И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

Описание: ...для тех, кто только начинает...

deha29ru M
Автор темы, Новичок
deha29ru M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 129 (+178/−49)
Лояльность: 72 (+74/−2)
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 18.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Игорь
Откуда: Архангельск
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2241 deha29ru » 17.09.2012, 09:50

Садко вы читать умеете - я писал про Германию и разговор в целом касался германии :hi_hi_hi:
C уважением, Игорь.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2242 Садко » 17.09.2012, 09:52

Да и назовите мне пожалуста хотя бы одного из "немцев" кроме конечно Эссена Николай Оттовича. Кто показал себя в ПМВ. А их к началу было очень большое количество.[/quote]

На вскидку - Врангель, Маннергейм...

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38361 (+38647/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2243 Sarmat » 17.09.2012, 09:56

Садко писал(а):На вскидку - Врангель, Маннергейм...
Вы форум читаете выборочно? Там уже это, давно обслюнявили и выплюнули.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2244 Садко » 17.09.2012, 09:57

Sarmat писал(а):
Садко писал(а):На вскидку - Врангель, Маннергейм...
Вы форум читаете выборочно? Там уже это, давно обслюнявили и выплюнули.

Я читаю с того места, на котором остановился. Меня не было на форуме с пятницы.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38361 (+38647/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2245 Sarmat » 17.09.2012, 10:01

Садко писал(а):Я читаю с того места, на котором остановился. Меня не было на форуме с пятницы.
Ну тогда прочтите сначала все комментарии, а потом отвечайте на те, которые ещё не прояснены, или с которыми вы не согласны. А то, выглядит это, немного глуповато. Как повторение пройденного, согласитесь.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2246 Садко » 17.09.2012, 10:14

[/quote]
Ну тогда прочтите сначала все комментарии, а потом отвечайте на те, которые ещё не прояснены, или с которыми вы не согласны. А то, выглядит это, немного глуповато. Как повторение пройденного, согласитесь.[/quote]

Да, ладно, не напоминайте мне мою тещу... Она тоже любит цепляться к мелочам... ::yaz-yk:

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 553 (+578/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2247 bego » 17.09.2012, 18:54

Доброго времени суток Александр. Я вам пишу по какому поводу, вы хотите поставить на эсминцы дизеля, воля конечно ваша, но по чему не турбины? Они же проще в изготовлении, да у дизелей преимущество, по времени выхода на полную мощность, экономичность, и соответственно дальность плавания, Но у турбин больше мощность и соответственно выше скорость полного хода, да и места они меньше занимают. В одном из комментов писалось, что патенты на турбины принадлежат англичанам и французам, НО турбины в начале века были ТУРБИНАМИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ, не могли еще обеспечить надежную работу вспомогательных механизмов, и как следствие сами турбины были довольно значительного объема и занимали много места. А турбины высокого давления появились где то в начале тридцатых, а повсеместно их стали использовать уже где то с тридцать пятого года, когда отработали турбозубчатые агрегаты, и уже от них работали вспомогательные механизмы(в СССР такая силовая установка на крупных кораблях была на крейсере «Киров»), почему бы не запатентовать их, и уже с ними готовится к новой войне, а дизеля оставить как промежуточное решение и построить корабли оснащенные такими силовыми установками ограниченной серией, как отработку для катеров, или сторожевиков, ну не знаю тут я не специалист.
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2248 Алекс33 » 17.09.2012, 19:49

bego писал(а): но по чему не турбины?

Проблем с патентованием, обработкой материалов и самими материалами там не будет ?
Последний раз редактировалось Алекс33 17.09.2012, 19:51, всего редактировалось 1 раз.

Александр М. M
Новичок
Аватара
Александр М. M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2249 Александр М. » 17.09.2012, 19:50

bego писал(а):Доброго времени суток Александр. Я вам пишу по какому поводу, вы хотите поставить на эсминцы дизеля, воля конечно ваша, но по чему не турбины? Они же проще в изготовлении, да у дизелей преимущество, по времени выхода на полную мощность, экономичность, и соответственно дальность плавания, Но у турбин больше мощность и соответственно выше скорость полного хода, да и места они меньше занимают. В одном из комментов писалось, что патенты на турбины принадлежат англичанам и французам, НО турбины в начале века были ТУРБИНАМИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ, не могли еще обеспечить надежную работу вспомогательных механизмов, и как следствие сами турбины были довольно значительного объема и занимали много места. А турбины высокого давления появились где то в начале тридцатых, а повсеместно их стали использовать уже где то с тридцать пятого года, когда отработали турбозубчатые агрегаты, и уже от них работали вспомогательные механизмы(в СССР такая силовая установка на крупных кораблях была на крейсере «Киров»), почему бы не запатентовать их, и уже с ними готовится к новой войне, а дизеля оставить как промежуточное решение и построить корабли оснащенные такими силовыми установками ограниченной серией, как отработку для катеров, или сторожевиков, ну не знаю тут я не специалист.

Уважаемый bego. Из трех попавших кораблей "Трибуц" с газотурбинной ЭУ, а "Вилков" и "Бутома" с дизельной. В российском флоте начала двадцать первого века паротурбинными установками оснащены только корабли с ядерной ЭУ и эсминцы проекта 956, которые из-за ублюдочности системы водоподготовки для котлов все находятся в состоянии близком к разделке на металл. Так что сомневаюсь что командиры БЧ-5 этих краблей, в терминологии 1904 года инженер-механики, хорошо разбираются в турбозубчатых агрегатах, котлах и турбинах высокого давления. Конечно в училище им что то объясняли, но без живой практики это мало что стоит. поэтому Карпенко и говорит о дизелях, как о паллиативе для ВМФ. А вот образцы дизелей это уже конец двадцатого века, это уже серьезно. Газотурбинная ЭУ "Трибуца" в технологиях 1904 года скорее всего невоспроизводима. Кроме того офицеры "Трибуца", "Вилкова" и "Бутомы" смогут много чего порассказать судостроителям в 1904 году про гидродинамику судовых корпусов.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Александр М. M
Новичок
Аватара
Александр М. M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2250 Александр М. » 17.09.2012, 19:54

27 марта 1904 года 11-10 по местному времени.
г. Владивосток, кабинет командующего Владивостокским отрядом крейсеров
контр-адмирала Карла Петровича Иессена.

- Ваше превосходительство, к вам господа офицеры, из Порт-Артура. Говорят что прибыли в Владивосток по поручению вице-адмирала Макарова.
- Просите, Казимир, - контр-адмирал Иессен Карл Петрович кивнул своему, адъютанту, продолжая просматривать бумаги.
- Здравия желаю, Карл Петрович, - в кабинет вошел знакомый ему по Артуру капитан второго ранга Евгений Николаевич Одинцов, вместе с незнакомым лейтенантом.
- И вам того же, Евгений Николаевич. - контр-адмирал встал из-за стола, - Какими судьбами в наши края-с?
- С пакетом от командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Макарова, - капитан второго ранга вытащил из-за отворота шинели указанный пакет, скрепленный пятью крупными сургучными печатями, - и Наместника на Дальнем Востоке вице-адмирала Алексеева.
- Даже так? – удивился контр-адмирал, взрезая пакет ножом для бумаг. – Действительно, подписано сразу обоими. На вас там, в Артуре, что, божья благодать пала, после последних событий? Выход в поход, завтра двадцать восьмого… А что так неожиданно, Евгений Николаевич? Залив Петра Великого еще не до конца очистился ото льда.
- Сюрприз для наших узкоглазых друзей, Карл Петрович, на них сейчас работает вся британская разведка, вот и мы хитрим. Вообще-то, мы должны были прибыть во Владивосток два дня назад, в полдень, но подвела железная дорога. Кстати, господин контр-адмирал, позвольте представить вам представителя, как вы выразились, той божьей благодати, что пала на Порт-Артур и встречи с которой не пережил адмирал Того. Лейтенант Злобин Сергей Викторович, прошу любить и жаловать. На том корабле даже простые матросы в чине прапорщиков по адмиралтейству-с.
- Очень приятно, лейтенант, - контр-адмирал прищурился, - не похожи вы на ангела господня. Да, ладно, к делу. Объясните мне, что это за – Карл Петрович вчитался в бумагу, - «новая аппаратура связи», которую вы должны установить на флагмане моего отряда, крейсере «Россия»?
- Об этом, господин контр-адмирал, без свидетелей – лейтенант кивком головы показал на приоткрытую дверь кабинета. – Но, уверяю вас, ничего подобного, сейчас нет ни на одном флоте мира. Мне нужно ваше распоряжение интендантам станции о доставке моего груза на крейсер «Россия». Кроме того, там четыре моих специалиста и взвод казаков охраны, - лейтенант машинально посмотрел на наручные часы, - хотелось бы управиться поскорее, завтра выход, а не все работы можно проделывать на ходу, мы и так опаздываем…
- Ну, если у вас распоряжение сразу и Алексеева и Макарова… - контр-адмирал написал несколько слов на листе бумаги, расписался и поставил печать, - Покажите эту бумагу коменданту станции, он выделит подводы, людей и кого-нибудь в провожатые. Вы, лейтенант, как я понимаю, во Владивостоке впервые?
- В этом, да! – лейтенант Злобин дождался, пока высохнут чернила, и сунул распоряжение адмирала во внутренний карман шинели, - Разрешите идти, ваше превосходительство?
- Идите, лейтенант. - кивнул контр-адмирал, и, дождавшись пока лейтенант выйдет, плотно прикрыв за собой дверь, спросил, - Евгений Николаевич, а эти «специалисты» они как, из прапорщиков по адмиралтейству?
- Да, Карл Петрович, они самые, кроме одного, который поручик по адмиралтейству. В прошлой жизни говорят был старшиной, по нашему, кондуктором.
- Что значит, «в прошлой жизни», Евгений Николаевич? - заинтригованно переспросил контр-адмирал, - Ну-ка, ну-ка?! С этого момента поподробнее?!
- Случайно услышал их разговор в вагоне. Загадочнейшая история, понимаете. Свалился на нас этот вспомогательный крейсер «Трибуц» четырнадцатого внезапно, как снег на голову. И не видел, считай, никто ничего толком, только вот японские корабли вдруг взрываться начали. Началось с легких «собачек», а потом и до броненосцев дошло. Я то сам того не видел, мой «Амур» на внутреннем рейде, на бочке, как стоял, так и сейчас стоит. Вам же рассказываю, что офицеры с «Баяна», да «Аскольда» в Собрании говорили... На борту у того «Трибуца» были только Макаров, да Алексеев со своими флаг-офицерами, да больше никто. И стоят они, Карл Петрович, не в Артуре, а на бывшей японской базе, на островах Элиот… А неделю назад вызывает меня Степан Осипович и представив вот этого лейтенанта Злобина говорит: - Твой «Амур» все равно на бочке стоит, так что сдай дела своему старшему и езжай с лейтенантом во Владивосток. – Ну я и поехал. Лейтенант этот, с ним все понятно, говорит, что и отец и дед офицерами были, охотно верю, военная косточка. Это надо было видеть, как он часовых казачков гонял. Только вот странно, обычно в наказание под винтовку ставят, а он отжиматься заставлял? Ну да ладно, а вот «специалисты» его вообще непонятные. Я то, Карл Петрович, считай двадцать лет в строю, всякое повидал. Но вот этих прапорщиков понять не смог. Не похожи они ни на офицеров, ни на стрюцких инженеров, ни на нижних чинов… Говорят спецы по части радио они. Говоришь им про Маркони, смеются, Попов, говорят, радио изобрел…
- Да-с, господин капитан второго ранга, - контр-адмирал Иессен огладил бороду, - понятней картина не стала. А они, не…
- Нет-с, господин контр-адмирал, серой они не пахнут, ладаном, впрочем, тоже. Обычные человеки с двумя руками, двумя ногами, одной головой. Правда, непонятного происхождения, но вроде все русские…
- Э, нет, Евгений Николаевич, что мы с вами тут сплетничаем, как две базарные бабы, поедемте ка на Россию, посмотрим, что там этот ваш лейтенант делать будет? Только вот сперва заедем в Собрание, час то обеденный. – контр-адмирал позвонил в колокольчик, - Лейтенант Дворжецкий, прикажите подать коляску.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 553 (+578/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2251 bego » 17.09.2012, 19:55

Я просто высказал мысль. Пусть хоть начинают исследования и патентуют, все равно этим придется заниматся да и деньги они лишними не бывают.
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2252 Andy_18ДПЛ » 17.09.2012, 20:19

Александр М. писал(а):Газотурбинная ЭУ "Трибуца" в технологиях 1904 года скорее всего невоспроизводима.

читаем на просторах интернета:
"Одним из энтузиастов внедрения газотурбинных двигателей в кораблестроение был инженер-механик русского флота П. Д. Кузьминский (1840-1900), построивший в 1894 г. ГТУ для катера, по тем временам имевшую неслыханно малую удельную массу — около 10 кг/л.с. Испытания катера не были завершены в связи со смертью изобретателя."
именно, как на БПК - да, но аналоги уже были.
Современный дизель, кстати, тоже на технологиях 04 года затруднительно построить. И как уже писал, переход на другой тип энергетической установки тянет за собой кучу проблем.
А паровые турбины крупногабаритные - они ж низкооборотистые, напрямую на винт работали.
Поставить редуктор - и габариты турбины уменьшаться.
По поводу турбин низкого и высокого давления - выдержка из описания ЭУ ЭМ "Новик"
"Паровые турбины прямодействующие, т.е. вал турбины соединялся непосредственно с гребным винтом (включая несколько промежуточных валов). Каждый агрегат состоял из турбины высокого давления (ТВД), турбины низкого давления (ТНД) и турбины заднего хода (ТЗХ). "

kazak M
Новичок
kazak M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 18 (+19/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 11.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2253 kazak » 17.09.2012, 21:30

Andy_18ДПЛ писал(а):Поставить редуктор - и габариты турбины уменьшаться.
Гм, прежде чем ставить--редуктор сначала надо сделать... у Шапиро в "Сердце корабля" упоминается, что стоимость редуктора составляла до 30% стоимости всей ГЭУ. ТЗА, при внешней простоте, достаточно сложный в изготовлении узел.
Я--не любопытный, я--любознательный

Efimytch
Новичок
Efimytch
Новичок
Репутация: 118 (+123/−5)
Лояльность: 206 (+206/−0)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2254 Efimytch » 17.09.2012, 21:51

Александр М. писал(а):
bego писал(а):Доброго времени суток Александр. Я вам пишу по какому поводу, вы хотите поставить на эсминцы дизеля, воля конечно ваша, но по чему не турбины? Они же проще в изготовлении, да у дизелей преимущество, по времени выхода на полную мощность, экономичность, и соответственно дальность плавания, Но у турбин больше мощность и соответственно выше скорость полного хода, да и места они меньше занимают. В одном из комментов писалось, что патенты на турбины принадлежат англичанам и французам, НО турбины в начале века были ТУРБИНАМИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ, не могли еще обеспечить надежную работу вспомогательных механизмов, и как следствие сами турбины были довольно значительного объема и занимали много места. А турбины высокого давления появились где то в начале тридцатых, а повсеместно их стали использовать уже где то с тридцать пятого года, когда отработали турбозубчатые агрегаты, и уже от них работали вспомогательные механизмы(в СССР такая силовая установка на крупных кораблях была на крейсере «Киров»), почему бы не запатентовать их, и уже с ними готовится к новой войне, а дизеля оставить как промежуточное решение и построить корабли оснащенные такими силовыми установками ограниченной серией, как отработку для катеров, или сторожевиков, ну не знаю тут я не специалист.

Уважаемый bego. Из трех попавших кораблей "Трибуц" с газотурбинной ЭУ, а "Вилков" и "Бутома" с дизельной. В российском флоте начала двадцать первого века паротурбинными установками оснащены только корабли с ядерной ЭУ и эсминцы проекта 956, которые из-за ублюдочности системы водоподготовки для котлов все находятся в состоянии близком к разделке на металл. Так что сомневаюсь что командиры БЧ-5 этих краблей, в терминологии 1904 года инженер-механики, хорошо разбираются в турбозубчатых агрегатах, котлах и турбинах высокого давления. Конечно в училище им что то объясняли, но без живой практики это мало что стоит. поэтому Карпенко и говорит о дизелях, как о паллиативе для ВМФ. А вот образцы дизелей это уже конец двадцатого века, это уже серьезно. Газотурбинная ЭУ "Трибуца" в технологиях 1904 года скорее всего невоспроизводима. Кроме того офицеры "Трибуца", "Вилкова" и "Бутомы" смогут много чего порассказать судостроителям в 1904 году про гидродинамику судовых корпусов.
Ещё раз про силовые установки.
Получение, учитывая технологии того времени, приличного "боевого" дизельного двигателя мне представляется нереальным.
Немцы с дизелями для своих карманных линкоров намучились неслабо. На каждом из них стояло 8 главных (по 7100 лс каждый) и 4 вспомогательных (по 1450 лс каждый) дизеля.
Преимущества - малое потребление топлива и связанная с этим высокая автономность корабля и возможность быстрого разгона до полной скорости. Причём, скорость по тем временам особо не впечатляла - 28 узлов.
Недостатки - сильные шумы и вибрации на полном ходу, приводящие не только к неприятностям для экипажа, но и к уменьшению надёжности всех механизмов (просто гайки от тряски раскручиваются).
Больше я случаев, когда дизеля ставили в качестве основных двигателей на боевые корабли первой линии, не знаю.
Вспомогательные, для экономхода, или дизель-генераторы - это да.
(про подлодки речь здесь не идёт)
Газотурбины приличной мощности и надёжности стали делать только в 50-х годах XX века, когда научились получать стойкие к высоким температурам лопатки (сначала - для авиационных турбореактивных и турбовинтовых двигателей).
Так что, ИМХО,разумеется, в 1904 году альтернативы паротурбине в качестве главного двигателя боевого корабля долго не будет.
Но изучив привезённые из будущего образцы, специалисты завода Нобеля хорошие дизеля для гражданских судов, подводных лодок и всяких канонерок с мониторами наделают.
Это точно.
Последний раз редактировалось Efimytch 17.09.2012, 22:11, всего редактировалось 1 раз.

Иллюминатор
Новичок
Иллюминатор
Новичок
Репутация: 454 (+547/−93)
Лояльность: 164 (+185/−21)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2255 Иллюминатор » 17.09.2012, 22:10

Александр М. писал(а):- С пакетом от командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Макарова, - капитан второго ранга вытащил из-за отворота шинели указанный пакет, скрепленный пятью крупными сургучными печатями, - и Наместника на Дальнем Востоке вице-адмирала Алексеева.
Вообще-то более жизненно смотрелось бы, если господам офицерам дали бы шинели снять, перед адмиральским кабинетом. Чай не Смольный... И вопрос есть по пакету - посмотрите пожалуйста, насколько здесь уместно использовать термин "указанный". Обычно при наличии множества используется.

Да, ладно, к делу. Объясните мне, что это за – Карл Петрович вчитался в бумагу, - «новая аппаратура связи», которую вы должны установить на флагмане моего отряда, крейсере «Россия»?
- Об этом, господин контр-адмирал, без свидетелей – лейтенант кивком головы показал на приоткрытую дверь кабинета. – Но, уверяю вас, ничего подобного, сейчас нет ни на одном флоте мира. Мне нужно ваше распоряжение интендантам станции о доставке моего груза на крейсер «Россия». Кроме того, там четыре моих специалиста и взвод казаков охраны, - лейтенант машинально посмотрел на наручные часы, - хотелось бы управиться поскорее, завтра выход, а не все работы можно проделывать на ходу, мы и так опаздываем…
Ощущение странное от прочтения. Понимаю, что народ может быть разный, но этот же лейтенант характеризуется далее как "с ним все понятно, военная косточка". На прямой вопрос адмирала хорошо бы лейтенанту напрячься и дать короткий и внятный ответ (аппаратура позволяет обеспечить устойчивую голосовую связь на расстоянии до ...км, передавать карты и документы со скоростью ... и пр и др). Если нужно, то подойти для этого предварительно к двери и закрыть ее. Но не городить пустомельство.

- В этом, да! – лейтенант Злобин дождался, пока высохнут чернила, и сунул распоряжение адмирала во внутренний карман шинели, - Разрешите идти, ваше превосходительство?
Видимо лейтенанта не инструктировали, или он сразу решил продать всем все? (дверь то не закрыл пока).
контр-адмирал позвонил в колокольчик, - Лейтенант Дворжецкий, прикажите подать коляску.
По своему опыту знаю, что очень трудно секретаря каждый раз в теч дня по фамилии называть. Да и звонить в колокольчик при приоткрытой двери... Впрочем, автору виднее.

maitre1972
Новичок
maitre1972
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 115 (+162/−47)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Константин
Откуда: Харьков, Украина
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2256 maitre1972 » 17.09.2012, 22:23

"спецы по части радио они"

Более близкий стилистике начала ХХ века вариант: по беспроволочному телеграфу они мастера от Бога.

