Личный опыт показывает, что такие решения часто проистекают из неспособности выдать что-то лучшее. Не буду приводить пример из своей профессиональной или "подхалтурной" деятельности, т.к. Вы меня попросту не поймете, уж больно специализированный будет... Но давайте возьмем что-то понятно, близкое большинству людей независимо от их профессии. Ремонт дорог, например.Sapsan писал(а):Для начала - хотя бы самое элементарное сделать.
В каком состоянии сейчас находятся российские дороги? В точно таком же, в каком пребывала охрана труда в Российской империи в XIX веке. То есть в жопе, прошу прощения за интимные подробности. Каждый божий год, на протяжении хрен знает скольких лет, отечественные чиновники принимают "вынужденное" решение, на предмет сделать "хотя бы самое элементарное". То есть залатать дыры. Ямочно-заплаточный ремонт. На это выделяются деньги, часть ям закатывают, а потом опять наступает весна и "эффективные менеджеры" снова оказываются перед фактом, что дороги в жопе, причем география проблемных дорог никак не изменяется. При этом цифры денег, вложенных в это "вынужденное", "элементарное" и "самое необходимое" вполне сопоставимы с цифрами, необходимыми на полную замену дорожного покрытия. То есть вместо того, чтоб за те же деньги полностью поменять дорожное покрытие, лет за 8-10, отечественный чиновник всеми силами поддерживает наши дороги направления в состоянии, непрерывно вызывающем жгучую страсть к внедорожникам типа КамАЗ. Иногда — БелАЗ.
Это была часть первая, иллюстрирующая эффективность вложения средств в "что-то элементарное", но без включения мозгов. Следуем дальше. Часть вторая. Воры! В автодорах воруют от души, можно даже сказать — с огоньком! С таким огоньком, что фуфайку подворачивает даже очень суровым товарищам, которые сами что попало и кому угодно завернут. На всех уровнях, от самого главного строителя дорог до оператора нанолопаты. Не знаю, как в России, но в Украине не так давно проверили три областных автодора на предмет хищений. Приехали бодрые товарищи из центральной губернии, расставили местных в пикантные позы и принялись мерить глубину падения. Намерили. На три миллиарда гривен, что примерно равно 370 миллионам убитых енотов. В трех областях. Легко. А сколько "освоено" в масштабах страны, где губерний будет несколько побольше, чем три? Да за 20 лет независимости?
При этом нужно учесть тонкий момент. Три миллиарда — это то, что украли! Но ямочный ремонт — это такая процедура, которая контролю в принципе не поддается. Конфигурация каждой ямы индивидуальна. Как посчитать необходимое количество материала? Как проверить, сколько материала было потрачено? Ну, приедет чувак с рулеткой и щупом, замеряет площадь и глубину латки, волевым решением будет считать её прямоугольным параллелепипедом, вычислит объем и скажет, что так и было. Такие данные могут соответствовать реальной картине? Даже теоретически? Нет, не может. И как такое контролировать? Да никак. Вот и пилят ремонтные бюджеты на всех уровнях. Выделили сотню миллионов, в главуправлении "чикнули" процентов 30%, еще 20% потерялось между центром и областным автодором, там еще процентов 20% отпилили, 5% поимели бригадиры, 2% дернули сами алкаши, 13% перевели на говно в процессе "высокотехнологичной укладки дорожного покрытия по передовым технологиям". В результате имеем заплат на 10% от бюджета. От чего потихоньку звереем, все больше любим Сталина и формируем спрос на автоматы. Ну, чтоб когда в очередной раз вспыхнет русский бунт, успеть самому пострелять мудаков, покуда их кто-нибудь другой не пострелял.
Часть третья, предполагаю, заключительная. Замена покрытия, в первую очередь, требует ума и хватки у людей, которые будут управлять этим проектом. Ибо мероприятие это комплексное, очень сложное, требующее внятного планирования, координации усилий массы предприятий, органов и служб, а также эффективного контроля за всем этим процессом. В противном случае, т.е. тоже самое но без применения мозгов, закономерно финиширует крышесрывающей стоимостью предприятия. Технология ибо, материалы, техника, специально обученные люди, которые будут воплощать хитрый план в километры нормальных дорог. А вот латание дыр ничего такого не требует. На хрена включать мозги, если можно тупо перекрыть кусок дороги, подогнать самосвал, каток, десять алкашей с нанолопатами повышенной совковости и бодро отрапортовать о выполнении поставленной задачи. Обратите внимание, и там, и там, деньги те же. Либо включать мозги, либо не включать, пополняя собою черные пацанские блокноты, которые положено хранить недалеко от нычки с автоматом.
Вот таки дела на наших дорогах танкодромах. Только товарищи, я вас очень прошу, не надо про перепады температуры, климат и "как правильно мерять заплаты". Ибо семейный гараж начальника "моего" автодора, известная недвижимость и кое-какие достоверные сведения о его досуге недвусмысленно кричат о том, что его реальные доходы превышают зарплату всей его семьи, как минимум, в 100 раз. И это в городе с 250 тысячами населения, который сам собой размерами с СВАО.
Один очень известный китайский военный писал, что командир не должен отдавать приказ, чье выполнение не может обеспечить. Если с нормированием рабочего дня все действительно просто, то с штрафами все куда сложнее, чем кажется. Закон — это буква. Требовать от хроноаборигенобизнесменов соблюдения духа закона — это утопия. Хотя скорее не утопия, а просто бред. Один очень известный американский президент однажды сказал, что гражданин платит государству ровно столько, сколько он не смог от государства спрятать. Он был прав.Рабочий день нормировать, штрафы ограничить (и, ключевое, их отправлять не владельцам и надзирателям, а в общий рабочий фонд)
Где буква, там юрист. Где юрист, там лазейка. Где лазейка, там государство безнаказанно имеют, как хотят. Если есть знакомые в судебной системе, спросите у них, как в их вотчине идут дела в борьбе лица с системой, по поводу отъема у лица бабла. Штрафами, например. От ГАИшников, налоговой, пожарников, СЭС, вплоть до рыбнадзора. Не берусь утверждать про Россию, но в Украине редкий штраф бессмысленно оспаривать, даже если Вы кругом виноваты. Вплоть до появления провайдеров услуг защиты кошельков автовладельцев от жадных потомков китайца и зебры. За смешную сумму в $6(против штрафов в несколько сотен), на место происшествия выедет 20-тилетний студент юрфака, который заставит инспектора с тоскою задавать себя вопрос, за каким хреном он эту машину вообще остановил. Нет, бухого в дым истребителя бабушек, конечно, не отмажет, но всевозможные сплошные, повороты, развороты, перестроения, проезды на красный, превышения скорости — в 9/10 случаев. Даже если бес силен и к экзорцизму всячески устойчив, избавление от козней дьявола будет даровано в храме Фемиды, тем же служителем. Смешная сумма госпошлины, 15 минут торговли мордой на судебном заседании и прощайте, Скалистые горы.
В общем, что я пытаюсь сказать. Если Вы ограничиваете штрафы, владельцы заводов/газет/пароходов немедленно бросят все силы на то, чтоб исправить эту ситуацию. То есть начнут искать законный путь отъема бабла у наемных работников, который будет называться как-нибудь не_штраф, только и всего. Имеете сомнения, что найдут? Я — нет. Закроете одну лазейку, найдут другую. И так до бесконечности.
Про рабочий фонд. И Кулаков, и Злотников, и Величко, все горячо болеют за артельные котлы. Вкладывают деньги в торжество справедливости, так сказать. Интересно, а кто-то из них считал, сколько денег стоит механизм, своей работой обеспечивающий поступление в котел этих самых штрафов? Недешево стоит, вынужден заметить. Стремление тратить штрафы на рабочих есть ничто иное, как работа на чужого дядю, но при этом Вы еще и доплачиваете. В виде ассигнований на содержание контрольно-ревизионного управления, комиссии по охране труда и пр. Бредовая идея, не находите? Рабочий должен работать. Работать он должен в человеческих условиях. За работу он должен получать деньги, не мене прожиточного минимума. За соблюдением условий труда надзирает государство, оно же и воздействует на нерадивых нанимателей. Однако, взаимоотношения между государством и предпринимателем — это дело государства и предпринимателя. Только их и никого другого. Когда государство выписывает штраф предпринимателю, рабочий берет себя, своего друга и решительным шагом идет вдоль забора. Ибо так правильно есть.
Хотите дать денег рабочим за хитрожопого работодателя? Выдайте им компенсацию, назначьте субсидию или пенсию. И никаких артельных котлов.