Дорога в Царьград (1877 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Efimytch
Новичок
Efimytch
Новичок
Репутация: 118 (+123/−5)
Лояльность: 206 (+206/−0)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

  • 1

#101 Efimytch » 05.01.2013, 15:22

Andy_18ДПЛ писал(а):
Александр М. писал(а):ВНЕ ФЛОТОВ
ПЛАРК "Северодвинск" пр. 885 "Ясень"
группа специалистов "СПМБМ «Малахит»"
группа специалистов ОКБ «Новатор»
группа специалистов МКБ «Радуга»

Александр М. писал(а):Ув Efimytch, в этом то весь и кайф. На борту этой лодки в учебно-испытательном походе не только команда, но и представители всех разработчиков: непосредственно лодки, силовой установки, ракетных комплексов "Калибр" и Х-101/2...
Учебно-испытательный поход... Интересный термин.
Есть
"Испытания и сдача судов
Подготовка судна к сдаточным испытаниям. Швартовные испытания, проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Ходовые испытания и сдача судна. Ревизия главных и вспомогательных механизмов и устройств. Контрольный выход судна."
Проводится сдаточным экипажем завода с присутствием всех нужных специалистов.
После приема в состав ВМФ и подъема флага начинается эксплуатация корабля согласно плана подготовки.
есть выход в море на сдачу задач, на учения, на боевую службу.
Гражданские специалисты на боевую службу не ходят.


Про КБ "Новатор". Вышло так, что родственники там работают с 1961 года, с выездной группой и во время службы и сейчас плотно общаюсь. Не ходят они на боевые, только на стрельбы и очень редко. В основном разбираются в базе.
А уж разработчики однозначно в море не ходят. Дедушке под 70, он на работу то ходит на силе духа, а вы его в море...
То же с "Малахитом" и др. Выездные группы конструкторов в себя не включают. Это в основном офицеры запаса, работающие в КБ и иеющие больше знаний по железу, чем экипаж, задача которых - сбор данных, обучение л/с, помощь в устранении неисправностей.
Есть такой термин "расширенные испытания". Раньше такие проводили для головного образца проекта, который собираются запустить в большую серию. Лично участвовал в таких испытаниях на первом и втором "Антеях", первой "Акуле" и первом северодвинском "Барсе". В наше время попытались что-то такое сделать на "Юрии Долгоруком", но, вроде, не вышло. "Расширенные испытания проводят по особой программе с полностью укомплектованным экипажем, но под заводским флагом. На лодке в то время присутствует (особенно - на первых выходах) куча специалистов-наладчиков разных "фирм". Рекорд был на первом выходе первой "Акулы" - более 700 человек на борту. Потом гражданских, по мере сдачи комплексов и оборудования флоту, становится меньше. Часть испытаний проводится чисто для изучения чего-либо. В этом случае на борту оказываются ведущие специалисты тех фирм, для которых они проводятся.
Расширенные испытания продолжаются иногда больше года.
Но в чём Вы правы, я не помню, чтобы лодка уходила на испытания с полным комплектом боевого вооружения. Если собирались испытать ракетный или торпедный комплексы, то загружали учебные ракеты и торпеды, остальное - массо-габаритные иммитаторы. Да и на борт тогда старались поменьше народу взять.
Есть ещё один случай - когда на лодку, находящуюся в строю, командируют группу специалистов для выполнения какого-то конкретного задания. То есть, на новой лодке вполне могут оказаться 1-2-3 небольших (по 2-3 человека) группы специалистов.
Во, придумал. Может быть так, что лодку под давлением начальства в строй уже приняли, но какие-то системы ещё не отлажены и не сданы. Бардак, конечно, но бывало такое.
В случае, если что-то не работает, то едут и ведущие специалисты фирм. Причём, не "формальное" начальство, а те, кто это реально делал и в состоянии наладить. Сам лично видел главного конструктора "Лазурита" на борту его "Костромы". Мужику уже далеко за 70.
Последний раз редактировалось Efimytch 05.01.2013, 15:45, всего редактировалось 2 раза.

Timur_k
Новичок
Timur_k
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 5 (+5/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03.01.2013
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Тимур
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#102 Timur_k » 05.01.2013, 15:41

Александр М. писал(а):Более идиотского предложения в жизни не слышал! Из под острова Родос под Мурманск, мимо всей воюющей Европы. Ага, чтобы все рассмотрели получше. И к тому же Мурманск - гнездо англосаксонского шпионажа в СССР, именно там британская авиабаза, там паркуются их подводные лодки и эсминцы. А в Севастополе на 1 января 1942 наверное нет ни одного британского агента, не до Севастополя сейчас бриттам.
Уважаемый Александр М., подскажите, а Вы в Севастополь то как попасть собираетесь от острова Родос? Через проливы очевидно, а кто Вас там пропустит в 1941 году? Даже по действующим в то время положениям конференции в Монтре от 1936 года:
Черноморские го­сударства могут проводить любые корабли (без ограничения тоннажа и класса) по предварительному уведомлению прави­тельства Турции не менее чем за 8 суток. Черноморские дер­жавы могут проводить через проливы свои подводные лодки, если они построены в других морских бассейнах и направляют­ся к месту базирования или следуют на ремонт на верфи, рас­положенные вне бассейна Черного моря, причем они проходят в надводном состоянии, в одиночку и в дневное время с услови­ем заблаговременного уведомления турецких властей.
А Греция в это время оккупирована Германией, Турция проводит прогерманскую политику и ведет откровенно враждебную линию против СССР. И тут Вы весь в белом с военными кораблями под флагом или несуществующим в это время Андреевским или вражеским РККФ. Силой прорываться будете? При почти полном отсутствии десанта, 5 рот для такой операции это ниочем, берега контролировать невозможно, как невозможно с воздуха разбомбить абсолютно все, что то да останется, а проливы простреливаются насквозь, небронированным кораблям хватит.
Так что в Мурманск пройти намного легче и быстрее получится, туда по открытым местам идти можно. Единственное узкое место - Гибралтар, но он короткий.
Александр М. писал(а):Да и в конце концов, что из всего происходящего выйдет наружу. Не забывайте что СССР это не нынешняя РФия, открытая всем ветрам, а самая загадочная страна в мире, где за пределами МКАДа иностранная агентура живет только до первого визита участкового милиционера. Что они узнают, что русские в Крыму разгромили корпус Манштейна и восстановили фронт по перешейкам... Ну так после Московского контрнаступления кого это удивит. А как то было в реале, Лаврентий Павлович накинет на события гриф ОГВ и все, останутся только солдатские слухи о новых самолетах и тяжелых бронированных автожирах.
Действительно так... было бы, если бы Вы плюхнулись куда нибудь в Байкал или Аральское море (оно тогда еще не высохло). Но вы то хотите пройти через проливы а с учетом обстановки вокруг Турции в это время, в ней столько агентуры, как немецкой, так и английской, что пожалуй больше чем все население Мурманска получится. А если учесть то, что из румынской Констанцы немцы везут нефть, то часть английской агентуры от проливов глаз не отводит. Так что, если Вы пойдете мирным способом, то минимум 8 дней Вам болтаться перед проливами на виду у всех агентов, причем придется принимать на борту турецких представителей, среди которых наверняка и несколько иностранных агентов будет. А если военным, то засветите свои возможности всем кому только можно.
Александр М. писал(а): Да, о флаге Гондураса, не говорите об этой "гениальной" идее флотским - дадут в морду, да не один раз. Флаг РККФ поднимут и с удовольствием, а все другие - увольте.
Насчет "братского Гондураса" это был стеб, если непонятно. Навеяно третьей книгой А. Земляного из цикла "Один на миллион". Подразумевалось, что надо постараться проскочить как можно быстрее и незаметнее.
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики".

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#103 Andy_18ДПЛ » 05.01.2013, 19:19

Efimytch писал(а):Есть такой термин "расширенные испытания".
так испытания. Где проводятся - в Белом море или в Средиземном?
Efimytch писал(а):Лично участвовал в таких испытаниях на первом и втором "Антеях", первой "Акуле" и первом северодвинском "Барсе".
тогда термин "Онега правая" должен быть знаком. А в качестве кого ходили?
Efimytch писал(а):Может быть так, что лодку под давлением начальства в строй уже приняли, но какие-то системы ещё не отлажены и не сданы. Бардак, конечно, но бывало такое.
В море выпустят (на задачи), а на БС - вряд ли.
Я и про ПЛ и про гражданских специалистов.
Разговор-то про конкретную ПЛ идет.
Если на БС ГрСпецов брать, то по хорошему им надо курс молодого бойца устраивать - БЖ, выход из ЗПЛ, сдача зачетов.
Про "Новатор" у мужиков уточнил - все как написал выше.

Trokhym
Новичок
Trokhym
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 33 (+34/−1)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13.02.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Трохим
Откуда: Киев
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#104 Trokhym » 05.01.2013, 19:39

Новая АПЛ - это хорошо, и целый штат научников это еще лучше. Но заводить АПЛ в Средиземку с учеными это лишнее, уменьшает автономности лодки.
И ПЛ достаточно и 3 поколения ,можно взять и 2 штукино это еще больший рояль.
Но на фоне "органа" это уже не так актуально

Efimytch
Новичок
Efimytch
Новичок
Репутация: 118 (+123/−5)
Лояльность: 206 (+206/−0)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#105 Efimytch » 05.01.2013, 21:23

Andy_18ДПЛ писал(а): А в качестве кого ходили?
Сдача по шумам и вибрациям. А на втором "Антее" - так там чего только не вытворяли.

Andy_18ДПЛ писал(а):В море выпустят (на задачи), а на БС - вряд ли.
Я и про ПЛ и про гражданских специалистов.
Разговор-то про конкретную ПЛ идет.
Если на БС ГрСпецов брать, то по хорошему им надо курс молодого бойца устраивать - БЖ, выход из ЗПЛ, сдача зачетов.
Про "Новатор" у мужиков уточнил - все как написал выше.
Это - когда как. Если ОЧЕНЬ надо, то на такие пустяки командование глаза закрывает, а если как всегда, то стараются и на спецмедкомиссию загнать и вылезание через ТА в бассейн организовать. Сам три раза вылазил в Северодвинском центре. Сейчас ребята в Кронштадте лазают.
На "Ладе", из-за того, что она, прямо как гордый "Варяг", никак сдаваться не хотела, так кого только не перебывало. Причем, сдачу БЖ прошла едва четверть из них, те, которые плановые. А те, кто пытался чинить и запускать, как-то без этого обошлись. Причём, бегал этот "Санкт-Петербург" от Кронштадта до Калининграда.
Вообще-то, честно скажу, берут моряки научников на борт крайне неохотно. Это ж всегда - дополнительная головная боль и стеснение экипажа.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#106 Александр М. » 06.01.2013, 05:41

28 декабря 2012 года, Средиземное море, где-то в треугольнике Родос, Кипр, Александрия, борт лайнера «Колхида».
Солнце багровым шаром садилось в воды Средиземного моря. Ласковый морской ветерок овевал лица. По сравнению с зимней Россией пятнадцать градусов тепла - это совершенное лето, просто тропики. Забыты были куртки, шапки, рукавицы и прочие шарфы.
Почти все пассажиры «Колхиды» высыпали на палубу. И в самом деле, было на что посмотреть. Навстречу нашей сводной эскадре подходит отряд кораблей Черноморского флота. Флагманом черноморцев был ракетный крейсер «Москва» - головная боль американского 6-го флота. Как только «Москва» подходит поближе, американский флот отодвигается подальше.
Следом за ним шел сторожевой корабль «Сметливый», переделанный из устаревшего большого противолодочного корабля, затем два больших десантных корабля, за ними спасательный буксир и танкер.
Заходящее солнце подсвечивало корабли алым цветом, да так, что они казались выплавленными из звонкой меди. В конце концов, именно эти воды когда-то бороздили корабли древних ахейцев, критян, финикийцев. Именно здесь, при Матушке Екатерине, Орлов Чесменский и Спиридов ломали хребет грозного оттоманского флота, превращая корабли турок в жирную копоть, плавающую по воде. Прошло больше двухсот лет, и снова русские корабли готовы напомнить и Европе и Азии, кто же все таки главный медведь в этой берлоге.
Вот также, четыре дня назад в Атлантике, в пятидесяти милях к западу от Гибралтара, встретились Балтийский и Североморский отряды. Правда тогда было утро, да и погода была посвежее, ну, а в основном, все то же ощущение гордости за страну, с каким-то предощущением того, что мир необратимо поменялся. Неизвестно, может быть конец света, обещанный жрецами майя, произошел, но никто ничего пока так и не заметил? Странно?
На «Колхиде» все уже знали, что американский флот, не желая соседствовать с черноморским отрядом, уже очистил Восточное Средиземноморье. Впервые за много лет, янки отреагировали отступлением, даже не на демонстрацию силы, а просто на намек на такую демонстрацию. Что будет дальше? Сирия пока держится, нет, не Башир Асад, а именно Сирия. Ведь понятно, что с падением его режима кончится и страна. Ее разорвут на части банды исламистов, возглавляемые буйными полевыми командирами. Потом придут турки, и наведут порядок… Мертвый… Как на кладбище… А нам это надо? Да ни за что! Турок надо укоротить, пока не стало хуже. Потому что следующую битву они устроят нам за Северный Кавказ (как будто там уже не настрелялись досыта?). А потом им захочется Крыма, Кубани… Ну, нафиг все это! Чтобы не воплотились в жизнь страшные фантазии Станислава Сергеева, лучше прямо сейчас объяснить кое кому правила игры. Дешевле будет.
А к вечеру была Скала. Нет не Миланский театр Ла Скала, а Гибралтарская Скала. Она торчала над морем как кариесный обломок больного зуба, и где-то далеко за ней, над испанским берегом, клубились, подсвеченные заходящим солнцем, высокие кучевые облака. Пейзаж прямо так и просился на картину Айвазовского. А мимо этого оплота британского империализма гордо шел российский флот.
Я стоял в своей любимой галерее по левому борту «Колхиды», наслаждался красотами природы, и рассеянно вслушивался в спор ГРУшников и СВРовцев. Профессионалы, на счету которых было немало блестяще проведенных спецопераций, спорили о Скале, точнее о ее захвате. И сам спор носил характер несколько схоластический. Оппоненты старались доказать парням из конкурирующей конторы «крутость» своей фирмы. А кто по жизни сильнее, тигр или акула? Я, например, не знаю, да и вы, наверное, тоже.
И когда спор дошел до обсуждения тонкостей высадки парашютного десанта, подкрепленной атакой боевых пловцов, и постепенно речи участников дискуссии стали сползать на уровень «сам дурак», я, лениво покусывая спичку, повернулся к спорщикам, - Товарищи офицеры, можно вставить пару слов на правах человека носившего офицерские погоны в старые добрые советские времена?
Помощник Бережного, мускулистый, коротко стриженный молодой человек, со странным прозвищем «Буй», сначала ошарашено кивнул головой, а потом, в «восточном стиле», произнес, обращаясь ко мне, - Не будете ли вы так любезны, эффенди, налить шербет своей учености в наши скромные чаши, достойные нищим погонщикам верблюдов?
- Товарищи офицеры, должен напомнить вам банальную, но оттого не менее верную истину – «Подготовленные бойцы на деревьях не растут», неподготовленные, впрочем, тоже. Вы тут договорились до того, что собрались спалить на этом куске камня десантно-штурмовой полк и до роты боевых пловцов в придачу. А еще, исходя из вашего плана, у вас будут потери в кораблях и самолетах, обеспечивающих эту высадку. А зачем? Что такое особенное лежит в недрах этого куска камня, для чего вы хотите взять Мкалу целой и невредимой, невзирая на большие потери? Там скрыт золотой запас Британской империи, или две тысячи прекрасных дев, которых проклятые империалисты вот-вот предадут публичному поруганию или продадут в гарем какому-нибудь арабскому шейху?
Для решения задачи по ликвидации этого опорного пункта Британии в военное время необходим единственный «Вулкан» или «Базальт» с ядерной боевой частью, способный сковырнуть в море выдолбленную в теле Скалы крепость. Ракета должна ударить наискось, сверху вниз, под основание Скалы. За счет бронебойной головной части, боеголовка уйдет вглубь на пару десятков метров, а если заранее найти слабое место, то и глубже. После чего триста пятьдесят килотонн скажут «Г-а-а!» и эта несчастная горушка, грудой щебня, сползет в море… Фсе, «лорды, сэры, пэры, и прочие хэры», бритиш капут!
Если не хотите бросаться ядрен-батонами, то используйте пару увесистых пятитонных ОДАБов. Крепость, правда, останется на месте, а вот ее гарнизон превратится в паштет. Такой вариант годится и в случае, когда надо стащить у соседа некоторое количество материальных ценностей. Поверьте поему опыту, идти грудью на пулеметы стоит, только если перед тобой что-то вроде «Норд-Оста» или школы в Беслане.
- Да, дед, это стоит того! – еще один из помощников Бережного, невысокий чернявый парень кавказкой внешности, скрипнул зубами, - Никогда не забуду, убитых малых детей, и как последний шайтан орет так, что вылетают стекла: «Жить хочу!» - Что ты, дед, в этом можешь понимать?
- Тихо, Бес, - прервал своего подчиненного полковник Бережной, - это не простой дед. Он был в деле, когда тебя еще в проекте не было. И знает, о чем говорит. – он повернулся ко мне, - Поздравляю, Александр Васильевич, вот вас и окрестили, теперь, если что, ваш позывной – «Дед».
Вот такая вот случилась история при проходе Гибралтара. Мальту мы, Слава Богу, обошли вне пределов ее видимости, пройдя в ста - ста пятидесяти километрах севернее ливийского побережья.
И опять, по счастью, мы ни разу не напоролись на плавсредства с африканскими эмигрантами, стремящимися как мотыльки на огонек, в сторону европейского «рая».
А сегодня, за два часа до встречи с черноморцами, все пассажиры «Колхиды» имели честь наблюдать, как на палубу «Адмирала Кузнецова» - он идет впереди нас, в параллельной колонне, совершили посадку четыре новеньких истребителя Миг-29К.
Свершилось! Нина Викторовна, гордая, будто это она лично привела сюда эти истребители через воздушное пространство Каспия, Ирана, Северного Ирака, Сирии и Средиземного моря, затащила меня в каюту, которая служила СВРовцам штабом. Как ни удивительно, там уже была вся команда Бережного. ГРУшники приволокли с собой бутылку коньяка и разбулькали ее на дюжину крохотных серебряных стаканчиков. Выпили за летунов и дипломатов, ведь было понятно, что проложен воздушный мост в обход Азербайджана и Турции. Теперь Россия сможет гонять в Сирию транспортные самолеты без риска того, что они будут принуждены к посадке турецкими истребителями. Ибо, когда транспортники прикрывают свои истребители, турки не рискнут их перехватывать, особенно в чужом воздушном пространстве.
Именно тогда я обратил внимание на то, что обе команды, плюс он - это ровно двенадцать человек, Фактически вакантно только место Иуды. Так и не высказав никому своего наблюдения, я дождался, пока вся компания «вздрогнет», и потом поднимется на верхнюю палубу, ждать подхода черноморцев. Там я сделал одно интересное наблюдение: на корабле, набитом преимущественно военными грузами и армейским персоналом, несколько ослабла конспирация. Ну, а чем что можете подумать человек со стороны, когда люди в штатском называют друг друга «товарищ полковник», «товарищ капитан» и «товарищ майор»?
Отряд кораблей черноморского флота мы встретили выстрелами из салютных пушек и криками ура. «Москва», а за ним и другие корабли КЧФ аккуратно совершили циркуляцию, после чего занял свое место в походном ордере левее нас, балтийцев. Теперь «Колхида» была буквально зажата «большими парнями» в коробочку. Соединение взяло курс на Тартус.
А потом произошло ЭТО… Солнце зашло, и вокруг нашей эскадры стал сгущаться странный желтоватый туман. Лучи прожекторов вязли в нем, как в густом киселе. Незадолго до полуночи соединение начало сбавлять ход, по какой-то причине ослепли радары и оглохли сонары, соединение будто зависло в пустоте между черной водой и черным небом. В ушах у моряков и пассажиров, повторяя удары сердца, начал стучать метроном, будто отсчитывая последние минуты жизни. И в ушах у всех зазвучал ГОЛОС…
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

KiEv M
Новичок
KiEv M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1192 (+1500/−308)
Лояльность: 4324 (+4682/−358)
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 02.11.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#107 KiEv » 06.01.2013, 10:41

Нет больше флота у РФ :sh_ok: И Сирии капец :ny_tik: Злые Вы

Molot M
Новичок
Molot M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 70 (+78/−8)
Лояльность: 421 (+424/−3)
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 23.09.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: г.Шахтерск Донецкоя обл.
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

  • 1

#108 Molot » 06.01.2013, 11:15

просто нет больше РИ.будет нечто другое :-)

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

  • 1

#109 vorobei » 06.01.2013, 11:29

А голос - это хорошо, это правильно.

Интрига, однако. Что скажет, неизвестно, какие ЦУ выдаст.

Круче всего, если язык будет непонятен...

Иллюминатор
Новичок
Иллюминатор
Новичок
Репутация: 454 (+547/−93)
Лояльность: 164 (+185/−21)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#110 Иллюминатор » 06.01.2013, 11:47

vorobei писал(а):А голос - это хорошо, это правильно.

Интрига, однако. Что скажет, неизвестно, какие ЦУ выдаст.

Круче всего, если язык будет непонятен...
Попросит, наверное, чего-нибудь. Geben Sie mir bitte etwas Kleingeld
Или пошлет куда...

BRODJaGA M
Новичок
Аватара
BRODJaGA M
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 747 (+752/−5)
Лояльность: 1681 (+1703/−22)
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: евгений
Откуда: украина
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#111 BRODJaGA » 06.01.2013, 12:06

Любят у нас авторы,пафос нагнать.Голос .... :zvez_ochki: :bo_ga_tyr:
Один умный человек сказал, что для него важнее не то, что человек говорит, а то, почему он это говорит.

Иллюминатор
Новичок
Иллюминатор
Новичок
Репутация: 454 (+547/−93)
Лояльность: 164 (+185/−21)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#112 Иллюминатор » 06.01.2013, 12:22

BRODJaGA писал(а):Любят у нас авторы,пафос нагнать.Голос .... :zvez_ochki: :bo_ga_tyr:
Ну может еще и обойдется - может так, мелочевка, всего лишь голосок, пришельцы какие-нибудь.
Или капитан чего скажет в жестяной рупор.
Но ежели Голос - это значит с нами Бог и теперь ого-го! (только на хрена тогда все эти железяки тащить и РФ в нашем времени оголять окончательно?)

А что, правда, когда "Москва" куда плывет, оттуда флоты вероятного противника уплывают? На дистанцию полета "Вулкана", видимо. Или это авторская выдумка?

Доброжелатель
Новичок
Доброжелатель
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 10 (+12/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03.01.2013
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Иван
Откуда: г. Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#113 Доброжелатель » 06.01.2013, 12:54

BRODJaGA писал(а):Любят у нас авторы,пафос нагнать.Голос .... :zvez_ochki: :bo_ga_tyr:

При таком количестве людей, на мой взгляд, лучше бы подошло какое-либо знамение. А ГОЛОС - это если к кому то одному.

Шат Оркан M
Новичок
Шат Оркан M
Новичок
Репутация: 46 (+48/−2)
Лояльность: 2501 (+2501/−0)
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 03.08.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Ростов на Дону
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

  • 1

#114 Шат Оркан » 06.01.2013, 13:24

BRODJaGA писал(а):Любят у нас авторы,пафос нагнать.Голос .... :zvez_ochki: :bo_ga_tyr:

Ну Голос и голос... Что тут такого??? Обычная практика среди хроноагентов... Как еще иначе незаметно связаться с другой темпоральной фазой???
Тем более что опустился желтоватый туман - явный признак раскрытия межфазного темпорального волнового канала...

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#115 Andrey_M11 » 06.01.2013, 13:33

Иллюминатор писал(а):А что, правда, когда "Москва" куда плывет, оттуда флоты вероятного противника уплывают? На дистанцию полета "Вулкана", видимо. Или это авторская выдумка?
Не то чтобы совсем на дистанцию, но подальше. У нее репутация, особенно после 2003-го, когда "Слава Лужкову" едва "Vandergrift" не укантрапупила на учениях в Индийском.

Иллюминатор
Новичок
Иллюминатор
Новичок
Репутация: 454 (+547/−93)
Лояльность: 164 (+185/−21)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#116 Иллюминатор » 06.01.2013, 14:11

Доброжелатель писал(а):
BRODJaGA писал(а):Любят у нас авторы,пафос нагнать.Голос .... :zvez_ochki: :bo_ga_tyr:

При таком количестве людей, на мой взгляд, лучше бы подошло какое-либо знамение. А ГОЛОС - это если к кому то одному.
Так может и здесь так устроится - для ГГ Голос (Глас), а остальным Знамение (шлюпка какая-нибудь неопалимая). У евреев Моисей когда-то сработал за весь флот, когда своих по дну Красного моря провел, а вражью силу потопил. Так и здесь может быть.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#117 Andrey_M11 » 06.01.2013, 14:49

Иллюминатор писал(а):Так может и здесь так устроится - для ГГ Голос (Глас), а остальным Знамение (шлюпка какая-нибудь неопалимая). У евреев Моисей когда-то сработал за весь флот, когда своих по дну Красного моря провел, а вражью силу потопил. Так и здесь может быть.
Да ладно вам - может, этот переход на 13 Гц колеблется - тогда у каждого в голове будет свой Голос - и все, что характерно, страшные до ужаса.

Timur_k
Новичок
Timur_k
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 5 (+5/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03.01.2013
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Тимур
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#118 Timur_k » 06.01.2013, 15:19

Не знаю как насчет Голоса, но вот следующий абзац на мой взгляд стоит привести к реалиям:
Александр М. писал(а):Для решения задачи по ликвидации этого опорного пункта Британии в военное время необходим единственный «Вулкан» или «Базальт» с ядерной боевой частью, способный сковырнуть в море выдолбленную в теле Скалы крепость. Ракета должна ударить наискось, сверху вниз, под основание Скалы. За счет бронебойной головной части, боеголовка уйдет вглубь на пару десятков метров, а если заранее найти слабое место, то и глубже. После чего триста пятьдесят килотонн скажут «Г-а-а!» и эта несчастная горушка, грудой щебня, сползет в море… Фсе, «лорды, сэры, пэры, и прочие хэры», бритиш капут!
И "Вулкан" и "Базальт" имеют кумулятивно-фугасную или ядерную БЧ. Бронепробиваемость кумулятивно-фугасной БЧ "Вулкана" - до 400 мм. Для ядерной БЧ понятие бронепробиваемости вообще не используется, просто потому, что какая разница, где она взорвется, у борта или внутри корпуса. О каком уходе вглубь на пару десятков метров может идти речь???? Это в сплошной скальный грунт.
Взрыв ядерной БЧ произойдет или на поверхности или над ней. Причем десяток-другой метров над поверхностью, это все равно на поверхности. Ударная волна в грунте и без проникновения боеголовки вглубь сделает все что надо.
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики".

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#119 Александр М. » 06.01.2013, 16:54

Timur_k писал(а):Не знаю как насчет Голоса, но вот следующий абзац на мой взгляд стоит привести к реалиям:
Александр М. писал(а):Для решения задачи по ликвидации этого опорного пункта Британии в военное время необходим единственный «Вулкан» или «Базальт» с ядерной боевой частью, способный сковырнуть в море выдолбленную в теле Скалы крепость. Ракета должна ударить наискось, сверху вниз, под основание Скалы. За счет бронебойной головной части, боеголовка уйдет вглубь на пару десятков метров, а если заранее найти слабое место, то и глубже. После чего триста пятьдесят килотонн скажут «Г-а-а!» и эта несчастная горушка, грудой щебня, сползет в море… Фсе, «лорды, сэры, пэры, и прочие хэры», бритиш капут!
И "Вулкан" и "Базальт" имеют кумулятивно-фугасную или ядерную БЧ. Бронепробиваемость кумулятивно-фугасной БЧ "Вулкана" - до 400 мм. Для ядерной БЧ понятие бронепробиваемости вообще не используется, просто потому, что какая разница, где она взорвется, у борта или внутри корпуса. О каком уходе вглубь на пару десятков метров может идти речь???? Это в сплошной скальный грунт.
Взрыв ядерной БЧ произойдет или на поверхности или над ней. Причем десяток-другой метров над поверхностью, это все равно на поверхности. Ударная волна в грунте и без проникновения боеголовки вглубь сделает все что надо.

Так громко и безппеляционно, прочитали строчку в вики и процитировали. А что вам известно о таком способе применения фугасных и ядерных боеприпасов как "камуфлет"? Это когда взрыватель выставляется с большим замедлением и снаряд рвется заглубившись в грунт по максимуму. Точно такой же принцип в бетонобойных боеприпасах, нет никакого смысла чтобы снаряд взорвался на поверхности дота, перед подрывом необходимо его максимальное заглубление в бетонный массив.
Теперь о "Базальте" или "Вулкане", масса боевой части - одна тонна, скорость полета 925 метров в секунду, что на сто метров в секунду выше чем у артиллерийского снаряда. Бронебойность четыреста миллиметров... может быть - по самым современным видам комбинированной брони, по броне образцов ВМВ это будет уже шестьсот миллиметров, про периоды ПМВ, РЯВ и Русско-Турецкой войны вообще говорить не будем - это грустно. Теперь перейдем к Скале. На какую глубину в камень способна проникнуть ядерная боеголовка, которая по умолчанию имеет массивный и очень прочный корпус, зависит только от того как будет настроена система подрыва заряда: в воздухе (по радиовзрывателю), на поверхности (ударный взрыватель мгновенного действия), или в глубине бетонного или скального массива (ударный взрываель с замедлением) именно об этом и говорит журналист Тамбовцев. О противобункерном применении ядерного боеприпаса. И никогда не сравнивайте современную броню с бычным каменным массивом, их прочность различается в десятки раз. Ну как то так.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#120 Александр М. » 06.01.2013, 17:33

Глава 2. Отсюда – туда!
Нигде и никогда, вне времени и пространства.
ГОЛОС звучал, перекатываясь в головах людей громовыми волнами.
– Службе Обеспечения Эксперимента приступить к созданию темпоральной матрицы!
– Докладывает Служба Обеспечения Эксперимента, сканирующая линза создана, процесс обнаружения, и локализации объектов запущен. – после длящейся вечность паузы, заполненной стуком метронома ГОЛОС продолжил, - Обнаружено и локализовано шестнадцать надводных и два подводных объекта, объекты в воздухе отсутствуют. Приступаю к процессу сканирования. Десять… двадцать… пятьдесят… восемьдесят… сто… Сканирование завершено, матрица сформирована.
– Службе Обеспечения Эксперимента приступить к трассировке темпоральных узлов-реципиентов.
– Докладывает Служба Обеспечения Эксперимента, трассировка темпоральных узлов инициирована. Первый доступный узел-реципиент - 4 января 1942 года от рождества Христова, координаты сорок четыре дробь тридцать один в Гринвичской системе координат. Второй доступный узел-реципиент - 3 марта 917 года, координаты пятьдесят девять дробь двадцать один, имеется критическое предупреждение первого уровня об опасно низком соотношении силы матрицы и сопротивления среды. Третий доступный узел-реципиент - 5 июня 1877 года, координаты тридцать девять дробь двадцать пять. Четвертый доступный узел-реципиент – 4 ноября 1854 года, координаты сорок два дробь тридцать… Остальные энергетически доступные темпоральные узлы-реципиенты заблокированы логическими запретами первого и второго уровней.
- Выявленные темпоральные узлы-реципиенты санкционированы, Службе Обеспечения Эксперимента приступить к процессу копирования матрицы.
- Служба Обеспечения Эксперимента к процессу копирования матрицы приступила. Первая копия – готово, копирование успешно! Вторая копия – готово, копирование успешно! Третья копия – готово, копирование успешно… - потом ГОЛОС хихикнул и в манере хорошо вышколенной стюардессы продолжил, - Дамы и господа, а также товарищи, наш рейс прибыл в 1877 год, за бортом 5 июня означенного года по григорианскому календарю, сто километров южнее острова Лемнос. Командир корабля и экипаж прощаются с вами и просят сохранять спокойствие и мужество. О своих семьях не беспокойтесь, о них позаботятся ваши Оригиналы. – ГОЛОС посуровел, - Делайте что должно и да свершится что суждено! Аминь!

Узел третий, 5 июня 1877 года, Эгейское море, 100 километров южнее острова Лемнос .
Раннее утро, над водной гладью Эгейского моря медленно расползалось линзообразное облако странного грязно-желтого тумана. Вот клочья его совершенно расползлись в стороны под вялым напором утреннего ветерка, и глазам моряков приближающегося Средиземноморского флота Оттоманской Порты предстали полтора десятка лежащих в дрейфе кораблей с безвольно обвисшими андреевскими флагами.
Командующий турецким флотом вице-адмирал Гуссейн паша, рассматривавший русский флот с мостика флагманского броненосца «Османие», отдал подзорную трубу адъютанту и огладил пышные усы.
– Аллах сам отдает неверных в наши руки. Судя по виду этих кораблей, после позавчерашнего шторма у русских собак закончился уголь, и теперь они в нашей власти. И к тому же я не вижу у этих московитов не только парусов с мачтами, но и достойных нашего внимания орудий.
- Гладстон-бей, - обратился он к британскому офицеру командовавшему броненосцем, - прикажите дать один выстрел из погонной пушки, может эти собаки сдадутся?
Не имея перед собой достойного противника, на Средиземном море турецкий флот в основном занимался перевозкой войск из Египта на Балканский театр военных действий. Опасаясь действий русских рейдеров, турецкое командование задействовало для этой операции даже тяжелые батарейные броненосцы, вооруженные многотонными дульнозарядными нарезными пушками, тот еще кошмар. Вот и сейчас на борту турецких кораблей было десять тысяч пехоты, пять тысяч кавалерии и двадцать пушек, которых египетский хедив любезно предоставил своему повелителю для войны с неверными. Воинство хедива, подобно тараканам, густым ковром покрывало палубы турецких кораблей, в трюмах деревянных пароходофрегатов ржали лошади.
Не имея собственных хорошо подготовленных морских офицеров, турки привлекли на роль инструкторов и командиров кораблей офицеров британского королевского флота. Вряд ли это им сильно помогло, британский флот в это время больше казался, а не был. Вот и сейчас, отдав приказ выстрелить из погонной тридцатифунтовки (не будешь же спорить с дикарем!), коммодор Гладстон лихорадочно соображал, почему это вдруг при виде русских кораблей низ живота у него налился ледяной тяжестью. И этот странный туман, что же он ему напоминает…
Его мучительные размышления закончились сами собой в тот момент, когда погонная пушка на «Османие» все таки выстрелила в направлении русской эскадры, и это был первый и последний выстрел с турецкой стороны.
Ни турецкий адмирал, ни его британские советники не могли знать, что русская эскадра появилась здесь всего несколько минут назад, а желтый туман, это остатки внешней оболочки распадающегося темпорального кокона. Не знали они и то, что с того самого момента как этот кокон начал разрушаться, на кораблях снова ожили радары, сонары и вся прочая, прочая, прочая техника, отличающая цивилизованных людей от дикарей каменного века. Впрочем, о радарах и сонарах им тоже ничего известно не было.
Боевые информационно управляющие системы, обнаружив в опасной близости от эскадры сборище не отвечающих ни на какие запросы кораблей, включили автоматические сигналы тревоги. Вообще-то и до переброса управляющая автоматика была настроено довольно параноидально, да и люди, в общем-то, знали, куда идут, поэтому тревогу никто не отключил, а наоборот, на боевые посты с грохотом рванулись матросы и офицеры.
После ЭТОГО голова у всех ныла как после недельного запоя, и контр-адмирал Ларионов, борясь с этой болью, мучительно соображал, - Если это действительно 1877 год, то… Россия воюет с Турцией, и надо быть на стороне наших предков.
Когда штурман «Кузнецова» доложил, что потеряна связь с навигационными спутниками, причем всех систем сразу, адмирал только отмахнулся, ибо штурман отвлекал от Главного. – Из боевых кораблей в ближней к противнику линии находятся североморцы: «Кузнецов», «Ушаков» и «Североморск». Из всех прочих кораблей шанс выйти на ударную позицию был только у «Ярослава Мудрого», но его одна башня в АК-100 небольшой навар, у «Североморска» таких башен две… - в этот момент время вышло.
Над носовой частью головного турецкого корабля, а судя по алым флагам с полумесяцами, это были именно турки, вспух белый клубок дыма, через пару томительных минут, примерно на полпути между эскадрами, поднялся невысокий всплеск. Адмирал тяжело вздохнул и поднял микрофон к губам, - Всем кораблям, говорит контр-адмирал Ларионов, приказываю по готовности открыть огонь на поражение по турецкой эскадре! – аккуратно повесив микрофон на место, он взялся за бинокль.
Первый его взгляд назад, на «Ушакова», обе его башни уже развернуты в сторону турецкой эскадры, следом за ним «Североморск», тоже готов к бою. Удар сердца, еще один. И вот орудия кораблей замолотили бешеным темпом. Воздух наполнился летящей сталью. Ларионов успел перевести бинокль на флагманский броненосец турок, чтобы успеть увидеть, как его буквально разносит на куски. Командир «Адмирала Ушакова» капитан 1-го ранга Иванов, слегка перестраховался, и выделил на поражение цели типа «батарейный броненосец» двадцать осколочно-фугасных снарядов, которые вылетели в сторону противника в течении всего восьми секунд. В штиль, с места, дистанция всего сорок кабельтовых, условия как для новобранцев на полигоне…
Из двадцати выпушенных снарядов, двенадцать попали в цель. Легко пробивая слой мягкого железа, который в те годы гордо именовался броней, снаряды взрывались внутри корпуса обреченного корабля. В конце всей этой вакханалии разрушения один из снарядов добрался таки до бомбового погреба, и косматый шар багрового пламени разнес броненосец британской постройки на запчасти, вместе с Гуссейн пашой, британскими офицерами, турецкой командой и египетскими головорезами. Не насиловать им молоденьких болгарок, не кидать в пламя пылающих домов их детей, да и рыба, она тоже тварь божья, и кушать хочет.
А «Североморск» короткими злыми очередями посылал снаряд за снарядом в конец турецкого ордера, и там факелами вспыхивали деревянные пароходофрегаты. Потеряв свой флагман, так неожиданно и быстро, турецкие корабли сделали неуклюжую попытку развернуться, подставляя борта под огонь русской артиллерии. Два броненосца столкнулись, и теперь тонули, быстро погружаясь в ласковые волны Эгейского моря.
Зря контр-адмирал Ларионов беспокоился о том, что больше половины его боевых кораблей бездействуют. В принципе на всю турецкую эскадру за глаз хватило бы и одного «Ушакова». Но что сделано, то сделано, и полчаса спустя на поверхности моря остались только русские корабли, плавающий мусор, и головы турецких матросов, цеплявшихся за обломки своих, некогда грозных кораблей.
Контр-адмирал Ларионов приказал прекратить стрельбу, спустить катера и собрать уцелевших турецких «водоплавающих». Особый интерес он проявил к людям в турецкой военной форме, но с ярко выраженной англосаксонской внешностью. Кроме того, через час на борту «Адмирала Кузнецова» в адмиральском салоне был назначен Военный Совет. Это же сообщение о военном совете отстучали по звукоподводной связи, и к всеобщему удивлению, через несколько минут из волн появились рубки двух подводных лодок.
Одна из них была дизель-электрической лодкой «Алроса» с Черноморского флота, типа Кило-2 (а по натовской классификации - «Черная дыра»). Другая была, непонятно как взявшаяся здесь АПЛ «Северодвинск», типа «Ясень» которая полка еще не была принята флотом, и находилась в процессе государственных испытаний, но при этом несла на борту не массогабаритные макеты вооружения, а полный комплект ракето-торпед «Калибр» и ракет Х-101/102. Наличие последних означало, что лодка уже была подключена к пресловутому «черному чемоданчику».
Теперь забота об этих восьми ядерных зарядах и четырех ядерных «Вулканах» на «Москве» легла на плечи контр-адмирала Ларионова. В основном именно на эти темы он собирался говорить с командирами кораблей на Военном Совете. Кроме них, были приглашены: полковник Антонова, полковник Бережной, и другие командиры частей, личный состав и техника которых перевозилась на «Колхиде». Надо было принимать какое-то решение, куда идти, что делать, как воевать.
Первую кровь туркам они уже пустили, но было это все сумбурно, суматошно и как то бестолково, больше походило на пьяную драку а не на регулярный бой. И только «антикварность» противника спасла соединение от потерь. В дальнейшем все операции должны проходить более-менее в соответствии с разработанными планами, а не так как сейчас. Контр-адмирал догадывался, что высадить их прямо рядом с турецким флотом было одним из испытаний «экспериментаторов». Попались бы они ему в руки! А раз это невозможно – за все будут отвечать турки, ну и англичане, конечно – за компанию.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей