Истребитель 3.(Черновик).

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3818 (+3886/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#381 Golikov64 » 09.02.2013, 16:11

:men: Не много ли пушек? Всётаки 6 штук многовато,Миг-15 с 3 стрелять залпом не рекомендовалось из за опасности разрушения конструкции ...Может урезать осетра?... :hi_hi_hi:
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#382 Алекс33 » 09.02.2013, 16:41

Непонятна картина базирования.
ВПП - грунтовая ?
Для Миг-15, не говоря уже о МиГ-21, строили бетонные полосы.
700 - 900 метров для разбега особо не спрячешь.
Логичнее увидеть описание базирования близ подремонтированного шоссе.

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#383 onestjonhes » 09.02.2013, 16:50

В апреле 1961 г. вьетнамцы приступили к полетам с инструктором на самолете Як-18 на полевом аэродроме Батайск, а в сентябре они летали на МиГ-15УТИ и МиГ-17 с аэродрома Кущевская. До конца года курсанты налетали на Як-18А в среднем по 150 ч, на реактивной технике - по 100 ч. Взлет с аэродрома Кущевская производился с бетонной полосы, посадка - на грунт, для увеличения срока службы пневматиков реактивных самолетов. Полеты, как правило, начинались в 6 ч утра и завершались к полудню, когда обычно завершалось формирование мощной кучевой облачности.

Курсанты летали только в дневные часы и только в простых метеоусловиях. Вьетнамцы имели преимущества перед курсантами других национальностей - им требовалось в среднем в два раза больше вы­возных перед первым самостоятельным вылетом. Большой проблемой стал переход с поршневого Як-18 на реактивный МиГ-15УТИ.

Цитата отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/16/05.htm
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Sapsan M
Новичок
Sapsan M
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 606 (+644/−38)
Лояльность: 1222 (+1266/−44)
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 01.01.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Ярославская обл.
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#384 Sapsan » 09.02.2013, 17:03

Алекс33 писал(а):Не вижу соображений именно по технологическому процессу - что конкретно из набора МиГ-15 невозможно изготовить для МиГ-21, что представляет непреодолимые трудности ?

Планер-то, может, и сделают б-м похожим.

Но двигатель - нет, и даже рядом. Более того - скорее всего, не будет и двигателя, что был у Миг-15. Как минимум - ресурс будет ниже. Возможно, и мощность.

Технологии технологиями, но часть шишек всё равно придётся набить при внедрении в производство.

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#385 onestjonhes » 09.02.2013, 17:06

Sapsan писал(а):Технологии технологиями, но часть шишек всё равно придётся набить при внедрении в производство.
Все верно. Без шишек никак.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Kritikanus M
Новичок
Kritikanus M
Новичок
Репутация: 23 (+23/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Алексеев
Откуда: США. г. Потомак, штат Мэриленд
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#386 Kritikanus » 09.02.2013, 17:57

fox2trot писал(а):
Мичман Дим писал(а):Да, насчет сплавов для лопаток турбин - получить берилиевую бронзу вполне могли и в 30-40 годы, если бы знали. Как и сорта жаропрочной стали.

У меня металлургическое образование, так что чуток знаком с вопросом.
Бериллиевая бронза - это скорее для пружин авиапушек и пулеметов: отменные упругие свойства при превосходной стойкости к коррозии. С точки зрения технологии материал непростой, но справиться можно. Лопатки - сплавы на основе никеля. Получить материал запросто, а вот СДЕЛАТь из чушки нечто путное - очень вряд ли. Нужен алмазный инструмент в огромном количестве, и очень хорошо бы применить порошковую металлургию, а та требует больших капиталовложений в оборудование (для начала - прессы). На десяток движков кустарщины хватило бы, но ведь даже десяток самолетов (допустим на минуту, что моторесурс большой) перелома не дадут.
В сумме: позвольте не поверить.
Как вариант: смириться с ничтожным моторесурсом. См. данные по немецким движкам.

Ермолай
Новичок
Ермолай
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 99 (+99/−0)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Ермолай
Откуда: Архангельск
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#387 Ермолай » 09.02.2013, 18:10

Может при создании реактивной авиации необходимо начать с Л-39, который можно использовать в качестве учебно-тренировочного самолета, штурмовика и истребителя, для него не нужно каких-либо особенных ВПП.
Л-39 чехословацкий учебно-боевой самолёт, выпускался с 1968 года, всего произведено – 2868 шт.
В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран Варшавского договора.
В настоящее время состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Экипаж: 1 или 2 человека
Максимальная взлётная масса: 4700 кг
Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
Силовая установка: 1 × ТРДД
Максимальная скорость: 760 км/ч
Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
Практический потолок: 12 000 м
Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
Длина разбега: 580 м
Длина пробега: 560 м
Боевая нагрузка: 290 кг
L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
L-39ZA — с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#388 ShtAl » 09.02.2013, 20:23

Поддерживаю Л-39 как машину военного времени/переходная.
Сверхзвук - многовато. Да и профили/стреловидность не светить.

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#389 fox2trot » 09.02.2013, 20:40

Владимир_1 писал(а):Думаю все-таки переделать на Миг-15
Так действительно будет лучше
Очень зря. Очень ! Как человек имевший в свое время прямое отношение к авиаконструированию скажу так - при определенных условиях, соблюденных кстати в ходе сюжета, Миг21 вполне реально было создать в то время. Более того, Миг21 это революционная машина, в отличие от Миг15, который был наработкой опыта, как и его прямой наследник - Миг17. Эти машины устарели сразу после создания, но, как и в случае с Ил28 они были обкатаны и их нужно было много и срочно, поэтому они и пошли в серию, однако как фронтовой истребитель они слабы, что и показала Корея.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#390 Владимир_1 » 09.02.2013, 20:51

Открыть огонь естественно мы не успели, при такой-то скорости, поэтому пролетели мимо разворачиваясь. Разница в скоростях у нас была километров в четыреста в час.
- Хромой, третья пара твоя. Атакуй! – приказал я, после разворота возвращаясь к аэродрому.
- Принял. Атакую, - ответил командир второй пары. Они уже забрались на семьсот метров, и сейчас по моей наводке стали пикировать на заполошно мечущуюся немцев.
При заходе на две первые пары «мессеров», выявились первые же недостатки, слишком большая скорость. Мы просто проскакивали мимо. Никакие учебные бой не дадут того чувства бессилия когда атакуемый объект или резко уходил в сторону или сбрасывал скорость, из-за чего мы пролетали мимо не успевая среагировать.
- Поднимаемся наверх, тут игра идет в одни ворота, - приказал я.
Немцы уже разобрались в примерных ТТХ наших машин, и пытались разработать противодействие. Однако и мы тоже немного разобрались, и определились. Чай не зеленые салаги, не первый день воюем.
Вкарабкавшись на километровую высоту, мы стали работать старыми добрыми «качелями». Ведущего третьей пары Степка Микоян уже сбил, упустив ведомого, поэтому мы работали четверо на четверо. Меня немного смущало то, что эти в бега не подались, но потом сообразил причину. Новая неизвестная для противника техника. Более чем уверен, что сейчас идет сеанс связи между охотниками и их базой. Думаю, драться они будут до последнего, передавая все, что видели о наших машинах своим.
Новый метод сразу показал результаты, первым же заходом я сбил ведомого второй пары, именно он попал мне на прицел.
Далее все напоминало скорее избиение ягнят. Уйти на свое территорию мы им не давали, ставя огненный завес, остался один «мессер», когда подоспели еще три пары «лавочкиных».
В баках у нас остались одни пары керосина, поэтому мы направились на базу. Посадка прошла хоть и аварийно, у меня и у ведомого Микояна «умерли» движки на посадке, кончилось горючее, но благополучно. Движок заглох прямо над полосой.
Подкатив по инерции к капонирам, я открыл фонарь, и вытер мокрое лицо. Тело ломило от перегрузок, все-таки противоперегрузочные комбинезоны спасали не особо, их еще дорабатывать и дорабатывать.
- Товарищ подполковник? – с надеждой посмотрел на меня Верник, когда я откинул фонарь. Ведь это не только моя победа, но и его тоже.
- Двух свалил, – показал я пальцами.
- Ура!!!
Как только поставили лестницу, кряхтя как столетний дед, я вылез из кабины. Немного постояв, снял шлем и отдал его механику, начав делать лёгкую разминку, разгоняя кровь. В отличие от меня Степку пришлось вытаскивать, сил вылезти у него не было, все-таки первый бой, выложился полностью. Остальные тоже выбрались самостоятельно.
Подошедший особист, пару секунд постоял рядом, рассматривая наши пропыленные истребители, и покачавшись с носка на пятку сказал:
- Нужно написать рапорт о вылете и составить отчет с рекомендациями. Их ждут на заводе.
- Сейчас подойдем, - кивнул я, разгибаясь.
Подковылявший ближе ведомый криво усмехнувшись, пробормотал:
- А над болотом мы так и не пролетели. Забыли.
- Ты как себя чувствуешь? – обеспокоенно спросил я.
- Мутит, и тяжесть во всем теле.
- Давай-ка в санчасть. Пусть тебя осмотрят.
- Хорошо.
Проводив взглядом, как пара бойцов усадила Степку в грузовичок и отъезжает в санчасть соседнего полка, я повернулся к остальным.
- С вами я так понимаю все в порядке?
Оба кивнули.
- Хорошо, тогда писать рапорты и отчеты. Пошли к особисту.
Когда мы рассаживались в землянке у особиста, выяснилось, что у всех троих болит спина. Похоже, потянули. Проблема по моему мнению была не в противоперегрузочных костюмах, а в строении спинки сиденья, нас при перегрузках буквально вдавливало в нее.
На полный отчет нам потребовалось почти два часа, после чего мы стали писать рекомендации, выявляя плохую и хорошую сторону истребителя.
Особист все внимательно читал и подшивал в несколько папок. Его заинтересовал мой рапорт по лучшему применению этих машин:
- Значит вы считаете что «Ла» в данной войне преждевременен?
- Да, его можно использовать как высотный истребитель, для уничтожения разведчиков противника, что великолепно показал майор Кожедуб. Как разведчик, штурмовик на крайний случай, но не истребитель, те же Ла-7М ему сто очков вперёд дадут. Мое мнение, кроме данных прототипов выпуск истребителей временно прекратить, продолжив выпускать бомбардировщики. Насколько я знаю, они показали великолепные результаты при налете на Варшавский железнодорожный узел.
- Хорошо, мы примем это к сведенью. Это все?
- Нет. Еще добавлю что вести бой на средних и особо малых высотах, опасно, прежде всего самому летчику чем противнику. Столкновение с землей ничто по сравнению с сильными перегрузками. Возможна кратковременная потеря сознания, что может привезти к потере управление и гибели, как самолета, так и летчика.
- Вы я смотрю, подали рапорт на перевод в обычную боевую часть?
- Да, все возможности этих аппаратов я изучил, и имею полное представление, которые, кстати, указанные в моих рапортах и отчетах. Так что летать на них нам просто не вижу смысла. Это еще достаточно сырые недоработанные машины.
- Вы рекомендовали в одном из своих рапортов раскидать «Лавочкины» попарно на бетонных аэродромах и использовать их как перехватчики для высотных целей.
- Это единственное на данный момент лучшее им применение. При даже запоздавшем вызове, они догонят и уничтожат высотника. Идеальный вариант для них. Хотя в принципе применять их на средних высотах тоже можно, но уже при подготовленных летчиках.
- Хорошо. Если это все, то вы можете быть свободны. Мне еще нужно навестить лейтенанта Раевского в санчасти, взять рапорт и отчеты у него.
Время было ближе к обеду, поэтому присев на сколоченную из крашеных досок лавку, стали обсуждать прошедший бой.
- А ловко вы тех двух немцев срезали, товарищ подполковник, - произнес Соловьёв.
- Если бы я на «семёрке» был, или на крайняк на «пятерке», ни один бы не ушел. Скорости видели какие были? Даже щитки не помогали. Скорость сбрасываешь, так самолет неуклюжим становится. Два раза чуть им на прицел не попал, хорошо, что у нас скорости на вертикалях разные, уходил.
В это время к нам подошли ещё шесть летчиков, это они пришли к нам на смену, погнавшись за оставшимся немчиком.
- Закончили с писаниной? – поинтересовался я у них. Того «мессера» они кстати упустили. Ушел на бреющем, вихляя туда-сюда. Казус, но это так
- Так точно, товарищ подполковник, - хором ответили они.
Тут подтянулись остальные лётчики, включая Кожедуба. Наломав из веток щепок, мы стали строить схему прошедшего боя, выявляя слабые и сильные стороны в бою. Кто-то сбегал к особисту и принес слегка потрёпанную и засаленную книжечку под названием «Современное применение реактивных самолетов. Тактика и стратегия воздушного боя. Только для служебного пользования». Там было много точных советов и рекомендаций. Ее уже все успели зачитать до дыр, но одно дело теория, другое применять все на практике. Как ни горько это было признавать, если бы немцы знали все возможности наших машин, как сильные, так и слабые стороны, то победа могла бы стать и их. Тут мы лидировали больше от неожиданности и скорости чем из-за возможностей машин. После почти получасового спора, многие были вынуждены признать, что я был прав, и «Ла» лучше использовать как высотный истребитель-перехватчик. Радовало в самолетах то, что у них была усиленная конструкция, с момента взлета ни один элемент не отвалился, даже оружие не заклинило, хотя мы использовали аппараты вовсю.
После общего обсуждения полета, мы втроем направились в санчасть к Степке. Подгадали вовремя, особист, как раз выходил от него.
Улыбчивая девушка-медсестра, с любопытством рассматривая меня, провела нас в палату к Степке. Сразу видно, что мы в женском подразделении, все чисто, занавесочки, половички.
- Ну как ты? – спросили мы Степку.
Слушавшая его сердце врач, убрала стетоскоп и встала, посмотрев на нас.
- Здравствуйте, нам бы хотелось узнать, что с лейтенантом Раевским, - обратился я к ней.
- Все в порядке. Сердце в норме, сильное переутомление, но у него еще сильно потянуты мышцы спины и ног. Поэтому и были боли в мышцах.
- Когда его можно забрать?
- Завтра. Сегодня я его понаблюдаю, а завтра выпишу. Не волнуйтесь, все с вашим другом будет в порядке.
- Спасибо больше.
Мы еще немного потоптавшись, вышли наружу. Как оказалось зря, нас уже ждала толпа девушек, перегородив дорогу к машине.
Слух о том, что я на аэродроме уже разнесся, так что ничего удивительного в этом не было. Это конечно не толпы безголовых фанатиков моего мира, но тоже требовали к себе внимания, поэтому вздохнув, мы с улыбками поприветствовали девушек.
Общение, автографы и совместные снимки, заняли у нас почти полтора часа. Дав напоследок обещание прийти на вечернее чаепитие, мы сели в машину и поехали к себе. Время обеда, есть уже хотелось.
Вот интересная ситуация, базируемся на одном поле, а передвигаемся между частями только на машине. Пешком на расстояние до противоположной опушки в четыре километра, где у нас стоянка, не побегаешь, приходилось обходиться транспортом.
Вернувшись к своим, мы обрадовали летчиков, нас приглашают на чай, что вызвало вопль радости. После обеда мы с Кожедубом засели за карты, прикидывая, что нам делать дальше. Меня несколько удивляла ситуация с нами. Никаких приказов не было, кроме как патрулировать передовую, как будто бросили нас в банку с пауками и с любопытством смотрят, что из этого получится.
- Когда закончат с ремонтом бетонной ВПП? – спросил я майора.
- Через пару дней обещали, тогда и перелетим. Там еще не все слава богу, минирован каждый куст, саперы работают, но когда еще очистят. Фрицы слух пустили, что строения там заминированы, проверить тоже время.
- Ясно. Значит, еще дней пять будем тут в пыли взлетать. Для движков это может кончиться плохо. Сам знаешь.
- Знаю, но другой ВПП тут нет, а у нас приказ не покидать вон эти четыре района, - потыкал карандашом Иван. Кстати в одном из районов находилось то самое болото с проходом.
- Понятно. Запиши наш вылет на три часа дня. Облетим передовую, осмотримся, может, что на зуб попадет.
- Еще две пары вам дам?
- Да не проблема… - кинул я. Договорить не успел, послышался страт дежурной пары.
- Дежурный, что там? – крикнул наружу майор.
- Передали с поста ВНОС, товарищ майор. Шесть высотных целей, - заглянул к нам в открытую дверь один из летчиков.
- К взлету еще три пары, - скомандовал Кожедуб.
- Есть.
Через секунду засвистел свисток и послышался топот ног.
- Держите меня в курсе.
- Есть, – снова откликнулся дежурный.
- Это они нас ищут. Собрали всех разведчик с ближайших аэродромов и пустили на поиски.
- Скорее всего так, - кивнул Иван.
- Забеспокоились. Фитиль им там вставляют, я так понимаю не слабый, а уж когда до Гитлера дойдет, что у нас реактивные самолеты появились даже раньше их, так вообще на говно изойдёт.
- Не знаю, - засмеялся майор, и тут же встрепенулся: - Кстати, слышал, союзники решили открыть-таки второй фронт?
- Нет еще.
- Газету привезли, пока вы в санчасти были. Там все описано. Высадились во Франции, в этой, как её… в Нормандии, во.
- Хотят на наших победах руки нагреть, торгаши. Без них справимся.
- Но кровушки прольем, - вздохнул Иван.
- Это да.
Два разведчика смогли уйти, остальных ссадили.

К трем часа попарно в воздух поднялось восемь истребителей. Взлетать пришлось по звеньям. Первое звено взлетело, второе стоит, ждет, когда уляжется пыль, потом разом стартует, по-другому было никак.
Мы были уже на километровой высоте, когда к нам присоединилось звено майора Влаченко. Набрав трехкилометровую высоту, мы направились на юг. Патрулируя передовую, при этом крутя головой следя за обстановкой. Степку к полёту не допустили. Врач была против, только через пару дней, а никак не сегодня, поэтому пришлось брать другого ведомого, капитана Решетина. Выбор был очевиден, мы с ним уже работали в Центре, когда обучались пилотировать эти машины.
Передовая пестрела взрывами и трассерами видными даже днем. Примерно на пяти километровом отрезке фронта шел бой. Судя по количеству стволов с обеих сторон, скорее всего местного значения. Наши пробуют оборону на зуб.
- Соловей внимание! – услышал я голос Кожедуба: - Курсом два-ноль шесть идет высотник. Приказываю уничтожить.
- Я Соловей, вас понял.
Нас было восемь, поэтому мудрить не стали, звено майора Влаченко отрезает разведчик от своих мы же идем в лоб. Покрутившись немного, чтобы дать звену майора занять нужную позицию направились к высотнику.
Надев маски, мы стали подниматься. Инверсионный след «Хейнкеля» заметили за несколько километров, за нами тоже был такой след, которые разведчики не могли не увидеть. Это было легко определить, они резко легли на обратный путь.
- Ну вот. Так даже не интересно, - хмыкнув, проворчал я.
Догнать «хейнкель» мы просто не успели. Его встретило звено майора, и как на тренировке расстреляли, по очереди заходя на него.
«А майор не дурак, не стал записывать сбитый на кого-то одного, а дал всем потренироваться в стрельбе. Теперь это высотник на общем счету звена», - с уважением подумал я.
Ничем особенным этот вылет не запомнился, ну разве что, кроме того, как мы пролетели над тем болотом. Высота километровая, но катер и понтон на нужном месте я рассмотрел. Значит, работают, пробивают проход в мой мир.

Когда мотор стих, я открыл фонарь и отстегнув ремни приподнялся.
- Как товарищ командир?
- Аппарат в норме, посмотри, что с мотором, что-то он стал странно шуметь на форсаже.
- Хорошо, товарищ командир. Кроме излишней громкости, тяга падала?
- Остальное в норме, не заметил… Хотя, насчет спинки сиденья хотел поговорить, нужно переделать. При перегрузках вдавливает, нужно анатомическое.
- Посмотрим.
Оставив механика возиться с истребителем, я быстро зашагал к машине Микояна.
- Что у тебя?
Стоявший рядом с левым крылом Степан, обернулся и едва заметно сморщился.
- Тяга упала, едва сесть успел. Что-то с мотором, весь фюзеляж в масле, - кивнул он на левую сторону самолета.
- Вот и началась первые проблемы, - пробормотал я, подходя к открывающему один из люков механику Степана.
- Лейтенант, как осмотрите и обнаружите причину, доложите майору Кождубу.
- Так точно, товарищ подполковник.
Развернувшись, я направился завскладу где, сдав костюм и шлем, переоделся в обычную форму. Особист уже ждал, поэтому направился сразу к нему, отчеты, отчеты и еще раз отчеты.
После особиста, обсуждая с Коржедубом вылет, раздался стук и вошел капитан Арефьев.
- Ну что там? – нетерпеливо спросил Иван.
- Маслопровод перебило, двигатель заклинило от перегрева.
- Там же датчики, - удивился я.
- Не сработали датчики, - вздохнул капитан.
- Как с ремонтом? – спросил Иван, нахмурившись.
- Моторы есть. Они на окружных складах, специально запас делали. Завтра привезу, а мы пока этот снимем. Через два дня вернем в строй, товарищ майор.
- С моим что? – спросил я.
- Ваш уже отремонтировали. В капонире стоит, а шум посторонний это обшивку в одном месте содрало. Когда вы на форсаж уходили, она и бултыхалась, била по стойке, поэтому и услышали. Уже заклепали.
- Проведите полное обследование всех машин совершавших вылет. Вечером доложите, - приказал Иван.
- Есть, – козырнув капитан вышел.
- Сырые машины, - буркнул Кожедуб.
- Это точно. Нужно перебираться на бетонную ВПП, угробим технику на этом поле.

С темнотой, когда мы вернулись от соседей, после горячего приема, то застали в землянке Степку.
- Ты чего тут? – удивился я.
- Выписался.
- Сам?
- Сам-сам. Я на фронт воевать прибыл, а не в санчасти валяться.
- Понятно,- хмыкнул я.
Сходив в штаб и созвонившись с соседями, попросил предупредить врача, что больной у нас.

С утра началась суматоха у самолетов, мы с Верником обдумывали, как сделать кресло более удобным. Припомнив как меня вдавливало, я предложил пару примеров. В спинку сиденья, чуть выше поясницы мы вставили поролон от сидений. Мягкие, но помочь должен. Осмотрев мое сиденье и попробовав посидеть, Степка потребовал, чтобы ему сделали такое же.
Подошедший Иван окликнул нас.
- Что?
- Я говорю, что аэродром готов. Можно перебазироваться на бетонную ВПП.
- Отлично, - обрадовался я.
Дальше были хлопоты по переезду и перелету, но к десяти часам мы были готовы. И попарно с десятиминутным промежутком, начали взлетать.
Я не писатель - я просто автор.

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#391 Алекс33 » 09.02.2013, 20:55

Перефразируя fox2trot,
МиГ-21 - это возможность подготовиться к будущей войне.

L-39 уступает по скорости даже Me-262 - т.е. перспектив боевого применения не имеет, с учетом параметров боевой нагрузки.

ShtAl> Да и профили/стреловидность не светить.

Профиль - не двигатель, не спрятать.
О стреловидности немцы должны быть в курсе.

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#392 Влад Савин » 09.02.2013, 21:27

Ищо пять копеек...
Мне кажется, что дело было не только в скорости но ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ в прицелах. А отсюда в тактике.
Реально в ВОВ у нас на истребителях не было нормальных авиаприцелов. Поэтому основной тактикой было, выйти на "пистолетную" дистанцию в нес. сот (а то и меньше 100!) метров и стрелять практически "на глаз".
А скорости Миг-15 и 23мм пушки - это уж дистанция открытия огня в разы дальше! И без прицела - никак!
Если у ГГ "глаз был поставлен" на стрельбу в упор - тогда все ясно.
А вообще-то в Корее реактивные днем хорошо работали по поршневым? Так поправьте меня, или я ошибаюсь - вроде на Миг-15 автоприцел уже был? А значит работать "качелями" по истребителям - вполне реал.
(хотя и в Корее бывало, стреляли так, что обломки цели попадали в воздухозаборник? Тут все ж может быть, что ГГ привык к совсем другим скоростям?)
И ладно, у ГГ опыт "узкий" - но его родня должна была сообразить?
Vlad1302

lector M
Новичок
lector M
Новичок
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 948 (+948/−0)
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 11.05.2011
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#393 lector » 09.02.2013, 21:56

..." послышался страт дежурной пары."...

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#394 gosha1111 » 09.02.2013, 22:29

fox2trot писал(а):...Взлетать почти с любой полосы только со стартовым ускорителем !!!
Да ну? А с палубы как взлетают?
На длинну разбега прежде всего влияют аэродинамические характеристики планера в том числе несущая способность крыла и фюзеляжа, развитая механизация и особенно тяговооружённость...
fox2trot писал(а):...А насчет пыли и грязи ... Хм-м. Сразу видно, не знаете, что такое ТРД, пусть и прямоточный.
Извините, но вы судя по всему тоже...как например в плане живучести отличаются осевой и центробежные компрессоры, и какое отношение ПВРД имеет к ТРД и ТРДФ ? К тому же ПВРД крайне неэффективен на малых (менее М5) скоростях полёта, а это уже гиперзвук...

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#395 gosha1111 » 09.02.2013, 22:39

fox2trot писал(а):СУ25 - не получится. Там высокая механизация крыла + совершенно уникальная конструкция камер двигателя. Для того времени эта машина точно не доступна.
Не получится прежде всего из за ПНК-17 и авионики которые в то время воссоздать нереально, никакой особой сложности в механизации крыла нет, предкрылки и 2-х секционные закрылки, "фишка" в переставляемом стабилизаторе и СБУ-8....никаких "уникальных камер" (совершенно не понятен термин, хотя по КД было отлично) т.к двигатель Р-95Ш, это обычный
Р-13Ф-300 (с МИГ-21 и СУ-15) только без форсажной камеры и регулируемого сопла...

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#396 gosha1111 » 09.02.2013, 22:52

Sapsan писал(а):Планер-то, может, и сделают б-м похожим.
Но двигатель - нет, и даже рядом. Более того - скорее всего, не будет и двигателя, что был у Миг-15. Как минимум - ресурс будет ниже. Возможно, и мощность.
Технологии технологиями, но часть шишек всё равно придётся набить при внедрении в производство.
Совершенно верно, главная проблема в двигателе, даже в наше время очень мало стран производящих авиационные двигатели для современных истребителей, уж насколько китайцы технически оснащены и то до сих пор АЛ-31 толком скопировать не могут..."горят" через 50 часов, а планер СУ-27 давно содрали, J-11 назвали....

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#397 gosha1111 » 09.02.2013, 23:06

В общем так, если хочется применить реактивную авиацию, то оптимальным будет схема МИГ-15, НО! никаких крыльевых пушек, т.к профиль крыла очень тонкий то ни пушки, ни боекомплект в них не влезут, советую оставить носовой лафет с 3-я орудиями как у оригинального самолёта, можно предусмотреть подвеску баков и бомб под крыло + установку амерского гироскопического прицела, всяко лучше тогдашнего ПБП-1
Последний раз редактировалось gosha1111 09.02.2013, 23:24, всего редактировалось 2 раза.

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#398 gosha1111 » 09.02.2013, 23:08

Ермолай писал(а):Может при создании реактивной авиации необходимо начать с Л-39, который можно использовать в качестве учебно-тренировочного самолета, штурмовика и истребителя, для него не нужно каких-либо особенных ВПП.
...
Опять проблема-двигатель, а АИ-25ТЛ кроме того ещё и двухконтурный...нереально..

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#399 gosha1111 » 09.02.2013, 23:23

fox2trot писал(а):
Владимир_1 писал(а):Думаю все-таки переделать на Миг-15
Так действительно будет лучше
Очень зря. Очень ! Как человек имевший в свое время прямое отношение к авиаконструированию скажу так - при определенных условиях, соблюденных кстати в ходе сюжета, Миг21 вполне реально было создать в то время....
Совершенно нереально для того времени, да и незачем, ПНК, авионики и управляемого ракетного вооружения всё равно не было, а пушку кроме как под фюзеляж при его очень плотной компоновке можно только при небольшом боекомплекте затолкать......даже если его в то время телепортировать, то область применения весьма туманна.....
что касается средств спасения, то катапультируемое кресло ОБЯЗАТЕЛЬНО т.к при скоростях более 500 км/час покинуть самолёт дедовским способом практически невозможно, что касается ППК, можно конечно, тем более на МИГ-15 было "8g", но можно ещё и слегка "доработать" увеличив угол наклона спинки кресла, что позволит лучше переносить перегрузку
Последний раз редактировалось gosha1111 09.02.2013, 23:49, всего редактировалось 3 раза.

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#400 gosha1111 » 09.02.2013, 23:43

Kritikanus писал(а):[ Лопатки - сплавы на основе никеля. Получить материал запросто, а вот СДЕЛАТь из чушки нечто путное - очень вряд ли. Нужен алмазный инструмент в огромном количестве, и очень хорошо бы применить порошковую металлургию, а та требует больших капиталовложений в оборудование (для начала - прессы). На десяток движков кустарщины хватило бы, но ведь даже десяток самолетов (допустим на минуту, что моторесурс большой) перелома не дадут.
В сумме: позвольте не поверить.
Как вариант: смириться с ничтожным моторесурсом. См. данные по немецким движкам.
Да, авиационные жаропрочные сплавы используемые для производства лопаток турбин никелевые, только технология основана на литье и за годы развития наряду с совершенствованием составов жаропрочных сплавов разрабатывались и новые технологии отливки лопаток позволившие перейти от лопаток с равноосной структурой к направленной, а затем монокристальной. Для лопаток осевого компрессора применяют и титан....
Вот чем хорош Климовский двигатель ВК-1 (в девичестве Rolls-Royce Nene появился в 1944-м) для МИГ-15, так это центробежным компрессором, позволявшим достаточно безболезненно эксплуатироваться с грунтовых полос....


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей