#265 master_iuda » 23.12.2013, 18:07
Uksus,
Ночью на 22 они так и сделали. Вывели технику и успели замаскироваться.
Пытаюсь как раз это и реализовать. Письмо Сталину с информацией о направлении главных ударов немцев есть. Не может же Сталин ее не реализовать. Потому и задумывалось смещение и замена указанных лиц.
BORIS_MM,
в ЗапВО стрелковых частей хватает именно на направлении главного удара.Еще больше перебрасывается из глучины страны. Немцы сначала прорывали наш фронт пехотой и подвижными соединениями. Следом за ними двигались "ролики". Если 22 т.д у Жабинки сохранив от бомбежек свои танки и мотопехоту сможет выполнить приказ о контратаке немцев в полном объеме , то возможно удасться задержать немцев на несколько дней. Это позволит избежать нескольких котлов на Зап.фронте. И более организованно отступить на старую границу выведя технику и артиллерию.Вывести из зоны возможного окружения примерно 500 тыс чел.
За это время 6 мех.к. мог бы развернуться для нового контр удара по 2 ТГ Гудериана, а прибывающие войска занять Минский укрепрайон.
Насколько я понимаю фронт все равно немцами будет прорван. Зато какой для них кровью.Сходу взять Минск им точно не удастся.
Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:
еще немного текста
- Устами младенца….- тихо сказал замполит.
- Все это мы знаем и понимаем. Командование уже неоднократно поднимало вопрос о выводе ряда частей гарнизона из крепости. Но не хватает казарменного фонта, вот и приходится тесниться. Ладно, с этим все понятно. Давайте вернемся к вопросу о том, что вы говорили о подготовке личного состава и формировании штурмового подразделения. Как вы понимаете задачи и цели штурмового подразделения? Какова его численность и вооружение? Тактика действий?– Сказал Матвеев.
- Классические пехотные подразделения выполнять многие специфические задачи попросту неспособны. Именно это послужило толчком к созданию в Германии в «панцергренадеров» и реформирована часть мотопехоты. Красной Армии в ходе Финской кампании пришлось столкнуться с проблемой значительных потерь во время операций по взятию укрепрайонов, а также в уличных боях.
Долговременные огневые точки, прикрывали друг друга, а за ними стояли артиллерийские и минометные батареи, а также противотанковые орудия. Все подходы к ДОТам опутывались колючей проволокой и густо минировались. В городах в такие огневые точки превращался каждый канализационный люк или подвал. И даже руины превращались в неприступные форты.
Для взятия подобных укреплений использовались линейные пехотные части — бессмысленно укладывавших тысячи солдат и командиров. На амбразуру можно было бросаться грудью — конечно поступок героический, но абсолютно бессмысленный. В связи с этим считаю, что воевать с помощью «ура» и штыка надо прекращать.
Идею создания отдельного штурмового подразделения как я уже говорил, взята у немцев. В 1916 году они во время сражения за Верден использовала специальные саперно-штурмовые группы. Которые имели специальное вооружение - ранцевые огнеметы и ручные пулеметы и прошли спецкурс подготовки. Насколько я знаю, сейчас у немцев таких подразделений нет. Задачи прорывов укрепрайонов решают гренадерские и танковые части.
В качестве основы для штурмового подразделения требуются, главным образом, технически грамотные и подготовленные специалисты, поскольку спектр ставящихся перед ними задач довольно сложен и широк.
Это изучение вражеских укреплений. Бойцы должны определять огневую мощь и «архитектурную прочность» укреплений. После этого составляется подробный план, с указанием расположения ДОТов и других огневых точек. Что из себя они представляют (бетонные, земляные или иные), какое имеется вооружение. Также указывается наличие прикрытия, расположение заграждений и минных полей. Используя эти данные, разрабатывается план штурма.
После этого в бой должны вступать штурмовые группы. Бойцы для них нужно заранее отбирать. Тугодумы, физически слабые и солдаты старше 40 лет брать нельзя.
- Ну, я туда по возрасту точно не попаду. – С усмешкой перебил меня командир. – Продолжайте.
- Высокие требования объясняются просто: боец-штурмовик, несет на себе груз в несколько раз больше, чем простой пехотинец. В стандартный набор бойца должен входить стальной нагрудник, обеспечивающий защиту от мелких осколков, и пистолетных пуль. Кроме того мешок, в котором находится «набор взрывника». Подсумки использовать для переноски увеличенного боекомплекта гранат. Было бы неплохо использовать ранцевые огнеметы. Бойцы должны быть вооружены автоматическим оружием, ручными пулеметами, снайперскими винтовками и противотанковыми ружьями. Противотанковые ружья нужны для подавления огневых точек противника.
- Насчет вооружения понятно. А что за стальной нагрудник? Откуда вы его возьмете? – спросил Руссак.
- В русской императорской армии и армиях мира для тяжелой кавалерии использовались панцирные латы, защищавшие тело кавалериста от ударов, осколков и пуль.. Вот по типу таких и нужны стальные нагрудники. Чертеж я нарисовал, есть в папке.
- Наверное, я пропустил. Извини, продолжай.
- Необходимо научить личный состав бегать с этим грузом на плечах и минимизировать его возможные потери. Для этого надо бойцам устраивать жесткие тренировки. Бег по полосе препятствий с полной выкладкой. В том числе и обстрел бойцов боевыми патронами, обкатку танками. На крайний случай тракторами. Таким образом, бойцы научатся «не высовываться» еще до первого боя и закрепится это умение на уровне инстинкта. Кроме этого личный состав должен изучать оружие, как нашей армии, так и сопредельной, тренироваться в стрельбе из всех видов оружия имеющегося в подразделении. Кроме этого в программу тренировок нужно включить рукопашный бой, метание топоров, ножей и саперных лопаток.
- Ну и чем тогда они кроме нагрудников будут отличаться от разведчиков? И их тренировок? – просил замполит.
- Да тренировки у тех и других похожи. Но цели разные. У одних взять сведения у противника, у других взять штурмом и удержать до подхода основных частей укрепления противника. Тренировки штурмовиков должны быть гораздо труднее, чем у разведчиков. Разведчики идут на задание налегке, и главное для них не обнаружить себя. В это же время боец-штурмовик возможность прятаться по кустам не имеет, и у него нет возможности потихоньку «смыться».
- Хорошо это понятно. А как они должны действовать? – спросил Матвеев.
- Мне кажется внезапно для противника. Тихо пройти через заранее подготовленные проходы в минных полях. Без артподготовки и криков «ура». Отряды автоматчиков и пулеметчиков, главной целью которых является отрезать от поддержки пехоты ДОТы. А огнеметчики и взрывники должны разбираться с самим вражеским бункером.
- Тогда получается, что в данном подразделении должны быть саперы?- сказал командир
- Конечно. Или лица, подготовленные как взрывники. Они должны уметь заложить в вентиляционное отверстие заряд и вылить несколько канистр керосина, после чего подорвать его. Это позволит вывести из строя даже самое мощное укрепление. Ну и для прохода через стены, где это возможно – например, в городских кварталах использовать тротил для прокладки пути. Еще можно использовать реактивные снаряды, что сейчас есть в нашей авиации, для борьбы с ДОТами, танками и пехотой противника.
- Какие - то у вас, Владимир Николаевич, универсальные бойцы получаются. И автоматчики, и саперы и ракетчики. Все могут и умеют. И без артподготовки любое укрепление возьмут. – Сказал Аношкин.
- Нет, я думаю, что штурмовые подразделения не панацея на поле боя. Без тесного взаимодействия с артиллерией, танками и линейной пехотой они действовать не могут. Если позиции прикрываются артиллерийским и минометным огнем, который предварительно не был подавлен, штурмовые группы будут бессильны. Ведь какую бы подготовку не прошли бойцы, для снарядов и мин они так же уязвимыми, как и остальные.
- Значит в штурмовые группы, нужны еще и связисты. – Задумчиво сказал начштаба, что то черкая у себя в блокноте.
- Да и связисты. Радисты и телефонисты для обеспечения взаимодействия с подразделениями и штабом части. – Ему ответил я.
- Тут вся проблема в том, где взять таких специалистов. – Сказал Матвеев , ходя по кабинету со сложенными за спиной руками. И продолжил – Какова численность одной такой группы – человек 10-12?
- Да. Но в каждом отдельном случаи надо подходить отдельно . В зависимости от цели и задачи. Одно дело взять или уничтожить отдельно стоящий дзот или дот, другое взломать оборону противника. На которой имеется несколько таких укреплений.
- Это понятно. Я о том, сколько нужно иметь по минимуму в такой штурмовой группе
- Я думаю от взвода в роте. До роты в батальоне.
- Тогда получается, что нам надо один из батальонов готовить именно по такой программе. Все это конечно хорошо, но где взять людей. У нас половина полка русского языка не понимает.– Задумчиво сказал Матвеев.
- Задумка- то у лейтенанта хорошая. Сколько можно людских жизней сохранить используя такие группы. – Сказал замполит.
- Это - то понятно. С вооружением таких групп решить можно. Скоро на СВТ и ППД полностью перейдем. А вот где людей найти? Если изъять наиболее подготовленных бойцов и младших командиров из остальных рот. Что в них останется? Кто будет руководить отделениями? Ноль без палочки. Так полк имеет более или менее ровные подразделения. А с чем останемся? С одними штурмовыми группами. Ты что скажешь Виталий Павлович. – Обратился командир к Руссаку.
- Идея в целом мне кажется хорошей. Надо подумать над ней как следует. Я бы не спешил от нее отказываться.
- Ладно, Седов. Загрузил ты нас своими мыслями, а у нас своих хватает. Сейчас время уже обеденное ты давай в столовую сходи, пообедай. Знаешь где столовая? – спросил Матвеев.
-Знаю. – Ответил я
-Ну, так вот сходи, пообедай, а потом подойдешь к начштабу, он тебе должность подберет. Счастливой тебе службы лейтенант.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось
master_iuda 23.12.2013, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/