Откуда есть пошла Русская Америка

Описание: ...для тех, кто только начинает...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#241 артем » 03.08.2014, 20:16

шкумп писал(а):ну если уж рояль, то такой
Зачем?

Подумал и да же отказался от винтовых клиперов.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Любопытно. Рассматривал Фриско в гугле. Так и не понял Форт Поинт-Рок, действительно расположен на скалах?

YUGOROSS M
Новичок
YUGOROSS M
Новичок
Репутация: 1132 (+1157/−25)
Лояльность: 768 (+783/−15)
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31.10.2013
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Геннадий
Откуда: Город Михайловск Ставропольский край.
Отправить личное сообщение

#242 YUGOROSS » 03.08.2014, 20:20

Вообще то следует сделать замечание или оговорить жёсткие рамки тем, кто с энтузиазмом предлагает здесь возможных кандидатов в "попаданцы" вниманию уважаемого автора. Непременное условие - корабль должен бесследно и необъяснимо исчезнуть, уйдя в плавание. Или почти бесследно. Скажем, сгинул в жестоком штормовом море. Найдены лишь отдельные элементы обшивки и т.д. , но неопровержимых доказательств гибели нет. Куски обшивки, шлюпки и прочую мелочь все корабли в штормовом море теряют, в том числе и благополучно вернувшиеся в порт. Предлагать как идеального кандидата в "попаданс" корабль благополучно отправленный в чермет по старости - передержка. Согласны принять такое условие? Понимаю, что это осложняет задачу знатокам истории флота, так, а кому ныне легко? Борзеть с лавиной предложений :-): не будете!

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#243 артем » 03.08.2014, 20:26

YUGOROSS,

Вы совершенно правы. Потому и предложил отказаться от Москвы. Она благополучно умерла у дальневосточных причалов. А вот последние кандидаты были угнаны, меняли названия и хозяев. Т.е. можно сказать что след теряется.... При чем два из трех последних предложений совершенно точно увозили беженцев из России.

Очень был бы хороший вариант с винтовыми клиперами, но все благополучно списаны и сданы на слом.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#244 артем » 03.08.2014, 22:52

Есть два претендента.
Винтовые клипера Пластун и Опричник. Первые погиб от взрыва крюйт-камеры при чем спаслась только треть экипажа (чем не отсев?), второй пропал в Индийском океане (предположительно во время тайфуна). Корабли не большие с малыми экипажами - длина 47,4 м, ширина - 8,5 м, водоизмещение, по чертежу, при среднем углублении 3,6 м, составляло 615т. Экипаж состоял из 9 офицеров и 92 нижних чинов. Умерли они молодыми 4 и 6 лет соответственно. Вооружение одна 60 фунтовая пушка и две 24 фунтовых каронады.
http://keu-ocr.narod.ru/Cruisers/pictures/12.jpg
http://keu-ocr.narod.ru/Cruisers/pictures/13.jpg

И есть огромный рояль - пароход Тургай. Потоплен германской ПЛ в Северной Атлантике. Рояль в том что он следовал из Америки с грузом "локомотивов, рельсов и другого железнодорожного имущества".
Характеристики товарного парохода «Тургай»

Вместимость: 4281 брт / 3606 нрт
Размеры: 109,79 * 14,63 * 6,15 м
Главные механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность: 1800 инд. л. с. / 342 нар. л. с.
Скорость хода: 10,0 уз
Грузоподъемность: 6175 т
Первоначальная стоимость: 448 836 руб

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#245 Road Warrior » 03.08.2014, 23:38

Народ, меня все выходные не было, да и сейчас времени нет, поэтому кратко:

40000-тонный "Изумруд" - не то, что нужно. Я вообще-то, если честно, искал 4000-5000-тонный корабль для местной торговли (Санта-Лусия, Панама, Гуайякиль, Лима) и пары других моментов, и, если честно, проглядел один нолик. Ищу, возможно старый, трамп, который всё ещё ходит в 2014 или хотя бы на пару лет раньше (не позже 2010). По идее, "Колечицкий" и "Победа" - самые большие два корабля.

"Москва" же к 1922 году была весьма устаревшей - её, конечно, залатают, но и угля на ней маловато. Впрочем, уголь скоро будет (район сегодняшнего Лос-Анджелеса). Так что она ещё пригодится, но не сейчас.

Прода же будет завтра. Если ничего другого не найдётся, то будет вот это:

RMS St. Helena
http://en.wikipedia.org/wiki/RMS_St_Helena_(1989)

или

"Селенга"
http://www.sasco.ru/sokol-a154

Мне, если честно, больше нравится первый - контейнеры самые разные общим весом в 1800 тонн, нормальные каюты для 156 человек, осадка всего 6м, хороший медицинский кабинет и мн. др. И очень хорошо подойдёт для заселения новых мест - того же Лос-Анджелеса или даже Галапагосских островов.

"Селенга" же будет побольше - так что можно и её.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#246 артем » 04.08.2014, 00:27

Road Warrior,
То что вы хотите называется фидерным контейнеровозом. Их основная задача доставка контейнеров из не больших слабооборудованых портов в контейнерные терминалы крупных портов.
Обычно их вместимость до 400 контейнеров. суда имеют ограниченную осадку и собственные средства разгрузки/погрузки.

Вот ещё:
http://opww.narod.ru/mmtm/35.htm
http://opww.narod.ru/mmtm/21.htm
http://opww.narod.ru/mmtm/29.htm
http://opww.narod.ru/mmtm/32.htm

Есть из чего выбрать. Особенно Варандей и Бериг.
Мне очень нравятся типа Норильск. Их ещё морковками звали за цвет корпуса.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#247 артем » 04.08.2014, 06:45

Road Warrior писал(а):"Колечицкий"

Водоизмещение: 22460 тонн полной нагрузки
Габариты: 162,36 х 21,41 х 9,04 meters/532.7 х 70,2 х 29,7
Привод: 1 Зульцер дизель, 1 вал, 9600 л.с., 16 узлов
Экипаж: 93 гражданских
Груз: 8250 тонн бункерного топлива, 2050 тонн дизельного топлива, 1000 тонн авиационного топлива, 450 тонн воды, 450 тонн питательной воды, 250 тонн смазочного масла, 220 тонн провизии

Хорошо бы его выдернуть до снятия вооружения:
2х2 57 мм АК-725 – СУ МР-103 «Барс» (нет на Генрихе Гасанове, Борисе Бутоме, на остальных затем сняты, на Владимире Колечицком в 1984)

Добавлено спустя 30 минут 1 секунду:
Топливо беречь надо:

http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=378751&download=2&type=.jpg

http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=378752&download=2&type=.jpg

YUGOROSS M
Новичок
YUGOROSS M
Новичок
Репутация: 1132 (+1157/−25)
Лояльность: 768 (+783/−15)
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31.10.2013
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Геннадий
Откуда: Город Михайловск Ставропольский край.
Отправить личное сообщение

#248 YUGOROSS » 04.08.2014, 11:29

А вот не было ли в истории достаточно компактных, пусть и с ограниченным ассортиментом конечной продукции, военных нефтеперегонных "самоваров" базирующихся на типа сухогрузе или танкере? Я человек не военный, но вот сразу примыслилось, что для стран колониальных было бы неглупо такие ништячки для своих армий действующих на другом конце шарика у "диких" иметь. Нет такой информации и не попадалась на глаза. Это что, я такой умный? :-) Никто не догадался или всё же были такие плавучие "чеченсамовары"?

Ещё один вариант. Во вторую мировую, которая ВОВ для нас, тевтоны значительную часть потребностей в топливе закрывали выработкой т.н. синтетического топлива. Кажется уголь перегоняли. После войны победители гребли из Германии всё до чего руки дотягивались. Могли такой заводик и наши демонтировать, на сухогруз упаковать и ... а Балтика вся ещё в минных полях. Многие не возвращались в порт приписки. Для наших такая охота за технологиями была коронной фишкой тогда. Любая технология, даже из конца 19го и всего 20го веков для Русской Америки времён Годунова будет даже слегка избыточной. У наших там жизнь впереди. Не наэкономишься горючки, всё равно станут кораблики на прикол сухими, станут!

шкумп M
Новичок
Аватара
шкумп M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 1021 (+1109/−88)
Лояльность: 257 (+268/−11)
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 07.01.2012
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение Skype

#249 шкумп » 04.08.2014, 12:36

YUGOROSS писал(а):А вот не было ли в истории достаточно компактных, пусть и с ограниченным ассортиментом конечной продукции, военных нефтеперегонных "самоваров" базирующихся на типа сухогрузе или танкере?
сейчас есть куча мини НПЗ и даже в контейнерном исполнении.
С такими темпами выпадения роялей, даже во всей Америке кустов не хватит их размещать ;;-)))
Я Москаль и этим горжусь! Никогда раньше об этом не задумывался, но видно время пришло.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#250 артем » 04.08.2014, 14:28

YUGOROSS,

Это просто не нужно. У танкера отдельные трюма (танки) он может взять разную продукцию.
Сама же по себе перегонная колонна очень простая конструкция. Если не гнаться за качеством очистки, то можно сделать из подручных материалов.

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
шкумп,
Мы их по кустам и прятать не будем. Просто заберём себе и всем покажем толстую пушку.... Может да же пару раз бабахнем из пушки (правда кого пугать?)

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#251 Road Warrior » 04.08.2014, 14:47

шкумп писал(а):С такими темпами выпадения роялей, даже во всей Америке кустов не хватит их размещать ;;-)))
Да ладно, народ, рояли кончились :nez-nayu: Сегодня будут переписанная последняя секция, плюс (если хватит времени) первая секция следующей главы. Бо сюжет уже имеется.

Всё-таки Св. Елена вместо Изумруда - если, конечно, ни у кого не будет других предложений. Слишком уж она удобна для заселения новых территорий.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
артем писал(а):Хорошо бы его выдернуть до снятия вооружения:
2х2 57 мм АК-725 – СУ МР-103 «Барс» (нет на Генрихе Гасанове, Борисе Бутоме, на остальных затем сняты, на Владимире Колечицком в 1984)
Ага :za_da_va_la: Я тоже прочитал про это - чтобы дать им возможность заходить в гражданские порты... :mi_ga_et:

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38361 (+38647/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#252 Sarmat » 04.08.2014, 15:06

Когда уже наконец будет прода? Давайте быстрее определяйтесь с кораблями, на танкер грузите мини перегонный заводик , или в контейнер, и хорош, пусть сами начинают обживаться, а то не успевают планы корректировать. Только что-то задумают, как новая напасть и новые ништяки.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#253 артем » 04.08.2014, 15:17

На само деле... большой контейнеровоз стоит оставить. Это просто рояль для развития поселения.
Для развития отношений с соседями нужны один - два малых парохода (с возможность установки парусов) и пара моторных шхун (на большее не набрать экипажей). Грузоподъёмность первых, вполне достаточна, 1500-2000т, вторых 300-500т.

Большой танкер становиться хранилищем топлива. Малый (американский) переделывается в генеральщика с возможностью транспортировать жидкий груз. При это он может на палубе носить малые корабли.
Победа остаётся как плавучий склад.
Транспорт вооружения переделывается, то же, в носителя малых судов. И будет как корабль поддержки.

Тут очень подойдут краны с балкера. Два 30 тонны крана могу снять и поднять любой парусник (размера тех времён) на/с палубу(ы). Т.е. океан пересекаем одни судном. Потому снимаем парусники с палубы и общаемся с хроноаборегенами на привычных им кораблях. Ну разве что за фальшбортом парусников скрываются 3" пушки, 40 и 20 мм автоматы.... Так кто нас обяжет пускать ненужных гостей на палубу?

YUGOROSS M
Новичок
YUGOROSS M
Новичок
Репутация: 1132 (+1157/−25)
Лояльность: 768 (+783/−15)
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31.10.2013
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Геннадий
Откуда: Город Михайловск Ставропольский край.
Отправить личное сообщение

#254 YUGOROSS » 04.08.2014, 15:23

Трындец Америке! Заселили! Теперь будем бороться с неизбежным перенаселением. Сармата прокуратором Северной, он суровый к наглам, Артёма - южной. ;;-)))

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 6 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#255 артем » 04.08.2014, 15:27

YUGOROSS,
Дивизия ВДВ и пара бригад СпН ГРУ (или пара ОБТ СпН КГБ).... И можно завозить пиджаков... вплоть до тюленей (не путать с белыми медведями)....

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
Я бы, вообще, предложил бы 3 - 4 БДК советского флота.... и все проблемы решились бы не образовавшись....

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Пара - тройка 1171 решает все проблемы. Хоть пиратствуй, хоть грузы вози....

Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Аватара
Road Warrior M
Автор темы, Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#256 Road Warrior » 04.08.2014, 16:34

10. Мелочь, а приятно.

"Астрахань", стоявшая на пирсе у Форт-Росса ("Руно" только что впервые вышла патрулировать залив) немедленно прошла через пролив и, когда мгла рассеялась, увидела там два корабля - один под известным уже американским флагом с сорока восемью звёздами, один под британским флагом - не тем английским, который мы видели на "Руне", а Union Jack, современный нам английский флаг, комбинацию флагов Англии, Шотландии и Ирландии (не современного нам ирландского флага, а красного Андреевского креста на белом фоне - флага "английской" Ирландии).

Корабль под британским флагом назывался St. Helena - "Святая Елена". Первое, что мы увидели, когда взошли на него - стопки рекламных брошюр.

"Святая Елена" оказался интересным кораблём - именно с его помощью совершался завоз на остров Святой Елены и острова Тристан-да-Кунья, из базы в Кейптауне.
Ни на одном из этих островов не было аэропортов, поэтому Св. Елена была практически единственной связью этих островов с миром. Она везла почту, грузы, а также везла пассажиров - жителей этих островов и туристов; для удобства последних он был одновременно и круизным кораблём, с каютами на сто шестьдесят пять пассажиров.

А ещё он заходил то на Канары, то в Уоллфиш Бэй в Намибии - как для торговли, так и для более длительных круизов.

В трюмах корабля были пшеница, кукуруза и ячмень в большом количестве. Кроме того, на корабле находились несколько десятков контейнеров, а также (для нас наименее интересные) ящики с почтой. Впрочем, придётся и их просмотреть - вдруг там найдётся что-либо ценное для нас.

А вот круизная часть палубы была очень мила - бассейн с шезлонгами, бар около них, заставленный бутылками (и множество ящиков с бутылками в кладовке), пивные краны (потом мы нашли кучу бочек с пивом в трюме); а под крышей - сауна, тренажёрный зал, театр, и неплохо оборудованный врачебный кабинет. Там же была и библиотека, впрочем, большинство книг являлись беллетристикой на английском языке; но там же были и путеводители, в основном по всем местам, куда "Св. Елена" заходила, и даже кое-какая специальная литература.

В капитанской каюте мы нашли не только пару коробок с кубинскими сигарами - впрочем, намного больше их оказалось в бывшем магазине беспошлинной торговли - но и неплохой набор карт, особенно этих самых островов. А ещё там же мы нашли манифест корабля - с описанием грузов. И вот здесь значились наименования, от которых я пришёл в восторг.

Была, например, оргтехника для переоборудования как администрации островов, так и местных школ, и даже местного центра занятости и переобучении. Тут были, судя по описанию, и около трехсот компьютеров (в большинстве своём ноутбуки, некоторые - башни с мониторами), и несколько десятков принтеров (чернильных и лазерных), и огромное количество бумаги и запасных картриджей, и множество других вещей. Не отсутствовали и кое-какие запчасти.

Были одежда, обувь, кухонная утварь, ножи, ножницы и другие металлические изделия, генераторы, бытовая электроника... А ещё там были несколько грузовиков и тракторов, и запчасти к ним, да и куча другой всячины. Похоже, жёсткой экономии пришёл конец.

А вот американский корабль - USS Fomalhaut - оказался плавучим складом боеприпасов и вооружения - как стрелкового, так и артиллерийского, и корабельного. Там же мы нашли и несколько "виллисов", и грузовики марки "студебеккер". Впрочем, и там, и там нам пришлось ограничиться беглым осмотром - кто знает, что за сокровища были скрыты в дебрях...

Вечером собрался Совет.

- Ну что, какие будут предложения? - спросил Володя после того, как он и Лёня Антонов описали то, что мы нашли на кораблях.

Я поднял руку.

- А вот почему бы нам не наведаться к нашим соседям в Санта Лусию? Можем пойти на "Святой Елене", предварительно вооружив её парой пушек и пулемётов. Отвезём им их гранда, а заодно можно у них будет закупить, например, скот, лошадей, да и семена какие-нибудь. Ну и предложим им дружбу и торговлю. Тем более, что в бумагах, снятых нами с "Выдры", есть кое-какие интересные моменты.

- Мысль дельная, - сказал Володя. - Мне во всяком случае, нравится. Сначала, впрочем, надо будет разгрузить его, и сколотить команду; впрочем, насколько я знаю такие сухогрузы, много ему не понадобится - нам же не нужны аниматоры и уборщики кают. Кто за?

Сначала руки подняли человек десять, потом, впрочем, потихоньку начали поднимать руки и другие члены совета. Почти все.

- Кто против?

Не поднялось ни одной руки.

- Ну что ж, принято, - сказал Володя.

Потом были длительные дебаты по переименованию кораблей.

"St. Helena" так и осталась, согласно моему предложению, "Святой Еленой" - что, кстати, понравилось нашей Лене Романенко, Володиной жене, а "Fomalhaut" торжественно был переименован в "Золотые ворота", хотя я и предлагал оставить его "Фомальгаутом". И началась подготвка к вояжу. Командовать парадом, после некоторого размышления, Володя поручил мне - чего мне совсем не хотелось делать, но что ж поделаешь. "Золотые ворота" попросили окрестить Мэри (она была очень польщена), а "Святую Елену", понятно, крестить довелось Лене.

Мои обязанности по департаменту информации я передал Лёхе Иванову и паре студентов-математиков - Саше Илмаринену и Вове Светикову. Лёху же я попросил начать работу над компьютерным курсом - теперь моя отмазка о том, что компьютеров мало и их надо беречь как зеницу ока, отпала. Впрочем, я всё равно взял с собой компьютер, а также диск с полной копией Лёхиного собрания; по моему распоряжению, самые ценные книги не только печатали, но и перегоняли на DVD, в надежде хоть как-то сохранить их для будущих поколений.

Тем временем, команду мы набирали из того, что было. Вообще-то "Изумруду" много было не нужно - команда в двенадцать человек считалась вполне достаточной, но мы решили взять двадцать пять, включая группу "морской пехоты", плюс меня в качестве начальника и Лизы как доктора. Как ни странно, Кирилл Поросюк, тот самый мажор, у которого всё ещё не кончился испытательный срок, напросился идти с нами, согласившись даже на работу в составе экипажа. И после тренировок оказалось, что работу он делал если и без особого рвения, то всё равно удовлетворительно. Впрочем, я распорядился не ставить его на разгрузку, мало ли что...

Зерно было перегружено в уже построенные специальные хранилища - впрочем, сельскохозяйственное управление сразу взяло его в оборот. Почту передали для сортировки нескольким студентам - им было поручено отбирать всё ценное (в основном из посылок), но и книги, журналы - всё, что может хоть как-то помочь. А прочую почту решили пока не уничтожать - место для неё было, а потом решим, что в музей, что на вторсырьё...

А для контейнеров сделали пока специальное место, огороженное колючей проволокой - мы, конечно, всем доверяем, но, как говорил (или будет говорить) некто Рональд Рейган, doveryay, no proveryay. Для самых ценных вещей ребята построили каменный погреб в форте - пока там только золото, серебро и драгоценности, всё остальное может испортиться. Впрочем, и серебро может потемнеть, очень уж там влажно - так что прорабатывается вопрос установки там одного из кондиционеров, которые нашли в одном из контейнеров; проблема, как обычно, в том, как его установить и при этом не сделать непредвиденную лазейку для потенциальных воров. Впрочем, их уже начали сортировать, в порядке приоритетов. Одновременно, на палубе "Святой Елены" устроили несколько загонов - для скота и лошадей.

И, наконец, через две недели мы были готовы к отплытию.


11. А вот теперь, похоже, точно всё.

Завтра, наконец, отплываем в Санта-Лусию. А сегодня я в последний раз вышел с группой на моторке. Мы ходили в Алакани, деревню мивоков, находившуюся в Северо-Восточном рукаве Русского залива, и с нами были три девушки-врачихи.

Несколько больных они посмотрели, выдали им лекарства и отпустили, а вот одну девушку пришлось взять обратно для стационарного лечения - у неё была сломана нога. Гипс ей наложили ещё там, но решили, что вряд ли о ней будут правильно заботиться - она уже год жила вдовою, и так как у неё не было детей, то её никто не брал замуж. Она, впрочем, сначала испугалась, когда лодка полетела обратно, потом ей это начало страшно нравиться, а ещё ей, похоже, понравился я. И самое смешное, что меня от её поползновений (томные взгляды, "нечаянное" оголение действительно красивой груди, "случайные" прикосновения) защищала Сара, усевшаяся между нами и посылавшая ей то и дело злые взгляды.

Мы уже подходили к основной части залива, когда вдруг увидели такой же сгусток мглы, какой мы видели уже не раз. Хови ("горлица" - так звали девушку) вдруг завизжала, и Сара начала ей втолковывать, что бояться нечего. Интересно, что язык в Алакани довольно сильно отличался от языка мивоков района Золотых ворот, так что понимала её Хови не сразу.

И вот мгла рассеялась - причём не так, как раньше, а стала на секунду серебряной, потом ушла ярким лучом в небо.

- Похоже, она с нами прощается, - сказал Витя Степанов, командир лодки.

А там, где она была, мы увидели два корабля - один огромный, другой немного поменьше. Первый был под советским военно-морским флагом, и на борту его виднелись буквы "Владимир Колечицкий". В полукилометре от него мы увидели самый настоящий пароход под Андреевским флагом, с тремя трубами и тремя мачтами - похоже, парусно-винтовой, судя по надписи на борту, под названием "Москва".

- Ни фига себе, - сказал Витя. - Что делать-то будем, Лёх?

- Свяжись по радио с нашими, и пойдём сначала к танкеру.

По радио нам ответили, что "Астрахань" идёт в нашу сторону. Сами же мы пристали к танкеру, и я поднялся на борт.

В меня сразу же наставили несколько стволов. Ко мне подошёл лейтенант и сказал:

- Кто такой?

- Алексей Алексеев, Русская Америка.

- Какая такая Америка??

Тут я не выдержал:

- А что, не видишь?

- А что я должен видеть?

- Ты где был только что?

- Не твоё дело.

- Даже если так, то место, где ты был, выглядело примерно так, как сейчас, или немного по другому?

Тот вдруг резко поменял тон.

- И правда, мы только что стояли на рейде Петропавловска, и тут какая-то тьма, а теперь мы здесь. Где?

- Если тебе так интересно, это Сан-Францисский залив. Точнее, теперь уже Русский залив.

- Ну ни фига себе... - бесцветным тоном сказал тот. - А где Сан-Франциско?

- А нет его. Вместо него Форт-Росс.

- Слушай, сходи к капитану и расскажи ему всё то же самое, что ты только что рассказал мне.

Капитан, услышав мой рассказ, посмотрел на меня и сказал:

- Парень, а ты не врёшь?

- Да сами посмотрите. Вы когда-нибудь всё это видели?

- Ну и где ваш Форт-Росс?

- Следуйте за нами. Только сначала мне надо будет подойти к "Москве", похоже, они тоже сюда попали так же, как и вы.

- Да, я уже обалдел - какой-то раритет, с трубами и, блин, мачтами, рядом со мной. Ладно, парень, сходи к этой "Москве", а потом доставишь меня к своему начальству.

- Договорились.

Тем временем, на горизонте показалась "Астрахань".

- Это ещё кто?

- "Астрахань", наш патрульный корабль.

- А что он такой странный?

- Помладше вашего будет. - И я взял переносную рацию.

- Лосось слушает. (Я, как дурак, рассказал всем, как меня обозвал Хесуту, и получил в награду позывной "Лосось")

- Что за корабль?

- "Владимир Колечицкий".

- Это танкер? Здорово. Скажи капитану, пусть следует за нами.

Я слез вниз по трапу, мы отвязали лодку и пошли к "Москве". Там наш приём был намного радушнее. Нас встретил капитан корабля лично.

- Лейтенант Алексеев.

- Капитан Неверов. Скажите, это не залив Сан-Франциско?

- Он самый.

- Интересно, а где все города?

- Залив-то тот самый, только в 1599 году. А города уже строятся - только русские.

- То есть мы в российских водах.

- Да.

- Мы шли из Владивостока, краснопузые вот-вот должны были туда войти.

- А куда?

- В Шанхай.

- А кто у вас на борту?

- В основном женщины, дети, и раненые. Ещё есть несколько крестьянских семей, там красные убили несколько человек, так остальные решили уйти во Владивосток.

- А много раненых?

- Около двухсот пятидесяти моряков, примерно сотня солдат. Примерно столько же женщин - жён и вдов. Может, семьдесят-восемьдесят детей. Тяжелораненых нет, их перевозили другие.

- Капитан, поднимите нашу шлюпку и следуйте за этим кораблём.

- Так там же краснопузые!

- У нас в Русской Америке нет ни краснопузых, ни белых, мы все равны. И все из будущего. Моя семья с материнской стороны бежала из Владивостока в 1922 году. Не все потом нашлись.

- А кто потерялся?

- Мичман Корф, муж бабушкиной тёти, и супруга его, сиречь сама бабушкина тётя.

- Они на нашем корабле. Николай и Александра Корф. Можете потом их проведать. Только у нас на борту почти нет воды и кончилась еда. Нас унёс шторм, и потом мы попали в тьму, а вынырнули вот здесь...

- Капитан, не бойтесь, еды и воды у нас достаточно, есть и врачи, и лекарства.

Тем временем, шлюпка была поднята, и я ввёл ребят в курс дел. "Москва" тем временем набрала ход - котлы уже были растоплены - и пошла за "Колечицким". Я передал по рации о бедственном положении "Москвы", и к её приходу было всё готово - она пристала прямо к понтонам с другой стороны "Колибри", и на борт "Москвы" побежали врачи.

Первое здание больницы было только что закончено, но оно никак не было рассчитано на такое количество людей. Поэтому туда забрали только самых тяжелых, других же пришлось лечить именно на "Москве". Выход "Св. Елены" в поход отложили на неделю, и Лизу я почти не видел - она практически всё время проводила на "Москве". Через неделю, я пошёл вместе с ней, и капитан Неверов сказал мне, где мне найти своего родственника.

Я постучался в дверь каюты сто двенадцать.

- Войдите! - ответил женский голос.

На одной из коек лежал человек с перевязанной ногой. На другой сидела миловидная дама, весьма похожая на мою бабушку.

- Здравствуйте, Николай Германович, Александра Ильинична! Позвольте представиться, - сказал я. - Алексей Алексеев.

- Здравствуйте. А откуда вы знаете наши имена?

- Александра Ильинична, вы уже знаете, где вы сейчас находитесь?

- Говорили, что в некой Русской Америке в шестнадцатом веке.

- Именно так оно и есть. Я тоже прибыл в то же место и то же время, за некоторое время до вас. Только я прибыл из тысяча девятьсот девяносто второго года, а мою бабушку звали Екатерина Ильинична, урождённая Сапожникова. Ваша сестра, Александра Ильинична.

Та вдруг всхлипнула.

- Значит, Катенька спаслась... Лёшенька - ничего, что я вас так называю? А то мы всё-таки родственники.

- Конечно, ...

- Саша. И мой муж Коля. Ранило его во время боёв у Спасска, рана загноилась, да вот девушка такая - Лиза - обработала рану, и теперь, видите, заживает.

- Лиза - это моя жена. А почему Коля воевал на суше, он же моряк?

Коля посмотрел на меня и сказал:

- Да у нас кораблей почти не осталось, так что многие моряки попросились на фронт против большевиков. Я тоже. И теперь буду воевать за Русскую Америку - моя семья хоть и немецкого происхождения, но я русский, православный, и всегда таковым останусь.

Я обнял своих вновь приобретённых родственников, мы расцеловались, и я вернулся на берег - работы было много. С "Москвой" всё было в порядке - желание служить, как только они смогут, выразили все без исключения моряки и солдаты на борту "Москвы". У меня были некоторые опасения насчёт "Колечицкого", но и там нам повезло: капитан Ермолаев с "Колечицкого", как оказалось, служил в своё время под началом Володиного отца, так что все сомнения и недоверие рассосались сами собой, и вместе с танкером и с огромным количеством мазута и дизеля мы получили ещё и верного союзника. Теперь потенциальный поход в Европу становился реальностью.

И вот настало двадцатое сентября, день отплытия. Все другие члены команды, включая Лизу, уже на борту "Святой Елены", а мне как "министру иностранных дел" досталась почётная обязанность проводить сеньора Альтамирано в его каюту. У меня уже есть несколько писем - для Его Величества Католического Короля, для вице-короля Новой Испании дона Гаспара де Суньига Асеведо и Фонсека, пятого Графа Монтеррейского и, как оказалось, двоюродного дяди Хуана. Кроме того, было письмо и для Висенте Гонсалеса и Лусьенте, мэра города.

На палубе нас ждал Володя. Хуан поклонился ему и сказал:

- Дон Володимиро, я весьма благодарен вам и всем русским за мое спасение и за ваш радушный приём. Обещаю вам, что я сделаю всё, чтобы отношения между Испанией и Россией, а также между Новой Испанией и Русской Америкой, стали действительно хорошими, и чтобы обе наши державы жили в мире, согласии и процветании.

Володя поблагодарил Хуана за тёплые пожелания и ответил в схожем ключе (что было для меня как переводчика совсем непросто - ну не учил я придворного испанского), сошёл с трапа, трап был поднят, концы отданы, и "Святая Елена" резво побежала в направлении Золотых Ворот.

Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
Народ, если кто не понял, это были последние две секции второй главы. И более "мглы" не планируется. Так что, по бессмертным словам Кравчука, "Маємо те, що маємо." А то получится слишком уж роялисто.

А почему столько роялей - у нас есть несколько задач. Вот четыре из них.

1. Застолбить за собой западное побережье Северной Америки. Ну и большую часть континента (но это потом). А то как раз в это время усиливается колонизация европейскими державами.

2. Спасти от голода как можно больше русских в России - опять же, мы тут жируем на другом континенте, а в России в результате голода 1601 и 1602 погибнет до 30% населения.

3. Помочь России если не предотвратить Смутное Время, то значительно его сократить и позволить стране выйти из неё с наименьшими возможными потерями, как территориальными, так и людскими.

4. Увезти из России достаточное количество людей для заселения других частей Калифорнии и не только. Да, это будут "неграмотные крестьяне" (хотя уровень грамотности был не так уж и низок, как народ сейчас думает); но будем брать в основном молодёжь, которая хочет учиться. Как, увидите.

Спасибо всем за комменты - я ещё не всё прочитал, думаю, много чем можно будет воспользоваться позже.

Vsevolod72 M
Новичок
Vsevolod72 M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 17 (+17/−0)
Лояльность: 7 (+7/−0)
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08.04.2014
С нами: 11 лет 3 месяца
Имя: Всеволод
Откуда: Тюмень
Отправить личное сообщение ICQ

#257 Vsevolod72 » 04.08.2014, 16:49

Похоже, что печеньки от "Темной стороны" закончились? Дальше только кровь и пот?
Читается очень легко, спасибо
Святая Елена КМК оптимальна для такого рода миссий

шкумп M
Новичок
Аватара
шкумп M
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 1021 (+1109/−88)
Лояльность: 257 (+268/−11)
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 07.01.2012
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение Skype

#258 шкумп » 04.08.2014, 17:47

артем писал(а):Пара - тройка 1171 решает все проблемы. Хоть пиратствуй, хоть грузы вози....
тогда уж лучше большие десантные корабли проекта 1174 «Носорог» с вертолетами и катерами на воздушной подушке проекта 1206 :-)
про авиацию забыли!!! ударных вертолетов и штурмовиков типа бразильских "туканов" вот бы под куст подбросить ;;-)))
а!!! еще буровую для нефти передвижную и для похода по Сакраменто неплохо бы промывочное оборудование, золотишко мыть и все сразу типа со "случайными" спецами. :hi_hi_hi:

Добавлено спустя 35 минут 44 секунды:
Road Warrior писал(а):Увезти из России достаточное количество людей для заселения других частей Калифорнии и не только.
как я писал раньше на Руси у самой проблема с населением в то время, есть риск, что России вообще не будет если оттуда людей вывозить.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Катя немцев привозила, некем было поволжье заселять, а вы людей от туда забрать все хотите.
Я Москаль и этим горжусь! Никогда раньше об этом не задумывался, но видно время пришло.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38361 (+38647/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

#259 Sarmat » 04.08.2014, 19:05

шкумп писал(а):ударных вертолетов и штурмовиков типа бразильских "туканов" вот бы под куст подбросить
а!!! еще буровую для нефти передвижную и для похода по Сакраменто неплохо бы промывочное оборудование, золотишко мыть и все сразу типа со "случайными" спецами.
Вот вас расквадратило, драгу золотомоечную. вышку буровую, а звездолет слабо?
В принципе контейнеры ещё не все просмотрели, может и драга золотодобытчиков будет и разведывательная легкая буровая в разобранном состоянии.

шкумп писал(а):Катя немцев привозила, некем было поволжье заселять, а вы людей от туда забрать все хотите.
Катя привозила после нескольких войн и голода да и из политических соображений, привить немецкий порядок.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

YUGOROSS M
Новичок
YUGOROSS M
Новичок
Репутация: 1132 (+1157/−25)
Лояльность: 768 (+783/−15)
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31.10.2013
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Геннадий
Откуда: Город Михайловск Ставропольский край.
Отправить личное сообщение

#260 YUGOROSS » 04.08.2014, 19:46

шкумп писал(а):как я писал раньше на Руси у самой проблема с населением в то время, есть риск, что России вообще не будет если оттуда людей вывозить.
А я и предлагал людишек в основном вывозить из тогдашней Литвы,( всё что западнее Смоленска) и востока Польши. Тогда почти всё население ещё не было кондово папистским. Оставить его под надвинувшимися с Мазурии католиками, всё-равно что выбросить! Будут воевать с будущей Россией до усёру, а не воевать, так гадить.

До 1596 года народ в той России жил вполне прилично. Годунов за своё правление начал строительство каменной Москвы и ещё более тридцати русских городов из стандартного формового кирпича, заводы для производства которого впервые созданы при Борисе, как и сам сохранившийся доныне стандарт кирпича 7*3*2 вершка. Доныне стоят кирпичные Борисовы - Белгород, Воронеж, Валуйки, Елец, Кромы, Курск, Лебедянь, Ливны, Оскол, Смоленск, Царёв-Борисов, не считая собственно Москвы.
А два подряд страшных недорода с морозом среди лета и затяжными холодными дождями погубившими весь урожай случились как раз в 1597 и 1598 годах. Тогда и начались бедствия погубившие много людей.

Т.е. как раз в заявленный год появления наших попаданцев в Америке! В 1598 году Бориса и траванули Романовы. И сразу же убили уже помазанного на царство сына Фёдора! Свершилось двойное цареубийство! А вослед уже и смута!
Так что прибудут наши путешественники в Россию по любому уже на горячее. Спасти целую страну от голодухи они никак не в силах. Остановить раздрай в верхах тоже. Не на кого опереться там. Вся верхушка хочет в цари! Возможности приватизации наследства империи застили глаза элите всей Европы, не только России. Попробуют помешать, хорошо если не затопчут. Нельзя помешать, надо возглавить.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей