
Угу, как только мой соавтор одобрит, первую проду главы, так и продолжим. Вопрос принципиальный. Ибо о будущем флоте размышляет не инженер и не плановик, а морской офицер. И размышляет он о том инструменте, который нужен для решения определенных задач - борьбы с Англией на море. Ибо таких инструментов всего два - выиграть линкорную гонку и применение крейсеров-рейдеров. Думать про линкорную гонку - он не сумашедший. Применение единичных тяжелых рейдеров - опыт Германии в двух мировых войнах говорит что это бесперспективно, слишком мала вероятность встречи рейдера и торгового корабля, и третий вариант, большое количество легких рейдеров с включением тяжелых как лидеров групп и прочесывания океана как гребенкой. Все! КАрпенко определился с инструментом. Теперь когда он предложит это С.О. Макарову, тот будет ЗА двумя руками, ибо реальный Макаров был сторонником рейдерской войны на коммуникациях, и эта Идея будет ему как медом по сердцу.Road Warrior писал(а):Уважаемые авторы, опять же, а может, будете писать дальше, а дискуссии о том, что будет после, хай будут параллельно? Тем более, что исправить соответствующее место в книге можно будет и постфактум, да и вопрос этот уже, наверное, как минимум третьей книги... А то хорошо пишете, и мы все ждем-не дождемся продолжения
Александр М. писал(а):Ув. mikenat, ......
Пы.Сы. А где вы увидели слово СРАЗУ?
В 1908-09 году первый Новик 2 должен войти в строй. В 1910-12 году в строй должен войти первый Рюрик-2.
А что это СРАЗУ, ну фигасе! Реальный первый Новик-2 строили 1,5 года, но перед этим семь лет рожали проект. И только адмирал Григорович, он у нас здесь, командует "Цесаревичем", став морским министром превратил разговоры в дело.mikenat писал(а):Александр М. писал(а):Ув. mikenat, ......
Пы.Сы. А где вы увидели слово СРАЗУ?
Да будете смеяться - в следующем же вашем сообщении.В 1908-09 году первый Новик 2 должен войти в строй. В 1910-12 году в строй должен войти первый Рюрик-2.
Так фокус как раз в том, что для постройки технологической цепочки не хватит даже 5 лет. Даже если ее строить сталинскими темпами. Потому никак через 3-4 года полноценные дизель-крейсера не получатся. Даже с учетом прогрессорства и послезнания.Александр М. писал(а):А что это СРАЗУ, ну фигасе! Реальный первый Новик-2 строили 1,5 года, но перед этим семь лет рожали проект.
"Крейсер - прерыватель грузопотоков" должен иметь солидную автономию и возможность развивать весьма приличную скорость. Чтобы успеть перехватить достаточно много "грузовиков" и в случае чего успешно уходить от боевого флота страны-противника.deha29ru писал(а):Еще в первой книге у Карпенко были мысли о нормальном флоте, то есть он будет думать о эскадрах, а для рейдерства есть крейсера доброфлота, о чем он как современный офицер именно доброфлота должен вспомнить в первую очередь.
deha29ru писал(а):А, по моему мнению, капитан 1 ранга вполне грамотен, что-бы даже не думать о рейдерских группах, ибо перерезать "дорогу" в море они не смогут. Кроме того, он никогда не станет, даже сам с собой не будет говорить о рейдерстве эсминца, мечтать о дизелях тоже наврят ли, скорее он будет думать о другом.
Вспомогательные да - тоже серьезно. Но про Эмден напоминать? На 85 % успеха рейдера зависит от личности командира, его качеств.deha29ru писал(а):Еще в первой книге у Карпенко были мысли о нормальном флоте, то есть он будет думать о эскадрах, а для рейдерства есть крейсера доброфлота, о чем он как современный офицер именно доброфлота должен вспомнить в первую очередь. Как показывает история наибольшие потери в Индийском океане от рейдерства принес вспомагательный крейсер германии, а не крейсера и уж тем более не группы. Про технологии все уже сказано.
Это, конечно, позволит сильно продвинуть дизелестроение в России, но вот получить параметры надежности и удельной мощности "оригиналов" нереально. Почему - уже указывалось. Просто нет технологий, если по простому.Александр М. писал(а):Ув. Влад Савин, вы вообще внимательно читали материал? Речь идет не оригинальных дизелях начала века, что самое интересное двухтактных. А о тупом копировании конструкции четырехтактных дизелей спроектированных в 70-х годах двадцатого века. То есть работающих без всякой хитрой электроники и при этом на всем что горит.
Учитывая, что возможности российского кораблестроения прекрасно за рубежом известны - покрутят пальцем у виска, да и все. Да, и контрразведки как таковой нет. Ну, и каналов, соответственно. Жандармы не на то заточены, хотя это в их ведении.Александр М. писал(а):Ну и не помешает добавить тумана. Сразу после РЯВ и смены императора будет объявлено о Большой кораблестроительной программе, в газетах будет анонсирован проект, перед которым "Дредноут" - пацан с рогаткой, ну чистая "Айова". Его же подсунуть британским, французским и германским шпионам, по каналам контрразведки. И даже заложить с шумом и помпой три корпуса на Балтийском заводе и три корпуса в Николаеве, чтоб размерности совпадали.
И потом эти модули выбрасывать. Поинтересуйтесь реальным кораблестроением начала века и проблемами подгонки оборудования от разных производителей. Это учитывая тот факт, что крепежи и станины под них изготавливались "по месту". Ну некому делать куски металла в 2х3х10 м с точностью в десятые доли миллиметра. А допуски даже в сантиметр убивают идею секционного метода на корню.Александр М. писал(а):А тем временем втихаря клепать 3000 тонные Новики-2 и 12000 тонные Рюрики-2 под Архангельском и в Дальнем, поточно-секционным методом, изготавливая секции и модули на заводах по всей Империи.
Не, что дизеля получат АИ-пинок - нет вопросов. вот только до флотских кондиций даже с этим пинком они дойдут лет за двадцать-тридцать, не меньше. В конце-концов, у вас же корабельная группа перенслась, а не "Дагдизель".Александр М. писал(а):И самое главное - производство дизелей, чем шире они будут применяться, тем отработаннее будет технология, доступнее запасные части и обученный персонал. Я бы на пятьдесят лет раньше на тепловозы перешел, и экономия выйдет и плотность перевозок повысится.
Не-а. Американцы в 43-м воткнули гидроплан в "Флетчер" - да, за счет башни. А в 12 кТ вполне входит на башню или между трубами, за счет шлюпок и катеров.Александр М. писал(а):Для гидроплана нужна катапульта, кран-балка и ангар. Явно не для легкого рейдера девайс. Даже для Рюрика-2 такая модернизация будет стоить одной башни ГК. Пока самолеты не совершенны нафиг не нать, а потом можно будет придать рейдер группе легкий авианосец.
А вот это распространенная ошибка традиционных флотоводцев. Нечего подлодкам делать вместе с надводной группой в ордере. Потому и следовать вместе с группой - безсмысленно. Их задачи - завесы, разведка и наводка на конвои надводных сил. А надводные группы при своем рейдерстве будут поддерживать связь с находящимися рядом завесами и при необходимости наводить волчи стаи на необходимые цели.Александр М. писал(а):Ув. mikenat, а я что против расширения рейдер групп, за счет подводных лодок, а потом и легких авианосцев? Конечно нет. Особенно если лодки в надводном положении смогут поддерживать экономическую скорость группы. То есть будет иметь место совместный выход на позицию и крейсирование.
А на амортизируемой платформе поставить, как на современных подлодках, да и на Вилкове с Бутомой дизеня наверняка не прямо за корпус зацеплены. Они там как раз под надстройками, и если бы все было так, ходить бы на них было невозможно.[/quote]Александр М. писал(а):Вибрация от дизелей огромная...Садко писал(а):[quote="Алекс33"]> Но стрелять с них никто не сможет.
Это почему ?
Efimytch писал(а):С амортизированной платформы вы своей артиллерией будете обстреливать не цели, а неамортизированное море. Платформа под артиллерийскими установками должна быть жёсткой.
И ещё - ну совершенно не понимаю, зачем нужны эсминцы-рейдеры.
У эсминцев задача - охрана конвоя, торпедные атаки, защита берега, патрулирование невдалеке от баз...
Дальность и автономность у них большими быть не могут из-за размеров.
ИМХО, нужно строить лёгкие крейсера с противоосколочным бронированием водоизмещением в 8-10 тысяч тонн и скоростями 30-35 узлов с паротурбинной КДУ. Что-то вроде "вашингтонцев". Из имеющихся лучше всего начать с "Богатырей", убрав таран, бОльшую часть лёгкой артиллерии и переведя их на нефть. Тем более, 3 штуки уже строятся.
Так Россия против Англии В ОДИНОЧКУ точно воевать не станет, ибо нереально. В реале же Германия, как тут уже неоднократно писали, английские перевозки "почти дожала". Причём отнюдь не перекрывая "весь Индийский океан". Ясное дело, что и в этом варианте она будет заниматься тем же.deha29ru писал(а):vorobei России до 08г флотскую программу не осилить, только после 08 мы сможем начать строительство. Да и по поводу представленной тут тактике, гм да не пойдет она в натуре, а мечтать можно хоть о чем, кстати и подлодки использовать....
Да я и не спорю. Задача трудная. Но любая другая задача -- ещё труднее. Проще будет только если "ограничиться обороной своих берегов". Т.е. ещё и на рейдерство "забить". Тогда да.deha29ru писал(а):vorobei вы себе Индийский океан представляете? Что-б его перекрыть потребуется МНОГО кораблей раскиданных по всем возможным маршрутам, откуда ТАКИЕ финансы на строительство и содержание, откуда вообще появятся ТАКИЕ мощности, что бы выполнить ТАКУЮ программу, усугубленную дизелями.
А из Австралии в Индию и дальше в Европу поплывут австралийские зольдатики, так надо будет сделать так, чтобы они прибыли на морское дно, а не поля сражений.vorobei писал(а):А перевозка грузов из Индии в Австралию, например, на ход войны никак не повлияет -- или повлияет крайне слабо.
А вот это еще не факт, не исключено, что дяде Вилли дадут взятку какой нибудь Родезией, пообещают жизненное пространство на востоке, а он и рад стараться. Поэтому флот должен готовиться к войне с Англией, а армия с Турцией, Австрией и Германией.vorobei писал(а):Так Россия против Англии В ОДИНОЧКУ точно воевать не станет, ибо нереально. В реале же Германия, как тут уже неоднократно писали, английские перевозки "почти дожала". Причём отнюдь не перекрывая "весь Индийский океан". Ясное дело, что и в этом варианте она будет заниматься тем же.
В общем, задача стоит "додавить супостата" отнюдь не в одиночку, а скорее вроде как "в помощь" другим. Т.к. главное для РИ не завоёвывать кого то, а "своё бы отстоять".
Возможности надо будет необходимо поднимать на уровень потребностей, это и называется индустриализация - иначе смерть.vorobei писал(а): Другое дело, когда будут конкретно планировать с учётом данных по доступным возможностям того времени, сей план будет не то чтобы "скорректирован", а я даже не знаю как это назвать.
Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей