#72 Лорд д'Арт » 14.03.2013, 12:06
***
Неопытному и неискушенному человеку спальня Юния могла бы показаться простоватой. Искушенный, напротив, сразу бы понял, насколько же роскошная здесь обстановка. Великолепное ложе из драгоценных пород дерева, слоновая кость, малахит…Роскошь здесь присутствовала, это точно. Пусть и выполненная в минималистичном стиле.
Сенатор, аккуратно придерживая скачущую на нем рабыню, задумчиво смотрел в потолок. Его мысли занимала возникшая из ниоткуда проблема, и даже вся красота привезенной из Александрии девчонки, вместе со всем ее умением и старанием, отвлечь Юния не могли.
«Вот ведь негодяй, - пожаловался сам себе Юний. – Даже рабыню отодрать с удовольствием не могу из-за него. Ну как так можно…»
- Господин, я что-то делаю не так? – девушка прекратила изображать наездницу и смущенно взглянула на хозяина. Сегодня он был не слишком активен и больше смотрел в потолок, чем на нее. А уж в чем-чем, а в любовании красивым телом совсем не старый еще господин себе не отказывал никогда.
Взгляд Юния обрел осмысленное выражение.
«И правда, чего это я? Надо отвлечься. В конце концов, решать что-то именно сейчас мне не обязательно. И так я весь замотанный – даже развлечься некогда. Все дела, дела…»
Вместо ответа Юний одним движением стряхнул девушку с себя, перевернул ее на живот и навалился сверху. Концентрироваться на удовольствии торговец умел ничуть не хуже, чем на сделках…
Полчаса спустя, тяжело дышащий сенатор спустился обратно во двор. Приятели все еще развлекались – не удивительно, оба были гораздо моложе. Веселый мужской смех, дополняющийся стонами отданных для развлечения рабынь, нарушал идиллию внутреннего дворика не хуже недавнего гнева самого Юния.
Глотнув вина и умывшись прохладной водой из фонтана, сенатор вновь задумался над сложившейся ситуацией.
Богатые люди Рима оказывались под серьезным давлением. Молодой император не щадил их состояния, требуя весьма и весьма значительные суммы. Оказываться в рядах «добровольных» источников имперской казны Юнию совершенно не хотелось, ибо его чуйка купца не чувствовала в этой бойне ну хоть какой-нибудь приличной прибыли. А вот проблем – навалом.
Экстраординарные поборы с народа уже привели к значительному обеднение последнего. А это снижало прибыли купца. Если же на эту дурацкую войну без толку угрохают еще и состояния богатых людей…Мда, империю ждут нелегкие времена. Неужели это непонятно этим воякам? Хотя…солдафоны, чего с них взять. Небось, поймали мальчишку приманкой воинской славы – ну какой юноша не представлял себя древним героем, Геркулесом там, или Ахиллесом, разящим врагов в бою? Вряд ли Коммод другой – вот вояки его и подловили на крючок. И теперь этот ребенок мечтает о триумфе, вместо того, чтобы думать об экономике.
И ведь изначально-то парнишка не без потенциала. Верно угадал, что сейчас, когда после Чумы ощущается такая мощная нехватка рабочих рук, можно заменять рабов механизмами. В конце концов, всю эту хитрую механику в своей основе придумали еще греки – но применить ее для производства…Это было неортодоксальной идеей. И очень умной.
И вот, вместо того, чтобы вкладывать деньги в такие вот, без всякого сомнения, перспективные вещи, мальчишка играет войну. И это очень нехорошо.
Очередной взрыв громкого смеха отвлек Юния от его мыслей. Раздраженно поморщившись, и пригубив свеженалитого в кубок из красного «имперского стекла» вина, сенатор зашел в дом.
«И вот тоже – «имперское стекло». Прекрасная ведь штука, и тоже мальчишка поучаствовал. Хотя по слухам, сам мальчишка называл это стекло «муранским». С чего? Ладно, «имперское» - первые партии кубков мастера-стеклодувы делали красного и рубинового цветов…»
- И зачем ему вся эта война? Зачем ему эти варвары? Ведь такой потенциал уходит в мусор… - Юний покачал головой и грустно вздохнул. - Может, можно как-нибудь отодвинуть вояк от мальчишки? Уговорить его прекратить эту бессмысленную бойню и сконцентрироваться на том, что получается лучше всего? И на том, что дает гораздо большие перспективы, чем все эти варвары вместе взятые?
- Мой дорогой Гай, это пытался сделать сам Таррутений Патерн. И у него не вышло, - женский голос, неожиданно для сенатора прозвучавший в пустой комнате, заставил его вздрогнуть. Увлеченный своими размышлениями, он совершенно не заметил вошедшей в дом гостьи.
- Анния, моя дорогая, какой сюрприз, - Юний широко улыбнулся, всем своим видом демонстрируя радушие, одновременно лихорадочно вспоминая, не пробормотал ли он себе под нос чего-нибудь опасного. Ибо светить недовольством молодым императором перед сестрой императора было не самым умным поступком.
С Аннией Луциллой Юний познакомился не так уж и давно, но уже успел стать ей близким другом – обзаводиться крепкими связи с самыми разными влиятельными (и не очень) людьми, сенатор умел как ничто другое.
- Мой братец должен был быть умнее и не играть в эти дурацкие войны, - Луцилла, покачала головой. – Есть множество гораздо более умных занятий…Но мой муж слишком уж на него влияет.
Сестра нынешнего императора, собственно, и оказалась целью знакомства Юния из-за супруга – Тиберия Клавдия Помпеяна. Сенатор рассчитывал получить парочку заказов для армии.
Теперь, выходит, Помпеян является частью серьезной проблемы. Интересный расклад…
- Анния, дорогая, может вина? Или, желаешь попробовать какого-нибудь кушания? Сегодня рабы приготовили просто фантастическое мясо, - Юнию срочно требовалось выиграть время, хотя бы чуть-чуть. – Опять же, я не люблю есть в одиночестве, а мои друзья несколько…эээ…заняты.
- Ах, Гай, ты такой милый. Конечно, я не против составить тебе компанию, - Луцилла улыбнулась и протянула руку. – В нашем доме так скучно. Мой дражайший муж все время пропадает на войне. Представляешь, со своими легионерами он проводит гораздо больше времени, чем со своей женой!