Заранее спасибо за выловленные ошибки и ляпы
Лишь со стороны реки пейзаж радовал привычной правильностью – заросший овраг с небольшим холмом за ним был на месте, отсутствовала только разбитая дорога ведущая к причалам, а вот провала карьера, начинавшегося метров за двести от забора не наблюдалось. Этот карьер он хорошо помнил. Неглубокий, но обширный. Идеальное место для стрельб. Разрабатываемый в советские времена ради красивого песчаника, с началом перестройки он оказался никому не нужен. Даже оборудование не вывезли. Так и ржавели в обширном котловане остатки старых механизмов. Правда недавно прошел слух о возобновлении работы карьера. Песчаник материал прочный, красивый. Дома из него получаются одно загляденье, да и уличная плитка смотрится весело. Вадим еще раз внимательно огляделся, мало ли, может просмотрел, не заметил. Окружающий пейзаж от этого изменений не претерпел. Смирившись с происходящим, стал рассматривать территорию части. Главная загадка – куда делись люди. В разные страшилки, инопланетян и прочие катаклизмы он не очень верил, он то живой и вполне здоровый, а самое главное никуда не исчез. Хотя как сказать, невесело хмыкнул он про себя. Может как раз и наоборот, он с частью исчез, а все остались на своем месте. Предаваясь невеселым размышлениям, он тем не менее внимательно просматривал видимую территорию, но даже несмотря на это чуть не пропустил изменения в обстановке. Подсознание сработало быстрее, дав сигнал о чем то неправильном. Вадим спохватился и стал тщательнее разглядывать трансформаторную с прилегающей территорией, остро жалея об отсутствии в данный момент бинокля. И даже не смотря на это чуть не попустил то, что требовало внимания. А когда уловил, чуть не рассмеялся. Дверь в трансформаторную была приоткрыта, а из нее торчала чья то задница. Серое на сером фоне, не очень то заметно. Если бы обладатель этой задницы не пошевелился, так бы и прошел мимо. Цапнув автомат, Вадим буквально слетел с вышки и подхватив полушубок бросился к незнакомцу, опасаясь что тот, пока он бежит, исчезнет как и все остальные. Незнакомец не исчез, более того, когда Вадим выбежал из-за угла, тот уже поднялся с колен и вытирал испачканные руки тряпкой, бывшей не намного чище этих рук.
- Кто вы ? – вырвалось против воли и лишь потом до Вадима дошло, что видит перед собой настырного доцента, допущенного на территорию части по особому указанию генерала. Более того, именно его обязали сопровождать, помогать, разъяснять, целовать в ж…, в общем оказывать всяческое содействие. Не так чтобы Вадим воспринял всерьез грозные напутствия генерала, но помощь гражданскому, назвавшемуся Валерием Евгеньевичем, оказывал посильную. Даже солдат, свободных от дежурства, привлек, когда тому потребовалось тянуть кабеля от трансформаторной. Мужиком, как выяснилось позднее - доцент математических наук, оказался неглупым, интересным собеседником. Вот только о цели производимых действий упорно отмалчивался. Вадим особо и не напирал. Ему приказали – он выполняет. Рано или поздно все равно узнает.
- О, Вадим ! – обрадовался тот – Вы мне не поможите ?
- Где все ? Что случилось ? – насел Вадим на доцента.
- Понимаете, пробило изоляцию и выгорел кусок подводного кабеля, а меня нет ни кабеля ни резиновых перчаток – Валерий Евгеньевич просительно посмотрел на Вадима.
- Какой к черту кабель, где все люди ?! Что, черт побери произошло ? – сорвался тот на крик.
- Люди ? Люди за территорией. На время опыта всех вывели за ограждение. А произошло . Вот – Валерий Евгеньевич повернулся в сторону открытой двери - пробило изоляцию и от перегрузки выгорел кусок кабеля. Надо срочно починить и продолжить, а то будут большие неприятности.
Вадим посмотрел на того как на умалишенного, а потом, постепенно до него дошло, что доцент ничего не знает, так как все время просидел в трансформаторной, пытаясь восстановить энергоснабжение.
- Так вы ничего не знаете ? – тихо проговорил он.
- Что не знаю ? – встревожился Валерий Евгеньевич.
- Боюсь, что неприятности уже наступили.
- Как наступили ? Да говорите же вы толком !
- За территорией базы нет никаких людей. Никого нет и ничего нет. Голая степь. Ни города, ни поселка. Ни-че-го.
- Какая голая степь ? Как это … - начал говорить доцент и внезапно осекся. Пару минут стояло молчание, потом Валерий Евгеньевич заговорил враз севшим, с легкой хрипотцой голосом.
- Говорите степь вокруг ? Нет ни людей, ни строений, ни дорог ?
- Именно ! - напряженно сверля доцента взглядом, подтвердил Вадим. До него начало доходить, что к случившемуся, Валерий Евгеньевич имеет непосредственное отношение. Внезапно тот расхохотался. Опасаясь как бы тот не сошел с ума, Вадим отодвинулся на метр и незаметно перещелкнул предохранитель. Сумасшедшие иногда обладают нечеловеческой силой, пытаться утихомирить такого может оказаться себе дороже. Отсмеявшись, Валерий Евгеньевич, смахнул выступившие слезинки, после чего произнес непонятную фразу:
- Боже, какой же я идиот. Все оказалось намного проще. Это надо же, перепутать полярность с отрицательным вектором.
- О чем это вы ? – настороженно спросил Вадим.
- Да, так. Не обращайте внимания – отмахнулся собеседник.
- Так это вы виноваты в случившемся ?
- Боюсь что да. – без всякой тени раскаяния произнес доцент. И не дав вставить Вадиму ни слова, продолжил – Похоже мне надо вам кое что рассказать. Все это строго секретно. М-м-м, было. Хотя сейчас это уже не имеет никакого значения. Жаль что с вами так получилось. Поверьте, я искренне не хотел. Но кто ж знал, что вы находитесь на территории. Хот вас и не должно было захватить, но получилось то, что получилось.
- Не говорите загадками – раздраженно оборвал его Вадим.
- Успокойтесь, расскажу. Все расскажу. Это наверное чинить уже не имеет смысла. – тряпка полетела внутрь трансформаторной – Есть место откуда можно все это посмотреть ?
- Лучше всего с вышки.
- Идемте. – Валерий Евгеньевич тронулся с места.
- Секундочку, я захвачу бинокль.
Глава вторая.Степь да степь кругом,
Путь далек лежит.
В той степи глухой
Замерзал ямщик.Пока Валерий Евгеньевич рассматривал пустынные окрестности, Вадим размышлял над тем, что тот поведал ему по дороге.