Крымский излом, (1942 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 35

#881 Александр М. » 24.03.2013, 00:45

11 января 1942 года, 03:55, Черное море, 35 миль на траверзе Констанцы
ГКП РК «Москва», Адмирал Кузнецов Николай Герасимович

За остеклением рубки густая непроглядная ночь. Объединенная эскадра идет вперед, невзирая на шквалистый ветер и пятибалльную волну, Черное море опять решило побуянить. Обычно я не решился бы на такую авантюру, как ночной поход в плохую погоду к вражескому берегу. – Но! На «Москве» одних радаров больше десяти штук. Общего, обнаружения, навигационные, ПВО, радиоэлектронной борьбы, систем наведения ГК… систем наведения ствольной артиллерии, систем наведения МЗА… Под водой стоит мощнейший гидроакустический комплекс, от которого не укроется ни одна подлодка. Он также помогает команде обнаруживать мины заграждения и подводные банки и скалы. Любой командир БЧ-1 с корабля из нашего времени на месте капитана 2-го ранга Афанасьева давно бы превратился в нервное задерганное существо. А тут работает инерциальная система навигации, радары видят все, что делается над водой, а ГАК все, что под водой. Так воевать можно.
– Товарищ Адмирал, – повернулся ко мне вахтенный командир, – докладывает «Витязь», цель номер один уничтожена, корректируемые объемно-детонирующие бомбы поразили, как сами орудия, так и радарно-дальномерный пост. Есть подтверждение от наших систем РЭБ, радар цели прекратил свою работу.
Я посмотрел на стоящих рядом контр-адмирала Ларионова и капитана 1-го ранга Остапенко, – Ну, что же, товарищи, к операции «Бора» приступить! Передать на все корабли – увеличить ход до двадцати пяти узлов и действовать по плану. Виктор Сергеевич, – обратился я к адмиралу Ларионову, – что там у нас с минными полями?
Адмирал указал на прикрепленную магнитиками к стене рубки карту, на которую были нанесены все данные, полученные в результате разведки района, – Подводная лодка «Алроса» находилась на позиции в виду Констанцы в течении пяти дней. В результате гидроакустического сканирования моря удалось получить более-менее достоверную карту минных полей. Правда, после шторма часть мин может быть сорванными с якоря, и свободно болтаться на поверхности, но операторам скорострельных установок АК-630 отдан приказ расстреливать все плавающие предметы соответствующих размеров.
– Хорошо, – я надавил на глаза, снимая усталость, – когда будем на рубеже открытия огня?
Капитан 2-го ранга Афанасьев сверился со своими расчетами, – Если сохранится заданная скорость движения, примерно через час пятнадцать, товарищ адмирал. Плюс-минус – две минуты. До рассвета как раз успеем потопить румынские эсминцы, и подавить береговую оборону.
– Вы уверены, что эти эсминцы там? – повернулся я к нему.
– Так точно товарищ адмирал, – ответил мне капитан 2-го ранга Афанасьев, – «Витязь» подтверждает, что эсминцы находятся на внешнем рейде.
– Ну, значит, сегодня мы оставим Антонеску без флота, – рассмеялся контр-адмирал Ларионов. Потом пожевал губу, и добавил, – передайте на «Сметливый» и «Мудрый», чтобы не возились, пусть засадят в них по одному «Урану». Этого добра на «Колхиде» еще достаточно. Заодно и проверим их действие по реальной цели.

11 января 1942 года, 04:07, Черное море, 34 мили на траверзе Констанцы
ГКП РК «Москва», Адмирал Кузнецов Николай Герасимович

– Товарищ адмирал, – доложил вахтенный, – «Юпитер» начинает операцию «Аллегро». Просит поднять в воздух вертолет для ретрансляции, к пуску в первом эшелоне готово двенадцать ракет. Первая ракета с беспилотником, остальные боевые. Второй удар уже по зрячему. – Я помнил, что операция «Аллегро» – это удар дальнобойными эресами по нефтяным промыслам в Плоешти. Честно говоря, я очень слабо представлял себе возможности этого оружия. – Тогда слабо представлял, Ну что смогут сделать двенадцать или даже двадцать четыре эрэса с кучей мелких нефтяных вышек, которыми буквально усеяны все холмы под Плоешти. Но действительность превзошла все мои ожидания.
Выслушав вахтенного, я только кивнул, ну а командир «Москвы», капитан 1-го ранга Остапенко добавил, – Конечно, поднимайте немедленно. Подайте картинки с позиции и с беспилотника сюда к нам.

11 января 1942 года, 04:15, где-то западнее Евпатории
Позиции ракетной батареи комплекса «Искандер-М».

В командно штабной машине три офицера склонились над дисплеем компьютера, все шесть машин батареи были готовы к пуску, осталось только отдать команду. Координаты целей получены, и введены в систему наведения. Командир батареи, полковник Шалимов, отдал команду. Пошел обратный отсчет. Потом раздался оглушительный грохот, и первая ракета поднялась в небо на столбе огня. За ней еще, еще и еще… Пока в небо не ушел весь залп батареи, все двенадцать ракет. До Евпатории грохот не долетал, зато зарево, да и сами стартующие ракеты видели многие. По дороге к цели, примерно на минуту, ракеты оказались в околоземном космическом пространстве. Потом неумолимая гравитация потянула их вниз, к окрестностям той точки на поверхности Земли, которую люди называют Плоешти. А к разряженным установкам подъехали ТЗМы… Предстояла новая работа.

11 января 1942 года, 04:15, Черное море, 33 мили на траверзе Констанцы
ГКП РК «Москва», Адмирал Кузнецов Николай Герасимович

Абсолютно черный экран озарился каким-то неземным светом. Оставляя за собой дымный след, тяжелая ракета поднималась в небо на огромном шаре огня. Вот она нырнула в облака, и их высветило изнутри, постепенно гаснущим багровым светом. Не успел он погаснуть, и на старт пошла следующая ракета, все повторилось сначала.
– Лишь только восемь минут летит ракета в ночи, – процитировал-пропел капитан 1-го ранга Остапенко, – Все приплыли румыны, теперь кричи, не кричи…
– Что это, Василий Васильевич? – не понял я.
– Слова из одной песни, – пояснил контр-адмирал Ларионов, – довольно широко известной во времена нашей молодости. Румынам действительно осталось только кричать, ибо, как говорил Чингизхан, – Пущенную стрелу не остановишь. – Хотя, восемь минут это для ракет средней дальности, а тут у нас малая дальность, ей и трех минут хватит…
И действительно, через некоторое время ожили еще несколько экранов. Небольшой радиоуправляемый самолетик, которого доставила к Плоешти первая ракета, освободился от связывающей его оболочки, раскрыл крылья, и кругами начал набирать высоту.
Секунд двадцать ничего не происходило, потом по группе нефтяных вышек, стоящих на холме прокатилась волна мелких разрывов… Мгновение спустя, в небо взметнулось ревущее пламя. Секунд через тридцать это повторилось на другой возвышенности, вниз по склонам потекли ручейки огня, поджигая вышки, которые не были затронуты ракетными ударами. Через пять минут, самолетик нарезал круги, уже над самым натуральным морем, морем огня.
Стало светло как днем, камера ночного видения отключилась от перегрузки. Некоторое время спустя в небо взметнулись огромные огненные столбы, это в пригороде Плоешти ракеты поразили нефтехранилища и перегонные колонны нефтяного завода. Пламя разливалось также по железнодорожной станции, охватывая цистерны с бензином и сырой нефтью. Зарево пожарища должно быть видно за сотню километров. Не знаю, показалось мне или нет, но через стекла рубки справа по курсу у горизонта высветилась грязно-розовая полоса. Неслабо же там полыхает. Ничего, примерно через час мы подойдем к Констанце, и там тоже будет праздник.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение
  • 3

#882 Andy_18ДПЛ » 24.03.2013, 08:51

Александр М. писал(а):Объединенная эскадра идет вперед, невзирая на шквалистый ветер и пятибалльную волну
Александр М. писал(а):Юпитер» начинает операцию «Аллегро». Просит поднять в воздух вертолет для ретрансляции
к сведению
Взлет и посадка вертолета на корабль выполняются при следующих ограничениях:
....
на стопе (месте) и при установившемся движении корабля на морском волнении с амплитудой килевой качки примерно до 3° и бортовой качки до 3° для вертолетов одновинтовой схемы типа Ми-8 и примерно 10° для соосных вертолетов типа Ка-32;
при результирующей скорости ветра не более указанной в табл. 2.1 во избежание касания лопастей конструкции вертолета;
правда, когда снимали экипаж с "К-19" вертолеты поднимались при 7 баллах...

Biotech M
Новичок
Аватара
Biotech M
Новичок
Возраст: 37
Репутация: 288 (+300/−12)
Лояльность: 177 (+179/−2)
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 12.03.2013
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Александр Демидов
Откуда: Мелитополь, Украина
Отправить личное сообщение
  • 1

#883 Biotech » 24.03.2013, 10:09

Andy_18ДПЛ писал(а):правда, когда снимали экипаж с "К-19" вертолеты поднимались при 7 баллах...
Но ведь мало подняться, надо потом еще и сесть.
Слава Великим Ежам!

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение
  • 2

#884 Andy_18ДПЛ » 24.03.2013, 13:22

Biotech писал(а):Но ведь мало подняться, надо потом еще и сесть.
и садились, а как же.
экипаж эвакуировали и забрасывали сменный.
Летному составу была поставлена задача снимать с К-19 вертолетами, оставшийся личный состав, так как до прибытия ПКР «Ленинград» основную часть подводников с ПЛ снял экипаж майора Крайнова с БПК «Вице-адмирал Дрозд» СФ, работая в условиях выше допуска экипажа и эксплуатационных ограничений вертолета. Однако летчики ВВС СФ летали, пока полностью не выработали ресурс вертолета.

Вертолетчики 3 ВЭ начали полеты при ветре 20-22 метра в секунду. Взлет и посадку осуществляли при ходе корабля с попутным ветром, тем самым создавали хоть какие-то условия, близкие к допустимым. Летали с резервной площадки, находящейся в центре корабля, запуск производился при ослабленном креплении швартовочных устройств вертолета. В полете швартовочные устройства оставались прикрепленными к фюзеляжу вертолета, что обеспечивало после посадки быстрое крепление его к палубе. В таких условиях вертолетчики доставили минимально-необходимую часть нового экипажа на ПЛ. С плавбазы «Магомед Гаджиев» эвакуировали 12 человек из 10 отсека, ежедневно доставляли на ПЛ продукты питания, необходимое снаряжение и оборудование.

Подводников часто перевозили, не поднимая в кабину вертолета, пристегнутыми карабином лебедки вертолета к спасательному поясу. Рубка ПЛ ходила вверх и вниз, что значительно осложняло выполнение висения, так как стоило тросу лебедки вертолета зацепиться, он мог быть затянут в океан. Риск был большой. Позже, когда на лодку доставили переносные радиостанции, работающие на автономных источниках питания, и стали спускать подготовленного спасателя-руководителя, обстановка несколько упростилась. Кроме личного состава, вертолетчики доставляли на К-19 бухты канатов, электрокабеля, продукты питания, средства связи и сигнализации, спасательное имущество, почту.

EugenOS M
Новичок
Аватара
EugenOS M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 873 (+882/−9)
Лояльность: 271 (+275/−4)
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 03.09.2011
С нами: 13 лет 9 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Россия, Омск
Отправить личное сообщение
  • 1

#885 EugenOS » 24.03.2013, 14:30

Небольшой радиоуправляемый самолетик, которого доставила к Плоешти первая

мне кажется, что должно быть "который"?
хм...факир был пьян, и фокус не удался...

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 27

#886 Александр М. » 24.03.2013, 17:58

11 января 1942 года, 05:42, внутренний рейд Констанцы, якорная стоянка
танкер «Дружба» (Болгария), старший помощник Николай Кайгородов.

Сквозь сон мне послышалось глухое бухание орудий, перевернувшись на другой бок, я постарался уснуть дальше, но мне не дали этого сделать, – Господин старший помощник, господин старший помощник, проснитесь! – матрос Мирко тряс меня за плечо. – Там ваши пришли, русские…
– Какие к черту русские?! – не понял я спросонья. Выстрелы орудий усилились и стали отчетливее.
– Господин старший помощник, русский флот бомбардирует Констанцу, – чуть не плакал Мирко, господин капитан зовет вас в радиорубку, там на международной волне что-то передают, похоже по-английски, по-турецки, и по-русски... И тут я окончательно проснулся. Зарево пробивающееся через иллюминаторы не оставляло сомнений – горел нефтеперегонный завод.
Наскоро одевший я выскочил на палубу. От открывшегося зрелища защемило сердце. По берегу бил линкор типа «Севастополь», были отчетливо видны яркие вспышки полных бортовых залпов. В районе железнодорожного вокзала вздымались исполинские разрывы. Похоже, красные все же научились делать приличные фугасные снаряды для двенадцатидюймовок, не то, что в наше время с восемью фунтами пироксилина, – считай что болванки. Снаряды рвались и там, где у румын были береговые батареи, только туда явно били калибры помельче. Бросив взгляд на северо-запад, я присвистнул. Там подсвечивая снизу облака, полыхало яростное зарево, охватывающее два-три румба по горизонту. Похоже, судный день был не только у Констанцы, это явно горели нефтяные поля Плоешти, с Бухарестом в придачу. Значит, отметился не только большевистский флот, но и авиация. Румыны, наверное, уже не рады, что ввязались в эту войну.
В рубке, трясущийся от нервного тика капитан Благоев, передал мне наушники. Пропустив конец турецкого текста, я дождался передачи на русском языке, – Всем судам нейтральных стран. Говорит народный комиссар военно-морского флота СССР. Просьба покинуть гавань Констанцы и выйти на внешний рейд. После краткого досмотра на предмет наличия военной контрабанды и подданных государств, находящихся в состоянии войны с СССР, вам будет обеспечено безопасное возвращение в порт приписки. После восьми часов ноля минут по Московскому времени, порт Констанца и оставшиеся в нем суда будут полностью уничтожены. Повторяю, всем судам нейтральных стран выйти на внешний рейд и лечь в дрейф для приема досмотровой партии… – дальше радио заговорило по английски, – To all neutral ships… – и я снял наушники с головы.
Я повернулся к Благоеву, – Господин капитан, официально заявляю, что нам предложено покинуть гавань и лечь в дрейф на внешнем рейде для проведения досмотра. Отказ от этих действий равносилен уничтожению. И кроме того, никакой нефти мы тут не дождемся, а дождемся только того что нас поджарят как кебаб. Так что, запускаем машину, поднимаем якорь, и резво уносим отсюда ноги. Вот смотрите… Турки уже все поняли, – я показал на стоящий по соседству танкер под турецким флагом. Там зажгли полное освещение, показывая себя и свой государственный флаг. Кроме того, суета матросов на палубе не оставляла никаких сомнений, танкер готовится к экстренному выходу в море. С берега по туркам открыла огонь артиллерийская батарея, скорее всего одна из немецких 75-мм, которые начали недавно прибывать на побережье из Франции и Германии для усиления противодесантной обороны после катастрофы 11-й армии под Севастополем. Похоже, Гитлер снял свой шикарный китель, чтобы прикрыть голый зад. Но получилось у него плохо.
В ответ на беспорядочные немецкие выстрелы с берега, в море засверкали яркие вспышки. Было такое впечатление, что короткими очередями били несколько пулеметов, причем не менее чем пятидюймового калибра. И как точно, на позиции немецких артиллеристов проявивших столь ненужную и неумную храбрость, обрушилась лавина снарядов. После того огненного катка, на позициях наверняка не осталось ничего живого. Было видно, как на турецком танкере матросы подпрыгивают как обезьяны и грозят кулаками в сторону берега. Хотя больше никто по ним и не стрелял. Если там еще и оставалась неподавленная полевая артиллерия, то румынские и немецкие командиры поняли столь тонкий намек и больше никак себя не проявляли.
– Господин капитан, шевелитесь быстрее, у нас остался только час… – напомнил я застывшему в ступоре капитану – в конце концов, именно он нес ответственность за корабль и его команду. После моего толчка, господин Благоев, наконец начал раздавать команды, и на нашем танкере поднялась отчаянная суета. Но, как старший помощник, должен с гордостью сказать, что хоть готовиться к выходу мы начали минут на пятнадцать позже турок, на внешний рейд мы вышли первыми. Сказалась лучшая выучка нашей команды, в чем вижу и свою неоспоримую заслугу, и легкий в запуске дизельный главный двигатель, работающий прямо на сырой нефти из танков.
Мы вышли на внешний рейд и легли в дрейф. Занимающийся на востоке рассвет высвечивал грозные силуэты боевых кораблей. Похоже, здесь был весь Черноморский флот красных.
– Постой! – сказал я сам себе и поднял к глазам бинокль. Русские корабли были, что называется, «каждой твари по паре». Эсминцы типа «Фидониси», хорошо знакомые мне по прошлой жизни офицера российского императорского флота, линкор «Севастополь», тоже как привет из прошлого, теперь именуемый «Парижская коммуна». Один новый крейсер предвоенной постройки, то ли «Молотов», то ли «Ворошилов». Два новых полукрейсера – лидера разных проектов, один итальянского другой оригинально-большевистский.
А среди них корабли, которые не лезут ни в какие рамки. Абсолютно не похожие ни на что известное, во всяком случае, их силуэты я не видел ни в одном справочнике. Господи, что это за наклонные трубы у того большого крейсера. И зачем им столько антенн на мачтах. И у того, корабля, который идет прямо к нам, тоже какие-то ящики, установленные между надстройкой и носовой башней. И выглядит все это так, будто это и есть их главный, калибр. И если глаза меня не обманывают.. – Я в шоке опустил бинокль. То, что я сначала принял за красный флаг, хотя флаг большевистских ВМФ совершенно другой, оказалось алым боевым андреевским стягом. У меня аж резануло по сердцу – как град Китеж, восставший из вод, к нам шел корабль под флагом Русского императорского флота, не существовавшего уже почти четверть века. – Господи откуда?!
Я еще раз поднял бинокль, и пробежался взглядом по кораблям. Все «незнакомцы» были под андреевскими флагами. А на самом крупном из них, вот сюрреализм, развевался брейд-вымпел красного наркомвоенмора товарища Кузнецова. Вот тут-то я, господа, чуть на палубу и не сел. – Это как понимать прикажете, спрашиваю я вас?!
А крейсер что пошел нас досматривать уже совсем рядом. Из порта, кроме нас, считайте, никто и не вышел… А нет вон тянется еще один… с белой тряпкой вместо флага. Это итальянцы на «Августе» решили сдаться большевикам – не захотели, значит, гореть в порту. А «Августа» ведь под погрузкой была, не пустая.
Перевожу взгляд на русский корабль и читаю безо всякого бинокля название «Адмирал Ушаков». Добротное имперское название, а не какой-нибудь там жидо-большевистский «комиссар Блюмкин». Вы ничего не подумайте, я Россию люблю. И воевать с ней хоть с красной, хоть с белой, ни за что не стану. И в Гражданской тоже того, не участвовал. Еще в восемнадцатом перебрался сначала в Румынию, а потом и в Болгарию. Но ведь обидно же, господа. Была великая страна, раз, и нет ее. Или все-таки есть?!
А с «Ушакова» спустили катер, который и идет к нам. Вот сейчас мы и выясним кто там, наши или все же «товарищи». А русско-большевистская эскадра, как и обещали начала крушить порт, только куски бетона и камня полетели от причалов и портовых складов. С новой силой взметнулось вверх пламя над нефтяным портом. Странно, что нет в небе ни румынской, ни немецкой авиации, но это им, наверное, теперь все равно, ведь и такого порта, как Констанца, тоже больше нет.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Соловейчик M
Новичок
Соловейчик M
Новичок
Возраст: 37
Репутация: 404 (+452/−48)
Лояльность: 1175 (+1178/−3)
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 27.01.2013
С нами: 12 лет 4 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Кемеровская область.
Отправить личное сообщение
  • 1

#887 Соловейчик » 24.03.2013, 18:15

Вот и встреча с эмигрантом... :hi_hi_hi:

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение
  • 3

#888 Andy_18ДПЛ » 24.03.2013, 18:22

Александр М. писал(а):11 января 1942 года, 03:55, Черное море, 35 миль на траверзе Констанцы
ГКП РК «Москва», Адмирал Кузнецов Николай Герасимович
За остеклением рубки густая непроглядная ночь. Объединенная эскадра идет вперед, невзирая на шквалистый ветер и пятибалльную волну, Черное море опять решило побуянить.
Александр М. писал(а):11 января 1942 года, 05:42, внутренний рейд Констанцы, якорная стоянка
танкер «Дружба» (Болгария), старший помощник Николай Кайгородов.
...
Повторяю, всем судам нейтральных стран выйти на внешний рейд и лечь в дрейф для приема досмотровой партии…
...
Мы вышли на внешний рейд и легли в дрейф
...
А с «Ушакова» спустили катер, который и идет к нам.
как-то не вяжется 5 баллов, лечь в дрейф и катер.
у катера 371 проекта мореходность 4 балла. У остальных - меньше.

шкумп M
Новичок
Аватара
шкумп M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 1021 (+1109/−88)
Лояльность: 257 (+268/−11)
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 07.01.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение Skype
  • -2

#889 шкумп » 24.03.2013, 19:24

У меня все же вопрос, а куда Ларионова дели? Отстранили от то всех дел, свадебного генерала из него сделали. Типа принеси, подай будьте любезны. Вообще то он командир этой группировки и никто его с нее не снимал. Все корабли, авиация и морские пехотинцы подчиняются именно ему, а не кому то другому.
Последний раз редактировалось шкумп 24.03.2013, 19:32, всего редактировалось 3 раза.
Я Москаль и этим горжусь! Никогда раньше об этом не задумывался, но видно время пришло.

Аль-Искандер M
Новичок
Аль-Искандер M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 605 (+609/−4)
Лояльность: 1672 (+1672/−0)
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 05.03.2013
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Краснодар
Отправить личное сообщение
  • 1

#890 Аль-Искандер » 24.03.2013, 19:28

Уважаемый Автор! Кадровый офицер РИФ, скорее всего, сказал бы "эсминцы "Ушаковской серии" или эсминцы типа "Керчь".

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 553 (+578/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение
  • 5

#891 bego » 24.03.2013, 19:36

Бедный, бедный фюрер, теперь со всеми крупными наступательными операциями придется завязать и надолго, очень надолго. Да и с просто фронтовыми операциями тоже, придется садится в оборону, и люфты теперь не полетают, интересно насколько хватит армейских запасов бензина? Может кто знает.
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

maitre1972
Новичок
maitre1972
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 115 (+162/−47)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Константин
Откуда: Харьков, Украина
Отправить личное сообщение
  • 1

#892 maitre1972 » 24.03.2013, 19:51

"С берега по туркам открыла огонь артиллерийская батарея, скорее всего одна из немецких 75-мм, которые начали недавно прибывать на побережье из Франции и Германии для усиления противодесантной обороны после катастрофы 11-й армии под Севастополем".


И недели не прошло! РАНО! Может, "начали недавно пребывать... для усиления противодесантной обороны" и точка?

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 4

#893 Александр М. » 24.03.2013, 20:04

Andy_18ДПЛ писал(а):как-то не вяжется 5 баллов, лечь в дрейф и катер.
у катера 371 проекта мореходность 4 балла. У остальных - меньше.
Гн. Andy_18ДПЛ, 35 миль от берега (прода где указывалась волна в пять баллов) и 0,5 мили от берега (прода в которой спускали катер) одинаковая волна будет или нет? Особенно если ветер со стороны этого берега, а порт имеет мол-волнолом? Ах да, время действия, за четыре часа ветер может как стихнуть, так и усилиться.

шкумп писал(а):У меня все же вопрос, а куда Ларионова дели? Отстранили от то всех дел, свадебного генерала из него сделали. Типа принеси, подай будьте любезны. Вообще то он командир этой группировки и никто его с нее не снимал. Все корабли, авиация и морские пехотинцы подчиняются именно ему, а не кому то другому.
Гн. шкумп, а вы не обратили что контр-адмирал Ларионов находится в рубке Москвы вместе с адмиралом Кузнецовым? А вы обратили на то что эскадра объединенная? А вы знаете что всегда командует старший по званию/должности?

Ув. bego, в самом начале "Царьграда" когда там только обсуждалась возможность открытия этой темы, есть диаграмма по производству всех видов топлива в Гитлеровской Германии помесячно. Так вот, натуральная нефть, источником которой была Румыния в январе 1942 года давала Германии и ее сателлитам примерно 50% нефтепродуктов. Остальное восполнялось за счет заводов синтетического бензина раположеннных примерно в долине Рейна, то есть на крайнем западе Германии. Удар по Плоешти он конечно шокирующий, но не смертельный. Чистых запасов бензина у Германии имеется примерно на месяц, с учетом производства синтетического горючего на 1,5-2 месяца. Потом острый дефицит, как в РеИ осенью 44-го, весной 45-го годов. Но тогда эти заводы синтетического бензина активно бомбили союзники, чего сейчас нет.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

falanger M
Новичок
Аватара
falanger M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 1219 (+1757/−538)
Лояльность: 245 (+780/−535)
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 01.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Григорий
Откуда: Калининградская обл
Отправить личное сообщение
  • 0

#894 falanger » 24.03.2013, 20:57

ЕМНИП на синтетическом бензине немецкие авиационные двигатели не могли работать. Да и автомобильным с танковыми он тоже не очень...

Sapsan M
Новичок
Sapsan M
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 606 (+644/−38)
Лояльность: 1222 (+1266/−44)
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 01.01.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Ярославская обл.
Отправить личное сообщение

#895 Sapsan » 24.03.2013, 21:00

Александр М. писал(а):Остальное восполнялось за счет заводов синтетического бензина раположеннных примерно в долине Рейна
Кстати!
Есть чем сейчас сломать плотины на Рейне? Если хотя бы парочку разрушить - немецкой промышленности придётся ОЧЕНЬ грустно. А если больше - то и вовсе...
И хватит ли радиуса действия авиации?

Бриты в РеИ начали хорошо ломать, но почему-то остановились на полдороги, чему немцы несказанно удивились.

Если не сможем сами достать - слить бритам данные по операции Chastise (под видом своей разработки, понятно - сказать, мол, не получилось у нас дальний бомбер для такой бомбы сделать, а то бы сами тогось).

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
falanger писал(а):ЕМНИП на синтетическом бензине немецкие авиационные двигатели не могли работать. Да и автомобильным с танковыми он тоже не очень...
Ну в любом случае - хоть как-то можно перебедовать. А вот флоту - ой как тяжко придётся...
А у англов - очередное обострение на море, немецкие подлодки их скоро должны в последний раз жестко прижать, если мне память не изменяет.
А без солярки они хоть немного, но будут вынуждены уменьшить активность.

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение
  • 1

#896 Kirasir » 24.03.2013, 21:32

Александр М. писал(а):танкер «Дружба» (Болгария),

очень странное название для болгарского танкера времен войны."Дружба между народами" в честь которой надо корабли называть - это уже советская послевоенная риторика. Да и нет в болгарском языке слова "дружба" , а есть "приятелство". Неужто был в танкерном флоте Болгарии такой пароход?

Semargl M
Новичок
Аватара
Semargl M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 179 (+283/−104)
Лояльность: 25 (+27/−2)
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 11.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение
  • 0

#897 Semargl » 24.03.2013, 23:06

falanger писал(а):ЕМНИП на синтетическом бензине немецкие авиационные двигатели не могли работать.
Особенно зимой с этим делом плохо было - много в нём всякого застывающего от мороза было.

Efimytch
Новичок
Efimytch
Новичок
Репутация: 118 (+123/−5)
Лояльность: 206 (+206/−0)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение
  • 1

#898 Efimytch » 24.03.2013, 23:37

Kirasir писал(а):Александр М. писал(а):танкер «Дружба» (Болгария),


очень странное название для болгарского танкера времен войны."Дружба между народами" в честь которой надо корабли называть - это уже советская послевоенная риторика. Да и нет в болгарском языке слова "дружба" , а есть "приятелство". Неужто был в танкерном флоте Болгарии такой пароход?

Не было и быть не могло. Надо название поменять.
Вот, выбирайте: Параходство БМФ
Правда, тут список на этот год.

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение
  • 0

#899 Andy_18ДПЛ » 25.03.2013, 05:55

Александр М. писал(а):Andy_18ДПЛ писал(а):
как-то не вяжется 5 баллов, лечь в дрейф и катер.
у катера 371 проекта мореходность 4 балла. У остальных - меньше.
Гн. Andy_18ДПЛ, 35 миль от берега (прода где указывалась волна в пять баллов) и 0,5 мили от берега (прода в которой спускали катер) одинаковая волна будет или нет? Особенно если ветер со стороны этого берега, а порт имеет мол-волнолом? Ах да, время действия, за четыре часа ветер может как стихнуть, так и усилиться.
3:55 и 5:42 - 1 час 47 минут
суда выходят на внешний рейд
Александр М. писал(а):Мы вышли на внешний рейд и легли в дрейф.
причем здесь мол-волнолом?
и катер на внешнем рейде используется, вне защиты волнолома.


у берега (глубина меньше) - волна больше, чем в море.
даже если ветер внезапно стих - море будет успокаиваться достаточно долго.

Добавлено спустя 24 минуты 33 секунды:
Sapsan писал(а):Есть чем сейчас сломать плотины на Рейне? Если хотя бы парочку разрушить - немецкой промышленности придётся ОЧЕНЬ грустно. А если больше - то и вовсе...
И хватит ли радиуса действия авиации?
а стоит ли уподобляться англоамериканцам?
ведь потом восстанавливать надо будет.
а разрушить есть чем - у автора в заначке до сих пор никак себя не проявившая апл есть. на ней ракеты и куча умного народа - перенацелят, если потребуется.
тогда уж и в кильский канал из вредности засандалить! :-)

falanger M
Новичок
Аватара
falanger M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 1219 (+1757/−538)
Лояльность: 245 (+780/−535)
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 01.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Григорий
Откуда: Калининградская обл
Отправить личное сообщение
  • 0

#900 falanger » 25.03.2013, 09:33

Kirasir писал(а):Да и нет в болгарском языке слова "дружба" , а есть "приятелство". Неужто был в танкерном флоте Болгарии такой пароход?

Кстати говоря отсутствие в языке слова "дружба" весьма даже четко характеризует болгар. И одного этого достаточно чтобы понять почему они вечно предавали при первой же возможности.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей