Александр М. писал(а):ПЫ. СЫ. Вызывают бешенство граждане не отличающие по климату 1904-й год от 2013-го и не удосуживавшиеся заглянуть в записки обозначенного князя Хилкова о том как и когда в тот год он устраивал железнодорожную переправу через Байкал. А так же не понимающие что сама эта переправа была связана не с Русско-японской войной, а с достроенной осенью 1903 года КВЖД, грузопоток которой без кругобайкальской дороги никак не мог миновать переправу через Байкал. Напомню и о двух закупленных еще до войны ледокольных паромах, из которых получился чистый пшик. Обидившийся на меня гражданин упорно талдычит про климатические реалии начала 21-го века вместо того чтобы поинтересоваться как оно было в реале 109 лет назад. Это не моя проблема, а его
Давйте по пунктикам...
1. Ну тут как говориться ноу комментс, я не знаю что Вы такой нервный.
2. касаемо климата, не так уж он и изменился...
Температура.jpg
А зима 2010-2011 была вааще пипец...
3. Вообщето князь Хилков был представителем заказчика, а вот непосредственно ж/д путь строил Иркутский купец Давид Кузнец.
Кстати за успешное выполнение подряда Давид Кузнец был награжден золотыми часами и пожалован званием потомственного почетного гражданина города Иркутска.
4. Краткая хронология строительства по участкам:
Иркутск - Байкал:
Начало строительства - 1896 г.
Укладка рельсового пути - июль-октябрь 1898 г.
Первый поезд прошел - 21 октября 1898 г.
Танхой - Мысовая:
Начало строительства - конец 1899 г.
Мысовая - Мишиха: первый поезд прошел - 21 апреля 1901 г.
Мишиха - Танхой: первый поезд прошел - апрель 1902 г.
Култук - Танхой:
Начало строительства - вторая половина 1901 г.
Первый поезд прошел - 1 апреля 1904 г.
Байкал - Култук (ныне исторический участок):
Начало строительства - весна 1902 г.
Первый поезд прошел - 18 сентября 1904 г.
Паромная переправа через Байкал
На воду спущен "Байкал" - 17 июня 1899 г.
На воду спущена "Ангара" - 25 июля 1900 г.
Открытие регулярного сообщения - 24 апреля 1900 г
Т.е. мы видим , что с 1900 года нашим предкам вполне хватало двух ледоколов и гужевой переправы. И вдруг в1904 году за 7 месяцев до завершения строительства КБЖД им срочно потребовался рельсовый путь по льду озера... И разумееться это никак не связано с Русско-Японской войной...
Краткая историческая справка
В конце 1900-го - начале 1901 года в результате поломки ледокола "Байкал" переправа между железнодорожной станцией Байкал и восточным побережьем озера в зимнее время оказалась в тяжелом положении. Золотая пряжка Транссиба — Кругобайкальская железная дорога — еще не была построена. Поэтому встал вопрос, что делать: либо прокладывать рельсовый путь по льду, либо организовывать гужевую переправу грузов и пассажиров через Байкал.
Сначала выбор был сделан в пользу гужевой переправы. Желающих получить подряд на перевозку по Байкалу оказалось много. В январе 1901 года правительственная комиссия одобрила проект договора с купцом первой гильдии Кузнецом на гужевую переправу пассажиров, грузов, почты, воинских и арестанских команд. Но окончательно договориться не удалось. Комиссия и Кузнец не сошлись в цене, и тогда подряд на эксплуатацию гужевой переправы передали другому предпринимателю.
В 1904 году началась Русско-японская война. В условиях военного времени от объема передвижения через Байкал подвижного состава стало напрямую зависеть снабжение русской армии. Параллельно с маршрутом гужевой переправы было решено проложить рельсовый путь. Эту работу управление Забайкальской железной дороги поручило Давиду Кузнецу.
5. Насчёт чистого пшика: конечно ледоколы полностью возложенних на них надежд не оправдали, но тем немение паромная переправа благополучно проработала до 1918 года пока всвязи с пожаром не сгорел ледокол "Байкал"
6. Обиделись скорее всего Вы. Даже не так Вы даже взбешены
Вам действительно стоит поинтересоваться, как оно было в истории 109 лет назад

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.