Откуда есть пошла Русская Америка

Описание: ...для тех, кто только начинает...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1241 артем » 17.11.2014, 20:49

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

леликМ M
Новичок
Аватара
леликМ M
Новичок
Репутация: 1199 (+1234/−35)
Лояльность: 570 (+595/−25)
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 05.11.2014
С нами: 10 лет 7 месяцев
Имя: Леонид Мешалкин
Откуда: г. Шарья, Гиперборейская Империя
Отправить личное сообщение

#1242 леликМ » 17.11.2014, 22:14

артем писал(а):На мой взгляд, на бермуде произошло нарушение дисциплины и вообще устава караульной службы (расслабились пацаны). Этот случай требует расследования и разбора, с донесением результатов до всех военнослужащих. И прямая ответственность за произошедшее лежит на командире гарнизона (крепости).

Полностью согласен.
Наши вообще не должны были пускать наглов к себе.
А раз пустили - то должны были их интернировать либо хотя бы разоружить.
лелик
http://samlib.ru/editors/l/leonid_w_m/

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#1243 Road Warrior » 18.11.2014, 13:08

леликМ писал(а):Наши вообще не должны были пускать наглов к себе.
А раз пустили - то должны были их интернировать либо хотя бы разоружить.

Увы, наши ещё дилетанты. Хотя учатся.

То, что перед освобождением Бермуды появились базы на Карибском море - весьма важно именно по этой причине. Базы, конечно, в процессе становления.

А ещё важнее наземный маршрут из метрополии через Новую Испанию - теперь уже не нужно обходить Южную Америку, и маршрут Балтика-Бермуда-Барбадос-Веракрус-Св. Марк сокращает время в пути намного. Ещё лучше, конечно, была бы "королевская дорога" (Camino Real) через Панаму, но, увы, у нас даже нет профилактики от малярии - пока нет.

А насчёт английских флагов - на тот момент, английский флаг был белым с красным прямым крестом (им до сих пор пользуется английская футбольная лига):

Изображение

то, что нам известно, появилось лишь в 1801 века (комбинация английского, шотландского и англо-ирландского флагов):

Спойлер
Изображение

Который возник из англо-ирландского флага Св. Патрика:

Изображение

и флага Великобритании 1707 года, который до того стал британским морским флагом, принятым в 1606 году по указу Якова I, он же Яков VI Шотландский; он без красного косого креста:

Изображение

который, в свою очередь, возник из английского флага (см. выше) и шотландского:

Изображение
То есть до 1606 в нашей истории пользовались именно английским флагом. Конечно, в этой истории Англия начала возбухать чуть раньше (и колония в Северной Америке, и захват Бермуды произошли раньше, чем в нашей истории), но оставим уж всё, как было :men:

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#1244 Road Warrior » 18.11.2014, 17:45

9. Лорды тоже разные бывают.

К нам в лапы попались два корабля - красавец "Белый Медведь" с пятидесяти одной пушкой, и "Святой Андрей", в девичестве испанский галеон, захваченный англичанами десять лет назад. Ныне же он использовался в основном для транспорта колонистов, в основном ирландских рабов, в Вирджинию и пушнину и табак обратно в Англию.

Увидев "Победу", они абсолютно правильно решили дать дёру - но выстрел из Курского форта, куда уже завезли пушки, охладил их пыл, и оба английских корабля немедленно спустили флаги.

"Белый Медведь" был новейшим английским "большим кораблём" - быстрее и мощнее любого испанца. Понятно, что для нас парусники были вчерашним днём, но примитивные парусно-моторные корабли строились в данный момент только лишь в Георгиевской бухте и в Форт-Россе. И никто не хотел рисковать ими при походах через мыс Горн, хотя уже прорабатывалась возможность прохода через Магелланов пролив. Да и на Каири запланирована верфь - там и дерева достаточно, и железа, и нефти... Но это всё завтрашний день. А пока нам нужны корабли для "здесь". И после установки более серьёзных орудий, "Белый Медведь", вкупе с уже захваченной "Бермудой" (урождённой "Warspite"), а также восстанавливаемыми "Барбадосом" (Defiance) и "Каири" (Merhonour), сможет вполне эффективно патрулировать район Бермуды. Кстати, после небольшой дискуссии, "Белый Медведь" решили не переименовывать - название мы сочли вполне подходящим для русского корабля.

А ещё интереснее для нас был не сам "Белый Медведь", а его пассажиры. Ибо на "Белом Медведе" прибыл не кто иной, как лорд Джон Пикеринг, адмирал Его Величества Короля Якова I или там VI. Тот самый, кто обманом и подлостью захватил в своё время Бермуду. Тот самый, по чьему приказу и были казнены все русские, кого они смогли поймать.

Лорд Пикеринг был принят мной и Мишей Неделиным в кабинете губернатора острова. Он был то ли умнее своего сына, то ли несколько мудрее, посмотрел на нас, улыбнулся и сказал:

- Ну что ж, господа, не ожидал, что вы так быстро здесь окажетесь - да и ваш кораблик - совсем другая кастрюля с рыбой, как у нас говорят, нежели то, что стояло на якоре в этой бухте, когда мы здесь оказались в первый раз. Спрашивайте, отвечу - я так понимаю, что шансов выжить ни у меня, ни у моего сына нет? А как насчёт моей невестки с дочерью?

Я только хотел сказать, что с женщинами и детьми мы не воюем, как Миша, на своём ломаном английском, ответил:

- Если вы повести себя умно, то мы их не трогать.

- Буду благодарен, если так. А вот такой вопрос - я так понимаю, вы хотите нас повесить?

- Есть такое.

- А что если я отвечу на все ваши вопросы? И добавлю кое-какую информацию? Могут ли нам в таком случае отрубить головы, или хотя бы заставить "пройтись по досочке"?

Я посмотрел на него и сказал:

- Да, лорд Пикеринг, если вы ничего от нас не утаите, то я согласен на последний вариант.

- Ну вот и хорошо. Видите ли, у нас быть повешенным - позор для дворянина. А я всё-таки дворянин, хотя, я так понимаю, мои действия при присоединении Бермуды вы не считаете достойными дворянина. Да, кстати. Вы, я так полагаю, и есть тот самый принц Николаевский?

- Да.

- Ну что ж, про вас я много наслышан, и одно мне импонирует - вы человек своего слова и истинный дворянин. Жаль, что вы министр не Британской короны, а этих русских, нам бы не помешали люди слова. Но, как бы то ни было, позвольте вам описать современное положение дел?

- Буду весьма благодарен, лорд Пикеринг.

- Так вот. Начнём с России. Ваш король Борис и его сыновья умерли от какой-то болезни после семейного обеда. Злые языки поговаривают, что их отравили, но, знаете ли, на то они и злые языки. Более того, королевский пробователь выжил и сейчас он в свите нового короля.

У меня невольно сжались кулаки. Тот посмотрел на меня и сказал:

- Так вот. Вашего нового короля зовут Димитрий Великолепный. Он сын короля Джона Ужасного - по крайней мере, так говорят об этом поляки. Сразу после смерти Бориса, некоторые ваши военачальники поклялись ему в верности и перешли со своими войсками на сторону законного сюзерена. Недавно он короновался в Москве. Есть, как говорят, кое-какие города, где ещё есть несогласные - но те, кто против него, теперь считаются мятежниками и подлежат уничтожению.

- А вы не скажете, как эти города называются?

- Знаете, я не умею произносить ваши названия - язык сломаешь... Но один из них - на юго-западе, какие-то около Москвы, да ещё и на Балтийском море. Как бы то ни было, недавно был заключен Союз Трёх Королей, в который входят король Димитрий и польский король Сигизмунд, а также принц Лотарингский Генрих, которого наш августейший монарх по праву признал королём Швеции - ведь он потомок короля Швеции Кристиана, которого незаконно лишили шведского престола в 1521 году. И этот союз обратился за помощью к нашему монарху, который соизволил распорядиться об оказании помощи Союзу.

- И в чём конкретно заключается эта помощь?

- Англия выслала военный флот в Проливы для восстановления власти Генриха в Швеции, а потом и освобождения балтийских земель, незаконно занятых Россией.

- То есть как это незаконно?

- Король Димитрий передал все балтийские и беломорские провинции Швеции, а все заморские Англии, в вечное владение. Так что и Русская Америка уже не русская, а английская.

- Ну это мы ещё посмотрим... А ещё какие конкретные шаги сделала Англия?

- Четыре корабля были посланы к Багамским островам и четыре к острову Барбадосу для создания английских колоний.

- Понятно... Ну что ж... - и тут я процитировал фразу из украинского анекдота. - З'їсть-то він з'їсть, та хто ж йому дасть...

- Что вы сказали, мой лорд?

- Да нет, ничего. Ну что ж, спасибо, лорд Пикеринг. Основные вопросы мы прояснили. А теперь мои коллеги с вами поговорят о разных интересующих их деталях...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1245 артем » 18.11.2014, 19:07

Road Warrior писал(а):"Белый Медведь" был новейшим английским "большим кораблём" - быстрее и мощнее любого испанца. Понятно, что для нас парусники были вчерашним днём, но примитивные парусно-моторные корабли строились в данный момент только лишь в Георгиевской бухте и в Форт-Россе.
Британцы всегда уступали испанцам, французам и американцам в скоростных качествах.
Более того, механический двигатель не очень то и нужен. Достаточно осовременить обводы и парусное вооружение... это уже значительно скажется на сокращении длительности рейсов.
Делаем обводы с большей килеватостью (это позволит понизить центр тяжести, ниже расположить баласт), заменяем каменный баласт на металлический (это понизит центр тяжести и уменьшит объём баласта), делаем часть баласта наружным (с крепление к килю сквозными болтами) это ещё больше понизит ЦТ и высвободит трюм. Шире используем косое вооружение, вплоть до генуеский стакселей.

Далее, используем конструкцию корпус научно обоснованную. Т.е. элементы корпуса рассчитываем, а не назначаем на глазок. В итоге получаем корпус в два (а то и более) раза легче чем у конкурентов.

Используем составные, полые мачты. Чем увеличиваем крепость мачт и понижаем общий ЦТ.

А механические двигатели... особо актуальны в узостях и при безветрии. При чем с хорошим парусным вооружением (и вообще ходкостью), достаточны мощности двигатель обеспечивающую минимальную скорость для возможности управлять судном. В относительной пропорции это будет в пределах 0,3 - 1 л/с./т. Теоретически, можно и меньше, но при условии использования с полностью спущенным парусным вооружением и без значительно избыточного надводного борта и надстроек; и при использовании винтов большого диаметра.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#1246 Road Warrior » 18.11.2014, 20:17

артем писал(а):Британцы всегда уступали испанцам, французам и американцам в скоростных качествах.
Вы уверены? У нас учили, что у англичан были выше как скорость, так и дальнобойность.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
артем писал(а):А механические двигатели... особо актуальны в узостях и при безветрии. При чем с хорошим парусным вооружением (и вообще ходкостью), достаточны мощности двигатель обеспечивающую минимальную скорость для возможности управлять судном. В относительной пропорции это будет в пределах 0,3 - 1 л/с./т.
Ну, в общем, в этом и была идея.

Давайте сделаем так. Попробую-ка я описать один из таких кораблей на основании вашего и других постов - а вы скажете мне, что не так.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38361 (+38647/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#1247 Sarmat » 18.11.2014, 20:21

Road Warrior писал(а):У нас учили, что у англичан были выше как скорость, так и дальнобойность.
У них только позже стали лучшие по классу, чайные клипера, от скорости доставки зависела сохранность груза и его качество.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

леликМ M
Новичок
Аватара
леликМ M
Новичок
Репутация: 1199 (+1234/−35)
Лояльность: 570 (+595/−25)
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 05.11.2014
С нами: 10 лет 7 месяцев
Имя: Леонид Мешалкин
Откуда: г. Шарья, Гиперборейская Империя
Отправить личное сообщение

#1248 леликМ » 18.11.2014, 20:31

Road Warrior писал(а):Лорд Пикеринг был принят мной и Мишей Неделиным в кабинете губернатора острова.

Гм...
Не принят, а доставлен под конвоем, в кандалах.
Предварительно получив звиздюлей от сами знаете кого.

Толерастия из нашего гг чё-то так и прёт!
лелик
http://samlib.ru/editors/l/leonid_w_m/

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 6386 (+8204/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение

#1249 Сергей Белово » 18.11.2014, 20:32

Sarmat писал(а):У них только позже стали лучшие по классу, чайные клипера, от скорости доставки зависела сохранность груза и его качество.
Я вот тоже читал что англы были законодателями мод по скоростным судам.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Макс я что то упустил или наземного транспорта у тебя нет? Поинтересуйся на аглицком "котёл Абнера Добля". Рояль жестокий, но зато ДВС не нужен, коробка не нужна, да ни фига не надо. :-)
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38361 (+38647/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#1250 Sarmat » 18.11.2014, 20:38

Сергей Белово писал(а):Я вот тоже читал что англы были законодателями мод по скоростным судам.
Стали, как только начали использовать косую оснастку.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#1251 Road Warrior » 18.11.2014, 20:48

10. На остров изумрудный плывём мы морем трудным...

Хотя было лето, "Победа" вдруг попала в самый настоящий ураган, с высокими волнами, сильными ветрами и проливным дождём. К счастью, в военное время в Америке делали качественную продукцию - палуба нигде не протекала, внутри были и свет, и электричество, но моё лицо, боюсь, приняла ещё более зелёный цвет, чем тогда, у мыса Горн. Мне пришла в голову даже мысль, что мы придём в Ирландию, на Изумрудный остров, с ярко-изумрудными лицами.

Потом ураган сместился далее на восток, волны начали улегаться, ветер стих, и вдруг мы увидели солнце. Согласно секстанту и хронометру, наши координаты составляли сорок с половиной градусов северной широты, и тридцать и три десятых градусов западной долготы. То есть оставалось примерно полпути - как и тогда у мыса Горн, ураган ускорил наше прибытие на Изумрудный остров. А направлялись мы к городу Кинсейл, или Кёнтсаль по гэльски. Два года назад, именно здесь англичане одержали свою самую значительную победу в Девятилетней войне, и именно здесь начнётся новое восстание.

Планы наши были весьма просты - войти в Кённтсальское устье, расстрелять Джеймс Форт и любые английские корабли, находящиеся в гавани, и выпустить наших ирландцев. Узнав, что в Ирландии зреет ещё один бунт - о нём рассказал нам ныне покойный лорд Пикеринг, хотя в моей истории его не было - и зреет он именно в этих краях, у Кёнтсаля, многие из тех, кто первоначально не хотел возвращаться в Ирландию, передумали, тем более, что английские ружья и часть их орудий и боеприпасов мы собирались передать именно им.

До того, все военные преступники, кроме отца и сына Пикерингов, были повешены на главной площади Новоалексеевки - этим с огромным удовольствием занялись ирландцы, нам опять даже не пришлось марать руки; а английские солдаты по приговору того же суда должны будут отработать полтора года, после чего мы их доставим так или иначе в Англию или в Вирджинию. Пикеринги же прошлись по доске через день после того, как мы покинули Бермуду, ещё до урагана. Немногих жён и детей казнённых, включая миссис Пикеринг и её дочь Элизабет, мы взяли с собой - выпустим их в Англии. До отплытия они содержались в бывшем здании публичного дома, даже если им не приходится заниматься тем же, чем занимались бедные ирландки. Там же теперь содержатся те женщины и дети, чьи мужья трудятся на общественно-полезных работах, и мужьям дозволяется жить с ними в одном доме - мы решили, что мы же не звери.

С бывшими же постоялицами сего заведения, кстати, проблема. Никто из них не занимался проституцией по собственному желанию. Но ирландские мужчины не хотят иметь с ними дела - они, видите ли, проститутки. Поэтому все девушки усиленно учат русский, тогда как среди мужчин, даже те, кто попросился остаться у нас, за редкими исключениями занимаются этим весьма неохотно. А так как остались практически только лишь мастеровые - бывших крестьян среди "новых ирландских русских" всего лишь два десятка - то они нам понадобятся, и приходится с ними обходиться повежливее. Впрочем, в православие перешли все "новые русские" - нам хватит католиков-испанцев на Мысу Святого Луки, которых мы, согласно договору с испанцами, не можем заставлять поменять веру. А католики среди нас, по словам некоторых из Совета, потенциальная "пятая колонна".

Я поговорил с некоторыми из тех, кто уходил в Ирландию, начиная с Ао O'Нила, сына одного из командиров Девятилетней войны. Тот нам сказал:

- Мой лорд, мы, ирландцы, помним добро, и будем вечно благодарны русским за вашу помощь. Даст Бог, в будущем вы приедете в свободную Ирландию, где вам все будут очень рады. Я знаю, что вы можете нам помочь лишь оружием и тем, что доставите нас в Ирландию. Но вы уже подарили нам самое ценное - нашу свободу. Да хранит вас Господь - хоть вы и не католики, но вы ведь тоже христиане.

Ирландцы поселились в трюме, где опять собрали часть из построенных при первом переходе "общежитий". А вот полтора десятка англичанок с детьми пришлось разместить в подсобных помещениях, таких, которые запираются на ключ. В каждом из них по пять женщин и все их дети, для естественных потребностей им занавесили по закутку с "парашей". Таким образом, они не смогут узнать слишком много о нас, а то немногое, что известно оставшимся в живых англичанам и даже ирландцам, вряд ли сможет помочь тем или иным с точки зрения прогресса.

Впрочем, две дамы уже попросились в русское подданство. Они не очень-то и любили своих мужей, и не хотят возвращаться в Англию. Решили им дать испытательный срок. Их пока поместили в отдельное помещение, более комфортабельное, и даже с туалетом.

И вот, рано утром восемнадцатого июня, на горизонте показалась зелёная полоска. Она всё увеличивалась, и вскоре мы увидели широкое, почти в километр, устье реки. У Кённтсаля нет дельты, и устье у него глубокое, так что мы шли вперёд без особой опаски.

Слева и справа были хорошо видны форты - слева Джеймс Форт, справа развалины замка Рингкурран, которые англичане, похоже, недавно укрепили и поставили туда пушки.

Заговорили наши орудия, и вскоре от обоих фортов остались рожки да ножки. Тем временем, "Победа" шла дальше - к самому Кённтсалю. В гавань решили не заходить - кто знает, какие там глубины, хоть ирландцы и божились, что достаточные. А вот кораблям под белыми флагами с красным крестом, коих в порту было два, посчастливилось меньше - через несколько минут, они затонули. Тем временем, снаряд за снарядом ложился в английский форт в самом городе.

После этого, на берег шлюпками доставили ирландцев, а также вооружение, пушки, ядра, пули и порох. На прощанье, О'Нил обнял меня и прошептал:

- Мой лорд, помните: в Ирландии у вас всегда будут друзья.

Когда выгрузка закончилась, мы развернулись и ушли в море. Хотелось бы, конечно, помочь ирландцам, но в данный момент у нас есть дела поважнее, и всё, что могли, мы сделали. Посмотрим, смогу ли я когда-либо приехать по приглашению О'Нила...

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Сергей Белово писал(а):Макс я что то упустил или наземного транспорта у тебя нет? Поинтересуйся на аглицком "котёл Абнера Добля". Рояль жестокий, но зато ДВС не нужен, коробка не нужна, да ни фига не надо. :-)
Спасибо, взгляну ;)

Наземного транспорта и правда мало - всё, что есть, это то, что нашли на кораблях. Впрочем, пока он не очень-то и нужен, ведь все наши колонии у моря или хотя бы реки (исключение - Алексеевка в долине Напа). А по Мексике и по России по старинке, на лошадях и в дилижансах, впрочем, снабжённых рессорами.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Sarmat писал(а):У них только позже стали лучшие по классу, чайные клипера, от скорости доставки зависела сохранность груза и его качество.
Интересно тогда, почему они похерили испанские галеоны - Св. Андрея и Св. Матфея; их захватили в 1594 и в РеИ продали частным лицам уже в 1608.

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 6386 (+8204/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение

#1252 Сергей Белово » 18.11.2014, 21:00

Road Warrior писал(а):Спасибо, взгляну ;)
Взгляни, твои земляки куда только не пихают его, целый культ создали. У нас тоже ганашаться но результаты поскромнее, отстали во времени сильно.
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38361 (+38647/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#1253 Sarmat » 18.11.2014, 21:07

Road Warrior писал(а):Интересно тогда, почему они похерили испанские галеоны - Св. Андрея и Св. Матфея; их захватили в 1594 и в РеИ продали частным лицам уже в 1608.
Любые галеоны, хоть испанские, хоть британские, не такие уж и быстрые, они скорее вооруженный до зубов транспорт, чем скоростной боевой корабль. А тем более когда он идет груженый, ведь их создавали, чтобы как можно больше перевозить одним рейсом, а не как корабли военной флотилии.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1254 артем » 18.11.2014, 21:27

Road Warrior писал(а):Вы уверены? У нас учили, что у англичан были выше как скорость, так и дальнобойность.
Да. Дальнобойность орудий, не скажу. Просто не знаю.
По скоростным качествам французы (в основном) были лучше, позже американцы.

В период галеонов, все были утюгами.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#1255 Road Warrior » 19.11.2014, 14:15

артем писал(а):По скоростным качествам французы (в основном) были лучше, позже американцы.
А здесь сравнение с испанцами...

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
артем писал(а):Дальнобойность орудий, не скажу. Просто не знаю.
Якобы именно дальнобойность орудий и привела к недопущению Армады до английских берегов...

Добавлено спустя 17 минут 10 секунд:
Сергей Белово писал(а):Взгляни, твои земляки куда только не пихают его, целый культ создали.
Думаю, именно двигатели внутреннего сгорания - то, что нужно, ведь за "хорошим" углём в товарных количествах, как писал один уважаемый форумист, нужно будет аж на остров Ванкувер - а до него почти две тысячи километров...

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

#1256 Алекс33 » 19.11.2014, 14:37

А католики среди нас, по словам некоторых из Совета, потенциальная "пятая колонна".

При определённой степени воцерковления, для верующего католика первичными являются нормативные документы Папы Римского, а не законы государства проживания.

кто уходил в Ирландию, начиная с Ао O'Нила, сына одного из командиров Девятилетней войны. Тот нам сказал:
- Мой лорд, мы, ирландцы, помним добро, и будем вечно благодарны русским за вашу помощь. Даст Бог, в будущем вы приедете в свободную Ирландию, где вам все будут очень рады. Я знаю, что вы можете нам помочь лишь оружием и тем, что доставите нас в Ирландию. Но вы уже подарили нам самое ценное - нашу свободу. Да хранит вас Господь - хоть вы и не католики, но вы ведь тоже христиане.


Здесь неплохо бы смотрелся Документ с такими словами и подписями.
На будущее.
Имхо.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#1257 Road Warrior » 19.11.2014, 15:31

Алекс33 писал(а):Здесь неплохо бы смотрелся Документ с такими словами и подписями.
На будущее.
Имхо.
Спасибо за идею.

Сделаем в сборке :a_g_a:

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#1258 Road Warrior » 19.11.2014, 17:45

11. Ещё один адмирал.

Времени было мало - мы хотели как можно быстрее оказаться на Балтике. Поэтому по дороге на Дувр мы практически не останавливались. Два раза видели вдалеке корабли под английским флагом - впрочем, их путешествие на этом заканчивалось, уничтожали мы их издалека, причём так, что никто выжить не мог - те, кто оказался в воде, погибли бы от переохлаждения задолго до нашего приближения, если бы мы и решили помочь им. Здесь Ирландское море, а не Карибское, температура воды в июне - градусов двенадцать-четырнадцать. Но за души погибших молились каждый раз.

Сделали по дороге лишь одну остановочку - у города Плимут мы расстреляли тамошние укрепления, верфи, а также все корабли в гавани, хоть немного похожие на военные. Это, впрочем, заняло всего лишь несколько минут, и мы пошли дальше, предварительно высадив на мысу наших пленниц-англичанок с потомством. Леди Пикеринг получила от меня ещё и бумагу, на которой было указано:

"Дорогой король Джеймс, это только начало. Не нужно было помогать нашим врагам. Надеемся на ваше благоразумие, извинения, прекращение помощи самозванцам, и компенсацию ущерба - тогда подумаем."

И вот знаменитые меловые скалы Дувра, и высоко на них - форты с батареями, ключ к Ла-Маншу. Подходить к берегу нам было не резон, и мы положили несколько десятков "чемоданчиков" прямо в форты. Убедившись, что там - сплошное месиво и всё, что может гореть, горит, мы с чувством выполненного долга (и с очередной молитвой за души погибших) пошли дальше.

Английские корабли нам больше не попадались - похоже, прятались в портах. Каким образом они так быстро узнали о нашем приближении, не знаю - а ближе к берегу подходить у нас, увы, не было времени, да и лоции были всего лишь приблизительные. Вот если бы послать что-нибудь с осадкой поменьше вверх по Темзе... Но, как говорила Герцогиня в русском переводе "Алисы в стране чудес", "всякому овощу - своё время."

Двадцать третьего июня мы вошли наконец в Эресунд. Но если ещё тогда, в первый наш вояж, это был сугубо датский пролив с мирной жизнью на обоих берегах, то сегодня он выглядел совсем иначе. На южном берегу мы наблюдали пожары, а замок в Эльсиноре был всего лишь обугленной руиной. Посмотрев в бинокль на восточный берег, мы увидели шведский флаг над Хельсингборгским замком. Интересно...

Мы пошли дальше - прежде чем кого-нибудь обстреливать, неплохо бы узнать, что происходит на самом деле. Наверное, наш друг король Кристиан сможет нам рассказать, что происходит, и чем ему мы можем помочь?

Через полчаса, мы услышали пушечные выстрелы - чуть южнее, у Копенгагена. Вскоре мы увидели дымы на западной стороне пролива, а потом - и множество кораблей в проливе. Вскоре уже можно было различить в бинокль флаги - с прямым крестом, большинство - с красным крестом на белом фоне, другие - с жёлтым на синем. Некоторые корабли горели, но с берега никто больше не стрелял, а вот корабли бомбардировали Копенгаген.

Так, подумал я. Повторяют, точнее, предвосхищают "подвиг" одноглазой свиньи - Нельсона, который точно так же уничтожил Копенгаген через двести лет в нашей истории. Ну что ж, ребята, зря вы это затеяли...

Наши артиллеристы принялись за работу, и, один за другим, английские корабли стали вдруг разваливаться и тонуть в холодных водах Эресунда. Потом, как по команде, стали сползать флаги, и оставшиеся в живых корабли пошли к берегу. Как обычно, доброе слово и пистолет, точнее пушки, оказались более действенным аргументом, чем доброе слово без пушек.

Дальнейшее было менее интересно. Из сорока пяти английских и шести шведских кораблей уцелели двадцать четыре английских, включая и флагман самого адмирала Томаса Хауарда; от шведских не осталось ни единого. Вскоре все они стояли у причалов города, а их команды брели в замок Фредериксборг, где им предстояло провести незабываемые дни в промозглых подвалах. Впрочем, некоторых - включая самого адмирала - мы пригласили сначала к себе для основательной и неторопливой беседы.

Но сначала мы нанесли визит Его Величеству королю Кристиану. Как ни странно, мы его нашли - живого, но раненого, точнее, посечённого кирпичной крошкой после попадания ядра в стену рядом с ним - в развалинах Копенгагенского замка.

- Мой любезный принц, как я мог покинуть свой пост? - спросил меня Кристиан, когда я смотрел на него с немым укором, пока кто-то из наших ребят дезинфицировал его раны. - Я не просто король Дании, но и её главнокомандующий.

Кристиан рассказал, что месяц назад, армада из восьмидесяти пяти английских и тридцати двух шведских кораблей пришла в Копенгаген и потребовала передачи Скании, провинции с другой стороны Эресунда, "законному шведскому королю" - Анри Лотарингскому.

Так как у него было намного меньше кораблей, то Кристиан, скрепя сердце, согласился - при условии дальнейшего суверенитета над Эресундом и решения шведского конфликта путём переговоров. С Густавом у него отношения были не очень, да и то одно дело - воевать со шведами, другое - со шведами и англичанами одновременно.

Вчера часть англо-шведского флота вернулась и ему был передан ультиматум - немедленное вступление в войну с русскими на стороне англичан. Он отказался. Сегодня на рассвете началась бомбёжка Эльсинора и Копенгагена. Эльсинор был превращён в руины за считанные минуты, а по Копенгагену они продолжались с удвоенной яростью. Несколько кораблей береговой артиллерии удалось поджечь, но и всё. А датского флота не стало уже в первые минуты сражения - корабли, стоявшие на рейде, не ожидали внезапного нападения.

- И вы не можете себе представить, мой дорогой принц, как мы рады вашему здесь появлению!!

При разборе завалов оказалось, что супруга короля - Анна-Катерина Бранденбургская, вместе с младенцем Кристианом, наследником престола, и с дамами из своей свиты, была убита, когда крыло замка, куда они спрятались от обстрела, обрушилось. Кристиан, до того переносивший невзгоды достаточно стойко, вдруг побледнел и упал в обморок. Пока наши медики работали над Кристианом, прибывший только что Якоб Ульсфелд, которого Кристиан совсем недавно назначил канцлером, посмотрел на меня и сказал:

- Ваше превосходительство, убийство особ королевской крови, тем более страной, формально не воюющей с Данией, является тягчайшим преступлением. По нашим законам, все, кто в этом участвовал - то есть все команды английских кораблей - заслуживают смертной казни. Вы не будете против? Ведь именно вы и ваши люди - спасители Дании и победители этих нелюдей.

- Нет, ваша светлость, мы ничего не имеем против, дайте только их допросить. А пока хотелось бы узнать от вас более подробно про то, что здесь происходило, пока нас, скажем так, не было.

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#1259 Road Warrior » 20.11.2014, 14:25

12. Друзья и враги.

Ульфельд подумал секунду, вздохнул и сказал:

- Ваше превосходительство, мне нужно будет действовать, подробнее я расскажу вам всё сегодня вечером. Но вкратце всё так: принц шведский Иоанн, регент Густав и шведские лоялисты, под командованием Столарма, в Финляндии - вся Швеция, кроме Финляндии, Ливонии и острова Готланд, под контролем мятежников. Дания потеряла все земли к востоку от проливов. Английский флот господствует на Балтике, исключением являются датские и германские земли, а также восточная часть Финского залива. Слышал, что англичан остановили у острова Гогланд. Расскажу вам всё поподробнее, как только смогу. Давайте поговорим, скажем, сегодня вечером.

Тем временем, Кристиан пришёл в себя, слабо улыбнулся и сказал:

- Мой дорогой принц, мне необходимо будет заняться кое-какими неотложными делами, но я хотел бы с вами отужинать сегодня вечером. До того, любезный канцлер, распорядитесь, чтобы в городе был наведён порядок. Кроме того, его превосходительству и его людям оказать максимальное содействие. Действуйте.

Мы раскланялись с Кристианом и вышли из полуразрушенного замка. У причала меня ждала шлюпка, и я вернулся на "Победу".

Там в одной из комнат меня уже ждал адмирал. Ждал, скажем так, без особого удовольствия.

В наше время гордыми и чопорными считали именно испанцев. Но с ними я как-то находил общий язык, кроме, конечно, типов типа Луиса де Веласко, вице-короля Перу, и его людишек. А вот с титулованными англичанами разговор почти всегда начинался с "кило презрения" с их стороны. Исключение было пока что ровно одно: лорд Пикеринг.

Я мысленно захохотал, когда мы с Мишей вошли, и адмирал начал свою бодягу:

- Я - адмирал флота Его Величества, граф Томас Хауард. Я требую...

Тут Мишина ладонь заткнула ему рот, оборвав его словоизвержение на полуслове. Слыхали подобное, и не раз.

Я сел, посмотрел на него и сказал:

- Ну что ж, мистер Хауард, добро пожаловать на борт нашего корабля. Вы военный преступник, и на вашем месте я бы не выкобенивался. Иначе уже перед повешением вам сделают очень и очень больно.

Хауард изменился в лице.

Миша Неделин поднял его за шиворот, как тряпичную куклу, дал ему легонько по физиономии, и добавил на ломаном английском:

- Знаете, я б на вашем месте был бы предельно откровенен - поверьте, вы нам всё расскажете, хоть так, хоть так. И если вы ещё хоть раз позволите себе такой тон в разговоре с его превосходительством...

Миша уронил его на кресло и поднёс свой увесистый кулак к его морде.

Адмирал запричитал:

- Конечно, конечно, я всё расскажу, не бейте меня!..

И запел так, что любой соловей умер бы от зависти.

В общем, дела обстояли примерно так, как мне уже рассказал Ульфелд, но адмирал добавил немало деталей, о которых Ульфельд не знал. Англо-шведский флот на данный момент насчитывал шестьдесят четыре корабля, не считая тех, которые были потеряны сегодня при Копенгагене (и, если бы мы не вмешались, ничего бы потеряно не было). А вот от флота регента Густава осталось всего лишь восемнадцать кораблей. Кроме того, к англо-шведской (точнее, англо-лотарингской) коалиции присоединились двадцать девять военных кораблей из Данцига и Штеттина - у Польши своего военного флота не было, но эти земли формально принадлежали Польше. А ещё их ряды пополнили ещё тридцать кораблей из других немецких городов. Это было достигнуто очень просто - первое, что английский флот сделал, когда прошёл через Проливы - расстреляй Любек. Просто так - ганзеатский город был мирным торговым городом-государством и не имел никакого военного флота. Но после этого большинство немецких князьков поспешили или заявить о нейтралитете, как Пруссия, или даже "вступить в коалицию".

После этого, были захвачены ряд портов на восточном побережье Швеции и на островах, после чего Стокгольм вдруг заявил о признании короля Генриха. Столарм в это время был в походе, а Густав и Иоанн еле-еле сумели бежать. После этого были взяты Ревель и другие города Ливонии. Была попытка пройти к Невскому устью, но объединённый флот потерпел своё первое поражение у Гогланда, а попытка обойти его наткнулась на Усть-Нарову и Николаев. Потеряв два десятка кораблей и не нанеся русским никакого урона, было решено блокировать русскую торговлю и "добить" Столарма. Одновременно попытались обезвредить Данию - с известными нам результатами.

В самой же России поляки заняли Москву и многие другие города. Хауард рассказал, что, по его сведениям, держатся лишь "Исмало", "Радонез" и "Чёрниго", а также устье Невы. А ещё восстал "Низни Новгоро", где какой-то купец посмел собрать ополчение, которое уже соединилось с полками какого-то "Димитри" - "не короля, ваше превосходительство, но его так же зовут". По последним сведениям, поляки проиграли уже два или три сражения, но они всё ещё в Москве. А от детей Бориса осталась одна лишь Ксения, которая сейчас находится в этом "Исмало".

- Ну что ж, мой лорд, насладитесь нашим гостеприимством сегодня вечером. Надеюсь, что вы к завтрашнему дню ещё чего-нибудь вспомните.

"Моему лорду" заковали руки за спиной и увели его, по дороге случайно приложив его мордой о косяк двери.

- Ой, извините, мой лорд, - запричитал Миша с плохо скрываемой улыбкой. "Мой лорд", со слезами на глазах - похоже, он был окончательно сломлен - ушёл, ведомый парочкой конвоиров.

- Таких сук надо на кол сажать, - сказал Миша уже по русски. - Понравилось ему, суке, города расстреливать.

Вечером, во время ужина, я рассказал Кристиану и Ульфельду про результаты допроса. Кристиан задумчиво сказал:

- Я вообще не хотел их пускать в Балтику, но против такого флота я ничего поделать бы не смог. Думал, отсидимся...

Я не стал говорить, что он этим нарушил наш договор, и сказал абсолютно резонно:

- Не корите себя, ваше величество, вы все равно ничего не смогли бы сделать с таким флотом.

И при этом подумал: да, конечно, датчане не русские - и героизм их остался в прошлом, во временах викингов...

После обеда, Ульфельд попросил ещё несколько минут моего внимания.

- Ваше превосходительство, мне сдаётся, что Дании жизненно необходим союз с русскими. Если б в Копенгагене стояли русские корабли с вашим оружием, то мы бы сейчас не оплакивали погибших в сегодняшнем обстреле. И ещё. О мёртвых, конечно, или хорошо, или ничего, но вот супругу Анну-Катерину Его Величество терпел, но не любил. Да и сына он видел редко - Анна соглашалась на исполнение супружеских обязанностей раз в месяц, но не более того, и в оставшееся время, хоть и жила здесь, в замке, видеть его не желала. А вот дочь короля Бориса Ксения, по словам Хауарда, ещё жива, и, говорят, красива. Думаю, что когда кончится траур по супруге Его Величества, неплохо было бы ему посвататься к принцессе Ксении.

- Да, но она пожелает остаться православной в замужестве.

- Лишь бы не паписткой. И понятно, что дети должны будут креститься в лютеранство. И другой аспект. Обычно в таких случаях невеста в качестве приданого получает какие-либо земли в качестве приданого. Я думаю, этого не понадобится - не в наших интересах ослаблять русские владения на Балтике, а любые другие земли - слишком далеко от Дании.

- Хорошо, херр Канцлер, я поговорю с Её Высочеством. В России принято спрашивать согласие невесты на потенциальный брак.

Тут я, конечно, покривил душой, но в данном случае это было так - Ксения - сильная личность, тем более, её родителей и братьев нет в живых. Но идея хорошая - особенно если учесть, что Дания - ключ к Балтике.

EugenOS M
Новичок
Аватара
EugenOS M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 863 (+872/−9)
Лояльность: 271 (+275/−4)
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 03.09.2011
С нами: 13 лет 9 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Россия, Омск
Отправить личное сообщение

#1260 EugenOS » 20.11.2014, 16:48

типов типа Луиса де Веласко
- масло масляное. Лучше "типов вроде" или "снобов типа"...ну как-то так
хм...факир был пьян, и фокус не удался...


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей