Дорога в Царьград (1877 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#341 Шифер » 31.01.2013, 16:59

А и ненадо описывать аппараты, достаточно упомянуть "неизвестной конструкции", подробности при встрече. Уважаемый Semargl, тут главное то, что кто-то посмел внаглую задеть интересы бриттов
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

alexBelVMF M
Новичок
alexBelVMF M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 1729 (+1760/−31)
Лояльность: 5832 (+5882/−50)
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27.11.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Россия, Белгород
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#342 alexBelVMF » 31.01.2013, 23:27

У меня предложение по поводу названия государству, образованному благодаря действиям оперативной эскадры.
Название государства - Великое княжество Босфорское.
Государственные языки - греческий и русский язык в орфографии XXI века (чтобы отличаться).
Государственный флаг - ничего не предлагаю.
Государственный гимн - любая красивая и торжественная песня, которая хорошо звучит (во всех ньюансах) как на русском, так и на греческом языках.
Государственное устройство - исходит из названия. Великий Князь - адмирал (а теперь он сможет себя называть словом Адмирал с большой буквы) подыщет молодого человека с соответствующими способностями. Надо потрудиться. Плюс сам Адмирал - в качестве соправителя - должность может звучать как Адмирал-патриарх или Патриарх ВК Босфорского. Третий, уравновешивающий фактор - Вселенский патриарх, должен быть переизбран и быть третьим правителем Княжества. Причем желательно, чтобы патриарх был именно адмирал. А высшее руководство Греческой Православной церкви ввело другой титул для своего предстоятеля.

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#343 Road Warrior » 01.02.2013, 01:21

alexBelVMF писал(а):Третий, уравновешивающий фактор - Вселенский патриарх, должен быть переизбран и быть третьим правителем Княжества. Причем желательно, чтобы патриарх был именно адмирал. А высшее руководство Греческой Православной церкви ввело другой титул для своего предстоятеля.
Здесь Вы, увы, хотите невозможного. Уже потому, что Церковь живет традицией...

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#344 Александр М. » 01.02.2013, 21:22

День Д, 5 июня 1877 года, вечер,
Эгейское море, 50 километров юго-западнее входа в пролив Дарданеллы,
Оперативный отдел тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Поручик Дмитрий Никитин (в миру Димитриос Ономагулос)

Я наблюдал, как контр-адмирал Ларионов прохаживался туда-сюда по помещению, которое здесь называли «оперативным отделом». Вот он остановился и обвел присутствующих взглядом. Я вижу этого человека первый раз в жизни, но уже понимаю, что туркам очень не повезло в том, что он со своей эскадрой оказался в этих водах. Этот человек зело быстр и решителен, и мне трудно осознать пределы мощи, сосредоточенной в его руках. Да, я уже знаю о том, что они пришли из будущего, хотя трудно себе представить сто тридцать пять лет тому вперед. И еще труднее представить себе примерные возможности этой эскадры. Стоит об этот задуматься, и начинает кружиться голова, это же бездна лет. Но суть не в этом, точнее не только в этом… Т-с-с! Он кажется собирается говорить?
Адмирал еще раз осмотрел собравшихся, – Товарищи офицеры, поскольку любое промедление с проведением операции будет означать утрату фактора внезапности, мною принято решение этой ночью провести Дарданельско-Босфорскую операцию целью которой является захват Проливов и города Константинополя. О политических аспектах мы поговорим попозже, а сейчас рассмотрим чисто военные аспекты…
Адмирал замолчал, а у меня даже дух перехватило, – Как, сходу идти на штурм Проливов и турецкой столицы, опираясь только на мою информацию о укреплениях!?
Тем временем адмирал продолжил, – Среди нас здесь находится русский офицер, который доставил нам планы укреплений и схемы размещения турецких частей, несущих гарнизонную службу в Проливах. – все присутствующие дружно обернулись в мою сторону, и я почувствовал что краснею как гимназистка, – В общих чертах эта информация подтвердила уже имеющиеся у нас данные о системе турецкой обороны Проливов, относящиеся к периоду Первой Мировой войны. Но теперь мы не предполагаем, а знаем точную диспозицию противника.
План такой: форты в горловине пролива Дарданеллы уничтожаются корабельной артиллерией эсминца «Адмирал Ушаков» и ракетного крейсера «Москва». – к моему великому удивлению с небольшим щелчком на белой стене появилось нарисованное светом изображение одной из привезенных мною схем фортов, – Форт «Эртогрул» и, – еще один щелчок, изображение снова сменилось, – форт «Седдулбахир» на европейском берегу являются целями для ракетного крейсера «Москва». Василий Васильевич, – обратился адмирал к старшему морскому офицеру средних лет, очевидно, к командиру крейсера, – вам не надо разрушать эти форты до основания. Достаточно будет того, чтобы их гарнизоны обратились в бегство.
После обстрела на берег будут высажены ротные тактические группы морской пехоты Черноморского Флота, в задачу которых будет входить захват фортов с суши и закладка зарядов в их пороховые погреба. Турецкая система обороны Проливов должна быть полностью нейтрализована. Нам не хотелось бы, чтобы кто-нибудь смог даже подумать о том, чтобы занять брошенные форты и использовать их против нас.
Морская пехота будет продвигаться вдоль обоих берегов Дарданелл по направлению к Мраморному морю, где и совершит обратную амбаркацию на свои транспортные корабли. В настоящий момент батальон морской пехоты Балтийского флота, захвативший Лемнос, сдает свои позиции роте Северного флота не имеющей боевой техники, и грузится на свои БДК. На их долю выпадает осуществление вековой мечты русского народа – освобождение древнего Константинополя от турецких оккупантов.
Что же касается фортов «Орхания тепе» и «Кум Кале» на азиатском берегу Дарданелл, то они являются целями для эсминца «Адмирал Ушаков». Вам, Михаил Владимирович та же самая задача, что и Василию Васильевичу. При обстреле целей руководствуйтесь принципами минимальной достаточности, экономьте боеприпасы – ресурс невосполнимый. А то я вас знаю, начнете махать шашкой направо и налево, а запас снарядов ограничен.
Хорошо нашим «братьям» в ХХ веке, в сорок втором, семнадцатом, и даже четвертом годах – местная промышленность худо-бедно может производить боеприпасы для наших артсистем. А вот тут всю индустрию надо создавать с нуля. Это касается всех, бесполезная трата боеприпасов, топлива и моторесурса техники является тягчайшим преступлением.
– Да, - подумал я, – что-то я не понял про братьев в ХХ веке. Не все, явно не все они мне успели рассказать…
Пока я ломал голову над услышанным мною, адмирал продолжал вести Военный Совет, – Одновременно с началом бомбардировки с моря, турецкие форты в глубине пролива будут атакованы боевыми вертолетами. «Аллигаторы» атакуют вдоль европейского берега, «Ночные охотники» вдоль азиатского. Вооружение – НАРы с объемно-детонирующими боевыми частями. Есть мнение в качестве усиления придать вашей группе вертолеты Ка-29 с подвешенными блоками НАР.
– Товарищ контр-адмирал, – встал офицер с двумя синими просветами и одной большой звездой на погонах, – неплохо было бы, если вы придадите нам Ка-29 не в качестве ударных машин – толку в этом смысле от них мало, а посадите на них десант, с такой же целью, что и высадка морской пехоты в горловине пролива. Тогда мы сможем действовать по схеме огневой удар – захват.
А то пока десант по местным дорогам доберется до внутренних фортов, могут произойти непрятные для нас неожиданности. Тем более, что мы же сможем висеть все это время в воздухе. Я не прошу придать нам спецуру. Снимите с кораблей хотя бы одну из противодиверсионных рот морпехов, и используйте ее для десантирования на форты…
– Разумно, Андрей Николаевич, разумно… – адмирал потер подбородок, – Так и сделаем. Придадим вам роту морской пехоты капитана Грибова с Балтийского флота. Товарищ капитан, вам все понятно? Когда мы закончим, подойдете к майору Смирнову, и с ним согласуете взаимодействие.
С Дарданеллами кажется все уже решили. Начало операции в двадцать два ноль-ноль, выход головного корабля из пролива в час ночи. Походный ордер первой группы: головным идет СКР «Сметливый», за ним БДК «Калининград» и «Александр Шабалин». Вторая группа выдвигается в пролив после завершения подавления береговой обороны, и она состоит из флагманского корабля соединения ТАКР «Николай Кузнецов», эсминца «Адмирал Ушаков» и БДК «Саратов» и «Новочеркасск». Замыкает колонну БПК «Североморск».
Десантные корабли к моменту выдвижения должны обратно принять на борт морскую пехоту. СКР «Ярослав Мудрый», транспорт «Колхида», вспомогательные суда и крейсер «Москва», остаются на острове Лемнос, в гавани Мудроса. – адмирал перевел дух, – Теперь по Константинополю. Батальон балтийцев высаживается в самом городе, Черноморцы – одна рота на европейском берегу в известном всем местечке Сан-Стефано, другая на азиатском берегу, в местечке Гебзе. Их задача – перерезать дороги, ведущие вглубь страны, и не допустить, как бегства членов турецкого правительства из столицы, так и подход подкреплений к гарнизону Константинополя.
Товарищи офицеры, все свободны, остальные распоряжения по финальному этапу вы получите непосредственно перед началом операции.
Мы все уже поднялись, собираясь выходить. Честно говоря, здесь, среди этих людей я не знал, куда мне теперь идти, и что дальше делать. Но тут адмирал снова заговорил, – А вот вас, полковник, Бережной, я попрошу остаться. Это же относится и к полковнику Антоновой, подполковнику Ильину, майору Гордееву, капитану Тамбовцеву и… – он встретился взглядом со мной – поручику Никитину.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#345 Road Warrior » 01.02.2013, 22:40