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2257 Alopex » 17.09.2012, 22:37

Иллюминатор писал(а):
Да, ладно, к делу. Объясните мне, что это за – Карл Петрович вчитался в бумагу, - «новая аппаратура связи», которую вы должны установить на флагмане моего отряда, крейсере «Россия»?
Ощущение странное от прочтения. Понимаю, что народ может быть разный, но этот же лейтенант характеризуется далее как "с ним все понятно, военная косточка". На прямой вопрос адмирала хорошо бы лейтенанту напрячься и дать короткий и внятный ответ (аппаратура позволяет обеспечить устойчивую голосовую связь на расстоянии до ...км, передавать карты и документы со скоростью ... и пр и др). Если нужно, то подойти для этого предварительно к двери и закрыть ее. Но не городить пустомельство.
ощущения действительно неправильные - нехарактерное гражданское поведение у всех этих якобы военных, не только у лейтенанта. Субординации как будто не существует, приказы начальства обсуждают до того как начинают исполнять...

Но вот доводить до кого-то даже частично ТТХ "новой аппаратуры" на берегу (включая Иессена!) - я бы на месте Макарова/Алексеева - запретил, четко прописав этот запрет в письме. Все подробности - после выхода в море и после включения аппаратуры.

не, если бы с собой привезли вагон квалифицированных жандармов - то можно и на берегу попытаться посмотреть кто побежит продавать информацию о установке новых радиотелеграфов... так ведь нет лишних квалифицированных особистов у команды наместника...
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

Efimytch
Новичок
Efimytch
Новичок
Репутация: 118 (+123/−5)
Лояльность: 206 (+206/−0)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2258 Efimytch » 17.09.2012, 23:43

Alopex писал(а):ощущения действительно неправильные - нехарактерное гражданское поведение у всех этих якобы военных, не только у лейтенанта. Субординации как будто не существует, приказы начальства обсуждают до того как начинают исполнять...
Тут надо учесть место действия. Это Российский императорский флот с его въевшейся в подсознание кастовостью.
Почти ВСЕ офицеры учились в единственном в стране училище, в которое принимали либо сыновей офицеров флота, либо детей лиц, достигших пятого класса по табели о рангах. В небоевой обстановке офицерам принято было называть друг-друга не по званиям, а по имени-отчеству или кадетским кличкам.
Было возможно, как случилось в РИ в Порт-Артуре, даже прямое невыполнение боевого приказа (это я про отказавшиеся выйти по приказу Макарова две канонерки).
Для нас такое непривычно, но почитайте произведения офицеров флота - Семёнова, Соболева, Колбасьева...

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2259 Alopex » 18.09.2012, 00:36

Efimytch писал(а):Было возможно, как случилось в РИ в Порт-Артуре, даже прямое невыполнение боевого приказа (это я про отказавшиеся выйти по приказу Макарова две канонерки).
да как раз прямое уклонение от выполнения кажущегося неадекватным приказа я лучше могу понять у военного, чем то что тут: приказ получили, ясно что в ближайшее время его точно не отменят, выполнять согласны и времени в распоряжении далеко не вагон, завтра выход, а сами вместо того чтоб быстро переложить непосредственное выполнение приказа на подчиненных и после этого обстоятельно потрепаться - предпочитают сначала посидеть побалагурить за жизнь, потом пообедать, чтоб когда-то потом всех капитанов внезапно обрадовать тем, что привезли приказ по которому завтра в море выходить... И действительно - нафига капитанам (да и адьютанту) заранее знать что завтра уже выходить, вдруг разболтают страшную военную тайну кому...
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2260 Andy_18ДПЛ » 18.09.2012, 06:33

kazak писал(а):Гм, прежде чем ставить--редуктор сначала надо сделать...
Если внимательно прочитаете мои сообщения, то обнаружите, что я с вами уже согласен.

Alopex писал(а):чем то что тут: приказ получили, ясно что в ближайшее время его точно не отменят, выполнять согласны и времени в распоряжении далеко не вагон, завтра выход, а сами ... И действительно - нафига капитанам (да и адьютанту) заранее знать что завтра уже выходить, вдруг разболтают страшную военную тайну кому...
Не обращайте внимание. Таково видение мира авторов.
Я уже перестал переживать по этому поводу.
Хотя... У Игоря проскакивало, что он на руководящей должности - пусть примерит на себя. Отдал приказ, а подчиненные чаи гоняют. И заказ не через неделю сдавать, а завтра.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей