Тогда по описанию, скорее не Миг-15 а Ла-15
http://www.airwar.ru/enc/fighter/la15.html (обратите внимание на историю его совершенствования)
выбор МиГ-15 для замены в серии Ла-15 на заводе No.21 вызывал вопросы. Было ясно, что он уступает по летным данным самолетам Ла-168 и особенно Ла-176, хотя и имеет преимущество в части освоенности в серийном производстве.
ОКБ С.А.Лавочкина в сентябре 1948 года вывело на аэродром новую модификацию самолета "168" - экспериментальный истребитель "176", впервые в СССР оснащенный крылом стреловидностью 45╟, также с двигателем "НИН" (на первом этапе). На заводских испытаниях 26 декабря 1948 года летчик-испытатель ОКБ капитан О.В.Соколовский в полете со снижением впервые в СССР на самолете "176" достиг скорости звука. В январе 1949 года на самолет был установлен новый отечественный опытный двигатель ВК-1 с тягой 2700 кг, созданный ОКБ В.Я.Климова на базе английского "НИНа". С этим двигателем в полете со снижением было получено число М = 1,03, а в горизонтальном полете - М=0,99 (1105 км/ч на высоте 7500 м). (прим. - Ла-176, это выходит, полный аналог Миг-17, тот же движок, улучшенная аэродинамика)
Но Миг-15/17 просто начали раньше, и успели лучше подготовить производство, а также излечить от "детских болезней".
Так что в наше РеИ, может быть, Миг-15 вместо Ла был и оправдан. Тупо, Лавочкину времени не хватило.
Но в АИ ведь ничего не предрешено! Так что вполне могли...
Воспомнинания кого-то из наших известных летчиков о Ла-15 "на нем я немного полетал, но запомнил ощущение. очень приятная машина, легкая в управлении -Миг-15 все же был тяжеловат".
Для чего нужен на фронте? А вы представьте:
"амерские качели ТО" - атака с вертикали, сбитие, уход на высоту, ну как сокол на стаю уток. И глубоко плевать хоть ты Хартманн, хоть совсем зелень - не увернешься. Что любого могут вот так, независимо от его мастерства, и ничего с этим не сделать.
Как это подействует на психику и боевой дух люфтваффе?
Сильно подозреваю, что реакция будет такая:
http://samlib.ru/d/dunaew_s_g/pozorisheljuftwaffe.shtml (прилетели, и напились в стельку, на радостях что живые).
Но! Чтоб безобразия описанного в тексте не было - соединить такие всеубойные перехватчики с покрытием РЛС и обучением своих операторов наведения.
Что, сложно было в АИ внедрить индикатор кругового обзора? Ведь в ВМВ этого не было - были осциллографы с "пиком", очень неудобно представлять картину, кто, где - а на круговом индикаторе вся картина наглядно!
И тогда все охотники над нашей территорией - вот они, на экране, поднять Ла-15 и наводить на цель. Хорошая выйдет охота!
После чего хартманов на охоту над нашей террторией придется угрозой расстрела загонять.