А как Москва будет обстреливать Эртугрул, если она останется на Лемносе? :-):

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#346 Александр М. » 01.02.2013, 23:22

Ув. Road Warrior, адмирал имел ввиду что после завершения бомбардировки она вернется на Лемнос и будет прикрывать соединение со стороны Средиземного моря, а не пойдет с остальными на Константинополь. Там совсем рядом.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#347 Kirasir » 01.02.2013, 23:39

Есть мнение в качестве усиления придать вашей группе вертолеты Ка-29 с подвешенными блоками НАР.
– Товарищ контр-адмирал, – встал офицер с двумя синими просветами и одной большой звездой на погонах, – неплохо было бы, если вы придадите нам Ка-29 не в качестве ударных машин – толку в этом смысле от них мало,

Гм... Странный такой кап-три... Вообще-то эффективность Ка-29 в качестве ударных при той же загрузке примерно в полтора раза выше, чем Ми-24, за счет (меньшие вибрации, аэродинамическая уравновешенность, возможность педального разворота на любой скорости и высоте). По сравнению даже с Ми-28 двадцать девятые НАРами стреляют просто снайперски. Ну и набор вооружения вполне серьезный: 2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, или 2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или 2 напалмовых бака ЗБ-500 плюс собственная 30-ммиллиметровка с 250 патронами.
В общем, странно звучит "толку от них мало": по крайней мере, не меньше, чем от "крокодилов", а про низх никто никогда не говорил, что "мало толку". То есть могут, конечно, решить, что в данной ситуации, например, десант важнее, а огня и так хватит - но это другая постановка вопроса.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#348 Александр М. » 01.02.2013, 23:52

Ув. Kirasir
а) операция ночная а БРЭО на Ка-29 классом ниже.
б) наличие десанта с точки зрения уничтожения фортов важнее дополнительной огневой мощи.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Соловейчик M
Новичок
Соловейчик M
Новичок
Возраст: 37
Репутация: 404 (+452/−48)
Лояльность: 1175 (+1178/−3)
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 27.01.2013
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Кемеровская область.
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#349 Соловейчик » 02.02.2013, 09:23

Ну и как они Александра 2 известят? :sh_ok:
Представляю реакцию турок- обгадятся как пить дать. :ya_hoo_oo:

VicNes M
Новичок
VicNes M
Новичок
Репутация: 204 (+209/−5)
Лояльность: 7 (+7/−0)
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Виктор
Откуда: Очаков
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#350 VicNes » 02.02.2013, 10:48

Kirasir писал(а):Гм... Странный такой кап-три...
Майор. В морской авиации сухопутные звания.

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#351 Kirasir » 02.02.2013, 17:44

Александр М. писал(а):Ув. Kirasir
а) операция ночная а БРЭО на Ка-29 классом ниже.
б) наличие десанта с точки зрения уничтожения фортов важнее дополнительной огневой мощи.

Ну так в этом ключе и надо бы написать:

– Товарищ контр-адмирал, – встал офицер с двумя синими просветами и одной большой звездой на погонах, – наверное, более рационально использовать Ка-29, как транспортные. Они не слишком приспособлены для действий ночью

Хотя в этом смысле тоже не все гладко: кабина Ка-29 не приспособлена для полетов в ПНВ, значит, садиться вертушки смогут только на площадки с подсветкой. На мой взгляд, куда рациональней было бы использовать 29-е в качестве бомберов - статический потолок огромный, и укладывать бомбы с 500 -700 м они смогут просто снайперски. Зенитного противодействия-то не ожидается... Хотя тут - как автор решит.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

  • 1

#352 Александр М. » 04.02.2013, 17:14

День Д, 5 июня 1877 года, вечер, Эгейское море, 50 километров юго-западнее входа в пролив Дарданеллы, Оперативный отдел тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Капитан Александр Тамбовцев.

– А Вас, товарищ Тамбовцев, я попрошу остаться. – эта фраза контр-адмирала Ларионова стала для меня почти привычной… Вместе со мной в помещении оперативного отдела остались полковник ГРУ Бережной, полковник СВР Антонова, подполковник СВР Ильин, майор ГРУ Гордеев и поручик Российской армии Никитин, он же греческий негоциант Димитриос Ономагулос. Сплошные шпионы, ну или, говоря вежливо, разведчики!
Значит, речь пойдет о чем-то головокружительно лихом, о чем потом нельзя будет говорить лет пятьдесят или более. Интереснее всего, пожалуй, наблюдать за поручиком. Он тут единственный из хроноаборигенов, и к тому же самый младший по званию. Чувствует себя с полковниками-подполковниками как мышь на кошачьей свадьбе. У них тут с этим сурово, старшие офицеры для поручиков почти что небожители, а контр-адмирал для него и вовсе как полубог... Но, как ни странно контр-адмирал Ларионов начал совет именно с юного поручика. Впрочем, если задуматься, то ничего в этом странного нет – в Русском флоте принято было начинать военный совет с самого младшего по званию, дабы не давить их мнением старших. Хотя какой он юный, тридцать лет, возраст не мальчика, но мужа, да и профессия разведчика добавляет ранней седины на виски и холода в сердце.
– Господин поручик, – контр-адмирал сделал паузу, пожевав губами, – должен еще раз выразить вам свою благодарность за доставленную информацию. Думаю, благодаря вам будет спасено немало человеческих жизней.
– Ваше превосходительство, господин контр-адмирал, я попал к вам случайно, ваши люди меня сами нашли. Причем в самом неприглядном месте – подземной тюрьме бея Мирины. Можете представить мое состояние, я уже готовился к встрече с Всевышним, причем после не самых приятных процедур. И тут буквально вдруг и ниоткуда являются ваши лихие молодцы, и разносят все в пух и прах. – Поручик перевел дух, – Ведь я сначала подумал, что турок атаковала самая обычная реформированная часть Российской армии. Ну, восстановили военный министр Милютин морскую пехоту, ну карабин автоматический на вооружение приняли.
А вот про то, что вы пришли к нам из будущих времен, так о том первые подозрения у меня возникли лишь тогда, когда меня закинули в этот летающий экипаж – вер-то-лет, ведь даже ваша боевая самоездящая повозка не вызвала у меня большого удивления. Ну, машина, ну ездит сама, так паровоз тоже сам ездит… Так ведь у нас господа, и век такой что каждый день чудо на чуде, да и месье Жюль Верн, до романов которого я большой охотник, постарался, отбил способность удивляться.
– Да-а-а! – протянул контр-адмирал Ларионов, выслушав исповедь молодого человека, впрочем, какой он «молодой», старше любого из присутствующих на целое столетие, – Во всем, получается, виноват месье Жюль Верн. Но вы то сами поручик, как думаете – будете с нами дальше сотрудничать или нет? – его голос и выражение лица стали совершенно серьезными, – А ведь нам очень нужна ваша помощь.
На лице поручика Никитина появилось недоумение, – Прошу прощения, ваше превосходительство, но чем я могу вам помочь, ведь простой русский офицер, да к тому же абсолютно не разбирающийся в ваших хитрых машинах и не знающий всего того, что знаете вы?
Внезапно полковник Бережной сказал, – Разрешите, товарищ контр-адмирал? – Ларионов кивнул, отходя в сторону, – Поручик, самое главное, что вы разведчик! Шесть последних лет вы работали на турецком направлении, и, надеюсь, знаете эту страну, а особенно Стамбул, досконально. Нам нужны ваши знания, опыт и связи, ибо нашей целью является не только военный набег, или как у вас это называется – диверсия, а захват и оккупация Второго Рима…
– Господа! – поручик неподдельно изумился услышанным, а как же Россия, в смысле наша Россия, ведь Проливы это наша мечта со времен… ну, наверное, Петра Великого.
– Господи, поручик, – вздохнул я, – об этом пока мало кто знает, но год назад между Австро-Венгерской и Российской империями было составлено так называемое секретное Рейхштадское соглашение, в котором Российская империя в лице канцлера Горчакова, и в присутствии Императора Александра II, в числе всего прочего обещала не занимать Константинополь и Проливы. Соглашение настолько секретно, что о нем не знает даже ваш начальник – граф Игнатьев. Кстати, тексты договоренностей несколько отличались друг от друга. В случае же поражения турок согласно русскому тексту Сербия получала Герцоговину и порт Спицца на Адриатике, Черногория – часть старой Сербии и Боснии, а Австро-Венгрия – турецкую Хорватию и пограничные районы Боснии. Согласно австрийскому тексту в случае поражения турок Сербия и Черногория получили бы лишь пограничные районы Боснии и Герцеговины, а большая их часть переходили бы под контроль Австро-Венгрии. При этом Россия возвращала бы себе Юго-Западную Бессарабию, потерянную после Крымской войны, и Батум.
– Но это же предательство, господа! – вскипел поручик, – Как Государь мог обещать им такое!
– Увы, нет, молодой человек, это не предательство, а просто большая политика, – пожал плечами контр-адмирал, – Не дай Российская империя определенных гарантий своего неусиления в результате конфликта с Турцией, и воевать бы пришлось с альянсом Британии, Австро-Венгрии, Пруссии и Турции… Вам напомнить сюжет прошлой войны? А потом еще будет Берлинский конгресс на котором у России силами всей Европы будут выкручивать руки, отбирая законные плоды ее побед.
А, между прочим, австрияки за чужой счет, не приложив практически никаких усилий, обзаведутся двумя богатыми провинциями, Боснией и Хорватией, а англичане оккупируют Крит, «до тех пор пока в руках русских остается Батум».
Но мы, как вы верно заметили, не Российская Империя, мы никаких «предательских» договоров не подписывали, ни с Австрией ни с Британией. И тот, кто придет нам за шерстью – уйдет без головы, это вы, наверное, тоже поняли. С другой стороны, мы русские и патриоты, и имя Россия для нас не пустой звук. Наши пушки всегда будут стрелять по ее врагам. Но это я что-то уже в поэзию ударился…
Поручик подтянулся, – Ваше превосходительство, чем же я могу вам помочь в этом святом деле? Всю жизнь я мечтал увидеть, как будут наказаны за свое вероломство австрийцы и британцы. Наглых французов наказал Бисмарк, теперь очередь за заносчивыми бриттами и подлыми австрияками. Я, да и все русские люди, ничуть не пожалеем, если возмездие их совершится вашими руками.
Адмирал пригладил короткие усы, – В курс дела вас введет полковник Бережной, и полковник Антонова, но со своей стороны могу вам пообещать, скучать вам не придется.
Бережной усмехнулся, – Позвольте еще раз представиться, полковник Бережной Вячеслав Николаевич, полковник главного разведывательного управления Генерального штаба, военная разведка, чтобы вам было понятней. А эта почтенная дама, Антонова Нина Викторовна, тоже полковник, но только службы внешней разведки, а, стало быть, ваша коллега.
Поручик пожал плечами, – Господа, но какое отношение разведка имеет к захвату города? Это ведь дело армии, ну и флота, конечно.
– И армии тоже, – согласился с ним Бережной, – Но маленькая поправочка, вы, поручик, только что согласились вступить в некий закрытый клуб, в котором принято друг друга называть товарищами… Да, да, это именно так. И еще, тут у нас нет нижних чинов, а есть товарищи бойцы, если вы сможете усвоить эти простые истины, тогда ты с вами споемся.
– Да, – поручик кивнул головой, – я это заметил еще на Лемносе, товарищ полковник.
– Отлично, – азартно потер ладони Бережной, – реакция есть – значит, дети будут! Не обращайте внимания, товарищ поручик, сия шутка времен моей молодости.
Теперь по существу, – его лицо стало предельно серьезным, – Нам надо не просто захватить почти двухмиллионный город, а захватить его силами примерно четырехсот бойцов. Черт, с ним, ночью, внезапно уничтожив гарнизон, мы это сделаем.
Но как его удержать утром, когда местные башибузуки и прочая сволочь увидят, насколько нас мало. Начнется кровавый хаос. Турки начнут убивать христиан, , а мы будем вынуждены массово убивать турок, чтобы прекратить резню.
В некоторых закрытых исторических документах мне приходилось встречать информацию о том, что некая тайная организация православных греков готовила восстание в городе на случай его осады и штурма русскими войсками… Не имеете ли вы, товарищ поручик, отношения к этой организации.
– Да! – коротко ответил, Никитин, – имею. Только, если штурм начнется этой ночью, то мы не успеем их предупредить.
– Успеем! – сказал адмирал, – «Алроса» еще засветло прошла под перископом Дарданеллы, и сейчас находится в Мраморном море на полпути к Стамбулу. Мы перебросим вас на нее вертолетом. Они высадят вас там, где укажете.
– Что такое «Алроса», господин, простите, товарищ контр-адмирал? – переспросил Никитин.
– «Наутилус» капитана Немо помните? – усмехнулся адмирал, –- Так вот, товарищ поручик, вы первыми из уроженцев этого времени сподобитесь взойти на борт самой настоящей подводной лодки.
– Да... – поручик сдвинул на затылок свое кепи, – вы меня удивляете товарищи! Товарищ полковник, – повернулся он к Бережному, – на какой час запланирован штурм, и каким будет сигнал к выступлению? Вы только начните, и в Городе поднимется каждый грек и каждый христианин. Почти пятьсот лет ждали, вы даже представить себе не можете?
– Операция начнется перед самым рассветом, примерно в четыре часа утра по нашему времени, – полковник Бережной расстелил на столе карту Стамбула, – Вы извините, но эта из нашего времени, а за почти сто пятьдесят лет город сильно разросся. Сигналом к началу операции станут стрельба и взрывы в района Долмабахче. Да, да, не удивляйтесь, мы сразу начнем с захвата главного негодяя, самого султана Абдул-Гамида Второго.
Если операция пройдет успешно, то Турция будет обезглавлена, и повсюду начнут появляться много-много мелких султанов, которых мы и передавим поодиночке. Но, должен вас предупредить, что мы не сможем вооружить ваших друзей своим оружием, ибо просто не имеем, ни нужного количества стволов, ни запаса боеприпасов к ним.
Поручик ткнул пальцем в карту, – вот здесь, к северу от дворца, в арсенале Топхане, по нашим сведениям хранится неприкосновенный запас султанской армии: пять тысяч винтовок Генри-Винчестера, и десять тысяч винтовок Пибоди-Мартини. И запас патронов к ним, примерно по двести выстрелов на ствол.
– Твою дивизию! – выдохнул Бережной. – Майор Гордеев, – обратился он к командиру роты спецназа, – обязательно выделите туда спецгруппу, арсенал нужен нам неповрежденным.
И точно, подумал я, целую дивизию вооружить можно.
– Только вот что, товарищ поручик, нам совсем не нужно чтобы ваши ополченцы превратились в банду грабителей. Порядок должен быть жесточайший, никаких разбоев, бессудных убийств и прочих беспорядков допускать нельзя. За такое наши бойцы будут уничтожать на месте, невзирая на национальность и вероисповедание. Вы не думайте что турки совершившие ранее преступления против ваших братьев останутся безнаказанными, но сперва должен быть гласный суд, официальный приговор и веревка на шею преступника. Понятно?!
– Так точно, – поручик еще раз вытянулся и козырнул, – господин... извините, привычка, товарищ полковник, разрешите приступать?
– Приступайте! Майор Гордеев вас проводит к себе, и вы договоритесь с ним насчет связи и взаимодействия, – Бережной повернулся к командиру роты спецназа, – Александр Александрович, обеспечьте поручика средствами связи, и обучите его, как ими пользоваться. Только побыстрее, время не ждет.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#353 Road Warrior » 04.02.2013, 17:38

Население Константинополя в 1845 году было примерно 778000. В 1914 миллион 125 тысяч. Два миллиона впервые достигнуты в 1970...

Цифры с вики, со ссылкой на более авторитетные издания: http://en.wikipedia.org/wiki/Istanbul#Demographics

А ждали, на тот момент, примерно 424 года (1877 - 1453), то есть до 500 лет еще пилить и пилить

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#354 vorobei » 04.02.2013, 18:26

Александр М. писал(а):тогда ты с вами споемся.
Мы
Александр М. писал(а):и взрывы в района Долмабахче
районе
Александр М. писал(а):и повсюду начнут появляться много-много мелких султанов,
скорее подошло бы "начнёт"

reeroe
Новичок
reeroe
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 418 (+565/−147)
Лояльность: 42 (+51/−9)
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 22.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Vlad
Откуда: Kiev UA
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#355 reeroe » 04.02.2013, 20:22

vorobei писал(а):Проблема. "Ядрён-батонов" мало, как и средств дальней доставки. Боеприпасы - на несколько операций, но не на полномасштабную войну.
Есть мнение, что цветных фотографий радиоактивной лужи на месте Парижа(лучше Лондона) вполне хватит для того, чтоб запугать всех остальных до икоты.

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#356 Шифер » 04.02.2013, 20:32

Угу, опять же - уважаемому falangerу приятно будет :hi_hi_hi: .
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#357 Andy_18ДПЛ » 04.02.2013, 20:55

Александр М. писал(а): – «Алроса» еще засветло прошла под перископом Дарданеллы,
Перископная глубина для 877 проекта 17,5 м.
Минимальная глубина фарватера Дарданелл -29 м.
Чуть в сторону - и касание...
Не проще ли ночью в надводном положении пойти - всяко безопаснее будет.
(РЛС и ГАК в активном режиме все равно работают, что в надводном, что при прохождении под перископом).
Тем более, что по статусу проливов (современному) ПЛ проливы проходят в надводном положении, т.е. командир не имеет опыта прохождения пролива в подводном положении.
Не забываем о разнонаправленном по глубине течении.

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#358 Шифер » 04.02.2013, 21:05

Когда-то давно читал, что незаметный прорыв через Проливы считался у подводников особым шиком. Возможно, ошибаюсь. Возможно, что-то напутал. Просветите, пожалуйста!
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

reeroe
Новичок
reeroe
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 418 (+565/−147)
Лояльность: 42 (+51/−9)
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 22.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Vlad
Откуда: Kiev UA
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#359 reeroe » 04.02.2013, 21:20

Александр М., касаемо Жюля Верна, как бы не переборщить с этим достойным французом. Размышления следующие:
1. Первой научно-фантастической книгой Верна, способной натолкнуть поручика на всевозможные "невиданные машины" - это "20 тысяч лье под водой". До этого подобного плана выходила лишь "С Земли на Луну", но она к такому подтолкнуть, по идее, не может.
2. "20k лье" вышла лишь в 1870м году, за семь лет до описываемых событий. Учитывая необходимые этапы обретения ею популярности за пределами Франции и скорость прохождения информации в то время, господин поручик вряд ли её читал.

Это не недоработка или ошибка, т.к. мало ли что мог знать поручик, но имхо Верна стоит немножко подрезать. Альзо, на Жюле Верне вовсю покатался господин Лысак, он там в каждой главе упоминается. Вспоминая, как обилие упоминаний одного и того же раздражало при прочтении книг оного автора, взываю к аккуратности :)

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: Дорога в Царьград (1877 год)

#360 Andy_18ДПЛ » 04.02.2013, 21:24

"В мае-июне 2011 года совместно с судами обеспечения "Алроса" участвовала в международных учениях спасательных сил «Болд Монарх», проходивших у побережья Испании. Подводная лодка покинула главную базу Черноморского флота 12 мая. Впервые в новейшей истории флота она прошла Черноморскими проливами.

В июле 2011 года "Алроса" прибыла на Балтийский флот для проведения планового ремонта. Ремонт подлодки осуществлялся в Кронштадте.

21 августа 2012 г. после окончания ремонта подводная лодка "Алроса" вышла из Балтийска, и 21 сентября 2012 года, осуществив межфлотский переход, вернулась в Севастополь."
Это про опыт командира по прохождению проливов.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей