Выкладываю первую главу, поскольку книга в работе замечания уместны.
Слияние миров. книга вторая «Проводница»
Пролог
Шум двигателя, Всеволод услышал гораздо раньше чем появилась машина. Рука рефлекторно легла на рукоять пистолета, это принесло относительное спокойствие. Он толкнул дверь и вышел на крыльцо. Звук был все ближе, вот уже месяц у него не было гостей. Последний раз к нему на огонек заглянули три мародера, в надежде поживиться. Он закопал их в лесу и даже воткнул кресты, и вот теперь кто-то снова решил его проведать.
Машина показалась спустя две минуты, это был армейский внедорожник, местного производства, на краю поляны он остановился, с минуту ничего не происходило, солнце светило прямо в лобовое стекло и Бур не мог разглядеть сколько людей в машине. Наконец двери распахнулись и наружу выбрались двое мужчин. Оба черных куртках Инквизиторов, руки демонстративно держат на виду. Бур ухмыльнулся и выпустил рукоять. Старший из них первым пошел в сторону дома второй отставал от него лишь на шаг.
- Зачем пожаловали, - не слишком приветливо спросил Бураков, - я вроде предупреждал, что вашему боженьке в моем доме не место, как впрочем и его рабам.
- Сева, - как можно спокойнее произнес старший, - надеюсь ты не собираешься стрелять.
- Все будет зависеть от цели твоего визита Балаган. Но в любом случае я рад тебя видеть, если ты конечно приехал как друг а не как Инквизитор. Кстати Серго тебя это тоже касается.
- Мы с миром, - быстро отозвался Игорь.
- Знаю я ваш мир, - буркнул Всеволод и развернувшись демонстративно ушел в дом. Дима с Игорем переглянулись и направились следом за хозяином.
Бур указал на два стула стоящие у грубо изготовленного стола и поставил чайник.
- Зачем приперлись, - спросил он не поворачиваясь.
- Ты нужен нам, - на правах старого друга ответил Балаган.
- Я ушел и не желаю иметь с вами ничего общего, - разливая кипяток по чашкам и выставляя на стол кофе и сахар, бросив взгляд на гостей, заметил хозяин дома.
- И тем не менее, все стало очень плохо, только ты можешь помочь.
Бур уселся напротив и молча разглядывал своих друзей с которыми он столько прошел. Пауза затягивалась.
- Все так плохо?
Балаган кивнул, - ты поможешь? Он смотрел с надеждой, и Всеволод прочел в этом взгляде отчаянье.
- Нет, разгребайте сами, я предупреждал вас, но вы не слушали, а глухим два раза обедню не служат.
- Дима я же говорил тебе, что мы зря едем, - грустно заметил Серго. Сева не тот человек, что меняет свои решения.
- Попытаться стоило, - даже не притронувшись к чашке, ответил Балаган и поднявшись молча направился к дверям. Ты изменился Сева, - обернувшись уже стоя на крыльце бросил он, - прежний Бур никогда не бросал людей в беде.
- И это стоило ему очень дорого, продолжая сидеть за столом, крикнул вслед уходящим друзьям Всеволод. И почти шепотом добавил, - я потерял все по тому что вы меня не слушали. Я пытался спасти вас, но вам это было не надо. Он слышал как завелся двигатель, и как плеснулась вода в небольшой луже оставшейся от вчерашнего дождя. Бур взял чашку и залпом выпил ее совершенно не чувствуя как кипяток обжигает горло. Он снова оказался прав, и ценой этой правды стали тысячи жизней.
Часть первая. Умирающий город.
Глава первая. Конец пути.
- Здесь ничего нет, - глядя на развалины мегаполиса, произнесла Инга. Все зря.
- Ты скора на суждения, - бросил Бур. Перехватив поудобней автомат он прыгая с камня на камень взобрался на завал бывший когда-то панельным домом не меньше чем в одиннадцать этажей. Запустенье, запах смерти, тела некоторые раздеты, некоторые нет. Одни раздавлены другие застрелены, россыпи гильз на клочках уцелевшего асфальта, высокая трава почти скрыла остальное. Стаи воронья и сладковатый запах смерти, но Всеволод не верил что здесь ничего нет, он спрыгнул с завала и скрылся с глаз своих спутников которые напряженно до этого следили за ним.
- Бур аккуратней, - крикнул вслед Балаган, - ноги поломаешь.
- Расшибется, - бросила Тамара, - ведь говорили нам люди сюда не ездить, нет тут ничего, те кто выжил, ушли, а те кто не ушли, кончили плохо. Она бесстрастно посмотрела на один из трупов с развороченной грудью и выклеванными вороньем глазами. Но тут ее внимание привлекло другое тело оно лежало чуть в стороне от баррикады высокая трава почти скрыла его но если не присматриваться то и не заметно. Но глазастая спецназовка заметила и направилась к нему. Инга заинтересованно последовала за ней, хотя изредка бросала взгляды на завал за котором скрылся Бур.
Присев возле тела Тамара достала платок и прижала его к лицу спасаясь от смрада. Идите сюда позвала она, все кроме Агаты направились к девушкам. Та брезгливо и равнодушно взирала на кладбище, за время путешествие Гарпия привыкла к смерти и даже научилась убивать сама, причем так изуверски, что даже Всеволода, который повидал на своем веку много мерзостей, передергивало.
- Это человек? Спросил Серго, бросив взгляд на тело и подавив рвотный рефлекс.
- Это когда-то было человеком, - поправила Тамара. Профессор дошел до БТРа и взяв резиновые перчатки вернулся к трупу, присел рядом он начал обследовать его. Изменения на генном уровне, через некоторое время уверенно произнес он, это определенно мужчина, белый в возрасте около тридцати лет, но что с ним произошло сказать не могу, трупного окоченения нет, гниение почти не наблюдается, хотя он как и все погибшие лежит тут не меньше месяца, развитая мускулатура, изменение в строении, думаю при жизни он мог передвигаться как на четырех ногах так и на двух, но мне кажется на четвереньках ему было гораздо удобней. Он поднял с земли кусок толстой арматуры и разжал челюсти.
- Клыки, - выдохнула Инга.
- Клыки, - легко согласился Профессор, - вся челюсть изменилась, он залез пальцами в пасть монстра и начал что-то обследовать, - очень интересно, и достав нож с трудом срезал кожу и мясо с челюсти, остальные на это брезгливо поморщились но наблюдали с интересом. Взгляните на эти связки, это как у змей вроде удава или питона, челюсти состоят из разных частей и связаны эластичными связками, так они глотают большую добычу, тут примерно тот же принцип, Это существо могло глотать большие куски. Спасский достал нож и с трудом вскрыл грудную клетку и брюшную полость. А вот и подтверждение наружу появилась полупереваренная человеческая рука, на пальце даже уцелело обручальное кольцо. Кстати кожа очень прочная на разрыв, думаю, ее не всякая пуля пробьет.
- И с чего вы решили, что это человек, - поинтересовался Дрын. Это существо могло придти минимум из двух миров.
- Валерьян вы удивительно ненаблюдательны, - усмехнулся Спасский, - я больше чем уверен что этот человек наш соотечественник. Обратите внимание на левое плечо.
Дрын и остальные зашли с другой стороны и уставились на монстра, - татуировка, - наконец произнесла Инга. И присев прочла, - ВДВ 1999.
- И как он мог превратиться в такую тварь, - глядя на профессора спросила Финка.
- Сложный вопрос, - ответил Профессор, я не знаю.
- И я не знаю, но эта тварь тут не одна, - появившись словно из под земли и заставив всех вздрогнуть произнес Бур, - почему нет охранения?
Серго виновато потупил глаза, это была его задача и Балагана но те слишком увлеклись разглядыванием монстра.
- Игорь в машину, Балаган на крушу фуры, контроль над местностью. Валерьян на рацию сканируй эфир, если есть кто живой они обнаружат себя переговорами. От машин не отходить, самый счастливый город земли стал жутко несчастным так что всем предельное внимание, ходим парами, от машины не удаляемся. Когда Бур говорил таким тоном, это следовало расценивать как приказ.
- Что там за завалом, - спросила Инга подойдя вплотную и заглядывая в его серые холодные глаза.
- Еще один и еще, - ответил Бур, - там целый лабиринт есть дома которые пострадали меньше, есть почти целые. Например, сталинская высотка посередине города, у нее обвалился угол, но в принципе она устояла.
- А выжившие? Поинтересовалась Тамара которая продолжала сидеть возле трупа.
- Не видел, - обнимая Ингу не оборачиваясь бросил Всеволод, - мне показалось что я засек движение в паре километров к центру но это мог быть зверь или просто обман зрения. Этот город мертв, хотя таким он был всегда.
- Движение справа, - раздался предупреждающий выкрик Балагана, который уже стаскивал с плеча дягтярь.
Все мгновенно пришли в движение, пушка БТРа повернулась в указанную сторону, стволы смотрели на гребень завала, Всеволод припал на колено, вжав приклад в плечо, и шарил оптикой по руинам, Инга застыла держа в руках раздиратель душ. Остальные тоже ощетинились стволами.
- Инга, - позвал Бур, - ты чувствуешь что-нибудь.
Девушка покачала головой, за время путешествия ее таланты серьезно выросли дар обнаруживать то что ей надо развился, и теперь действовал на расстоянии в несколько километров и стал более точным, она научилась читать эмоции людей и почти безошибочно предупреждала о готовности напасть на отряд, так же у нее вскрылся дар управления, правда пока что это работало только с зверьми, видимо слабый дар мог работать только с их примитивными мозгами, но Всеволод предполагал что это временно и вскоре Инга сможет управлять людьми, и это беспокоило его. С того времени как он вытащил девушку из города инквизиторов ничего странного больше не случалось Инга вроде бы стала прежней обычной милой девушкой но.… Всегда есть чертово но, иногда она словно отсутствовала и была не с ними, она могла просто сидеть и несколько часов смотреть в одну точку неподвижным пустым безжизненным взглядом, приходилось активно тормошить оболочку, чтобы вернуть девушку в сознание, при этом та просто утверждала что задумалась. И Бур не верил ей, похоже она продолжала общаться с божеством инквизиторов и тот не оставил попытки склонить ее к сотрудничеству обучая новым фокусам.
- Я ничего не чувствую, - через несколько минут произнесла она, - даже если там что то и было то оно ушло.
- Балаган, - опустив автомат но не сводя взгляда с гребня крикнул Всеволод.
- Командир все в норме, я тоже ничего не вижу, может померещилось?
- Не думаю, вставая и закидывая автомат на плечо заметил Бур, - с этим городом что-то не так, и пока причину объяснить нельзя.
- Причин может быть множество, не забывайте что произошло за последние месяцы, слияние превратило этот мир в шахматную доску, только клетки не только черные и белые но присутствует много других цветов, допустим рядом с этой зоной могла появиться другая в воздухе которой оказалось неведомое вещество которое и изменило некоторых людей, или вода, или… короче вариантов множество. Давайте решим что будем делать.
- Профессор мы пришли сюда по делу, по вашему делу, будем его делать, надо найти вашу дочь.
- Бур ты шутишь, - округлив глаза изумленно произнесла Тамара. Ты хочешь найти на этом кладбище следы одного человека? О котором мы знаем только то что вероятно он мог быть здесь.
Валерьян, сидящий на связи обернулся и бросил на Всеволода красноречивый взгляд который ясно говорил что он поддерживает свою напарницу. Возможно, если бы его левая рука не висела на перевязи он бы покрутил пальцем у виска. Остальные тоже недоуменно смотрели на командира, и только профессор смотрел с надеждой, Инга смотрела с пониманием но он чувствовал что ей тоже не хочется идти в этот город.
- Никого за собой тянуть не буду, пойдем втроем я, Профессор и Инга, - остальные откатятся от города на несколько километров и встанут лагерем, все равно техника по завалам не пройдет, а имущества у нас много и его надо охранять. Так что по машинам, сейчас около четырех полчаса назад мы проехали несколько толи цехов толи ангаров туда можно загнать технику и обустроить временное жилье, темнеть начнет через пять часов так что пора торопиться.
Народ воспринял данный приказ с энтузиазмом и бодро начал рассаживаться по своим местам никому не хотелось лезть в город а тем более ночевать в нем.
- Они бояться, - произнесла Инга.
Всеволод усмехнулся, - это видно и без всякого дара, в лучшем случае я могу рассчитывать на Балагана, Игорь Дрын и Тамара не полезут в город ни за какие коврижки.
- Дима пойдет за тобой, без охоты но пойдет. Он до сих пор чувствует вину за то, что произошло перед слиянием.
- То что было в том мире осталось в том мире.
- Для тебя да, а вот для него не совсем. Надежда найти угол не оправдались, - глядя как Бур бросил быстрый взгляд на руины, продолжила Инга.
Всеволод кивнул, - мы давно знали что с Москвой все плохо, люди говорили, но мы не слушали и упрямо перли вперед. Но я уверен, город не мертв.
- Завтра выясним, - согласилась девушка. Поехали, время дорого. Инга специально не сказала Всеволоду что чувствует живых, для нее не было преград дар не давал осечек, в радиусе километра было около сотни живых людей или существ на них похожих. Но если сказать Буру сейчас он захочет выяснить, что тут происходит, а время дорого. Инга знала, интуиция, за последнее время обострившаяся до предела говорила, что нужно покинуть город как можно быстрее, ночью людям здесь делать нечего.
Место выбранное под временную базу оказалось удачным, из небольшого разлома в двадцати метрах от склада который поначалу приняли за цех бил родник, раньше здесь складировали пиломатериалы но кто-то заботливо вывез все до последней доски, видимо вывозили не один день поскольку в углу было что-то вроде комнаты, в которой нашлось несколько старых жутко воняющих матрасов а на плоской крыше укрепленная мешками с песком пулеметная точка, и горы стреляных гильз говорили о том что здесь было не все так тихо. Здание было старым, Профессор даже предположил что оно довоенное построено в тридцатых, и построено на совесть оно перенесло слияние и последующий бой, двери те кто оборонялся укрепили, если запереться потребуется танк чтобы их открыть, здесь те кто останется с машинами будут в безопасности.
- Бур сюда, - позвал Балаган.
Всеволод обошел склад и остановился рядом с другом. Одиннадцать, - посчитав грубо сколоченные кресты, подвел он итог.
- Двенадцать, там в стороне под деревьями еще одна поправил Дима. Стреляли тут смачно, по кустам груды гильз, кое где кровь осталась, трупов не нашел. Только ногу оторванную, рубилово здесь было смачное.
- Кому на хрен это было нужно, - озадаченно произнес Серго, подойдя к могилам, - если здесь доски да бруски были, ну и хрен с ними.
- Не скажи, - ответил Балаган, - в мертвом городе жить нельзя, но на таком складе хватит материала чтобы построить пяток добротных домов, особенно если здесь брус был. В наших условиях это лучший вариант.
- Пустые города, вот лучший вариант, - отозвался Игорь, - на всех хватит.
Всеволод покачал головой, - это Климу повезло, канализация, свет, но сам знаешь, многие города пострадали при слиянии, среди многих проросли наши или инквизиторов с паладинами, есть еще четвертый мир, обитателей которого мы еще не встречали. Проще уйти ото всех группой поставить пять домов и попытаться жить натуральным хозяйством, вспомни сколько подобных ферм выросло за три месяца рядом с засеянными местными полями, такой дом поставить месяц если есть народ и руки не из жопы растут.
- Может ты и прав, - согласился Серго, - ладно, темнеет, пошлите внутрь, там девчонки на стол собрали. Надо обсудить, что дальше, и если ты твердо решил завтра идти в Москву назвать тех кого с собой возьмешь. И еще что будем делать с этой сукой, до Москвы мы дошли, контракт вроде как выполнен, вот только где тут безопасное место, чтобы от нее избавиться, Хотя я не против высадить Гарпию прямо посреди мегаполиса, и пусть делает что хочет.
Всеволод на это промолчал, последние несколько часов он усиленно обдумывал что делать с неугодной компаньонкой, можно конечно перевалить обратно через горный хребет, там в трех сотнях километрах отсюда есть небольшой городок который заселили выходцы с земли а вокруг многочисленные фермы, Агата может сколько угодно возмущаться насчет подобного решения но воспротивиться не сможет для этого ей придется применить проснувшуюся в ней силу страшную, мощную, жестокую, но на этот случай у них была Инга, она способно легко справиться с Гарпией.
Дар Гарпии был сравним с наклонностями паломниц, дикий в своей жестокости. Агата обладала огромным запасом энергии, ее даром стало причинять людям боль, за десять секунд она могла сломать человеку ногу или если была совсем не в настроении сломать все двести шесть костей, вывернуть его наизнанку в прямом смысле этого слова перемешать органы, и на это ей требовалось не больше минуты. Паломницы паладинов удавились бы от зависти, узнав о таком таланте. Правда, к счастью он работал лишь с небольшого расстояния, не больше трех метров. Агата знала что противостоять своим спутникам не сможет, возмездие будет быстрым и неотвратимым поэтому использовала его на посторонних. Это не слишком нравилось Буру, но иногда эта сука была не заменима, особенно когда следовало быстро и с особой жестокостью провести допрос в полевых условиях. Агате это нравилось и позволяло другим не очень сильно мараться.
- О чем задумался, - тронув командира за локоть спросил Серго.
- Как избавиться от нашей попутчицы, и как обезопасить себя при расставании, нас конечно много но если она успеет ударить будут потери, мне не нужны переломанные кости или еще хуже раздавленный череп. А главное где ее оставить.
- Сложная задачка, вот сейчас мы ее за ужином и обсудим, - предложил Балаган.
- Ты о чем, - не понял Бур.
- О том что хватит тебе одному тянуть лямку, ты принимаешь решения в одиночку, защищая нас, и я говорю хватит! Пора разделить ответственность, есть ситуации, когда решить можешь только ты, но тут нужно дать голос всем.
Всеволод пожал плечами, - может ты и прав, пошлите есть, темнеет. И надо закрыть двери, и выставить часового, не хочу чтобы нас застали врасплох, думаю наше появление в Москве не прошло незамеченным.
Ужинали в молчании все ждали тяжелого разговора, особенно сильно нервничали Гарпия и Спасский. Он боялся что когда Всеволод все обдумает то может изменить решение. Но бур его успокоил:
- Александр Николаевич вы должны были меня хорошо изучить, и знать, что свои решения я не меняю.
Спасский посмотрел Буру прямо в глаза и вздохнул с явным облечением, - спасибо Сева, я просто сомневался, да и успех нашей миссии призрачный.
- Посмотрим, но если не будет зацепок, мы уйдем.
Профессор кивнул, - меня это устраивает, я должен попытаться.
Всеволод бросил взгляд на Гарпию, - теперь Агата Игоревна пора прояснить ситуацию с вами, вы не член команды, вы попутчица, причем не желательная, свою часть договора мы выполнили Москва в пяти километрах отсюда, что дальше?
- Для начала ваша плата, - со странным спокойствием произнесла Гарпия и на свет из ее сумки появились три золотых слитка.
Всеволод равнодушно забрал у нее золото и распихал по карманам словно это конфеты. Теперь, когда вы расплатились, а мы выполнили контракт что собираетесь делать?
- Конечно, остаться с вами, пока не доберемся в безопасное место, - в категоричной форме, граничащей с ультиматумом, произнесла женщина.
- Бур покачал головой, - я против, но я не могу решать один, пусть выскажутся все. От себя я могу сказать, что я готов отправить вас обратно, в трех сотнях километров отсюда есть небольшой город, и я готов отвезти вас туда. Там вы будете в относительной безопасности, думаю золото которые вы нам заплатили у вас не единственное и вы сможете устроиться на первое время а потом поискать своего мужа или рассмотреть другие варианты.
Гарпия бросила на Бура взгляд полный ненависти. Но она понимала, что за время путешествия своим поведением настроила против себя всех, надменность, пренебрежение, жестокость, все это не способствовало сближению с остальными членами отряда, только в последнее время она стала вести себя лучше, но это было связано со слухами, которые ходили вокруг Москвы, и все говорило о том что она зря туда едет. И вот теперь все это обратилось против нее.