dnk59 писал(а):у штатские ведь не знают, что так комендачей зовут, хотя их не зовут, сами приходят
Переделал немного, теперь будет пояснение. А также добавил предысторию, связи Дзюбы с Иванычем.
Ну а теперь прода. Вот только не знаю, переделку вставить или нет? Вставлю пожалуй с кусочком где он говорит об Иваныче. и сразу говорю, текст не перечитывал ошибок и опечаток будет много, писал как говорится на коленке.
**** В отделе вентиляционных установок, работали гражданские. И им было плевать на армейские дела. У них была задача обеспечить работоспособность установок и турбин, чтобы воздух был очищен и поступал во все помещения. Появление Дзюбы и вооруженных людей Андрея ничуть не нарушило равномерный режим работы техников, и только старший из них, пожилой мужичок подошел к капитану и спросил:
- Привет начальник, что-то случилось с вентиляцией?
- Нет Иваныч, всё нормально, просто нам надо проникнуть незаметно на штабной уровень. Обеспечишь нам проход?
- Обеспечить-то обеспечу, но за тобой должок начальник.
- Помню, - сказал Дзюба, - и добавлю ещё. Если всё пройдет как надо с меня три литра спирта.
- Ловлю на слове, ну идем?- Сказал Иваныч и направился в другой отсек, где работали турбины.
Андрей занержал капитана и спросил:
- Петр, ты уверен, что здесь нет подвоха? Можешь доверять этому человеку?
- Не волнуйся старлей, я знаю Иваныча с детства, он заменил мне отца, когда того убили. Я ещё был сопливым мальчишкой когда это произошло. Тогда ещё не было такого двоевластия в бункере. В общем, я ему доверяю как себе. Он человек слова.
- Хорошо, здесь я положусь на тебя, но всё равно, нечего расслабляться. Кто знает как глубоко полкан внедрил своих агентов?
Когда они подошли, к одному из агрегатов, то Иваныч стараясь перекричать шум работающей установки начал объяснять.
- Я остановлю эту турбину, вы войдете в вертикальную шахту. Вам парни надо успеть за пять минут подняться ко второму ответвлению по правой руке. Помните, я могу остановить её только на пять минут, дальше автомат запусти её сам. Установка мощная, и если кто-то не успеет забраться, турбина может засосать и тогда она просто перемелет человека лопастями. Эта установка нагнетает воздух в бункер, так что тяга у нее будь здоров.
- Добро, - сказал капитан, - мы идем к створке, а ты к пульту. Как только отключишь, мы войдем внутрь. И ещё Иваныч, помни, ты нас не видел, и своим работягам скажи, чтобы держали язык за зубами.
- Начальник, обижаешь, мои ребятишки словом не обмолвятся без моего разрешения.
- Тогда иди к пульту, а мы полезли на турбину. – Сказал Дзюба и направился к работающему агрегату, на который указал техник.
Ребята перевесили оружие, чтобы оно не мешало при подъеме, по лестнице. Забрались на агрегат и встали у технической створки с кремальерой возле огромной, диаметром метров пять, трубы, внутри которой им предстоял подъем. Пару минут ожидали, когда агрегат отключится. И вот, видимо, Иваныч вырубил турбину, её обороты начали спадать и шум снизился. Андрей отдал команду открывать створку. Кремальеру провернули, открыли дверь и заглянули внутрь. Там была темень, включили фонари и по одному ступили на опорную крестовину держащую вал огромного вентилятора турбины, который ещё вращался довольно быстро.
- Дзюба, вперед! – скомандовал Андрей, - указывай направление, а мы следом.
Капитан уверенно пошел к центру, а потом свернул направо, туда, где были приварены стальные скобы. Андрей пропустил своих бойцов вперед и закрыл дверь на замок кремальеры. Пока он этим занимался, команда уже уверенно поднималась по скобам вверх. Пришлось поспешить, чтобы догнать их, Андрею не хотелось падать вниз на лопасти турбины и поэтому он начал подгонять впереди идущих. Поднимались довольно быстро, но время уходило ещё быстрее. Ребятам пришлось повозиться с первым ответвлением, чтобы преодолеть его и не сорваться вниз. И вот они наконец добрались до нужного бокового штрека.Когда Дзюба уже нырнул туда, за ним пролез Фарид, а Борис только добрался до верхней скобы, снизу послышался гул запуска турбины и остановленный вентилятор начал набирать обороты.
- Парни! Быстрее, турбина запустилась, крикнул Андрей.
Бориса мгновенно втащили в штрек Фарид и капитан. Петр ускорился, и его тоже подхватили, а Андрей запаздывал и уже у последней скобы по нему ударил поток воздуха, едва не сбросив его вниз. Фарид с Борисом вовремя среагировали и помогли Андрею удержаться, а потом общими усилиями втянули его в ответвление и свалились без сил.
Отдышавшись, Андрей произнес:
- Вот это приключение, мдя, прямо Индианой Джонсом себя ощущаю.
Борис подхватил его шутку и сказал:
- Видел бы ты свою рожу командир, это скорее было похоже на паникующую подружку Индианы Джонса.
И все дружно рассмеялись.
В ответвлении вентиляции в котором они находились, тоже было не тихо, с той строны в которую им надо было двигаться дул не слабый поток воздуха. И чтобы продвигаться им приходилось меняться местами, так как набигающий поток, заставлял устававть вервого кто прокладывал маршрут. И вот чтобы не терять темп продвижения они меняли друг друга.
Ползли довольно долго, казолось минут двадцать, на самом деле до рапределителя было всего метров пятьсот. А вот когда выбрались в него, вздохнули с облегчением. Сюда сходилось несколько воздуховодов и потоки воздуха перемешивались и завихрялись в этом закутке, а потому утекали по нужным отводам.
- Дальше куда? - Спросил Андрей Дзюбу.
- Погоди, сейчас соображу. Ага, вот сюда в праый штрек. Теперь надо двигаться тише, через пятьдесят метров он выходит в трубу штабного этажа.
- А как мы выбираться будем?
- А нам не надо выбираться, эта труба ведет прямо в мой кабинет, а там есть люк вентиляции в стене. Но, нам надо пробираться очень тихо, траба ветриляции железная и каждое неосторожное движение могут услышать.
- Понятно, - сказал Андрей, - парни, проверяем снаряжение, чтобы ничего не гремело, налакотники и наконееники снять, они много шума создают, а оружие крепим за спиной, чтобы не мешало и не трепыхалось.
Команда всё прекрасно поняла, и начала проверять застежки карманы и находящиеся в них вещи. Сняли пластиковые наколенники с налокотниками, всё это уложили по свободным подсумкам. Проверили крепления оружия и оставшись удовлетворенными доложили, что готовы. Андрей посмотрел на товарищей и заставил каждого попрыгать, чтобы проверить не гремит ли что-то из снаряжения. Но всчё было в полном порядке, парни в команде были опытные, да и армейские привычки отработаны до автоматизма, руки сами помнят, что надо делать. Оставшись удовлетворенным Андрей обратился к капитану:
- Ну, мы готовы, веди нас капитан.
Дзюба махнул рукой и полез в ветиляционную трубу. На этот раз двигаться было ещё труднее, приходилось позти на брюхе так как ветниляция была гораздо уже чем штрек отвода воздуха по которому они двигались на четвереньках. Продвигались медленно стараясь не шуметь, часто останавливались и прислушивались к звукам снаружи. В итоге потратив немало сил они добрались до перекрестка, у котороге чуть передохнули и смогли отдышаться. Ращговоров не вели, чтобы не привлечь внимания, теперь им предтояло двигаться по квадратным дестяным трубам подвешенным под потолком помещений и переходов. Это сильно напрягало, жесть была не толстая и крепилась на кронштейнах, кто знает, выдержит она их вес или нет. Решили увеличить расстояние между собой при продвижении, чтобы рапределить весовую нагрузку на эти конструкции. Зато теперь они могли наблюдать обстановку, в определенных местах этой ветиляии были окошки с решеткой для поступления воздуха, сквозь которые можно было посмотреть в помещения бункера.
На этот раз ползли ещё осторожней, один раз оказались на гране провала, вентиляция начала проседать и чуть не ружнула в корридоре вывалив их тушки наружу. Но им повезло, кронштейн выдержал вес, хоть и немного погнулся. Шум от этого был приличный, парни думали, что сейчас сюда сбегутся все кто находится в охране штаба, но это происшествие осталось незамеченым. Видимо охравна находилась на дальних подсьпуах и непосредственно в кабинете, где засел полковник. Наконец сделав несколько поворотов и переходов на уровни, они добрались до последней развилки вентиляции. На этот раз Дзюба заговорил:
- Беляев, мы почти на месте, направо отвод в кабинет, а прямо проход в душевые и туалет. Откуда начнем?
- Кэп, а ты чего заговорил, нас ведь могут услышать.
- Нет, мы уже внутри стены, здесь вогруг ветиляции хорошее шумопоглощение.
- Хорошо, тогда продвинься вперед, а Борис сползает к кабинету и оценит обстановку. Как получим доклад, обсудим наши действия.
В тесной винтиляции с трудом удалось поменяться местами, чтобы Борис смог проползти в боковон ответвление, и как только это удалось Андрей спросил у капитана:
- Петро, схема этих помещений есть?
- С собой нет.
- Это плохо, действовать в слепую не безопасно, да и людей мне своих терять не хочется.
- Андрей, не спеши, дай карандаш если есть. Я схему набросаю.
- Мужики, есть у кого писчие инструменты? - Обратился Беляев к своим бойцам.
- Сейчас достану, - отозвался Шарафутдинов, - у меня и бумага имеется.
Когда передали все принадлежности Дзюбе, он попросил подсветить. Схему набросал довольно прилично, оказывается у него был талант к черчению. Он удовлеворенно посмотрел на свое творение и сказал:
- Смотри сюда старлей. Вот это кабинет, отвед вентиляци выходит в него вот в этом месте, это как раз слева от рабочего стола. Выход из кабинета ведет в приемную. Скорее в сего в ней находится охрана. Из приемной два выхода, один ведет вот сюда, это зал совещаний и планировки, второй выход в общий коридор. Вот так как раз и туалеты с душевыми, куда и ведет этот отвод вентиляции.
- Посотой-ка, ты мне вот что скажи, в конференц зале есть вентиляция?
- Конечно есть.
- А почему мы не в ней? Ведь по логике, напасть легче оттуда откуда не ждут. И охрана в приемной наверняка, укрепила дверь из корридора и забарикадировалась для удобства обороны. И если мы будем штурмовать лоб в лоб, там поляжет куча народа. Ведь логично предположить, что они знают, что на совещания только один вход и выход и нападения с той стороны не ждут. Так вот я и спрашиваю, какой отвод вел в конференц зал, и почему мы в него не свернули когда ползли по этим пыльным щелям?
- Андрей, не всё так просто, зал для совещений и его вентиляция подсоединины к другому контуру, и с нашим воздухоотводом не пересекаются. Это сделано в целях безопасности, если выйдет из строя наш контур, или его отравят или взорвут, причин может быть много, то спастись можно за счет воторого независимого от этого.
- Хорошо, это я понял, блочная система винтиляции, чтобы не перекрывать весь уровень, если что, но как мы попадем в зал совещаний. Или ты думаешь я буду штурмовать в лоб обороняющегося противника? Я не самоубица и жертвовать своими людьми не дам.
- Да не спеши ты, дослушай по схеме, а потом кумекать будем.
- Ладно, бухти дальше.
- Вот смотри, вентиляция в талетах выходит из потолка, то есть пространство всё видно сверху. Спуститесь нормально без шума и пыли. Не думаю. что они в коридоре оставят много народу, пару часовых и всё. Для тебя бесшемно снять их нет проблем.
- Это смотря где их расставили, но хорошо, с этим разбюеремся, дальше-то что?
- Вам надо выйти в коридор и пройти двадцать метров вот сюда. Здесь помещение архива. Вот в нем вохзле этой стены есть вход в другой контур вентиляции. Она как раз и выведет вас в конференц.зал. Вот схема вентиляции, чтобы не свернули там где не надо.
- Понятно, теперь дело за малым, дождаться Бориса и скоординировать свои действия. Как думаешь, наша короткая связь пробьет скалы ваших пещер?
- Я точно сказать не знаю.
- Ладно, что нибудь придумаем.- Сказал Андрей и погасил фонарь.
Все молчали, думая о своем, тишину нарушил ползущий по трубе Борис. Андрей включил фонарь, чтобы подсветить ему ориентир и через минуту тот выполз к своим друзьям.
- Докладывай Борь, что там?
- В кабинете трое, полковник и два вооруженных охранника. Там всё перевернуто, видимо что-то искади. Сейчас полкан роется в файлах компьютера, просматривает документы, эти двое сидят отдыхают, типа охраняют, один в звании лейтехи, второй с прапорскими звездами.
- Аааа, - махнул рукой Дзюба, - закадычнфе верные друзья нашего полковника, лейтеха Машков и прапор Пацюк.
- Борь, а как вид из вентиляции, можно быстро свалиться в комнату?
- Вид нормальный, все на линии огня. Выход из трубы в боковой стене, поэтому, можно всех положить прямо оттуда.
- Проблема однако, наш кэп, хочет поговорить по душам с полканом.
- Да разве это проблема? Если идти вдвоем, то можно провернуть и такой трюк.
- Ну, говори коль начал.
- Да всё просто, я там немного поковырялся, решека вентиляции держится на соплях. Если действовать быстро и в двоем. То один вываливается из вентиляции в кабинет, отвлекая на себя внимания, а второй как в тире, ложит не нужное количество присутствующих.
- Хорошо, вот ты и пойжешь с Дзюбой. А мы расчистим дорогу, чтобы вам не пришлось обороняться. Борь, если связь с нами будет потеряна, сидите тихо пока не начнется стрельба в соседнем помещении. Ваши клиенты насторожатся,захотят узнать что происходит и тут вы ударите с тыла. Но если связь будет, координируемся по короткой на третьем канале.
- Понял, когда начинаем?
- Давай сверим время и вы поползете занимать позтцию. Фарид, дай свой ствол капитану, и наверни на него ПБС. Нам шум не нужен.
Приготовления заняли пару минут, и группа разделилась на две части, Борис с капитаном поползли к кабинету, а осталбьная команда продолжила движение к туалетным комнатам. Андрею уже надоели эти крысиные норы и хотелось поскорее выбраться на оперативный простор. Поэтому полз как заведенный. Ребяти следовали за ним и наверное тоже были бы рады вырваться на свободу, туда где есть возможность маневря, есть возможность мнять обстановку под себя.
В туалетах было пусто, это дало возожность более быстро снять крышку вентиляции и спуститься вниз. Вид конечно был не презентабильный, ползая по трубам они собрали там всю вековую пыль, и поэтому стали похожи на сказочную нечисть типа домовых. Приводить себя в порядо не стали, не до этого, да и предстояло снова проделать путь по вентиляции. Андрей разпределил роли бойцов, Первым должен илти Симонов, он спец по рукопашке, и хорошо владеет холодным оружием, Андрей его должен страховать бесшумным оружием, а Шарафутдинов прикрывает группу с тыла.
****