии. На рабочем месте механика-водителя были установлены два перископических прибора наблюдения. На танках выпуска после 1963 г . была введена гидропневмоочистка наружных стекол приборов наблюдения. Для вождения танка ночью вместо левого смотрового прибора устанавливался прибор ночного видения ТВН-2. С 1960 г . для улучшения условий работы механика-водителя было введено регулируемое по высоте сиденье. В носовой части корпуса танка справа располагался передний топливный бак. Сзади переднего топливного бака были установлены два бака-стеллажа. Между сиденьем механика-водителя и левым баком-стеллажом располагался стеллаж с четырьмя аккумуляторными батареями. В боевом отделении располагался комплекс вооружения танка, а также находились рабочие места командира танка, наводчика (слева от пушки) и заряжающего (справа от пушки). Над сиденьем командира танка на крыше башни располагалась командирская башенка с входным люком. В командирской башенке имелся дневной прибор наблюдения командира ТПКУБ (с 1959 г . - ТПКУ-2Б) и четыре призменных прибора наблюдения. При ведении боевых действий ночью вместо прибора ТПКУБ устанавливался прибор ночного видения командира ТКН-1. Входной люк заряжающего находился в крыше башни над его сиденьем. Перед люком заряжающего в крыше башни был установлен смотровой прибор МК-4. Моторно-трансмиссионное отделение размещалось в кормовой части корпуса танка и было отделено от боевого отделения перегородкой. В нем располагались узлы и агрегаты силовой установки и трансмиссии танка. Основу комплекса вооружения танка составляла 100-мм стабилизированная в двух плоскостях танковая пушка Д10-Т2С. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет СГМТ. Второй 7,62-мм пулемет - курсовой, был установлен в отделении управления справа от сиденья механика-водителя. С 1962 г . вместо пулеметов СГМТ устанавливались 7,62-мм пулеметы ПКТ. Внутри танка была предусмотрена укладка для автомата Калашникова АК-47, сигнального пистолета и десяти ручных гранат. Наводка пушки и спаренного пулемета на цель осуществлялась с помощью телескопического шарнирного прицела ТШ2Б-22 (ТШ2Б-32П) или ночного прицела ТПН1-22-11 с осветителем Л-2 (с 1963 г . устанавливался осветитель Л-2Г. Г - герметичный). При стрельбе с закрытых огневых позиций использовались боковой уровень и азимутальный указатель. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м составляла бронебойным снарядом - 1080 м , осколочно-фугасным - 1100 м . Наибольшая прицельная дальность стрельбы с помощью телескопического прицела равнялась 6900 м , с помощью бокового уровня - до 14 600 м . Наводка пушки в цель осуществлялась с помощью пульта управления стабилизатора СТП-2 или рукояток маховиков подъемного механизма пушки и механизма поворота башни. Углы наводки спаренной установки по вертикали при выключенном стабилизаторе составляли от -4-5 до +17-19°, при включенном стабилизаторе эти углы соответственно уменьшались на 45’ и 3°45’. Непоражаемое пространство перед танком при стрельбе из пушки составляло 20 м . Скорость горизонтальной наводки пушки при работающем стабилизаторе составляла от 0,07 до 15 град./с, при целеуказании от командира танка - 15 град./с. Штыревой стопор обеспечивал фиксацию башни относительно корпуса танка только в двух положениях - пушкой вперед и пушкой назад. Боекомплект к пушке состоял из 43 унитарных выстрелов с бронебойно-трассирующими, осколочно-фугасными и кумулятивными снарядами. Бронепробиваемость бронебойного снаряда по нормали на дальности 1000 м составляла 185 мм . В 1961 г . в боекомплект к пушке был введен кумулятивный снаряд БК5, а в 1966 г . - бронебойно-подкалиберный снаряд БМ8. Бронепробиваемость кумулятивного снаряда по вертикально расположенной броневой плите равнялась 390 мм , а бронебойно-подкалиберного снаряда на дальности 2000 м - 275 мм . Боекомплект к пулеметам составлял 3500 патронов, к автомату - 120 патронов. С 1970 г . на танке в соответствии с приказом министра обороны СССР была введена зенитная установка с пулеметом ДШКМ и боекомплектом 300 патронов к нему. Броневая защита танка - противоснарядная. Корпус танка был сварен из броневых катаных листов толщиной 15, 20, 30, 45, 80 и 100 мм . Башня танка - литая с переменной толщиной брони от 48 до 200 мм . Защита экипажа и внутреннего оборудования танка от ударной волны ядерного взрыва обеспечивалась броневой конструкцией корпуса и башни и оборудованием системы ПАЗ, разработанной КБ завода № 75 (главный конструктор А.А. Морозов). В качестве активных средств маскировки на танке применялась система ТДА, разработанная КБ завода № 75. Первоначально в системе ППО двукратного действия использовались баллоны с углекислотой. Масса пожаротушащего состава в каждом из двух баллонов ППО составляла 1,45- 1,60 кг . С 1 апреля 1959 г . танки стали оснащаться унифицированной аппаратурой противопожарного оборудования (УА ППО) «Роса», содержавшего в трех баллонах пожаротушащий состав «3,5». При пожаре пары состава «3,5» заполняли все свободное пространство того отделения, где возник пожар. Они вытесняли находящийся в отделении воздух, вступали в химическую реакцию с продуктами горения.
Танк Т-55.
Боевая масса - 36 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100 мм , 2 пулемета - 7,62 мм ; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 426 кВт ( 580 л .с.); максимальная скорость - 50 км/ч
Командирский танк Т-55К.
Боевая масса - 36 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100 мм , 1 пулемет - 7,62 мм ; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 426 кВт ( 580 л .с.); максимальная скорость - 50 км/ч .
Танк Т-55А.
Боевая масса - 37,5 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100 мм , 1 пулемет - 7,62 мм ; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 426 кВт ( 580 л .с.); максимальная скорость - 50 км/ч .
Танк Т-55АК.
Боевая масса - 37,5 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100 мм, 1 пулемет - 7,62 мм ; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 426 кВт ( 580 л .с.); максимальная скорость - 50 км/ч .
Танк Т-55М / Т-55АМ.
Модернизированные «пятьдесятпятки» после соответствующих испытаний с апреля 1983 года стали поступать на вооружение, получив обозначение Т-55М / Т-55АМ. Основное внимание конструкторы уделили усилению огневой мощи и защищённости танков при сохранении прежнего уровня подвижности. Задача повышения дальности и эффективности огня решалась в основном за счет применения управляемых боеприпасов. Работы по их созданию велись в тульском КБ под руководством А.Г. Шипунова на базе спроектированного здесь же комплекса 9К116 «Кастет». Благодаря этому разработка танкового комплекса с близкими к 9К116 характеристиками была завершена в сжатые сроки — к 1983 году. Изменения в основном коснулись гильзы с метательным зарядом, адаптированной под камору пушки Д-10Т. Комплекс управляемого вооружения 9К116-1 «Бастион» включал выстрел ЗУБК10-1 с управляемой ракетой 9М117, которая была заимствована от комплекса «Кастет» без изменений, и аппаратуру управления, состоящую из прицела-прибора наведения 1К13, преобразователя 9С831, блока управления и электронного блока. По основным внешним конструктивным признакам и размерам выстрел ЗУБК10-1 массой 26,7 кг не отличался от обычного артиллерийского и помещался в стандартной танковой боеукладке. Метательный заряд ракеты сообщал ей начальную скорость около 500 м/с, которая поддерживалась в полёте за счёт работы маршевой двигательной установки. Дальность действия ракеты: 4000 м — днём и 1200 м — ночью, бронепробиваемость ее кумулятивной боевой части — 550 мм брони. Для управления ракетой применялась полуавтоматическая система наведения по лучу лазера, имеющая высокую помехозащищенность; ее малый объём позволил размещение в боевом отделении машины. К недостаткам системы следует отнести то, что она не обеспечивала применение ракет во время движения танка.Задача повышения точности огня, в том числе и обычными снарядами, решалась установкой системы управления огнём «Волна». В её состав входили лазерный дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-55, прицел ТШСМ-32ПВ, стабилизатор вооружения «Циклон» М1. Диапазон измерения дальностей лазерного дальномера КДТ-2 составлял 500 — 4000 м при точности измерения 10 м. Автоматическая выработка углов прицеливания и бокового упреждения при стрельбе всеми типами снарядов обеспечивалась баллистическим вычислителем БВ-55. Прицел ТШСМ-32ПВ имел независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости, которая работала и при блокировке пушки. Стабилизатор пушки «Циклон» М1 обладал улучшенными эксплуатационными характеристиками, благодаря использованию более прогрессивной элементной базы. Кроме этого, ствол пушки укрыли теплозащитным кожухом, устранившим в большой степени неравномерный нагрев ствола. Это позволило значительно уменьшить разброс углов вылета снаряда; в результате улучшились кучность и точность стрельбы. Защищённость танка Т-55М / Т-55АМ повысили за счёт установки элементов дополнительного бронирования корпуса и башни. К верхнему лобовому листу корпуса приварили металлополимерный модуль: коробчатую конструкцию из броневых листов толщиной 30 мм, внутри которой размещались 5-мм стальные листы с 30-мм промежутками, заполненными пенистым полиуретаном. Удалось обеспечить «прирост защиты» от бронебойных подкалиберных снарядов на 120 мм, от калиберных — на 200-250 мм. Дополнительная защита лобовой части башни состояла из двух блоков, расположенных справа и слева от амбразуры пушки (блоки за характерный внешний вид получили в войсках прозвище «хомуты», или «брови Ильича»). Конструктивно это были литые броневые детали, с внутренней стороны которых приваривалась коробка с 5-мм стальными листами и пенополиурета новым наполнителем. Борта танка Т-55М / Т-55АМ прикрыли противокумулятивными резинотканевыми секционными экранами. Однако ширина танка теперь стала превышать установленные при перевозках по железной дороге предельные габариты — в таких случаях экраны приходилось просто снимать. Опыт боевых действий в Афганистане, где широкие масштабы получила так называемая «фугасная война», заставил усилить защиту танка и его экипажа от подрыва на минах. Для этого днище танка дополнительно бронировали — в районе расположения сиденья механика-водителя приварили защитный модуль: каркас из стального швеллера толщиной 80 мм, закрытый снизу шестью броневыми листами толщиной 20 мм. Кроме того, между днищем и крышей корпуса справа за сиденьем водителя установили силовой пиллерс — распорку, препятствующую прогибу днища при взрыве мины. На аварийном люке в днище смонтировали 20-мм броневую крышку. Защищённость танка Т-55М / Т-55АМ повысили и за счёт использования системы запуска дымовых гранат 902Б, обеспечивавшей постановку дымовой завесы длительностью 1—2 мин на дальности 200-350 м от машины; при залповом пуске четырёх гранат ширина ее фронта составляла 100-120 м, а средняя высота — 8 м. В состав системы входили восемь пусковых установок на правом борту башни, дымовые гранаты ЗД6 калибра 81 мм и пульт управления, расположенный у наводчика. В целях усиления радиационной безопасности члены экипажа получили индивидуальные противорадиационные жилеты, а рабочие места танкистов дополнили локальной защитой от проникающей радиации. Для защиты от зажигательного оружия — типа напалма — танк Т-55М / Т-55АМ оборудовали системой «Сода»: поставили сетки с мелкой ячейкой на крыше трансмиссии, упрятали наружную электропроводку в стальные трубки, соединительные шланги внешних топливных баков проложили асбестовой тканью в металлическом каркасе. В результате всех этих мер боевая масса Т-55М возросла до 40,9 т, а Т-55АМ — даже до 41,5 т. Поэтому для сохранения подвижности на танк пришлось поставить более мощные двигатели — В55У (620 л.с.), а позже и В-46-5М (690 л.с.). Двигатель В-55У с инерционным наддувом отличался от В-55В конструкцией впускных коллекторов, в которых была установлена перегородка, разделяющая всасываемый воздух на два потока: один поступал в первые три цилиндра двигателя, другой — в остальные три цилиндра. Кроме того, повысили давление впрыска топлива за счет регулировки топливной помпы и модифицировали воздушный фильтр. В итоге мощность двигателя возросла на 40 л.с. Для улучшения плавности движения танка динамический ход опорных катков увеличили со 135-149 мм до 162-182 мм за счет применения торсионных валов, изготовленных из стали электрошлакового переплава и прошедших двойной цикл заневоливания. Повысили сцепление гусеницы с грунтом, увеличив высоту грунтозацепов и изменив рисунок опорной поверхности трака, а для предохранения ее от сбрасывания к ступице ведущего колеса приварили ограничительный диск. Модернизации подверглось и радиооборудование — вместо радиостанции Р-123М установили Р-173 и радиоприемник Р-173П. Образцы Т-55 с двигателем В-46-5М получили индекс Т-55М-1. Танки без комплекса управляемого вооружения - Т-55М1, а те из них, что оснащались двигателем В-46-5М, — Т55М1-1. Варианты машин без дополнительного бронирования, но с навесной динамической защитой имели обозначение Т-55МВ, с двигателем В-46-5М — Т-55МВ1-1.
На четвёртом месте - стратегический бомбардировщик Ту-160
- Спойлер
- Стратегический бомбардировщик ТУ-160, так называемый «Белый лебедь» или Blackjack (дубинка) по натовской терминологии, представляет уникальный самолет. Это основа ядерной мощи современной России. ТУ-160 имеет превосходные технические характеристики: это самый грозный бомбардировщик, который может нести также крылатые ракеты. Это самый большой сверхзвуковой и грациозный самолет в мире. Разработан в 1970-1980-х годах в ОКБ Туполева и имеет крыло изменяемой стреловидности. На вооружении состоит с 1987 года. Бомбардировщик ТУ-160 стал «ответом» на программу AMSA («Развитый пилотируемый стратегический самолет») США, в рамках которой был создан небезызвестный B-1 Lancer. Ракетоносец ТУ-160 почти по всем характеристикам значительно опережал своих основных конкурентов Lancer′ов. Скорость ту 160 выше в 1,5 раза, максимальная дальность полета и боевой радиус настолько же больше. А тяга двигателей почти вдвое мощнее. При этом никакое сравнение не выдерживают «невидимки» B-2 Spirit, у которых в угоду малозаметности в жертву принесли буквально все, включая дистанцию, стабильность полета и грузоподъемность. Каждый дальний ракетоносец ТУ-160 – это штучный и довольно дорогой продукт, он имеет уникальные технические характеристики. С момента их создания было построено только 35 таких самолетов, при этом в целости их осталось на порядок меньше. Но они все равно остаются грозой недругов и настоящей гордостью России. Этот самолет – единственное изделие, которое получило свое имя. Каждый из построенных самолетов имеет свое имя, их присваивали в честь чемпионов («Иван Ярыгин»), конструкторов («Виталий Копылов»), известных богатырей («Илья Муромец») и, конечно, летчиков («Павел Таран», «Валерий Чкалов» и другие). До распада СССР было построено 34 самолета, причём 19 бомбардировщиков осталась на Украине, на базе в Прилуках. Однако эти машины в эксплуатации были слишком дороги, а для маленькой украинской армии они просто оказались не нужны. 19 ТУ-160 Украина предлагала отдать России взамен самолетов Ил-76 (1 к 2) или за списание газового долга. Но для России это было неприемлемо. К тому же на Украину воздействовало США, которая фактически заставила уничтожить 11 ТУ-160. 8 самолетов были переданы России за списание газового долга. В составе ВВС на 2013 год находилось 16 Ту-160. России этих самолетов было непомерно мало, но их строительство обошлось бы в огромную сумму. Поэтому было решено провести модернизацию 10 бомбардировщиков из имеющихся 16 до стандарта Ту-160М. Дальняя авиация в 2015 году должна получить 6 модернизированных ТУ-160. Однако в современных условиях даже модернизация имеющихся ТУ-160 не может решить поставленных военных задач. Поэтому появились планы по строительству новых ракетоносцев. В 2015 году в Казани решили рассмотреть возможность начала выпуска нового ТУ-160 на мощностях КАЗа. Эти планы сложились вследствие образования нынешней международной обстановки. Однако это сложнейшая, но решаемая задача. Были утеряны некоторые технологии, кадры, но, тем не менее, задача вполне осуществима, тем более имеется задел – два недостроенных самолета. Стоимость же одного ракетоносца составляет порядка 250 миллионов долларов.
ТУ-160 имеет следующие технические характеристики:
Экипаж: 4 человека.
Длина составляет 54,1 м.
Размах крыла составляет 55,7/50,7/35,6 м.
Высота составляет 13,1 м.
Площадь крыла составляет 232 м².
Масса пустого самолета составляет 110 000 кг.
Нормальная взлетная масса составляет 267 600 кг.
Максимальная взлетная масса составляет 275 000 кг.
Тип двигатели 4×ТРДДФ НК-32.
Тяга максимальная составляет 4×18 000 кгс.
Тяга на форсаже составляет 4×25 000 кгс.
Масса топлива составляет 148 000 кг.
Предельная скорость на высоте составляет 2230 км/ч.
Крейсерская скорость составляет 917 км/ч.
Дальность максимальная без дозаправки составляет 13 950 км.
Дальность практическая без дозаправки составляет 12 300 км.
Боевой радиус составляет 6000 км.
Продолжительность полета составляет 25 ч.
Практический потолок составляет 21 000 м.
Скороподъемность составляет 4400 м/мин.
Длина разбега/пробега составляет 900/2000 м.
Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе составляет 1150 кг/м².
Нагрузка на крыло при максимальной взлетной массе составляет 1185 кг/м².
Тяговооруженность при нормальной взлетной массе составляет 0,36.
Тяговооруженность при максимальной взлетной массе составляет 0,37.
Особенности конструкции
Самолет «Белый лебедь» создавался с широким применением апробированных решений по уже построенным в КБ машинам: Ту-142МС, Ту-22М и Ту-144, а некоторые узлы, агрегаты и часть систем перешли в самолет без изменений. «Белый лебедь» имеет конструкцию, в которой широко применяются композиты, нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы В-95 и АК-4, титановые сплавы ВТ-6 и ОТ-4. Самолет «Белый лебедь» представляет интегральный низкоплан с крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротными килем и стабилизатором, трехопорным шасси. Механизация крыла включает двухщелевые закрылки, предкрылки, для управления по крену используются флапероны и интерцепторы. Четыре двигателя НК-32 смонтированы в нижней части фюзеляжа попарно в мотогондолах. В качестве автономного энергоузла используется ВСУ ТА-12. Планер имеет интегральную схему. В технологическом отношении он из шести главных частей, начиная с Ф-1 до Ф-6. В негерметичной носовой части в радиопрозрачном обтекателе установлена антенна РЛС, за ним располагается негерметичный отсек радиооборудования. Неразъемная центральная часть бомбардировщика длиной 47,368 м включает фюзеляж, куда входит кабина экипажа и два грузоотсека. Между ними располагается неподвижная часть крыла и кессон-отсек центроплана, хвостовая часть фюзеляжа и гондолы двигателей. Кабина представляет единый гермоотсек, где кроме рабочих мест экипажа, находится электронное оборудование самолета. Крыло на бомбардировщике изменяемой стреловидности. Крыло при минимальной стреловидности имеет размах в 57,7 м. Система управления и поворотный узел в общем аналогичны Ту-22М, однако они пересчитаны и усилены. Крыло кессонной конструкции, в основном выполнено из алюминиевых сплавов. Поворотная часть крыла двигается с 20 до 65 градусов по передней кромке. По задней кромке установлены трехсекционные двухщелевые закрылки, по передней кромке — четырехсекционные предкрылки. Для управления по крену стоят шестисекционные интерцепторы, а также флаппероны. Внутренняя полость крыла используется в качестве топливных баков. На самолете стоит автоматическая электродистанционная бортовая система управления с дублированием механической проводкой и четырекратным резервированием. Управление — сдвоенное, установлены ручки, а не штурвалы. Самолет по тангажу управляется с помощью цельноповоротного стабилизатора, по курсу — цельноповоротным килем, по крену – интерцепторами и флаперонами. Навигационная система – двухканальная К-042К. «Белый лебедь» — один из наиболее комфортных боевых самолетов. В течение 14-часового полета у пилотов имеется возможность встать и размяться. Также на борту имеется кухня со шкафом, позволяющим разогревать пищу. Есть и туалет, которого ранее на стратегических бомбардировщиках не было. Именно вокруг санузла во время передачи самолета военным произошла настоящая война: они не желали принимать машину, так как конструкция санузла была несовершенной.
Вооружение
Изначально ТУ-160 строился как ракетоносец — носитель крылатых ракет с ядерными БЧ большой дальности, предназначенными для нанесения массированных ударов по площадям. В дальнейшем предусматривалась расширение и модернизация номенклатуры возимых боеприпасов, о чем свидетельствуют трафареты на створках грузотсеков с вариантами подвески огромной номенклатуры грузов. На вооружении ТУ-160 стоят стратегические крылатые ракеты Х-55СМ, которые применяются для поражения стационарных целей, имеющих заданные координаты, их ввод осуществляется перед вылетом бомбардировщика в память ракеты. Ракеты располагаются по шесть штук на двух пусковых барабанных установках МКУ-6-5У, в грузовых отсеках самолета. В состав вооружения для поражения на малой дальности могут быть включены гиперзвуковые аэробаллистические ракеты Х-15С (по 12 на каждую МКУ). После соответствующего переоборудования бомбардировщик может оснащаться и свободнопадающими бомбами различного калибра (до 40 000 кг), включая разовые бомбовые кассеты, ядерные бомбы, морские мины и другое вооружение. Состав вооружения бомбардировщика в перспективе планируется значительно усилить за счет применения высокоточных крылатых ракет новейшего поколения Х-101 и Х-555, которые имеют увеличенную дальность, а также предназначены для поражения как тактических морских и наземных, так и стратегических целей почти всех классов.
На пятом месте - 122-миллиметровая гаубица М-30 (52-Г-463)
- Спойлер
- 122-миллиметровая гаубица М-30, которая на Западе известна под обозначением М1938, – является стойким ветераном. Гаубицу разработали еще в 1938 г., и уже через год началось ее серийное промышленное производство. Выпускавшаяся в больших количествах и широко использовавшаяся во время Великой Отечественной войны, гаубица М-30, практически без изменений, по сей день широко распространена в СНГ и других странах, хотя сегодня во многих армиях ее используют лишь в учебных целях или перевели в резерв. Хотя в странах СНГ производство М-30 прекратили несколько лет назад, гаубицу до сих пор выпускают в Китае под обозначением 122-миллиметровая гаубица Тип 54 и Тип 54-1. Модификация Тип 54-1 имеет ряд конструктивных отличий, которые обусловлены особенностями местных технологий.
122-миллиметровая М-30 в целом имеет классическую конструкцию: надежный прочный двухстанинный лафет, щит имеющий поднимаемый центральный лист который жестко закреплен, и ствол без дульного тормоза длиной 23 калибра. Пушку была оснащена тем же лафетом, что и 152-миллиметровая гаубица Д-1 (М1943). Колеса имеющие большой диаметр оснащаются цельными скатами, для заполнения которой использована губчатая резина, однако болгарская модификация М-30, имеет колеса отличной конструкции. У каждого орудия имеются сошники двух типов - для твердой и мягкой почвы.
Гаубица М-30 в свое время была основным вооружением САУ СУ-122, которая была создана на базе шасси Т-34, однако в настоящее время этих установок ни в одной армии больше не осталось. В Китае в настоящее время выпускается такая САУ: гаубица Тип 54-1 смонтирована на шасси БТР Тип 531. Основной вид боеприпасов М-30 – высокоэффективный осколочный снаряд, массой 21,76 килограмм, имеющий дальность до 11,8 тыс. м. Для борьбы с бронецелями теоретически может использоваться кумулятивный бронебойный снаряд БП-463, который на максимальной дистанции прямого выстрела (630 м) пробить 200-миллиметровую броню, однако такие боеприпасы в настоящее время практически не используют. До сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века.
Тактико-технические данные 122-миллиметровой гаубицы М-30:
Первый опытный образец – 1938 г.;
Начало серийного выпуска – 1939 г.;
Страны, в которых в настоящее время состоит на вооружении – бывшие страны-члены Варшавского пакта, страны, которым Советский Союз оказывал военную помощь, Китай;
Расчет – 8 человек;
Длина в походном положении – 5900 мм;
Ширина в походном положении – 1975 мм;
Калибр - 121,92 мм;
Начальная скорость снаряда – 515 метров в секунду;
Масса снаряда – 21,76 кг;
Масса полного заряда – 2,1 кг;
Максимальное давление пороховых газов – 2350 кгс/см;
Максимальная дальность стрельбы – 11800 м;
Длина ствола (без учета затвора) – 2800 мм (22,7 калибра);
Число нарезов – 36;
Длина нарезной части ствола – 2278 мм (18,3 калибров);
Ширина нарезов – 7,6 мм;
Глубина нареза – 1,01 мм;
Ширина полей нарезов – 3,04 мм;
Объем каморы при использовании дальнобойного снаряда – 3,77 дм3;
Длина каморы – 392 мм (3,2 калибра);
Угол склонения - -3°;
Максимальный угол возвышения - 63°;
Угол горизонтального обстрела - 49°;
Скорость вертикального наведения (один оборот маховика) – приблизительно 1,1°;
Скорость горизонтального наведения (один оборот маховика) – приблизительно 1.5°;
Высота линии огня - 1200 мм;
Предельная длина отката – 1100 мм;
Длина отката при ведении огня полным зарядом – от 960 до 1005 мм;
Нормальное давление в накатнике - З8 кгс/см2;
Объем жидкости в накатнике – от 7,1 до 7,2 л;
Объем жидкости в тормозе отката – 10 л;
Высота орудия (угол возвышения 0°) – 1820 мм;
Ширина хода - 1600 мм;
Клиренс – 330-357 мм;
Диаметр колес – 1205 мм;
Вес ствола с затвором – 725 кг;
Вес трубы – 322 кг;
Вес кожуха – 203 кг;
Вес казенника – 161 кг;
Вес затвора – 33 кг;
Вес откатных частей – 800 кг;
Вес люльки – 135 кг;
Вес качающейся части – 1000 кг;
Вес лафета – 1675 кг;
Вес верхнего станка – 132 кг;
Вес колеса со ступицей – 179 кг;
Вес нижнего станка – 147 кг;
Вес станин (двух) – 395 кг;
Вес в боевом положении – 2450 кг;
Вес без передка в походном положении – 2500 кг;
Вес лыжной установки ЛО-4 – 237 кг;
Время перевода между походным и боевым положениями – 1-1,5 мин;
Скорострельность – до 6 выстрелов в минуту;
Максимальная скорость возки по хорошим дорогам – 50 км/ч;
Давление хобота на сцепной крюк – 240 кгс.
«АГРЕССОРЫ» ГОТОВЯТСЯ К ГЛОБАЛЬНОЙ ВОЙНЕ
Как известно, американская военщина не жалеет средств, чтобы продолжать захватническую внешнюю политику. И в подготовке местных пилотов участвует так называемая «элита» ВВС США – авиасоединение «Агрессор». Попробуем разобраться.
Начинать внезапные массированные бомбардировки неугодных Вашингтону стран и планомерно уничтожать мирное население – вот характерная особенность американской авиационной стратегии. При этом, несмотря на финансовые издержки, «янки» продолжают перевооружать свои авиакрылья.
В нынешних условиях, когда Запад продолжает раскручивать маховик антироссийской истерии, американцы не только проводят информационную войну, но и стремятся заполучить новейшие летательные аппараты нашего производства. И спецподразделение «Агрессор» как раз подходит для выполнения упомянутых задач.
- Спойлер
- По неполным данным, по состоянию на ноябрь 2017 года в американской авиации имеются следующие подразделения «Агрессоров»:
• Эскадрилья «Red Hats» («Красные шапки»), оснащена новейшими машинами разных типов и модификаций не только собственного производства, но и истребителями МиГ-29 и Су-27П, дислоцирована в секретной «Зоне 51», штат Невада;
• 18-я эскадрилья, укомплектована многоцелевыми истребителями F-15C и F-16C, место дислокации – авиабаза «Эйльсен», штат Аляска;
• 64-я эскадрилья, имеет на вооружении F-16C, расположена на авиабазе «Неллис», штат Невада;
• 65-я эскадрилья, оснащена тактическими истребителями F-15C, также дислоцирована на авиабазе «Неллис»;
• 26-я эскадрилья «космических агрессоров» (её задача – защита космических объектов США от радиоэлектронных средств борьбы и систем поражения вероятного противника, место расположения – авиабаза «Шривер», штат Колорадо);
• 507-я эскадрилья «агрессоров» ПВО, дислоцирована на авиабазе «Неллис»;
• 527-я эскадрилья «космических агрессоров», расположена на авиабазе «Шривер»;
Кроме того, ещё в 1980-х годах для подготовки лётчиков-инструкторов в авиации ВМС США были сформированы следующие учебные заведения:
• Школа боевого применения оружия истребительной авиации, более известная под названием «Top Gun» («Лучший стрелок»); оснащена истребителями F-16С и F/A-18С, дислоцирована на авиабазе «Мирамар», штат Калифорния;
• Центр боевого использования штурмовой авиации, имеет на вооружении истребители F/A-18C и F/A-18Е, самолёты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-6B и EA-18G, расположена на авиабазе «Фаллон», штат Невада;
• Центр боевого использования средств ПВО авиации морской пехоты, имеет в своём составе истребители пятого поколения F-35В, место дислокации – авиабаза «Юма», штат Аризона.
После свержения коммунистических режимов в Восточной Европе ещё в ноябре 1990 года по инициативе Министерства обороны США было сформировано Командование тактических испытаний и оценки ОРТЕС (Operational Test and Evaluation Command) – специальная военная структура, отвечающая, в том числе, и за использование в учебных полётах авиатехники советского (российского) производства. Учения регулярно проводятся на военных базах «Форт-Брэгг», «Форт-Ракер», «Форт-Полк» и «Форт-Ирвин».
Помимо американской техники, «агрессоры» эксплуатируют и советские летательные аппараты, полученные у стран Восточной Европы, а также у республик бывшего СССР. В частности, «янки» имеют в наличии истребители МиГ-21бис, МиГ-29, Су-27П, многоцелевые вертолёты Ми-2/Ми-8Т/Ми-17, ударные винтокрылые машины Ми-24В/Ми-24П, тяжёлые транспортные самолёты Ил-76ТД, лёгкие бипланы Ан-2. Так, Су-27П и МиГ-29 американцы получили от Украины и Молдавии; Ми-8Т/Ми-17/Ми-14ПЛ/Ми-24В были приобретены у стран Восточной Европы, а также захвачены у иракской армии. Данная техника используется для изучения её лётных параметров, а также для ознакомления местных лётчиков с особенностями её пилотирования.
Необходимо отметить, что эскадрильи «агрессоров» ещё с 1970-х годов являются главными подразделениями регулярно проводимых на авиабазе «Неллис» ежегодных учений «Красный Флаг», на которых пилоты ВВС США и стран НАТО учатся вести воздушный бой с «русскими асами». Для большей реалистичности самолёты «агрессоров» выкрашены в камуфляж, напоминающий раскраску наших истребителей.
Кроме того, даже служебные и жилые помещения данных эскадрилий оформлены соответствующей символикой (красные звёзды, флаги, эмблемы и т.д.), а личный состав пародирует советские и российские военные ритуалы. В воздухе «агрессоры» ранее вели учебные бои в соответствии с военными уставами ВВС СССР и стран Варшавского Договора. Ныне, с эскалацией международной напряжённости данное авиасоединение готовит пилотов в соответствии с военными стандартами Военно-воздушных сил России, Китая и КНДР.
В спецподразделение набирают по жёсткому конкурсу только самых опытных лётчиков-добровольцев, имеющих более 600 часов налёта на истребителях F-15С и F-16С, получивших к тому же квалификацию пилотов-инструкторов. а претендентам на командные должности необходим налёт в 2000 часов. Служба в «агрессорах» считается своего рода признанием высшего профессионализма лётчика-истребителя, и конкурс в эти подразделения и сегодня очень высок. Более того, до зачисления в состав эскадрилий все кандидаты проходят дополнительный курс обучения на авиабазе «Неллис».
В ходе этого курса они должны выполнить, как минимум, 40 учебных вылетов для отработки тактики воздушного боя, принятой в ВВС «вероятного противника», прослушать соответствующий теоретический курс классных занятий и сдать выпускные экзамены. По сообщениям американской военной печати, многие из проводящих эти занятия инструкторов имеют опыт полётов на истребителях МиГ-29 и Су-27П. Они также регулярно посещают международные авиасалоны, где знакомятся с новейшими образцами иностранной авиатехники, прежде всего российской.
Как отмечало ещё в мае нынешнего года американское аналитическое издание «The National Interest», ВВС США, готовясь к войне с Россией, закупают для тренировок своих пилотов российские самолёты. Так, американская армия приобрела для тренировок три истребителя МиГ-29, которые были доставлены «с территории бывшего Советского Союза». При этом функционирует целый ряд компаний, которые оказывают услуги по поставкам российской военной техники, в частности «Tactical Air Support» и «Draken International», которые предоставляют полный спектр авиационной техники, начиная от последних модификаций тренировочных самолётов и заканчивая истребителями МиГ-21бис.
Однако не только пилотированию учат американских вояк. «Думать, как враг» пропагандируют историки, политологи, культурологи, советологи – то есть, те специалисты, которые знают психологию русского (советского) человека. Накал эмоций между «агрессорами» и обычными пилотами способствовал достижению целей, поставленных командованием: «янки» люто ненавидят всё русское (советское) и при любом упоминании о нашей стране (даже будучи на земле, в обычной обстановке) буквально свирепеют. Также на личный состав Военно-воздушных сил США рассчитана злобная пропаганда разного рода на Россию – денег на русофобские издания официальный Вашингтон выделит всегда.
В нынешней сложной международной ситуации необходимо учитывать, что Запад, прикрываясь так называемой «демократизацией», «декоммунизацией», и другими демагогическими лозунгами, стремится любой ценой продвигать русофобию с целью разрушения России. Разве стали нас русофобы больше любить и меньше ненавидеть после развала Советского Союза? Нет, не стали. Поводы всегда найдутся, а цель одна.
Кроме того, нужно признать, что освоение нашей авиатехники, улучшенная подготовка американских пилотов (при поддержке марионеточных режимов Восточной Европы) в учебных боях, рост финансирования военных программ – всё это для ВВС США не прошло даром. Так, в ходе воздушной агрессии НАТО против Югославии в 1999 году лётчики Североатлантического альянса сбили, по разным данным, от четырёх до шести сербских истребителей МиГ-29. Комментарии излишни.
Ещё один существенный момент: международные юристы фактически не осуждают откровенно незаконное и дерзкое использование американскими пилотами российской государственной символики на своих самолётах. Как известно, по международному праву заниматься такой практикой категорически запрещено. Очевидно, что у России есть отличный повод для предъявления Вашингтону судебного иска с серьёзной суммой компенсации за причинённый моральный ущерб и нанесение вреда государственным интересам.
Таким образом, в плане изучения российской авиационной техники американцам повезло больше, чем кому бы то ни было; последствия распада Советского Союза мы пожинаем до сих пор…
Маленький фрагмент из того, что у них там происходит: http://www.airforce.ru/content/daidzhest-1/126-mi-24-v-ssha/Ольгерт Иванов писал(а):«элита» ВВС США – авиасоединение «Агрессор»
Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей