Ветер истории

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Лукич Самарский M
Новичок
Лукич Самарский M
Новичок
Репутация: 2032 (+2056/−24)
Лояльность: 1430 (+1443/−13)
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Борис
Откуда: Самара
Отправить личное сообщение

#641 Лукич Самарский » 30.01.2015, 17:29

Васильич писал(а):То есть колонна танков Рено FT-17 (максимальная скорость 20 км/ч и запас хода 65 км) будет двигаться со среднесуточной скоростью кавалерии, по самым скромным оценкам.
ПМСМ, это чисто теоретические рассуждения. В РеИ первые Рено FT-17 попали на территорию России лишь в декабре 1918 года при высадке в Одессе войск Антанты (до конца весны 1918 года всё производство работало на нужды французской армии и лишь летом, первой из иностранных армий, эти танки начали получать американские войска). В руки Красной Армии, первые Рено попали в качестве трофеев лишь в 1919 году под Одессой. Вряд ли в АИ удастся заполучить их раньше.
К тому же, заявленные характеристики (20 км/ч и запас хода 65 км) мне удалось обнаружить лишь на "Вике", другие ресурсы для ранних модификаций приводят цифры поскромнее: 7,7км/ч и 35 км (что более похоже для 5,5 тонного гусеничного агрегата с 35 сильным мотором).
Это я к тому, что ставить на массовое применение танков (или отработку такового) в манёвренной войне до середины 20-х годов, есть утопия. Да, колёсные броневики не могут служить полноценным аналогом танка ни в БД, ни в учёбе, но приближение будет максимально возможным.

Дилан M
Новичок
Дилан M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 870 (+872/−2)
Лояльность: 54 (+54/−0)
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13.01.2015
С нами: 10 лет 5 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#642 Дилан » 30.01.2015, 17:39

Васильич писал(а):То есть колонна танков Рено FT-17 (максимальная скорость 20 км/ч и запас хода 65 км) будет двигаться со среднесуточной скоростью кавалерии, по самым скромным оценкам.
Вот только длительные марши своим ходом танкам ПМВ категорически противопоказаны. Не позволяют ни ресурс ходовой, ни условия работы экипажей. Поэтому их старались перебросить по ж/д максимально близко к нужному участку фронта. Благо широкая европейская сеть ж/д позволяла это делать.

Петроградец M
Автор темы, Новичок
Петроградец M
Автор темы, Новичок
Возраст: 48
Репутация: 1382 (+1418/−36)
Лояльность: 79 (+82/−3)
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санк-Петербург
Отправить личное сообщение

#643 Петроградец » 30.01.2015, 19:17

Дружины расходились, а слетевшиеся по тревоге революционеры собрались вокруг меня.
- Да уж, товарищ Волков, умеешь ты все ясность в умах навести. – облегченно вздохнул Калинин - А ведь чуть всю идею Красной Гвардии не загубили.
- Ага, только, похоже, это не всем понятно – я уставился на Шурканова – ну рабочие-то ладно, эмоциям поддались, а вот почему член городского совета партии начал отпугивать инструкторов несправедливостью и рушить союз народа и армии – большой вопрос.
- Я не видел возможности помирить стороны, а сохранить доверие рабочих к партии необходимо! В конце концов, не кучка инструкторов перевернет Россию, а многотысячная армия пролетариата. И именно с ними надо связывать наши планы, а всем побочным можно и пожертвовать!
- Как не убедительно – буркнул я – по-моему, кто-то просто пытался добыть дешевой популярности за счет будущей крови.
- Да как вы смеете кидаться такими обвинениями! Вы даже не член партии!
- Успокойся, Василий Егорович. Тут вы оба не правы. Давайте не будем хоть между собой ссориться.
На этом вопрос и закрылся. Шурканов укатил куда-то по своим делам, а Калинину я сказал, что не доверяю этому типу и к нему надо присмотреться. Калинин поморщился.
- Сергей, не начинай, итак положение не простое.
- Ну смотри, Михаил, я предупредил.
Мы попрощались. У каждого было полно дел, Калинин руководил всеми дружинами Петрогадской стороны и ему теперь надо было наводить суровый порядок в рядах, а мне еще надо было на Выборгскую ехать с инспекцией.
Инцидент этот, как ни странно, пошел на пользу в первую очередь большевикам. Контролируемые ими отряды всегда были более дисциплинированы, а после установления новых правил и проведенных комиссарами бесед и вовсе стали образцовыми. По крайней мере в деле боевой учебы. Так что в обучении продвигались успешнее большинства. В отрядах же со слабой дисциплиной ссоры усилились. Инструктора, получив серьезный инструмент наведения порядка, на первых порах повыгоняли множество ополченцев, к которым имели давние претензии. Во многих отрядах коллектив вставал на сторону изгнанных и тогда уходил инструктор. Впрочем, популярность дружин в массах росла и приток новых добровольцев не прекращался, так что инструкторы без дела не оставались. Профит же большевиков состоял в том, что из отрядов разругавшихся с инструкторами начинался отток бойцов желавших не играть в революцию, а участвовать в ней всерьез. Они ясно видели, где готовятся к настоящим делам, а где просто тусуются с оружием. Так что большевистские отряды росли и количественно и, что было важнее, качественно за счет роста числа пассионариев.
Солдаты тоже слепыми не были и по полкам гарнизона начало распространяться мнение, что именно большевики и анархисты являются настоящими революционерами и борцами за народное счастье и справедливость. Способствовало этому и то, что большевики как никто другой работали над политическим просвещением своей паствы. Большинство активных сторонников могли вполне убедительно доказывать свою правоту в спорах и что самое главное, имели ясную и цельную картину нужного устройства общества.
Именно эта цельность и окончательность были главным оружием большевиков. Безграмотные крестьяне-солдаты и вполне грамотные рабочие, офицеры и кухарки видели эту цельность и решимость идти до конца и понимали, что это не просто еще одни бунтари, а новая сила. Одни начинали их за это ненавидеть. Другие пугались этой серьезности и глубины, требующей от последователей роста над собой и упорного труда, и отходили в сторону. Зато те, кто принимал это мировоззрение, быстро превращались в железную непробиваемую фалангу. Все больше людей связывали будущее России, а то и мира с большевиками. Все больше людей были готовы им доверить рычаги управления страной.
Ну а пока, я метался по заводам, фабрикам и рабочим кварталам, решая постоянно возникающие вопросы. Дружинники уже освоили азы и пора было начинать тактическую подготовку и тут было немало вопросов. Дело в том, что опыт окопной войны мало годился для уличных боев и уж тем более для маневренных боев Гражданской Войны. Уставы будущего, о которых я имел крайне смутные представления, тоже нельзя было внедрять бездумно. В этом меня убеждал мой собственный боевой опыт. Даже тактика уличных боев в Грозном оказалась негодной. Боевые тройки вооруженные винтовками обладали просто ничтожной огневой мощью. В общем надо было создавать новую тактику. Для этого надо было создавать что-то вроде рабоче-подпольщецко-унтерской академии генштаба. Как же все запущенно…

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Uksus писал(а):Ходовая часть танков будет постоянно выходить из строя, поскольку не приспособлена для длительных маршей
Эх, лучше бы подсказали, какую корму броневикам делать... я вот сам определиться не могу.
http://samlib.ru/editors/p/petrogradec/

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23255 (+23329/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12540
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

#644 Uksus » 30.01.2015, 19:36

Петроградец писал(а):Эх, лучше бы подсказали, какую корму броневикам делать... я вот сам определиться не могу.

Оба варианта. Всё равно не принципиально. А если очень важно, то возьмите в пример БА-20. У него она плоская.
Да, я зануда, я знаю...

Дилан M
Новичок
Дилан M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 870 (+872/−2)
Лояльность: 54 (+54/−0)
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13.01.2015
С нами: 10 лет 5 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#645 Дилан » 30.01.2015, 19:47

Петроградец писал(а):Эх, лучше бы подсказали, какую корму броневикам делать... я вот сам определиться не могу.
Из более толстого листа и по возможности с рациональными углами наклона. Коломиец не раз упоминал, что в ходе ПМВ на русском фронте нормальной практикой атаки броневиков было движение кормой к противнику (для того и кормовой пост водителя делался). При движении лицом к противнику - мотор слишком легко поражался через жалюзи вентиляции и технологические лючки, а долго двигаться с максимально закрытыми жалюзи было невозможно - моторы вскипали.

Васильич M
Новичок
Васильич M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 18 (+19/−1)
Лояльность: 68 (+68/−0)
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 04.11.2014
С нами: 10 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар, Россия
Отправить личное сообщение

#646 Васильич » 30.01.2015, 20:26

Эх, лучше бы подсказали, какую корму броневикам делать... я вот сам определиться не могу.

Плоскую. Чтобы броневой лист согнуть требуется мощный пресс. Плюс геморрой с нагревом бронелиста. И еще загрузка оборудования - на Путиловском прессовое оборудование есть, но не факт, что оно свободно.

Добавлено спустя 27 минут 53 секунды:
Uksus,

Ходовая часть танков будет постоянно выходить из строя, поскольку не приспособлена для длительных маршей. Думаете, зря разрабатывали и производили специальные тягачи для перевозки танков?

Я о иных маршах говорил. Когда оборону прорвут и в тылу противника двигаются. Там танки не на тягачах перевозили, все своим ходом. И ресурса ходовой до 150 км (ресурс гусеницы у танка БТ-2) считалось достаточным, чтобы танк считался вполне удовлетворяющим требованиям.

Лукич Самарский M
Новичок
Лукич Самарский M
Новичок
Репутация: 2032 (+2056/−24)
Лояльность: 1430 (+1443/−13)
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Борис
Откуда: Самара
Отправить личное сообщение

#647 Лукич Самарский » 30.01.2015, 23:05

Васильич писал(а):Петроградец писал(а):
Эх, лучше бы подсказали, какую корму броневикам делать... я вот сам определиться не могу.

Плоскую. Чтобы броневой лист согнуть требуется мощный пресс. Плюс геморрой с нагревом бронелиста. И еще загрузка оборудования - на Путиловском прессовое оборудование есть, но не факт, что оно свободно.
Полностью поддерживаю. Кроме того,
- силовой каркас, к которому, собственно, и будут крепиться листы брони, гораздо технологичнее делать из прямых элементов;
- точность изготовления элементов конструкции, имеющей кривизну, должна быть куда выше (нужно соблюдать не только линейные размеры, но и угловые).
Васильич писал(а):Я о иных маршах говорил. Когда оборону прорвут и в тылу противника двигаются. Там танки не на тягачах перевозили, все своим ходом. И ресурса ходовой до 150 км (ресурс гусеницы у танка БТ-2) считалось достаточным, чтобы танк считался вполне удовлетворяющим требованиям.
Засада в том, что для изготовления и поддержания в исправном состоянии танков, нужен гораздо более высокий уровень развития промышленности, чем был в России в ПМВ. Одно дело, если бы ТВД ограничивался пределами Петрограда, Москвы и их окрестностей. А как быть, если бои идут в Поволжье или на Кубани, где на сотни вёрст вокруг не то, что заводов нет - нормальных механических мастерских не хватает. А проблемы с доставкой ГСМ, которые танки кушают как ... танки? В таких условиях и крупные соединения броневиков способны действовать лишь с опорой на железную дорогу.
Вообще, для рейдов в условиях Гражданской Войны больше приспособлены реально созданные Конные Армии, усиленные подразделениями пулемётных тачанок. А крупных соединений бронесил Советская Россия сможет содержать одно, максимум – два. Кроме, разумеется, бронепоездов, способных питаться углём и передвигающихся по действующим железным дорогам.

Васильич M
Новичок
Васильич M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 18 (+19/−1)
Лояльность: 68 (+68/−0)
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 04.11.2014
С нами: 10 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар, Россия
Отправить личное сообщение

#648 Васильич » 31.01.2015, 00:07

Засада в том, что для изготовления и поддержания в исправном состоянии танков, нужен гораздо более высокий уровень развития промышленности, чем был в России в ПМВ.

Отсюда и до конца вашего поста - абсолютно с вами согласен, спорить тут не с чем. Но начинать все-же надо, где-то на рубеже 1918-1919 годов, может чуть позже. И резоны тут следующие:
1) На реальных танках можно обкатать все особенности их применения: тактики, снабжения, ремонта и т.д. и т.п.
2) Получить реальный опыт, от которого можно плясать дальше. Имея и применяя реальные машины станет понятно, что за техника нам понадобится, причем с учетом наших, российских особенностей (ТВД, климатических и т.п.). Не придется копировать или брать за основу иностранные образцы, которые созданы с учетом их, иностранного, опыта ПМВ, войны позиционной, а не маневренной (Т-18 (МС-1), Т-28, Т-35 и Т-26).
3) В боевом применении танков и бронемашин есть различия. На раннем этапе их развития они не велики, но чем дальше оно будет идти, тем они будут больше и больше. По своим боевым возможностям бронеавтомобиль и танк уже в конце 20-х готов существенно отличаются. Поэтому, при создании бронесил РККА опираться только на опыт применения бронеавтомобилей будет не правильно.
4) Нахождение на опыте боевых действий оптимальной оргструктуры бронечастей и бронесоединений.

Для обкатки применения танков в бою их не так уж и много понадобиться. Имея штук 20-30 танков уже можно сформировать танковую бригаду трехбатальонного состава (танковый батальон, батальон бронеавтомобилей и мотопехотный батальон (на грузовиках)). Из чего сделать танки тоже есть - утилизировать бронекорпуса "Шеффилд-Симплекс" и "Армиа-Мотор-Лориес". Может получиться что-то вроде немецких LK-I.

Я не считаю, что создание танков в разоренной стране будет делом простым. Но и невозможным это дело я тоже не считаю. В конце-концов, в реальной истории на "Сормове" с нуля воспроизвели Рено FT-17.

Петроградец M
Автор темы, Новичок
Петроградец M
Автор темы, Новичок
Возраст: 48
Репутация: 1382 (+1418/−36)
Лояльность: 79 (+82/−3)
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санк-Петербург
Отправить личное сообщение

#649 Петроградец » 31.01.2015, 01:32

Васильич писал(а):1) На реальных танках можно обкатать все особенности их применения: тактики, снабжения, ремонта и т.д. и т.п.
Нельзя. К тому времени как танки станут полноценной боевой силой, условия их эксплуатации сильно изменятся. Более того этот опфт просто не удстся получить, бо танки в РИ за всю ГВ удалось применить только против долговременной глухой обороны, как в Каховке.
Васильич писал(а):2) Получить реальный опыт, от которого можно плясать дальше.
Вот на эту удочку командования РККА и попалось, клепая быстроходные танки с КГС.Единственный опыт который будет иметь значение через 15-25 лет это система снабжения и обеспечения походных рембаз. Этот опыт БА раскроют полнее.
Васильич писал(а):Не придется копировать или брать за основу иностранные образцы, которые созданы с учетом их, иностранного, опыта ПМВ, войны позиционной, а не маневренной
а не было возможности создать хоть какой-то опыт танковой войны в тот период. Танки просто не тянут маневренности. Если уж на то пошло, то РККА начало освоение танков именно с предлагаемого вами Рено. И что? Признали бесполезными.
Васильич писал(а):3) В боевом применении танков и бронемашин есть различия. На раннем этапе их развития они не велики
И именно поэтому эти отличия не выявятся за время ПМВ.
Васильич писал(а):можно сформировать танковую бригаду трехбатальонного состава (танковый батальон, батальон бронеавтомобилей и мотопехотный батальон (на грузовиках)).
Нельзя! Не хватает топлива и обслуживающих мощностей даже для бронетехнике. Так что возить на грузовиках пехоту никто не станет, когда даже БА катают в упряжке, а заводят только для боя.
Так что как не крути, но единственный полезный опыт который можно выдавить из ГВ это система тылового снабжения и техобеспечения. Ну и сама идея мобильных соединений из опыта гВ вытекает напрямую.
http://samlib.ru/editors/p/petrogradec/

Дилан M
Новичок
Дилан M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 870 (+872/−2)
Лояльность: 54 (+54/−0)
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13.01.2015
С нами: 10 лет 5 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#650 Дилан » 31.01.2015, 01:54

Васильич писал(а):Для обкатки применения танков в бою их не так уж и много понадобиться. Имея штук 20-30 танков уже можно сформировать танковую бригаду
Я не считаю, что создание танков в разоренной стране будет делом простым. Но и невозможным это дело я тоже не считаю. В конце-концов, в реальной истории на "Сормове" с нуля воспроизвели Рено FT-17.
Вот только насчет 30 танков - это вряд ли. Рено-то скопировали, но как. Все 15 образцов - шедевр индивидуального напиллинга. Взаимозаменяемых деталей почти нет. Стоимость и затраты человекочасов - ювелирные.
А вот на разработку Гулькевича имеет смысл обратить внимание. Оно конечно не танк в полноценном смысле. Но штурмовая самоходка поддержки пехоты - вполне. Тем более, что другого способа использовать танки пока уровень технологий все равно не позволяет. И не позволит еще лет 10.

Звёзды Светят M
Новичок
Аватара
Звёзды Светят M
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 436 (+646/−210)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 18.09.2013
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Олег
Откуда: Арктика, Мурманск.
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#651 Звёзды Светят » 31.01.2015, 02:05

Лукич Самарский писал(а):
А проблемы с доставкой ГСМ, которые танки кушают как ... танки?

Кроме, разумеется, бронепоездов, способных питаться углём


Газогенераторы...
- Сам-то ты когда сдохнешь? - спросил король астролога.
- Незадолго до трагической гибели Вашего Величества... - ответил астролог королю.

Петроградец M
Автор темы, Новичок
Петроградец M
Автор темы, Новичок
Возраст: 48
Репутация: 1382 (+1418/−36)
Лояльность: 79 (+82/−3)
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санк-Петербург
Отправить личное сообщение

#652 Петроградец » 31.01.2015, 02:15

Звёзды Светят писал(а):Газогенераторы...
Думал о них. НО! Мощности у двигателей итак малые, машины перегружены. Боюсь на газогенераторах они просто не поедут.
http://samlib.ru/editors/p/petrogradec/

Васильич M
Новичок
Васильич M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 18 (+19/−1)
Лояльность: 68 (+68/−0)
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 04.11.2014
С нами: 10 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар, Россия
Отправить личное сообщение

#653 Васильич » 31.01.2015, 03:05

Газогенераторы...

Думал о них. НО! Мощности у двигателей итак малые, машины перегружены. Боюсь на газогенераторах они просто не поедут.

Малые - не то слово. Почти половина состава генераторного газа - негорючий азот. Затем окись углерода (угарный газ) - 16%. Следом за ним идет водород - 9%. Теплотворная способность такого газа очень мала. Для примера: у бензинового двигателя ГАЗ-ММ при степени сжатия 4,22 мощность 50 л.с. При работе на генераторном газе мощность двигателя падает до 28 л.с., почти вдвое. Поэтому на двигатель газогенераторного ГАЗ-42 ставили другую головку цилиндров, поднимая степень сжатия до 6,5 и получали всего 37 л.с.

Так что овчинка выделки не стоит. Проще наладить получения метанола из древесины.

Звёзды Светят M
Новичок
Аватара
Звёзды Светят M
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 436 (+646/−210)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 18.09.2013
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Олег
Откуда: Арктика, Мурманск.
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#654 Звёзды Светят » 31.01.2015, 03:34

Васильич писал(а):
наладить получения метанола из древесины.

Потравятся и передохнут....
- Сам-то ты когда сдохнешь? - спросил король астролога.
- Незадолго до трагической гибели Вашего Величества... - ответил астролог королю.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2224 (+2391/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#655 артем » 31.01.2015, 11:29

Васильич писал(а):И резоны тут следующие:...

Всё это важно, но не в данный момент. На "сейчас" нет смысла разбрасываться и создавать несоздаваемое.

Васильич M
Новичок
Васильич M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 18 (+19/−1)
Лояльность: 68 (+68/−0)
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 04.11.2014
С нами: 10 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар, Россия
Отправить личное сообщение

#656 Васильич » 31.01.2015, 18:24

Петроградец,

Я тут еще поразмышлял на досуге про танки. Вобщем, вы правы, хотя я думаю, что при желании какое-то количество танков можно было бы изготовить. Но вот применить их с максимальной отдачей не где. Единственный эпизод Гражданской войны, где бы танки проявили бы весь свой потенциал - это каховский плацдарм.

Я про танки думать стал не в последнюю очередь из-за плохой проходимости БА: с ней надо что-то делать.
Может "Остин-Кегресс" - но только без Кегресса, а с другим типом гусеницы?

Петроградец M
Автор темы, Новичок
Петроградец M
Автор темы, Новичок
Возраст: 48
Репутация: 1382 (+1418/−36)
Лояльность: 79 (+82/−3)
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санк-Петербург
Отправить личное сообщение

#657 Петроградец » 02.02.2015, 05:30

В середине марта меня дернул к себе Елин. Обещал показать что-то важное и полезное. Он так и комендантствовал в Петропавловке и с самой революции я про него ничего не слышал, а тут вдруг появился. Прибыл я к нему с утра, у меня тут уже выработалась привычка новые дела начинать с утра. Уж очень часто они порождали кучу дел новых и совершенно срочных, так что я предпочитал иметь запас рабочего времени на разбор неожиданностей.
- Здравствуй, Сергей! – Елин обнял меня как старого друга, чем сильно удивил. Видимо, совместное «делание революции» он приравнивал годам к пяти-десяти дружбы.
- И тебе не хворать. Давай сразу к делу, а то у меня даже на любовь времени нет, не то что на дружеские беседы.
- К делу, так к делу. Пошли, по дороге расскажу. – комендант крепости накинул кожанку и повел меня на выход.
- Тут такое дело, Сергей, я с этой крепостью совсем замучался да и от дел бронедивизиона меня никто не увольнял. Так что, уж извини, за новостями я не следил совершенно и о том, что ты революционный бронеотряд создаешь, только вчера узнал. Ну я сразу и подумал, что тебе это к месту будет.
- Что это? – напрягся я.
- Бронеавтомобили – улыбнулся Елин.
Интересные тут дела, однако, творятся. Бронеавтомобили бесхозные водятся в разгар войны. Чувствую, меня еще много удивительных открытий ждет.
Больше Елин мне ничего не сказал, а только загадочно улыбался. Так мы и ехали в моей пролетке. Я пытался угадать, что там за броневики нас ждут, Елин нагнетал таинственность, его боец показывал Климу дорогу, а Клим правил лошадьми. Ехали недолго, впрочем Питер пока что город небольшой и долго ехать в нем просто некуда, спальных районов пока не существует.
Мы уверенно вломились в расположения какой-то военной части. Никто нас не остановил, разве что часовой, не вставая с венского стула у ворот, поприветствовал Елина. Когда шли через двор, в дверях показался офицер. Увидев посторонних в расположении, он инстинктивно открыл, было, рот для возмущенного рыка, но резко передумал и изобразив мимикой что-то вроде «да пошло оно все лесом», развернулся и скрылся в здании. О боеспособности части говорить не приходилось.
Между тем Елин стремительно пересек двор и открыв ворота гаража, гордо указал на внутрь.
- Вот они красавцы! Армия от них отказалась, так и стоят здесь, ждут непонятно чего.
Я зашел в темное после улицы помещение и разглядел, наконец, о чем идет речь. В гараже, а точнее приспособленной под гараж конюшне, судя по охапке сена в углу, стояли три бронеавтомобиля. Первое, что бросалось в глаза, это явно были забронированные легковушки, уж больно габариты характерные, особенно высота. Причем не просто забронированы как мои геройски погибшие Минервы, а снабжены двумя пулеметными башнями каждая.
Побродив вокруг машин, отметил еще одну особенность. Они, похоже, отсюда не выезжали ни разу, а вот ремонтировать их пытались. Ну или с них просто течет масло. Низкая посадка не удивила, веса броня добавила изрядно, а вот колеса могли бы и заменить на более крепкие. Эти как-то не внушали доверия.
- Не удивительно, что армия их завернула – выдал я свой вердикт – машинки, похоже, только по мостовой ездить могут и то не спеша.
- Не только не спеша, но и не всегда! – радостно ухмыляясь сообщил Елин. Ну и кто он после этого?
- Так зачем же ты меня сюда привез? Мало того, что они не бесхозные, а наверняка, на балансе полка числятся, так еще и не ездят, оказывается. Что мне с этим чудом делать-то прикажешь?
- А это уже твоя забота. – улыбка стала еще радостней – Ты у нас бронеавтомобилями заведуешь, тебе и голову ломать.
Вот ведь гад. Знает, что теперь не брошу и что толку от этих гробов никакого и издевается. Не иначе мстит за головную боль с крепостью.
- Что здесь происходит?! Кто вы такие и что делаете в расположении роты?!
От внезапного окрика я чуть не подпрыгнул. В воротах стоял капитан и буравил нас злобным взглядом. Бровь у капитана была рассеченной и похоже не так давно. Я бы даже поспорил, что в самом конце февраля. Однако не сломался, форс держит, командовать продолжает, хотя и с переменным успехом, если судить по посту на входе. Я спокойно достал из планшетки мандат Петросовета и показал его капитану. Тот глянул с откровенной брезгливостью, но прочитал.
- Тут говорится о грузовых автомобилях. Здесь таковых не имеется, как видите. У вас что-то еще?
- Господин капитан, - начал я примирительно – вам эти гробы на колесиках тут нужны? Не упускайте случая избавиться. Все забот меньше.
Капитан покосился на мои кресты и не стал обострять.
- Ну чтож, раз вам это барахло нужно, пройдемте в кабинет, оформим все надлежащим образом.
Так тихо и мирно в мои руки попали первые отказные машины. Уже после написания соответствующих бумаг, я решил расспросить капитана о состоянии машин.
- Ну а каково текущее состояние броневиков?
- О состоянии броневиков Вам лучше спросить у господина коменданта крепости. Это ведь его подчиненные.– должность Елина капитан произнес с явной издевкой, но тот остался безразличен к шпильке – Если же Вас интересует состояние бронеавтомобилей, то оно отвратительное. Ездить способен, на данный момент, только один и я сомневаюсь, что это надолго. Машины значительно перегружены. Впрочем, это вы и сами должны были заметить. Агрегаты все время выходят из строя и ремонтировать их бесполезно. Не представляю, что Вы будете делать с этими уродцами.
- Неужели все так плохо? Я воевал на Минервах. Проходимость, конечно, никакая, но по дороге вполне катались.
- Даже хуже, чем кажется. – капитан признав во мне настоящего офицера фронтовика общался уже на равных. – Если бы они одни такие были, то можно было бы заподозрить плохую выделку конкретно этих автомобилей. Но, поскольку, такая же история произошла со всеми машинами обоих партий, то это следует признать естественным состоянием таковых моделей. Бронеавтомобиль можно сделать только из грузовой машины, поручик. Любезную Вам Минерву следует признать счастливым исключением из правила.
- Постойте, вы сказали о двух партиях. Их, получается много таких?
- Ну да, штук шестьдесят или около того. Вы разве не знали? – капитан глядел удивленно. Похоже, история с этими бронеавтомобилями была достаточно известная.
- У меня не было возможности интересоваться новостями по прибытия с фронта, пока новости сами меня не настигли. Вы знаете, где находятся остальные машины этих партий?
- Их разбросали по всему городу. Вам придется потрудиться, чтобы собрать их всех в нынешнем бардаке. Хотя я совершенно не понимаю, какой в этом смысл.
- Я тоже пока, но что-нибудь придумаю.
Капитан рассмеялся. Расстались мы хорошо, он даже приглашал приезжать еще, если вдруг какой мусор понадобиться. Ну вот, Елин доволен и может гордиться своей причастностью к большому делу, а мне новая забота. Как будто прежних не хватало. А что делать? Упускать такую добычу нельзя.
- Кстати, Сергей, сегодня собрание ячейки будет. – Елин был полон оптимизма от провернутой операции – Мне поручили довести эту новость до тебя, чтобы ты обязательно там был.
- Что-то случилось?
- Не знаю. Знаю, что в город прибыл один товарищ. Старый большевик, в ссылке был, вроде бы. Сам я его не знаю, но товарищи говорят, что очень толковый. Теперь дела пойдут. Ну а там и остальные подтянутся, заработаем на полную. Эх, и наделаем мы дел теперь!
- Ну мы положим и так не бездельничали.
- Это точно. Но опытные товарищи это совсем другое дело. У них масштаб и планирование! Сам увидишь.
- Увижу, куда же я теперь денусь.
Интересно, я этого «опытного товарища» знаю? За последнее время я убедился, что историю не знаю совершенно. Из известных мне деятелей революции пока практически никого не только не встретил, но и не слышал про них. Совсем другие люди делами крутят. Хотя кого я знал, кроме большевиков? Ведь историю революции писать будут именно они, ну и их враги, конечно, но и враги писать будут только про них. Пока же большевиков почти не видно и не слышно. Я и самих-то большевиков не очень знал толком, а уж а всяких там эсеров и анархистов и говорить нечего. Не знаю нынешних звезд большой политики.
http://samlib.ru/editors/p/petrogradec/

Васильич M
Новичок
Васильич M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 18 (+19/−1)
Лояльность: 68 (+68/−0)
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 04.11.2014
С нами: 10 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар, Россия
Отправить личное сообщение

#658 Васильич » 02.02.2015, 11:07

Бронеавтомобиль можно сделать только из грузовой машины, поручик. Любезную Вам Минерву следует признать счастливым исключением из правила.

"Роллс-Ройс" - тоже исключение.:-) Впрочем, вполне объяснимое. Что "Минерва", что "Ройс" и даже "Руссо-Балт" С24/40 - автомобили, как сейчас называют, представительского класса, с прочной рамой, способной нести большие и тяжелые кузова, и мощным двигателем. На их основе БА может очень неплохим получиться.

настоящего офицера фронтовика

"настоящего офицера-фронтовика" - дефис пропущен.

Петроградец M
Автор темы, Новичок
Петроградец M
Автор темы, Новичок
Возраст: 48
Репутация: 1382 (+1418/−36)
Лояльность: 79 (+82/−3)
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санк-Петербург
Отправить личное сообщение

#659 Петроградец » 03.02.2015, 21:52

Васильич писал(а):настоящего офицера-фронтовика" - дефис пропущен.
СПасибки, поправим!
http://samlib.ru/editors/p/petrogradec/

Влад M
Новичок
Влад M
Новичок
Возраст: 40
Репутация: 109 (+113/−4)
Лояльность: 70 (+76/−6)
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 29.01.2014
С нами: 11 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Ижевск
Отправить личное сообщение

#660 Влад » 03.02.2015, 22:24

Сделать броневичёк по типу БА-64. Двигатель 50лс, маса 2,2т. Переделка из бронеугрёбищ будет хуже по характеристикам, но куда лучше всех остальных серийных БА того времени.
http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.au ... LgBQ&tbm=isch&ved=0CB8QMygCMAI

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:A ... nYu13D5qAqz7F5CIcU-rOAGiOJe5qA


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей