Морской Волк (от Влада Савина)

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 55
Репутация: 11615 (+11721/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2421 Mozg » 18.05.2012, 11:31

BRODJaGA писал(а):Видкун Квислинг, с февраля 1942 года занимавший пост министра-президента оккупированной Норвегии
Причем сам Квислинг, или Видкун Абрахам(полное имя Vidkun Abraham Lauritz Jonssøn Quisling) личность достаточно интересная. Человек с интересной биографией. Не все знают, что первый визит Абрахама в Россию состоялся в марте 1918 года ( был назначен военным атташе при норвежской дипломатической миссии в Петрограде, говоря проще военный разведчик). Он был поражён размахом революционного обновления, энтузиазмом строителей «нового общества» и, судя по всему, даже испытывал определённые пробольшевистские симпатии, за что и был переведен, от греха подальше в Хельсинки. Но Абрахама все равно тянуло в Россию. В 1921 году Абрахам вместе с Фритьофом Нансеном, приступает к работе в составе комиссии помощи голодающим в Советской России. Гуманитарная деятельность Абрахама Квислинга на Украине была эффективной и способствовала значительному улучшению ситуации с продовольствием. Кроме того, из первой поездки на Украину Квислинг привёз в Норвегию свою первую жену - семнадцатилетнюю телефонистку Александру Воронину.Во время второй командировки в Харьков в 1923 году он влюбился в Марию Пасечникову. Увлечение было настолько серьёзным, что Квислинг решает увезти её на родину, будучи уже женатым на Ворониной. Новая свадьба состоялась в сентябре, когда первая супруга отдыхала в Крыму. По возвращении в Норвегию Квислинг объявил Александру «приёмной дочерью». В 1927-29 годах Квислинг работает в составе норвежского дипломатического представительства в Москве. Работа была плодотворной...За свою деятельность он был награждён в 1929 году Орденом Британской империи (Order of the British Empire). Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, и он возращается в Норвегию. Для чего? Для того что бы занять пост министра обороны в правительствах премьер-министров Петера Колстада и Йенса Хюннсейда. Зная Арахама, мы конечно понимаем, что это ему быстро наскучило. Он затеял молниеносную войну с Данией, в ходе которой норвежские вооружённые силы морским десантом стремительно высадились в Гренландии и заняли её юго-восточную часть. При том что интересно, партию Nasjonal Samling («Национальное собрание»)он создает после этого, а не перед. Партия создавалась по образцу немецкой NSDAP как структурно, так и идеологически. Сам Квислинг был провозглашён «вождём», «фюрером». Символика партии во многом соотносилась с символикой немецких нацистов, а пропагандистские плакаты обнаруживают близкое сходство с гитлеровскими. Главным символом Nasjonal Samling был жёлтый «солнечный крест» (Solkors) на красном фоне. Вобщем Абрахам как видим был выдающейся и многогранной личностью. Думается он мог бы совершить еще много интересного, но вот знакомство с Гитлером его подвело. Это Абрахам зря сделал. Лучше бы с Черчилем дружил. Или в Москве с кем...
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2422 Влад Савин » 18.05.2012, 23:52

Лазарев Михаил Петрович, подводная лодка «Воронеж». Северная Атлантика, апрель 1943 года.
И снова мы в море. Курс зюйд-зюйд-вест, скорость 22, глубина триста. Техника работает нормально, боевой дух команды на высоте. Проблемы если и возникают, то по мелочи. Хотя и иногда неприятной: так например, на камбузе сдохла электроплита, и судя по тому, что комдив-два Мыльников сам побежал туда устранять неисправность, вместе со своими орлами, случилось что-то серьезное. Ну, Петрович доложит.
А я, как положено отцу-командиру, на взгляд команды, размышляю над важными делами. Хотя все вроде ясно и так. И ведь наверняка на месте планы придется менять, подстраиваясь под обстоятельства – но это уже когда придем. Вводные, которые нельзя изменить содержатся в пакете, запертом в моем личном сейфе. Фотография, описание цели – судна, которое мы должны встретить. Аналогично – для судна, с которым мы должны взаимодействовать, самым тесным образом. Только не перепутать, поскольку и то и другое принадлежат к одному и тому же типу «либертосов», пароходов в десять тысяч тонн грузоподъемности – тех самых, которые американские верфи строили в огромных количествах, быстрее чем субмарины Деница успевали их топить.
Плюс: пока всего лишь совершаем переход из пункта А в пункт Б, тихо и незаметно, никого не трогая. Минус: идти надо гораздо дольше, чем в прошлый раз. Кажется, Сталин всерьез решил использовать нас исключительно для особых задач, ну а фрицы, кто попадется, это побочный результат. Когда в конце марта пришел «двадцать второй» уже конвой, мы всего лишь стояли в Полярном в готовности к выходу – а затем, ночью выскользнув в море, успели еще отстреляться новыми торпедами.
Эти торпеды отличались от прежних улучшенной головкой самонаведения. Всего лишь изменили диаграмму направленности датчиков, чтобы сектора пересекались впереди, запрограммировав идти по равновесию сигнала прямо по курсу. В итоге получили, что если прежняя торпеда шла непрерывной «змейкой», тратя запас хода, то это брала курс прямо на цель, а значит эффективная дальность стрельбы резко выросла. А на подходе, как нам сообщили, торпеды с активным наведением. И (держись за кресло!) примите экспериментальную партию торпед с захватом кильватерного следа! Что позволяет, помимо лучшей помехозащищенности, ставить головки самонаведения не только на электрические, но и на парогазовые торпеды, более быстрые и дальнобойные.
А если еще удастся сделать что-то подобное японским «длинным копьям» с дальностью хода десять миль? И с самонаведением. Вот это точно будет, вундервафля.
Причем мы, то есть «Воронеж», получаем по сути, опытные экземпляры. Насколько я помню, так делали в эту войну англичане – поставляя в войска поначалу очень несовершенные и незавершенные образцы, но уделяя огромное внимание их доводке в процессе, попутно решая проблему «ложки к обеду» и учета требований фронтовиков. В отличие от немцев и американцев, предпочитающих долго «вылизывать» все на полигоне, и запускать в массовую серию уже завершенную, отлаженную конструкцию.
А с наведением по кильватеру, ведь по сути, нет ничего революционного. Лишь инерция мышления: никому в голову не приходило сделать мини-эхолот, направленный не вниз, а вверх. Зачем, ведь чтобы измерять глубину, гидростат проще и надежнее! Но дело в том, что за кораблем остается длинный (в километры!) след «взболтанной» воды, в которой звук распространяется по-другому. И если датчик это засечет, отрабатывается сигнал «к повороту» (естественно, направление движения цели надо задать заранее, иначе торпеда будет с равной вероятностью как приближаться к цели, так и удаляться от нее). Но при правильном выборе, путь торпеды будет «змейкой» под днище цели. В отличие от акустики, этот способ, как я сказал, не накладывает ограничений на собственный шум торпеды, и может быть установлен не на тихоходной электрической, а более быстрой (в разы!) парогазовой. И если мы получим такое до конца войны… и ведь за рубежом еще долго не догадаются! При том что внешне (синусоида за корму цели) картина очень похожа на работу пассивного самонаведения, на шум винтов. Будут же все прочие голову ломать, как это русским удалось скрестить такое с совсем неподходящей торпедой!
Так что, горим желанием испытать новые изделия, не на полигоне, а по врагу. Если представится случай.
Пока же наиболее интересным мероприятием на борту являются «проповеди» Григорьича. Нет про религию там ничего нет, но как назвать политинформацию, если народ у нас поголовно беспартийный? Впрочем, в давние времена, попы в провинции, что у нас, что у них, в воскресной проповеди не только слово божье несли, но и работали по сути за СМИ – сообщали и комментировали новости, объявляли распоряжения власти. Так что слово вполне подходит – а нам очень интересно, что сейчас творится в мире. Война ведь…
На нашем фронте как раз затишье. Бои идут лишь на плацдармах за Днепром, и на самом большом, у Запорожья и Днепропетровска, и на нескольких малых, оказывается успели наши еще кое-где зацепиться за тот берег. Еще, как в той, прежней истории, вовсю кипит воздушная битва, только не на Кубани, а над Керченским проливом, и судя по тону сообщений, наши берут верх.
А вот в Европе уже месяц делается черт-те что. Аналогов той истории не было. Для начала, Роммель крепко держится в Тунисе до сих пор. Ему сумели, под защитой франко-немецкого флота, пропихнуть еще пару конвоев, англичане их пошипали, но основная масса грузов дошла. Наступать «Лис» не пробует, но все атаки союзников через горные проходы отбивает, и с большими для американцев потерями.
Затем союзники бомбили Брест (не тот, который крепость, а французский военный порт с верфью), где застрял на стапеле недостроенный суперлинкор «Клемансо», мощный корабль, равноценный американской «Норт Каролайн», вот только заложен был слишком поздно, в тридцать девятом. Саныч нашел в своих данных, что и в нашей истории немцы пытались что-то с ним сделать, и даже спустили на воду в сорок третьем. На мой взгляд, дело было безнадежным, чтобы достроить такой корабль, укомплектовать его экипажем и завершить его курс БП требовались минимум года два. Но англичане с некоторых пор стали недопустимо нервными – и узнав от разведки про немецкую суету на верфи, не медлили поступить точно так же как Нельсон с Копенгагеном. А так как бомбили ночью и с высоты, но массированно, то кроме корабля и верфи, сильно досталось и городу, погибло несколько тысяч гражданских.
Петен в ответ разразился гневной речью. Ну прямо как товарищ Сталин – соотечественники, французы, дети мои (вот только не «братья и сестры»). Заявил что «проклятому Альбиону» независимо от войны с немецким фашизмом, совершенно не нужна сильная и независимая Франция (что на мой взгляд, абсолютно верно). А потому англичане всегда вредили, вредят, и будут вредить французскому народу (ага, и тут везде «англичанка гадит»!). И не успокоятся, пока не опустят бедную Францию на уровень какого-нибудь Сенегала. Припомнил в подтверждение все накопившиеся счета к Англии за последнюю тысячу лет, и Азенкур, и сожжение Жанны дАрк, и Ла-Рошель, и Трафальгар, и Ватерлоо, и конечно же, «Катапульту» в Оране. Я этой речи, конечно, не слышал, но когда прочел, уже по возвращении (Кириллов дал, в рамках наших «исторических консультаций») – да, впечатление сильное. Представляю, что чувствовали французы, слушая вживую!
После войны традицией нашей (и западной тоже) истории стала легенда, что Виши было абсолютно незаконным сборищем каких-то предателей, капитулировавших перед Гитлером (ну а де Голль конечно же, герой и патриот). Да нет, знаете – если следовать исторической правде, в Виши переехало из Парижа Национальное Собрание (французский парламент), самая что ни на есть законная власть! Ну а Петен был на тот момент не самочинно вылезшим диктатором, а премьер-министром (чрезвычайные полномочия, фактически равные фюреру или нашему Вождю, он получил из рук того же парламента по его доброй воле). Еще добавлю, что в своем государстве (в нашей истории отнюдь не прекратившем существование после ноября сорок второго) он пользовался абсолютным авторитетом, его называли просто Маршал или Старик.
Я встречал в какой-то книжке, сказанной про него «французский Жуков». Что на мой взгляд, перебор – или заставляет гордиться за нашу страну. Жуков все же был Полководцем, выигравшим не одно сражение. Петен был может и неплохим генералом – но вот не было у французов в Первую Мировую аналогов Сталинграда, Курска, Берлина.
Но все же, повторяю, именно он, с правовой точки зрения, был абсолютно законным правителем Франции. Капитуляция – так не в Вожде дело. Французы сломались психологически, потеряв в той, прошлой войне треть мужчин «цветущего» возраста, еще до начала войны в речах их политиков неоднократно звучало, лучше уж поражение и рабство, чем такая победа! (снова, ей-богу, гордишься за наш народ – у нас даже в известные времена заявить такое решались только совсем одиозные фигуры вроде Новодворской, но никак не политики с трибуны!). Так что, стань в сороковом президентом хоть де Голль, это не изменило бы абсолютно ничего.
Я говорю об этом так подробно, чтобы вы поняли, насколько серьезным было тогда отношение французов к тому, что скажет Наш Старик. Что отлично понимали и англичане, установив на подконтрольным им территориях французской Африки (напомню, Алжир тогда считался не колонией, а департаментом Франции, таким же как Нормандия или Гасконь), оккупационный режим. Вряд ли стоило ожидать от алжирских французов героизма белорусских партизан – но вот смутные сообщение об «актах саботажа» уже были. Что отвлекло у союзников часть их войск (самое важное последствие!) и серьезно ослабило их натиск на окопавшегося «Лиса».
Еще Петен объявил «предателями нации» - всех французов, кто не вместе с Францией в этот трудный час. Реакция де Голля пока неизвестна, а вот группа летчиков «Нормандии» опубликовала в «Правде» коллективный ответ. Что мы солдаты а не политики, и знаем лишь одно – Гитлер есть абсолютное зло, и главный враг Франции и французов. И свой долг перед Родиной понимаем как необходимость сражаться с немецким фашизмом до полной Победы. Тогда и будем думать о собственной судьбе – но если путь домой будет закрыт, то СССР благосклонно отнесется к нашей просьбе о предоставлении советского гражданства, на что уже получены гарантии от советских властей. Это, надо полагать, сам товарищ Сталин, кто ее может такое решить и пообещать? А что, полсотни боевых пилотов, с опытом, ценное приобретение, особенно в свете возможных будущих разборок с теми же англо-американцами, и чем мы хуже Петра Первого в привлечении иностранных спецов?
Тут влез испанский каудильо, еще подбавив дров в костер. Правильно учтя момент, что у англичан нет «валентных» сил (спасибо Африке!), и вообще, сейчас всем не до него. Ну и конечно, «Канариас», абидна, панимаешь – представьте, как если бы году в 2012 «неопознанная» подлодка у нас «Кузнецова» утопила, в мирное время? Войну англичанам Франко объявлять не стал, реально оценивая свои силы – а вместо этого прислал им свое заявление, почтительно-холопское по форме, и издевательское по сути. Дескать, Гитлер предъявил мне ультиматум, как Петену, у бедной слабой Испании нет сил и возможностей обороняться, и поэтому срочно пришлите войска, чтобы нас защитить, мы готовы предоставить территорию, базы, дороги, и взять на себя все расходы. Но – только в течение двух суток, джентльмены, если не успеете, то я вынужден буду уступить немцам, требовавшим от меня того же. А поскольку собрать и перебросить значительную войсковую группировку за этот срок для британцев было решительно невозможно, то… «Не виноватая я, тащ начальник, он силой заставил, я на помощь звала, а вы не пришли». Вот только для экспромта, уж очень быстро после того в Испанию вступили… нет, не немцы, вернее, не только они.
Авиация была, конечно же, немецкой. Осадная артиллерия, тяжелые морские пушки на железнодорожных платформах – тоже, частично (ну не только по Ленинграду стрелять бывшим французским трофеям сорокового года). А вот пехота, пушечное мясо, кому следовало класть свои жизни при штурме фортов Гибралтара, были почти исключительно французскими «добровольцами». Которые, в свете последних событий, не испытывали к англичанам никаких добрых чувств.
Гибралтар пока не взяли, хотя рубилово уже идет вовсю. Чем там кончится, пока неясно. Воюют пока немецкие французы, каудильо заявил о своем нейтралитете, но если меня тронете, я тоже буду активно участвовать. То ли англичане внемли, то ли и впрямь у них нет лишних дивизий – но вторжения в Испанию пока нет. А вот что каудильо, ни в коей мере не идейный фашист, а прагматик до мозга костей, за это с фюрера стребует – Гибралтар в совместное владение, или в немецкую аренду на 99 лет, или немецким оружием по весу?
А вот Франция поплатилась. Не видать мне Парижа, вот мечтал я когда-нибудь попасть в этот город, чтобы просто посмотреть, какой он. Сам не знаю, отчего, вроде нет у меня французов в предках? Теперь этого не получится даже теоретически, поскольку Парижа больше нет. 1 апреля (вот ведь насмешили!) ночью тысяча американских «летающих крепостей» сделала из Парижа не Хиросиму, но Дрезден сорок пятого (точная цифра самолетов неизвестна, называют и шестьсот, и целых полторы тысячи), высыпав несколько килотонн фугасных бомб и напалма. Но если англосаксы надеялись взять кого-то на испуг, то получили как раз обратное.
Еще в 2012 успел я посмотреть фильм про Тараса Бульбу. Снято хорошо, но я о другом сейчас. Вот казаки, порубежники, на службе у польской короны, за казенное жалование, веря в своего православного бога (кстати, в те времена разница между поляками и казаками была лишь в вере, стал бы сын Тараса полноправным шляхтичем, в католичество перейдя – не путайте с временами фрицевской «высшей расы»). Так это каким местом думали шляхтичи, считая что если сожгут дома казаков и вырежут их семьи, запорожцы напугаются и будут лучше служить? Или поляки у себя лишь с потомственными рабами дело имели?
Так вот и англичане, хотели устрашить, а вышло… Франция в итоге является официальным союзником Рейха, как и Румыния, Финляндия, Венгрия, Италия. И что не смешно, внутри ее самой резко упал авторитет и де Голля, и Сопротивления – зато французы побежали записываться в добровольцы на Восточный фронт, чтобы отомстить. Петухи безмозглые, мы-то тут при чем? В общем, весело выходит…

=====================================================
эпизод не закончен, еще продолжу.
Vlad1302

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2423 Andrey_M11 » 19.05.2012, 08:47

Влад Савин писал(а):ночью тысяча американских «летающих крепостей» сделала из Парижа не Хиросиму, но Дрезден сорок пятого (точная цифра самолетов неизвестна, называют и шестьсот, и целых полторы тысячи)
Сомнительно насчет "нету Парижа". Планировка и архитектура не та - это не Токио и не Дрезден. Огненного шторма не будет, хотя разрушения будут серьезные. После "Османизации" Парижа в 1858-м ему нужно раз в десять больше бомб, чтобы всерьез считать стертым с лица земли.

plastun M
Новичок
Аватара
plastun M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 242 (+342/−100)
Лояльность: 833 (+1471/−638)
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Десногорск
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2424 plastun » 19.05.2012, 09:08

Ну что же быть бригаде "Эльзас-Лотарингия" в 1943 году и посражаться ей на Восточном фронте.
А по поводу разрушений Парижа авиацией, то в то время основным средством применямым по городам были зажигательные авиобомбы. А их только в СССР тушили ещё в ходе авионалёта. В "цывилизованных" в этот момент все прятались в убежищах. А потом уже было бестолку тушить. Так что налёт 8-й воздушной армии ВВС США в полном составе запросто может спалить, именно спалить, а не разрушить Париж.
Честного человека купить нельзя, продать можно.
Если правду приходиться говорить шёпотом значит, страну захватили враги.
Есть средства оправдать которые ни способна ни одна цель.
Будущее человечества - коммунизм, или у человечества не будет будущего.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2425 Andrey_M11 » 19.05.2012, 10:12

plastun писал(а):Так что налёт 8-й воздушной армии ВВС США в полном составе запросто может спалить, именно спалить, а не разрушить Париж.
Вы посмотрите на ее численность в это время. Да на всех Британских островах тысячи тяжелых четырёхмоторников не наберется - это британских и американских вкупе. Не хватит их на Париж.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2426 Влад Савин » 19.05.2012, 11:17

Andrey_M11 писал(а):
plastun писал(а):Так что налёт 8-й воздушной армии ВВС США в полном составе запросто может спалить, именно спалить, а не разрушить Париж.
Вы посмотрите на ее численность в это время. Да на всех Британских островах тысячи тяжелых четырёхмоторников не наберется - это британских и американских вкупе. Не хватит их на Париж.
Так ведь и в тексте, помните ("то ли шестьсот, то ли полторы тысячи") . Кто там их считал? Инфа неполная.
Что "Парижа больше нет", это явное преувеличение, навеянное прессой (Как же! Париж!! Бомбили! Культурная столица мира!). И вспомните утверждения газет того времени "так погиб город Фрейбург". "Гернику разнесли в пыль", "Ковентри больше нет" - а ведь ни тот ни другой ни третий города не были разрушены как Дрезден?
Но вот ПИСАТЬ про массированную бомбежку Парижа, ИМХО, будут именно так. Даже англо-американцы.

Ладно, счас убегаю, затем сяду и дописываю.
Вот не могу придумать, какой груз должен быть по "легенде" на подмене? Откуда мы могли везти в СССР руду (Юж Атлантика, курсом на Мурманск). Или не руду - вот за что, при первичном осмотре трюмов, могла бы сойти порода из урановых отвалов?
Я помню - шахта затоплена, но отвалы довоенные никуда ведь не делись? Вряд ли Сенжье и их спешил вывезти - а при довоенной технологии добычи, процент урана в них больше чем в канадской руде.
И если в АИ, озаботившись пропажей 300т руды высококачественной, вспомнили про отвалы в Конго? И решили, что привезти их в США будет быстрее и дешевле, чем строить шахту в Канаде со всей инфраструктурой, и еще копать?
ТР типа Либерти, с грузом 10000т руды идет из Конго в США. Допустим, график его движения известен (Быстролетов постарался). Захват судна в море командой СпН 21 века, высаженной с АПЛ, реально (а можно и что-то по типу Пиратов ХХ века, фильм с Еременко, изобразить).
А вот как НЕЗАМЕТНО протащить в Мурманск? Тупо валить каждого встреченного британца, так точно тревога будет на весь океан.
Тут правда счас еще Шарнхорст с Цеппелином вылезут в Атлантику (на север не полезут, боятся). То что я назвал в сюжете "операцией Виндзор" - утопление "черной королевы" с 15тыс американцев (кстати, сбор разведданных для этого я уже вставил в текст на СИ - возвращение ПЛ после утопления Канариса). И если не топить самим, а аккуратно слить инфу немцам..
После чего на уши встанут уже американцы. И начнется такое, что никому не будет дела до одиночного транспорта, пробирающегося на север. Вот только немецкие ПЛ придется топить Воронежу (кого это встревожит?). И вряд ли в американском морском штабе ,ответственном за Атлантику, кто-то в курсе что такое Манхеттен, и как важен уран.
Так что надеюсь, особенно если от пропавшего ТР поступит SOS, атакован немецкой подлодкой, никто не будет особенно стараться выяснить, что случилось, да еще срочно.
Но вот "легенда" для ТР-подмены у меня проседает, придумать не могу. Так как перегружать 10000т руды в море, это утопия, то реал лишь "поменяться ролями", нашу подмену утопить, а урановый выдать за нее, и в Мурманск!

PS Простите, что планы на будущее выдаю, может, читать будет не так интересно. Но иначе никак - "с корректировкой", от Ваших уточнений выходит лучше. А я уже думаю, как издаваться будет, Сидорович сказал, 1й роман уже напечатан, счас везут, вот-вот должен в магазины. А договор у меня только подписаный уже на 3 тома.
Так что ради качества продукта "на выходе" - для того в конечном счете, форум и создан. Что СИ, что ЛО, что остальные. И если даже сам Станислав Сергеев не стеснялся по замечаниям довольно сильно править сюжет - то и мне не зазорно.
Ну и наконец, планы могут и поменяться. "Убедите меня разумно и логично, что я неправ - охотно с вами соглашусь".
Убрал лишнее. Мозг.
Vlad1302

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2427 Александр » 19.05.2012, 11:32

Влад Савин писал(а): утопление "черной королевы" с 15тыс американцев

Урежьте осетра... Не безоружными же и без снаряжения их везут...
Ограничьтесь укомплектованным соединением... плюс мелкие вспомогательные части



Влад Савин писал(а):счас еще Шарнхорст с Цеппелином вылезут в Атлантику
Англам уже однозначно не до одиночного транспорта будет

Влад Савин писал(а):какой груз должен быть по "легенде" на подмене?

А зачем подмена? Захват ТР пиратами и бредет он куда-попало.. До зон патрулирования береговой авиацией радары "Воронежа" позволят избежать случайных встреч. А неслучайных все равно НЕОБХОДИМО топить, и желательно, без выплывших..
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2428 Александр » 19.05.2012, 11:37

Andrey_M11 писал(а):тысячи тяжелых четырёхмоторников не наберется - это британских и американских вкупе. Не хватит их на Париж.
там не так уж далеко... Могут и всякий хлам поменьше, типа Веллингтонов и Хемпденов добавить, и Мародеров с Бостонами.. И налет сделать конвейерным, а не одновременным. А еще в тысячу и истребители сопровождения посчитать. И группы обеспечения - те же Москито и Лайтнинги для маркировки целей и атаки на зенитные средства (на всем протяжении маршрута бомберов)
:-) вот уже и почти две тысячи набежало..
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2429 Влад Савин » 19.05.2012, 11:49

Александр писал(а):Урежьте осетра... Не безоружными же и без снаряжения их везут...Ограничьтесь укомплектованным соединением... плюс мелкие вспомогательные части
Однако, исторический факт. Читал, что зафиксировано в реале, то ли Мэри, то ли Элизабет, 15 тыс чел на борту в каком-то рейсе. Четырехярусные койки в каютах, и следы солдатских сапог на потолке (после войны не стирали, показывали как достопримечательность).
Было просто такое разделение - техника на тихоходных транспортах плывет, а л/с на "королевах". 5 суток на рейс, итого за месяц три раза туда обратно. Итого набегало, где-то миллион в год на двоих, Мэри и Элизабет.
Так что части В ПОЛНОМ СНАРЯЖЕНИИ на "королеве " однозначно быть не могло. Даже в пехотной дивизии США много чего положено по штату, ну не стали бы это на Королеву грузить., если транспорта есть. Везли бы людей отдельно, железо отдельно. Личное оружие наверное при себе - а вот автомобили, артиллерию, да хоть полевые кухни и тд и тп, это вряд ли.

кусочек, вставленный мной в текст СИ но отсутствующий здесь на ЛО. После утопления Канариса.
===================================================================================
Была в том походе еще одна миссия, так, между делом. Уже почти на полпути домой, выйти в заданный район в намеченное время, и дождаться интересующий нас объект. Топить никого не надо, хотя сигнатуру конечно же, записали. Охраны здесь не было, и мы не могли опасаться быть обнаруженными, это плюс. Объект шумел так, что мы засекли его очень издали, на тридцати узлах хода, это еще плюс. А вот занять позицию, чтобы рассмотреть внимательнее, едва успели, это мы-то – верно говорили, «от надводного рейдера удерет, субмарина же просто не успеет выйти в точку атаки». Оттого и ходили они через океан одни, без конвоя, всю войну, пять суток на переход, почти по довоенному расписанию. Возили личный состав доблестной и пока не победоносной американской армии, не только пехоту, но и танкистов, артиллеристов, пока их техника плыла в трюмах тихоходных транспортов. Вот сказали бы мне, что буду через перископ на кого-то из них смотреть, не поверил! «Черные королевы», легенды моря, суперлайнеры тридцатых, «Куин Мэри», и «Куин Элизабет».
А кто это из них нам попался, две трубы или три? Три, ну значит «Мэри», Голубая Лента Атлантики. Даже жалко будет такую красоту топить, если будет приказ. Мама дорогая, сколько же там народа – читал, что в войну там в каютах четырехъярусные койки ставились, след сапог на потолке после показывали как достопримечательность, пятнадцать тысяч человек на борту было зафиксировано реально! Северный маршрут, где-то в этих широтах «Титаник» утоп, это сколько же жертв будет, если торпедный залп в борт, а ведь от нас не увернешься, и тридцать один узел не поможет!
Но мы сейчас мирные, белые и пушистые. Приказ был, всего лишь зафиксировать место, время, курс и скорость. Так-так, а ведь место и время примерно нам было сообщено – значит, что имеем? А например, проверку и уточнение информации о графике движения «королев», как-то добытых разведкой. И что из этого следует?
А очень плохое, для пассажиров. Время отправки или прибытия можно уточнить и в порту, а вот маршрут, это однозначно, для перехвата. И очень может быть, в следующий раз будет такой приказ, подстеречь «королеву», утопить и исчезнуть, списав на тех же немцев. Но тогда уж точно, придется сначала немецкую субмарину найти и топить, где-нибудь поблизости, чтобы было, на чей счет списать. Если поступит приказ.
Хотя лично мне было бы жаль. Несправедливо как-то – из всех суперлайнеров войну пережили как раз они, две «королевы», которые все время считай, честно служили «на передовой». А те, кто прятались в портах, погибли все – французская «Нормандия», немецкие «Бремен» и «Европа», итальянский «Рекс». Неправильно будет их топить, но… Цинично рассуждая, именно эти две «королевы» обеспечили большую часть американских военных перевозок к пока еще будущему «Оверлорду». Считайте по максимуму: пять суток на рейс, три раза туда и обратно за месяц, пятнадцать тысяч на борту. Обе месте – девяносто тысяч в месяц, в год больше миллиона американских солдат в Британию. Именно военнослужащих, комбатантов – так что лавры немца, утопившего «Лузитанию», мне не грозят.
Но пока плыви, «королева». Не было приказа, тебя топить.

=====================================================================================
Александр писал(а):А зачем подмена? Захват ТР пиратами и бредет он куда-попало.. До зон патрулирования береговой авиацией радары "Воронежа" позволят избежать случайных встреч. А неслучайных все равно НЕОБХОДИМО топить, и желательно, без выплывших..
А вы поинтересуйтесь, как англы рейдеров ловили.Год 41й-42й. Весь океан разделен на "зоны ответственности", береговые четырехмоторники уже дотягиваются до середины. И про всех известно, кто куда идет - вышедшие из английских портов оставляют инфу о маршруте и графике. Все это сводится вместе в штабе. Так что если самолет обнаруживает в квадрате таком-то судно, и по бумагам не значится никого, кто легально мог бы тут быть - тут же высылаем крейсер, чтобы проверить, не рейдер ли это?
Эта системы была подробно расписана, я читал, про утопление рейдера Атлантис крейсером Корнуолл. Сработали именно так.
Так что велика вероятность, что "неслучайный" заявится не сам по себе, а посланный береговым штабом, где будут знать, куда и зачем. Один раз ладно, можно списать на случайную немецкую ПЛ, но два, три раза подряд? Сообразят обязательно и займутся уже всерьез. А прорываться в Мурманск с боем через весь англо-американский флот, это даже для Воронежа чересчур (если ТР в конвое). Про засветку ваще молчу!

И эта система, еще цветочки! В 43м-44м появятся американские авианесущие группы, постоянно находящиеся, сменяя друг друга, в опасных районах океана. И патрульные дирижабли, могущие висеть в небе сутками (про дирижабли вВМВ мне сылку кинули, если интересно, дам)
Лишнее убрано. Мозг.
Vlad1302

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2430 Александр » 19.05.2012, 12:04

Влад Савин писал(а):береговые четырехмоторники уже дотягиваются до середины. И про всех известно, кто куда идет

Я уточню мысль - Королева уже "бульк" и Шарни с Цепным в море...
Вести ТР надо в этот момент. Даже если придется неделю где-то отстаиваться. Толкотня и срывы графиков будут жуткие.
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2431 Alopex » 19.05.2012, 12:25

Александр писал(а):Вести ТР надо в этот момент. Даже если придется неделю где-то отстаиваться. Толкотня и срывы графиков будут жуткие.
толкотня и срывы графиков будут в портах разгрузки/погрузки.
А информация с патрульных самолетов должна сверяться не с запланированным графиком погрузок/разгрузок, а с информацией о тайминге/статах реально вышедших из портов кораблей - т.е. полученной аналогичными патрульными самолетами в другом месте.
А посреди океана - никакой толкотни и срывов нет, все куда-то понятно плывут и все - опознаны ещё в прибрежных водах, ресурсов на это хватит. Кто не опознан или неадекватно заявленному маршруту сменил курс - тех проверяем.
океан - большой, паника в одном (северном) углу не особо влияет на графики и маршруты в остальных (южных) местах.

С проводкой конвоя Воронежем основные проблемы видятся в малом боезапасе на борту ПЛ, совершенно недостаточном для пресечения нескольких последовательных попыток перехватить конвой - даже если нескоординированных (маршрут попросту слишком длинный). так что план должен исключать неслучайные перехваты и нужна качественая "легенда" для судна, чтоб его не очень стремились перехватывать. "подмена" - привлекательный вариант, только непонятно кто может быть заказчиком подмененного корабля.
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

asmund_torm M
Супермодератор
asmund_torm M
Супермодератор
Возраст: 49
Репутация: 10 (+10/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Асмунд
Откуда: Livoniya
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2432 asmund_torm » 19.05.2012, 12:57

Влад Савин писал(а):

Тут правда счас еще Шарнхорст с Цеппелином вылезут в Атлантику (на север не полезут, боятся). То что я назвал в сюжете "операцией Виндзор" - утопление "черной королевы" с 15тыс американцев (кстати, сбор разведданных для этого я уже вставил в текст на СИ - возвращение ПЛ после утопления Канариса). И если не топить самим, а аккуратно слить инфу немцам..


А что, Гитлера уже убили? Или у него свои собственные попаданцы объявились?
С какого, простите, бодуна, после гибели "Тирпица" и прочих неудач на море Гитлер позволит кому-нить из крупных кораблей выйти в море? Если Гитлер в РИ за повреждения крейсера готов был переплавить надводный флот на металл, то почему сейчас он действует иначе, несмотря на офигенные потери?
"Людей, бегущих от судьбы, зарывающих, как страусы голову в песок, затмение ударит в открытую всем ветрам часть тела." П.П.Глоба. 20.05.1998.

asmund_torm M
Супермодератор
asmund_torm M
Супермодератор
Возраст: 49
Репутация: 10 (+10/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Асмунд
Откуда: Livoniya
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2433 asmund_torm » 19.05.2012, 13:29

Влад Савин писал(а):

И эта система, еще цветочки! В 43м-44м появятся американские авианесущие группы, постоянно находящиеся, сменяя друг друга, в опасных районах океана. И патрульные дирижабли, могущие висеть в небе сутками (про дирижабли вВМВ мне на ВВВ сылку кинули, если интересно, дам)

Ну, про очень значимую роль американских авианосных противолодочных групп в Атлантике написано много, а вот про подобную же значимость дирижаблей.... молчат поганые капиталисты. ))) Хорошо, хоть, не дали ссылку на воздушные шары. )))

Почему-то вспоминается анекдот:
Приходит Иван-царевич к Змей-Горынычу, и спрашивает:
-Змей, а где находится твоя смерть?
- В яйце, - отвечает Змей-Горыныч. - Уййй!!! Не в этом....

Если взглянуть на соотношение сил на море, то что страшнее для союзников - потеря одного-двух лайнеров, пусть и с солдатами-пассажирами, или потеря пары авианосцев у своих берегов?

Объясняю. Американцы (да и англичане тоже) сильны морской авиацией, базирующейся на авианосцах. Сами по себе корабли и самолёты не опасны.... Опасны хорошо подготовленные, натренированные экипажи и лётчики этих кораблей. Именно они и выметут в перспективе германские ПЛ из Атлантики....
Чтобы стать такими, какие они есть, где-то же эти моряки и лётчики тренируются... Существуют морские полигоны у побережья Штатов, где проходит боевая подготовка, слаживание действий авиагрупп, экипажей корветов и эсминцев. Что произойдёт, если в этих районах пойдут ко дну новенькие корабли? Бросят ли позднее американцы в бой неподготовленных противолодочников, сырые авиагруппы, неумелые палубные команды авианосцев?
К тому же, подобные потери легко можно списать на немцев..... У Гитлера же есть лодки.... А после дикого шухера у берегов США - с повреждениями (гибелью) новеньких кораблей - амерам будет не до охранения одиночных транспортов с ураном у берегов Африки. Да и англичане озаботятся проблемой охранения своих "домашних" акваторий.
"Людей, бегущих от судьбы, зарывающих, как страусы голову в песок, затмение ударит в открытую всем ветрам часть тела." П.П.Глоба. 20.05.1998.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2434 Александр » 19.05.2012, 13:31

Alopex писал(а):информация с патрульных самолетов должна сверяться не с запланированным графиком погрузок/разгрузок, а с информацией о тайминге/статах реально вышедших из портов кораблей - т.е. полученной аналогичными патрульными самолетами в другом месте.

Это даже в 70-нач80 как следует не работало... до массового появления спутников связи и маяков на кораблях.
А маршруты будут изменяться "в обход района действия отряда ПЛ" судами и конвоями в том числе на месте... прямо посреди океана.

Насчет БК. СССР может закупить в той-же Бразилии или Чили груза на 2-3-4 судна, а захваченное просто присоединить к конвою. Если конвой известен и идет более-менее по своему графику и маршруту, кто будет в море пересчитывать суда в нем и опознавать каждое?
А у бразильцев можно каучук приобрести и хитрые дрова, добавить судно с медной рудой из Чили итп...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2435 vorobei » 19.05.2012, 13:36

Влад Савин писал(а):пошипали
пощипали

Кшетуский
Кшетуский

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2436 Кшетуский » 19.05.2012, 15:43

А какой ресурс до планового ремонта у АПЛ? Планов громадьё, а вдруг не дай бог пойдут отказы техники? И так походов ой как много уже совершили. В РИ вроде после простого-то выхода и при той ремонтной базе имевшей первоклассный уровень неделями перед дежурствами стояли. А тут...

А вот за сюжетный ход с французами - Спасибо. Неожидал. Хотя и предполагал нечто подобное ;)
а потом они вместе с нами будут умывать кровью янки?

dobryiviewer M
Новичок
dobryiviewer M
Новичок
Репутация: 742 (+758/−16)
Лояльность: 3637 (+3667/−30)
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Попов Евгений
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2437 dobryiviewer » 19.05.2012, 15:59

Кшетуский писал(а):А вот за сюжетный ход с французами
А мне показалось странным. Французы деморализованы после ПМВ, с чего это у них агрессивность проявится?

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2438 Andrey_M11 » 19.05.2012, 16:23

Влад Савин писал(а):ТР типа Либерти, с грузом 10000т руды идет из Конго в США.
Вместимость "Либерти" 9200 тонн, но руду в твиндеки нельзя грузить, так что по макимуму - 5-6 кТ руды и попутные грузы. Но вообще - возить руду "Либерти" - дурная работа, скорее это будет балкер типа "Протей" или "Сириус".
Влад Савин писал(а):То что я назвал в сюжете "операцией Виндзор" - утопление "черной королевы" с 15тыс американцев
15 тысяч за один рейс на "Королеве" - уникальный случай, было такое раз-два за войну, весной 44-го, когда графики горели, а вы его за норму принимаете. Так обычно 10-12 тыс.

Гурман
Новичок
Гурман
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 22.04.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Виктор
Откуда: Казахстан, г. Актау
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2439 Гурман » 19.05.2012, 16:58

Кшетуский писал(а):А какой ресурс до планового ремонта у АПЛ? Планов громадьё, а вдруг не дай бог пойдут отказы техники? И так походов ой как много уже совершили. В РИ вроде после простого-то выхода и при той ремонтной базе имевшей первоклассный уровень неделями перед дежурствами стояли. А тут...
Неполноценное техобслуживание - это самый рояльный момент в книге. Однако один знакомый, отслуживший срочную на АПЛ, рассказывал что участвовал в одной автономке на семь месяцев без всплытий (кругосветка). На сколько соответствует действительности не знаю, возможно что из серии "охотничьих рассказов".

dobryiviewer писал(а):А мне показалось странным. Французы деморализованы после ПМВ, с чего это у них агрессивность проявится?
dobryiviewer, не понял с какого перепуга страна-победитель, чей маршал принимал капитуляцию у немцев была деморализована после ПМВ?
Все во имя человека! Все на благо человека!
Я даже знаю имя этого человека.

dobryiviewer M
Новичок
dobryiviewer M
Новичок
Репутация: 742 (+758/−16)
Лояльность: 3637 (+3667/−30)
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Попов Евгений
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2440 dobryiviewer » 19.05.2012, 17:04

Гурман
Вы забыли, что победа далась Франции достаточно тяжело. Что и проявилось в 1940 году. У немцев и танков и самолётов было меньше и по качеству они были хуже, но вот деморализации не было. Помните, как война происходила?


Вернуться в «Савин Влад»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя