Лихие девяностые без Чубайса.

Описание: Здесь можно просто поговорить о чём-нибудь. Например, о пиве...

Соловейчик M
Автор темы, Новичок
Соловейчик M
Автор темы, Новичок
Возраст: 37
Репутация: 404 (+452/−48)
Лояльность: 1175 (+1178/−3)
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 27.01.2013
С нами: 11 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Кемеровская область.
Отправить личное сообщение

#1 Соловейчик » 09.11.2018, 15:54

Давайте представим, что сия рыжая сволочь, главный оНАНИСТ России, нано-менеджер всея Руси, один из отличившихся воров и идеологов и руководителей рыночных реформ в России 1990-х годов, реформы энергетической системы,бывший председатель правления бывшей РАО «ЕЭС России», ныне глава «Роснано» НЕ ДОЖИЛ до начала девяностых.

Причиной этого стала , например, автомобильная авария, которая в нашей реальности не случилась. И скопытился рыжий толик году, этак, в 1988.
Насколько бы это скорректировало ход истории?

Посскриптум. Ниже будет скрин. Неприличного содержания. :adm: Фот такая вот заявка выложена на сайте, где всякие фанфики сочиняют.
Screenshot_2018-11-09-18-27-35.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 60
Репутация: 22448 (+22522/−74)
Лояльность: 1561 (+1561/−0)
Сообщения: 12166
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

#2 Uksus » 09.11.2018, 16:17

Соловейчик писал(а):НЕ ДОЖИЛ до начала девяностых.

"Свято место пусто не бывает!" (с) (народная мудрость)
Не было бы Чубайса, проклинали бы сейчас кого-нибудь ещё.
Да, я зануда, я знаю...

АрхивЪ M
Новичок
АрхивЪ M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 89 (+136/−47)
Лояльность: 28 (+49/−21)
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.08.2018
С нами: 6 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#3 АрхивЪ » 09.11.2018, 16:58

Солидарен!
Воров в СССР было много больше , чем наивные приличные люди себе представляют. Напомню советские "народные" поговорки : "Ты на работе хозяин , а не гость - тащи с работы хотя бы ржавый гвоздь" или "Всё вокруг народное , всё вокруг ничьё! или "Пускай работает железная пила". А теперь предлагаю оценить степень люмпенизации общества в котором такие похабели стали поговорками.
Ну и скажу из личного опыта : мне довелось послужить в советских республиках в Азии и я видел что там творилось. В это же время мой товарищ служил на Кавказе. Тихий ужас и полное разложение всех и вся - одни воры и псевдобаи , а другие рабы с мечтой о присоединении к ворам.
Даже если Вы параноик - это не значит , что за Вами не следят. А я паранойей не болею - я ею наслаждаюсь.

Звёзды Светят M
Новичок
Аватара
Звёзды Светят M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 431 (+641/−210)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18.09.2013
С нами: 11 лет 3 месяца
Имя: Олег
Откуда: Арктика, Мурманск.
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#4 Звёзды Светят » 09.11.2018, 17:01

АрхивЪ писал(а):одни воры и псевдобаи , а другие рабы с мечтой о присоединении к ворам.

Вот таково оно было, советское воспитание!

Гнилые интеллигенты интеллигентные постарались!
- Сам-то ты когда сдохнешь? - спросил король астролога.
- Незадолго до трагической гибели Вашего Величества... - ответил астролог королю.

АрхивЪ M
Новичок
АрхивЪ M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 89 (+136/−47)
Лояльность: 28 (+49/−21)
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.08.2018
С нами: 6 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#5 АрхивЪ » 09.11.2018, 17:09

А что такое "советское" воспитание? Вы можете точно сформулировать , а то у меня в голове крутится лишь помесь персонажей "Собачьего сердца" на Ш. фамилиями и семейного воспоминания.
Семейное же воспоминание таково : дед мой был инженер-офицером флота , а бабушка личной ученицей Вавилова и была у них квартира на Садовой. В начале войны деда командируют аки специалиста и бабушку командируют как специалиста и квартиру представители милиции и военкомата ОПЕЧАТЫВАЮТ. В 1945 дед и бабушка возвращаются в Ленинград и видят целый дом с морем пустых квартир от погибших в блокаду и ... их квартиру занятую своевольно управдомом. Пустые квартиры его не интересовали - они были хуже , а вот наша семейная ... очень ему понравилась и мебелью и прочим имуществом , а библиотеку он спалил в буржуйке.
Библиотеку жаль и семейный архив!
Вот ведь дело какое - мелкий шпынь в системе советского управления спокойно посмел сорвать пломбы и занять чужую квартиру! Может это и есть "советское воспитание"?
Даже если Вы параноик - это не значит , что за Вами не следят. А я паранойей не болею - я ею наслаждаюсь.

Звёзды Светят M
Новичок
Аватара
Звёзды Светят M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 431 (+641/−210)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18.09.2013
С нами: 11 лет 3 месяца
Имя: Олег
Откуда: Арктика, Мурманск.
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#6 Звёзды Светят » 09.11.2018, 18:04

АрхивЪ писал(а):А что такое "советское" воспитание?

Если вкратце - это когда уплотняют школьную программу и на выходе получают таких выпускников граждан, у которых не было времени на изучение тех наук, которыми в школе не учат и учить не собираются; и потому, сколь бы они не преуспели в академических науках, на бытовом уровне они наивны и беспомощны.

Приходилось видеть таких.
Например - капитан 2 ранга, начальник отдела в штабе Северного флота, на службе у него подчинённые звенели!
А когда дошло до необходимости договориться с гражданскими грузчиками, то оказался беспомощен; и даже обыкновенный гражданский ночной сторож сделал это куда как лучше него...


А если подробнее - это можно великолепно разъяснить на таком примере:

Два советских школьника недовольны.
Один говорит:
-Если я не собираюсь быть пушкинистом, почему меня заставляют учить наизусть омерзительные мне стихи?!...
Второй говорит:
- Если я собираюсь быть пушкинистом, почему меня заставляют учить ещё и верхнюю математику?!...
А им и говорят:
- Вас не для того заставляют учиться, чтобы вы были пушкинистами или не пушкинистами, учёными или неучами, а для того, чтобы воспитать вас интеллигентными людьми!
- Сам-то ты когда сдохнешь? - спросил король астролога.
- Незадолго до трагической гибели Вашего Величества... - ответил астролог королю.

Medved_ M
Новичок
Medved_ M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 8595 (+8679/−84)
Лояльность: 12294 (+12307/−13)
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 03.01.2015
С нами: 9 лет 11 месяцев
Имя: Павел
Откуда: Свердловск
Отправить личное сообщение

#7 Medved_ » 09.11.2018, 18:43

Uksus писал(а):Не было бы Чубайса, проклинали бы сейчас кого-нибудь ещё.
Изображение
IMPERIAL COMMISSAR писал(а):фотография 1991 года, сделанная в Австрии. На ней рядком выстроились главные фигуры «обновленцев» России: министр труда (а позднее — министр экономики) Александр Шохин, министр внешних экономических связей Петр Авен, первый заместитель министра экономики и финансов Андрей Нечаев, следом — Улюкаев, затем — Анатолий Чубайс, еще один герой рыночных преобразований, замыкает ряд Сергей Глазьев, тогда бывший первым замом министра внешнеэкономических связей.

Ссылка.

ЗЫ: Выбирайте.
Для меня подвиг нашего народа в победе в Великой Отечественной является основанием вечной гордости за то, что я их потомок.

АрхивЪ M
Новичок
АрхивЪ M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 89 (+136/−47)
Лояльность: 28 (+49/−21)
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.08.2018
С нами: 6 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#8 АрхивЪ » 09.11.2018, 18:44

Совершенно не согласен с Вашими тезисами , уважаемый "Звёзды Светят".
Не знаю в какие годы и где учился упомянутый Вами кап.2 , но мне в такой же как у всех "средней общеобразовательной" школе вполне хватало времени и на школьную программу и на книги по моему выбору и на занятия спортом!
Считаю , что давался вполне адекватный набор предметов , но было слабым обучение иностранному языку , литературе , физкультуре вместо атлетики и спорту по предпочтению вместо тупых коллективных игр. Так же считаю , что в старших классах вместо УПК надо было давать автодело с обучением на права.
А про интеллигенцию не надо - это грязное бранное слово!
То ли дело интеллектуалы с энциклопедическим образованием.
Даже если Вы параноик - это не значит , что за Вами не следят. А я паранойей не болею - я ею наслаждаюсь.

Лукич Самарский M
Новичок
Лукич Самарский M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 2022 (+2046/−24)
Лояльность: 1340 (+1353/−13)
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: Борис
Откуда: Самара
Отправить личное сообщение

#9 Лукич Самарский » 09.11.2018, 20:08

Соловейчик писал(а):Давайте представим, что сия рыжая сволочь, главный оНАНИСТ России, ... НЕ ДОЖИЛ до начала девяностых.
Uksus писал(а):Не было бы Чубайса, проклинали бы сейчас кого-нибудь ещё.
Это точно. Он далеко не ключевая фигура.
Ельцин, кстати, тоже не ключевая фигура, но он был лицом и знаменем катастройщиков, и его кончина или временная потеря дееспособности в некоторые ключевые моменты вполне способна была бы заставить "вильнуть колесо истории".
Например
, в конце мая 1990 года во время выборов председателя Верховного Совета - вместо него был бы избран А.В. Власов - фигура далёкая от реформаторов. Тогда могла быть не поставлена на голосование печально известная "Декларация о государственном суверенитете РСФСР", положившая начало параду суверенитетов (аналогичные заявления со стороны Литвы и Латвии, сделанные раньше, погоды не сделали бы). Развал СССР мог быть отсрочен на пару лет (а может быть, и на больший срок) и протекать не столь катастрофически.
Или, например, если бы летом 1991 года (накануне 19 августа), он попал в больницу с тем же диагнозом, что и после I тура выборов 1996 года и не смог бы резко выступить против ГКЧП. Это не предотвратило бы частичный распад СССР, но могло бы удержать вместе РСФСР, Казахстан и Белоруссию (возможно и Украину - при решительных действиях нового правительства).

P.s.
Звёзды Светят писал(а):Два советских школьника недовольны.
...
А им и говорят:
- Вас не для того заставляют учиться, чтобы вы были пушкинистами или не пушкинистами, учёными или неучами, а для того, чтобы воспитать вас интеллигентными людьми!
Интересно, как звучала бы подобная фраза сейчас:
" ... чтобы сделать вас идеальными потребителями" ?

P.p.s.
АрхивЪ писал(а):А про интеллигенцию не надо - это грязное бранное слово!
То ли дело интеллектуалы с энциклопедическим образованием.
А вот академик Лихачёв говорил так:
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

Больше того...
Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).

Я знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Иными словами: интеллектуал с лёгкостью может стать нацистом (были прецеденты), интеллигентный человек - никогда.
А "классический" интеллегент, вы правы - ущербен, ибо, решив сделать интеллигентность своей основной профессией, становится паразитом на теле общества (нет такой профессии "интеллигентный человек").

Звёзды Светят M
Новичок
Аватара
Звёзды Светят M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 431 (+641/−210)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18.09.2013
С нами: 11 лет 3 месяца
Имя: Олег
Откуда: Арктика, Мурманск.
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#10 Звёзды Светят » 09.11.2018, 21:17

Лукич Самарский писал(а):Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Ничего подобного!

Интеллигентность - это предпочтение доводов этики, морали и нравственности доводам разума и пользы.

Типичные примеры:

1. Современный запрет на клонирование из соображений морали - это и есть интеллигентность. А для интеллектуала такой запрет - суть само обыкновенное мракобесие.

2. В начале девяностых были такие рассуждения, что когда академик Сахаров крепил обороноспособность своего государства - он был интеллектуал; а вот когда он стал рассуждать в стиле, что лучше уж пусть погибнет один СССР, чем всё человечество - он стал интеллигент.
Про графа Лёву Толстого тоже было такое мнение, что в молодости, когда он писал «Севастопольские рассказы» он был похож на интеллектуала; а потом он стал интеллигент, начал качать морали как таковые, и в процессе написания «Войны и мира» окончательно испортился…

3. После событий октября-93 очень хорошо объяснила по ТВ Новодворская, когда так рассуждала, что обыкновенные военные плохо подходят для подавления бунтов презренной голытьбы, потому как сами они суть мобилизованная голытьба, и в принципе могут развернуть оружие на достойных элитариев. Потому для подавления бунтов голытьбы нужно выдавать оружие «интеллигентным людям», уж они не подведут!

4. Было как-то такое очень Умное рассуждение, не то в какой-то книге, не то в каком-то журнале, причём в ещё довоенном издании. Как ещё в царские времена приключилась такая вот история:

Жил-был врач. А может быть, это был фармацевт.
И изобрёл он новое лекарство от какой-то болезни.
Испытал его на мышах – вроде бы вылечивает, а вроде бы чёрт его знает. Нужно много раз проверить и много раз перепроверить!
И как раз в это время отец этого врача умирал от той самой болезни…
Потому у врача был Выбор – или позволить своему отцу просто подохнуть, или попытаться вылечить новым непроверенным лекарством.
Поскольку врач был интеллектуал, то принял решение, естественное для интеллектуала, но никак не для интеллигента/интеллигентного – лечить! Потому как хуже всё одно не будет, а лучше может быть и будет.
Но не успел врач дать отцу лекарство, как прибежал истинный интеллигент. Не интеллектуал, а настоящий интеллигентный интеллигент, да ещё и дореволюционный. И, видя такое решение врача, интеллигентный встал в позу оскорблённой невинности и заговорил голосом карающего бога:

– Вы! Да как вы смеете! Ставить! Научные! Опыты! На своём! Умирающем! Отце! Да как вы смеете! Допустить даже такую мысль! Чтобы ставить научные опыты! На своём умирающем отце! На своём! Умирающем! Отце!...

И – не позволил врачу попытаться вылечить отца, который благополучно дал дуба…

Потому как с точки зрения разума, пользы, да и в какой-то мере традиции – надлежало ухватиться за непроверенное лекарство, как за шанс хоть и сомнительный, но последний; а с точки зрения этики, морали и нравственности – безнравственно, аморально, не этично и потому неинтеллигентно ставить научные опыты на своём умирающем отце…

5. Ещё в какой-то дореволюционной книге где-то когда-то промелькнул ещё один эпизод, тоже очень хорошо показывающий, что такое интеллигентность и кто такие интеллигентные:

Вот такой пример:

Разговор двух дореволюционных жителей. Один из них, неинтеллигентный, в этом разговоре мельком назвал какую-то дешёвку бабой и шлюхой. А второй, интеллигентный, от употребления таких слов встал в позу оскорблённой невинности и заговорил голосом карающего бога:

– Вы! Да как вы смеете! Назвать! Женщину! Хотя бы и дешёвку! Но женщину! Женщину!!! Бабой! Да ещё и шлюхой! Да как вы можете! Даже мысль такую допустить! Чтобы назвать женщину! Женщину!!! Даже самую падшую дешёвку! Бабой! А тем более шлюхой!...

(Для тех кто подзабыл – дешёвками, или шалашовками, в царские времена называли самых низкооплачиваемых проституток, которые обслуживали самую малоденежную тогдашнюю клиентуру, каковой были матросы, солдаты и безработные.)

6. Ещё пример интеллигентности как таковой – это советские судебные бракоразводные дела.
Все они проводились по одной стандартной схеме: «Мужу – свобода минус ребёнок минус квартира минус алименты, жене – свобода плюс ребёнок плюс квартира плюс алименты». Причём доходило до такого, что детей оставляли жене-алкоголичке, приговорённой вот этим же самым судом к принудительному лечению от алкоголизма.
И всё это было вопреки тому, что такого формального закона не было, и вовсе никакого формального закона по бракоразводным делам не было, а была так называемая «сложившаяся судебная практика», то есть победившее и торжествующее Беззаконие, разухабисто ломающее судьбы миллионов граждан...
И привело это к тому, что для советского гражданина прописать законную жену в своей квартире – это значило пойти к ней в бесправные рабы. Потому что в случае чего – его из квартиры выкинут, а не её! Даже если брак распадётся по причине её измен, а не его; или – её пьянства, а не его…
А почему же так оно было?!... А потому, что с точки зрения гнилой интеллигентской Этики, Морали и Нравственности всякое бракоразводное дело иначе рассудить – ну никак невозможно! Всякие другие судебные решения были бы неинтеллигентными…
И даже просто признать существование фактов того, что бывает и так, когда во всём виновата жена, а не муж; и/или признать, что некоторые мужья способны позаботиться о детях получше, чем некоторые жёны; и/или в любом конфликте между мужем и женой признать правоту мужа – всё это было бы очень, очень неинтеллигентно!...
А уж тем более – очень неинтеллигентно будет признать тот факт, что мужчина по своей Природе суть многожёнец, ему ходить налево – не плохо и не хорошо, а естественно; а женщина по своей Природе суть одномужка, ей ходить налево – не плохо и не хорошо, а противоестественно; и возбухать на походы мужа тоже противоестественно...
Так уж получалось по всем этим гнилым интеллигентным Этикам, Моралям и Нравственностям, что если муж пьёт – виноват муж, если жена пьёт – виноват муж, если муж бьёт жену – виноват муж, если жена бьёт мужа – виноват муж, если муж ходит налево – виноват муж, если жена ходит налево – тоже виноват муж…
И в результате такой вот «сложившейся судебной практики» Россия свалилась в демографическую яму…

Впрочем, справедливости ради нужно упомянуть, что в демографическую яму Россия свалилась также и в результате налога на бездетность, про который в народе так рассуждали, что лучше платить налог на яйца, чем алименты на чужого байстрюка…

7. А также и в результате сселения сначала хуторов, а потом и малых деревень; вопреки тому, что это вообще-то явление Природы, а не Выбор людей – в деревнях детей плодить много выгоднее, чем в городах, потому как, грубо говоря, в деревнях дети это дармовые батраки своих родителей, а в городах наоборот, родители это дармовые батраки своих детей.
Но вот проскакивают в Сети такие сведения, что деревни укрупнялись не абы по какой причине, а потому, что интеллигентные возбухали: «А как прикажите детей учить, если они живут в малых деревнях?!.... Начальное образование ещё туда-сюда, а вот восьмилетнее, а тем более десятилетнее – уже никак…». И получился таким образом обмен количества на фиктивное качество…
А тот факт, что кто захочет учиться – тот поищет возможности, а кто не хочет – того не надо истязать школярщиной, принимать к сведению было бы неэтично, аморально и безнравственно, и потому – неинтеллигентно…

8. Вспоминается ещё такой пример интпеллигентности как таковой.
В семидесятые был по советскому ТВ такой спектакль, про советского пионера в США. Там он ещё нашёл штатовского ровесника, у которого папаша был владелец фабрики собачьего корма. И был там такой эпизод – америкосы советскому пионеру предлагают на выбор кока-колу или ещё что-то подобное. А пионер, вопреки тому, что выведен вроде бы как положительный герой, говорит америкосам: «Мне, если возможно – молоко или кефир…» То есть – формально выбирает что полезнее, а фактически выставляет себя презренным молокососом!

9. Российские интеллигенты, как во времена дореволюционные, так и во времена советские, чистосердечно так полагали, что ежели уголовникам дать возможность зарабатывать на жизнь честным трудом – то они перестанут быть уголовниками и станут честными лояльными гражданами; а может быть, и стахановцами. А оказалось – кукиш! Какими родились – такими и остались…

И вообще, российские интеллигенты с дореволюционных времён очень яро склонны к снисходительному отношению к уголовникам и к презрительному отношению к их жертвам. Уж такова их интеллигентская Этика, Мораль и Нравственность, что уголовников нужно не карать (и тем более не казнить мучительно и публично с трансляцией по ТВ), а – перевоспитывать, перевоспитывать и ещё раз перевоспитывать.

(Это так похоже на мнение дореволюционных церковников – что уголовников нужно не карать, а – отмаливать, отмаливать и ещё раз отмаливать…)

Потому очень хороший тест на интеллигентность – это показать человеку зрелище хулиганящих подростков. Особенно если про них точно известно, что они из достаточно благополучных семей, и непонятно почему у таких солидных родителей получились такие хулиганистые дети. Интеллигентный сразу же сделает Вывод, что всё это от плохого воспитания; не интеллигентный – что во всём виновата случайность рождения; не интеллигентный и притом компетентный добавит, что случайность, даже если она случайность рождения – это неосознанная необходимость, в данном случае телегенез.

Или такой тест – интеллигентные способны с великим восторгом согласиться с той идеей, что «Не те родители, кто родили, а те родители, кто воспитали».

Между прочим, в советское время чисто интеллигентский лозунг был: «Не можешь – поможем, не умеешь – научим, не хочешь – заставим!». Если бы он был не интеллигентский, а интеллектуальский, то был бы таким: «Не можешь – поможем, не умеешь – научим, не хочешь – заменим!»… Или, точнее, таким: «Не можешь – поможем, не умеешь – научим, не хочешь – перераспределим!»…

10. Так же – во времена горбачёвщины советские интеллигенты/интеллигентные чистосердечно были уверены в том, что если пьяниц лишить доступа к спиртному, то они станут трезвенниками. («А куда ж они денутся?!...») А оказалось – ничего подобного, лишённые выпивки пьяницы становились самоубийцами, наркоманами, бунтовщиками, в лучшем случае самогонщиками; но – не трезвенниками!
Впрочем, если уж вспоминать горбачёвскую борьбу с пьянством, то нужно вспомнить и то, что пьянство – оно по каким-то причинам бывает; и как раз при горбачёвщине всякие-разные причины премного склоняли в прессе, всякие-разные, вплоть до биохимических; но вот самую главную причину, по которой люди спиваются – замалчивали тщательно! Это – то, что люди заливают вином тоску по несостоявшейся жизни; снимают стресс, полученный в житейских передрягах; пытаются хоть ненадолго и по пьяни, но забыть, что в будущем им не светит ничего хорошего, каким бы там не был цвет знамён. Принимать к сведению эту причину ухода граждан в алкоголизм – было бы очень, очень неинтеллигентно…

11.Ещё типичный пример интеллигентности как таковой – советские интеллигенты, поскольку они ещё и интеллигентные, на полном серьёзе считали, что ежели научному коммунизму школьников обучать в школе точно так же, как и арифметике, (то есть – кто не захочет учиться по-хорошему, того заставят учиться по-плохому), то школьники вырастут научными коммунистами. А оказалось – кукиш, они выросли отъявленными лицемерами, беспринципными карьеристами и мотивированными антисоветчиками!
Не пошла интеллигентным впрок дореволюционная пословица: «Лучший способ сделать человека безбожником – это заставить его из-под палки выучить закон божий»…

А в целом насчёт научного коммунизма и прочих политподготовок возможно вспомнить вот такой пример интеллигентности как таковой:

Сохранилась с позднегорбачёвских времён такая легенда, что где-то в стране в конце августа -1991 года толпа мерзавцев громила партком, а какой-то сукин сын стоял в стороне, смотрел на это, и плакал от радости, и громогласно провозглашал примерно такое: «...О радость! Неужели кончился этот жуткий ужас?! Чтобы я, мужчина в пятьдесят лет, глава семьи, уважаемый человек на работе, вынужден был заполнять школьную тетрадку с "Личным комплексным планом участника социалистического соревнования", и ещё толстую тетрадь с конспектами первоисточников! Да когда я брал в руки эту самую тетрадку, то чувствовал себя опущенным ниже зековской параши!...».
Вот так оно и получилось, что от этого самого «не хочешь – заставим!» так и получалось, что вот такие лицемеры вытесняли истинных патриотов…
Каково-то было лояльным советским людям пребывать в одном коллективе с такой мразью?!... И при Брежневе, и после?! Ежели от него такого отношения к политподготовке требовали – значит, был он на очень престижной и привилегированной работе, на какую далеко не всякий желающий попадал, а этого урода советское государство отметило, ну и какова благодарность?! А какому-то истинному советскому патриоту такое вот место не досталось! Потому, что вот такой лицемер его переиграл в карьерных амбициях!
Могло ли не развалиться такое государство, в котором на престижных должностях оказывались вот такие Неблагодарные сволочи?! Если ему не нравилось на подобной работе – почему же не уходил?!

12. Ежели почитать мемуары свидетелей событий февраля 1917 года и близких к нему времён, то так получается, что больше всех виноваты в гибели Российской Империи те самые тогдашние прекраснодушные интеллигенты, поскольку они были ещё и интеллигентные, чистосердечно желавшие только добра, и, вопреки тому, что в царские времена они жили отнюдь не впроголодь, но – ждавшие Революцию так, как ждут невесту. И – так же чистосердечно ликовавшие, когда Февральская революция свершилась! А вот потом, когда им отлетело в лоб разгулом уголовщины и прочими подробностями Новизны как таковой – начавшие кусать локти и рассуждать, что если бы знали заранее, то поступали бы иначе...

В горбачёвско-ельцинские времена было не точно так, но подобно тому – опять прекраснодушные интеллигенты, потому как они ещё и интеллигентные, развалили государство. Во времена позднегорбачёвские и раннеельцинские колоссально много советских интеллигентов были настроены очень антисоветски и прозападно, и притом они были фанатично уверены в том, что если у нас разогнать красных и ввести капитализм – то сразу же всё станет как на мифическом Западе, (не как на реальном, а как на мифическом), и у всякого советского человека будет свой дворец, автомобиль и вертолёт.

13. Ну, а во времена ельцинские многие так рассуждали, что вся Проблема в том, что советская интеллигенция предала свой народ; и что Советский Союз развалили интеллигенты; такие, как завлабы, захотевшие стать олигархами…
И что фактически советская интеллигенция уподобилась глупой лошади из анекдота:

«… Хватит на мне ездить! – возмутилась лошадь. Теперь на ней пашут…»

Вот что бывает, когда интеллигентные гоняются за этикой, моралью и нравственностью, и навязывают это мировосприятие всем остальным!

Навязывают всем остальным в том смысле, что на полном серьёзе так полагают, что для всякого русского человека российский гнилой интеллигент/интеллигентный должен быть таким же Образцом и Эталоном, каким для всякого порядочного англичанина является традиционный английский джентльмен, а для всякого порядочного японца – традиционный японский самурай.

14. Во времена горбачёвские и ельцинские интеллигентные рассуждали о такой власти, которая "диктатура совести", в наше время рассуждают о "диктатуре морали".

Но никто не рассуждает о "диктатуре совковости".... Очень плохо!
- Сам-то ты когда сдохнешь? - спросил король астролога.
- Незадолго до трагической гибели Вашего Величества... - ответил астролог королю.

леликМ M
Новичок
Аватара
леликМ M
Новичок
Репутация: 1199 (+1234/−35)
Лояльность: 570 (+595/−25)
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05.11.2014
С нами: 10 лет 1 месяц
Имя: Леонид Мешалкин
Откуда: г. Шарья, Гиперборейская Империя
Отправить личное сообщение

#11 леликМ » 09.11.2018, 22:15

Чубайс? Не самый худший вариант. Есть мнение, что без его участия всё могло быть гораздо хуже.
лелик
http://samlib.ru/editors/l/leonid_w_m/

Лукич Самарский M
Новичок
Лукич Самарский M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 2022 (+2046/−24)
Лояльность: 1340 (+1353/−13)
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: Борис
Откуда: Самара
Отправить личное сообщение

#12 Лукич Самарский » 09.11.2018, 23:55

Заранее прошу прощения за
оффтоп:
Звёзды Светят писал(а):Интеллигентность - это предпочтение доводов этики, морали и нравственности доводам разума и пользы.
Не-а. Человек с интеллигентным миропониманием будет искать самые разумные варианты среди этичных и самые этичные - среди разумных. То есть не отрицание "или - или", а синтез "и - и".

Звёзды Светят писал(а):Типичные примеры:
1-5, 12-14: т.н. "узколобых интеллигентов", иначе говоря: фанатиков своей "интеллигентности". Но по настоящему интеллигентный человек и фанатик - понятия почти несовместимые.
6: интеллигентность тут ни при чём, основная причина - т.н. "бабская солидарность" против "этих козлов": не секрет, что бракоразводные дела вели в основном женщины - считалось, что они более чутки, чем мужчины (ага,"щаз-з).
7, 9-11: при чём тут интеллигентность, когда налицо обычные житейские ошибки, причём, и в авторской трактовке тоже:
- к "7". "А тот факт, что кто захочет учиться – тот поищет возможности, а кто не хочет – того не надо истязать школярщиной, принимать к сведению было бы неэтично, аморально и безнравственно". А тот факт, что если не тренировать мышцы (всё равно: физкультурой или физической работой), то человек вырастет хилым дистрофиком, и то же самое относится к мозгам, в голову не приходит? Плюс то, что что в детском возрасте человека приходится заставлять совершать осмысленные действия (взрослые - если их научили в детстве - заставляют себя сами). То есть "не заставлять учиться" = "ограничивать в выборе жизненного пути".
- к "9". "Очень хороший тест на интеллигентность": частично (почти в одинаковой степени) правы все трое, и никто полностью. И опять же - в этом примере нет интеллигентного человека, а есть ограниченный гуманитарий.
- к "10" Опять-таки, озвучены мнения либо профанов, либо штатных "пропагандонов".
8: По вашему, он должен был выбирать вариант, позволяющий казаться "крутым" среди окружавших? То есть на деле проявить себя существом, полностью зависимым от чужого мнения - настоящим молокососом.
Коллега Звёзды Светят. Если есть желание продолжить дискуссию об интеллигенции и интеллигентности, то лучше не в этой теме.


Вернуться в «Просто трёп»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей