#371 Владимир_1 » 11.03.2012, 21:12
Посмотрев на разложенные на столе листы бумаги, я сказал с легким недоумением:
- Вы принесли схемы истребителя? Зря, я в этом мало что понимаю.
Лавочкин хмыкнул.
- Я это прекрасно понимаю. Нет со мной только схемы расположения кабины, как устроены рукоятки и приборы управления.
- А вот это уже интересно,- сразу же оживился я. Встав и подхватив прислоненные к спинке кровати костыли, я захромал к столу. В течение получаса я с любопытством изучал строение кабины.
- Ручка газа обособленно как я просил? Только газ и все?
- Да, как просили только газ.
- Это хорошо, а то на ЛаГГах частенько ошибаешься, это же надо было додуматься на ручку кроме газа навесить еще и другие органы управления.
- Летчики-испытатели тоже очень довольны,- с таинственным видом сказал Лавочкин.
Сперва до меня не дошли его слова, но через секунду я резко вскинул голову и изумленно спросил:
- Испытатели? Вы хотите сказать…
- Да. Мы сделали ПЯТЬ опытных образцов. Три из них уже облетали.
- И как?
- Есть мелкие недостатки, их исправляют прямо на поле, если нет такой возможности, отвозим в ангар.
- Ну, без детских болезней экспериментальные машины просто не могут быть. На ЛаГГах, вон, до сих пор некоторые не устранены. Что с машинами? Как они? Что летчики говорят?- засыпал я собеседника вопросами.
- Первая машина чуть было не разбилась. Летчик спас ее посадил на пузо. С проблемой быстро разобрались и устранили эту… ум-м-м болезнь на других машинах. Проблемы с двигателем, очень быстро нагревается, температура зашкаливает. Ресурс мотора от этого очень быстро тратиться, пока эту проблему решить мы не смогли.
- Греется? М-м-м. Греется… Что-то я об этом слышал от одного из наших механиков. Они вроде решили эту проблему… Нет, не помню… Но я попытаюсь вспомнить.
- Может, скажите мне фамилию этого механика? Мы с ним свяжемся?
- Да нет, это что-то на поверхности, думаю скоро вспомню… Блин, ну вот на языке вертится… Ладно, потом вернемся к этой теме. Что еще есть за проблемы?
- Проблемы есть, но все это решится в моем конструкторском бюро. Я пришел только из-за того чтобы показать кабину.
- Понятно. Ну давайте виртуально ее создадим. Вот я сижу на этом стуле. Представим что я в кабине. Показывайте, где какой прибор и рукоятка управления.
Через полчаса я сдался.
- Нет, так ничего не получается. Мне нужно знать до миллиметра высота ручки управления, сектора газа и других систем управления. Эти ваши: вроде тут, вроде там, не помогают. Я думаю вот что, давайте я приеду к вам на площадку послезавтра утром? Подойдет это вам?
Лавочкин спросил растерянным голосом:
- А разве вам разрешили покидать госпиталь?
- Да, разрешили. С завтрашнего дня, начинаю работать. Мне даже машину выделили из Кремлевского гаража,- похвастался я.
- Так может завтра?- задумавшись спросил конструктор.
- Не, завтра точно нет. Я в Центр Боевой Подготовки ВВС еду, лекции читать. Меня там давно ждут. Так что я туда на весь день.
- Понятно. Ну, послезавтра так послезавтра.
- Вот и ладушки. Кстати я вспомнил рассказ того механика, ну то, как они боролись с повышенной температурой…
- И как?- перебил меня Лавочкин. Видимо проблема стояла острее чем я думал.
- Они поставили другой радиатор со сто седьмого. Могу ошибиться, но он сказал так.
Лавочкин быстро подошел к листам и перебирать их. После чего несколькими штрихами карандаша что-то быстро накидал.
- Продеться менять фальшборт… Но это только после испытаний… М-да.
- Кстати, я все хотел у вас спросить, что с вооружением нового самолета?- спросил я заметив что Лавочкин стал собирать листы и сворачивать их, для того чтобы убрать в тубус.
- Как вы и просили две пушки,- пожал он плечами.
- Те же двадцать миллиметров?
- Именно. Мы расположили их в крыльях.
- Эти пушки, фактически крупнокалиберные пулеметы, то есть они не совсем соответствуют нужным требованиям… Хотя я вам это уже говорил.
- Я помню, говорили. Я узнавал на счет авиационной двадцатитрехмиллиметровой пушки, но она еще не готова.
- А снаряды для двадцатки?
- Это вы про то, что у нее слишком большие взрыватели? Из-за чего теряется вес взрывчатки?
- Именно.
- Я договорился чтобы несколько трефных снарядов от вооружения «мессера» получили КБ которые этим вопросом занимаются, думаю скоро у нас появятся нужные боеприпасы. Честно говоря дальше я передал все вопросы по этой теме Архипову, что там сейчас творится знает только он.
- Понятно, я спрошу у него, спасибо.
После того как Лавочкин вышел из палаты, я посмотрел на наручные часы, время было уже ближе к полуночи. Мы общались больше трех часов.
С трудом доковыляв до кровати, я плюхнулся на нее, и стал стягивать с себя пижаму. В это время дверь скрипнула и мне стала помогать Даша. Судя по ее заспанному лицу, она ждала окончания нашего разговора за дверью и после того как вышел конструктор зашла в палату.
Уложив меня в постель, Даша погасила свет, и вышла из палаты пожелав мне спокойной ночи.
Несмотря на вчерашний день, проснулся я удивительно бодрым и веселым. Правильно мудрые люди говорили: утро вечера мудренее. Все вчерашние проблемы, неприятная встреча, как то поистерлись. Широко зевнув и потянувшись, я посмотрел на часы. Семь утра, скоро завтрак, процедуры и здравствуй свобода. Делая гимнастическую разминку, которую стал делать последнюю неделю с разрешения врачей, одновременно стал заводить часы.
После завтрака, до начала осмотра и процедур приехал довольный майор Архипов. Правда, при входе в палату он попытался придать лицу спокойное выражение.
- Ну что герой, готов к труду и обороне?
- Всегда готов!- отсалютовал я ему застегивая рубашку после того как Елена Степановна осмотрела меня.
- Здравствуйте девушки,- поздоровался он с присутствующими в палате медиками. Кстати, кроме самой главврача, медсестры Маши, моей Дуняши и самого Архипова ни у кого доступ в палату не был. Лавочкин имел разрешение только в присутствии майора. То, что было вчера, это просто неучтенный фактор.
После всех процедур, меня одели в форму. Натянуть не смогли только галифе, не налезали из-за гипса. С широкими больничными штанами таких проблем не было, а вот галифе пришлось оставить, накинув китель и шинель. С помощью Архипова я тихонько спустился сперва на второй этаж, на котором еще не раз не бывал, а потом уже и на первый. К машине я подошел весь мокрый, все-таки тяжело мне еще прыгать по этажам, тяжело. Нужно было согласиться с предложением Елены Степановны чтобы санитары спустили меня вниз и донесли до машины. Так нет, мудак, сам решил все сделать. Впредь буду умнее, пусть носят.
Машина была обычной, черная «эмка». За рулем сидел водитель в стандартной форме красноармейца РККА. Быстро выскочив, он открыл заднюю дверь и совместно с майором помог мне устроиться. Придерживая лежавшие рядом костыли, я спросил, когда они усели по своим местам впереди:
- Сперва в Центр? Или ко мне на квартиру?
- В Центр. Там тебя ждут.
- Хорошо. Кстати вы в курсе что я обещал Семёну Алексеевичу завтра прибыть на аэродром где проводятся испытания новых машин?
- Да, уже все обговорено. Нас там ждут в одиннадцать дня.
- Ладно. Посмотрим, что принесет сегодняшний день, а уж после будем думать о завтрашнем.
- Это кто сказал?- заинтересовался майор.
- Я. Только что. Вы что, не слышали?
- А, нет. Я думал ты как обычно цитируешь кого-то.
- На этот раз нет. Просто в голову пришло.
- Понятно. Ваня, поехали,- скомандовал майор водителю.
Я не писатель - я просто автор.